Мастер-класс «Моделирование коммуникативных танцев»
презентация

Надежда Геннадьевна Клюкач

Технология моделирования коммуникативных танцев позволяет не только облегчать задачи ориентирования в пространстве в процессе разучивания танцев, но и развивать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста, развивать творческие способности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование коммуникативных танцев Педагог дополнительного образования Клюкач Надежда Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» 2019 год

Слайд 2

Цель мастер-класса: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования метода моделирования коммуникативных танцев.

Слайд 3

Задачи мастер-класса: показать практическую значимость использования метода моделирования коммуникативных танцев; создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов.

Слайд 4

Цель в работе с детьми: формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей и качеств личности ребенка.

Слайд 5

Задачи в работе с детьми Развитие музыкальности : развитие способности воспринимать музыку, понимать её содержание; развитие музыкальных способностей: музыкального слуха(мелодического, тембрового), чувства ритма); развитие музыкальной памяти.

Слайд 6

Развитие двигательных качеств и умений: развитие умения ориентироваться в пространстве; развитие координации движений; формирование правильной осанки, красивой походки; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Слайд 7

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку: развитие творческого воображения и фантазии; развитие способности к импровизации в движении, построении модели танца.

Слайд 8

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми; воспитание умения вести себя в группе во время движения.

Слайд 9

Коммуникативные или общие танцы предназначены для исполнения всеми, кто присутствует на занятии, празднике или развлечении.

Слайд 10

Разучивание и организация коммуникативных танцев достаточно проблематично, поскольку дети находятся на разных уровнях музыкального и двигательного развития.

Слайд 11

Коммуникативные танцы позволяют выявить индивидуальные проблемы социализации (в моделях «Найди себе пару»), а также снизить нагрузку на детей при подготовке к выступлениям на праздниках, что соответствует концепции ФГОС ДО.

Слайд 12

Коммуникативные танцы-игры могут исполняться совместно с детьми разного возраста или вместе со взрослыми – педагогами и родителями, что позволяет включать их в совместные праздники и развлечения.

Слайд 13

Коммуникативные танцы-игры, импровизации: «Зеркало» «Смена партнера» «Приглашение» «Обыгрывание предмета» «Перестроение» «Микс» «Найди себе пару» «Дирижер и оркестр» «Ледяные фигуры» «Фантазёры» «Ручеёк» и др.

Слайд 14

Коммуникативные танцы – игры (парные, круговые, массовые, игровые пляски)

Слайд 15

Навыки ориентировки в пространстве: «на себе» – знать части тела(голова, руки, ноги), выполнять движения правой или левой рукой, ногой. В начале обучения по показу взрослого в «зеркальном отражении», затем самостоятельно; «от себя» – двигаться вперед и назад, поднимать руки вверх и опускать вниз, кружиться направо или налево; «от предмета или объекта» – становиться вокруг предмета (елочки, матрешки, обруча и др.), поворачиваться лицом к центру круга, друг за другом по кругу, становиться лицом или спиной к зрителям.

Слайд 16

Показ детям модели танца: словесное объяснение или показ с помощью ребенка или воспитателя; выкладывание на фланелеграфе или на столе различных фигур танца и последовательность перестроений; использование для показа готовых схем перестроений на листах или на проекторе;

Слайд 17

Построение парами, друг за другом и по кругу лучше проводить в процессе разучивания игр, плясок, хороводов, где эти построения логичны и естественны, а внимание детей регулируется впоследствии музыкой.

Слайд 18

Примеры различных моделей

Слайд 19

Примеры статичных моделей и моделей с движением

Слайд 20

Владение технологией моделирования коммуникативных танцев дает педагогу набор «инструментов», то есть приемов, которые позволяют активизировать творчество.

Слайд 22

Таким образом, благодаря использованию метода моделирования коммуникативных танцев, у детей развиваются: - музыкально-ритмические способности, - навыки ориентирования в пространстве, - нравственно-коммуникативные качества, - творческое воображение и фантазия.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по обучению детскому танцу "Вару-вару"

«Мастер-класс по обучению детскому танцу «Вару-вару» для музыкальных работников детских садов». Цель проведения мастер-класса: поделиться с музыкальными работниками детских садов опытом раб...

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры».

Теоретическая часть работы рассказывает об особенностях развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в общении со сверстниками. В практической части предлагается несколько простых ...

Мастер-класс изготовления атрибутов для танца к 8 Марта

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19315409","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]В любом учебном процессе большую роль играет сотрудничес...

Мастер-класс «Изготовление атрибута для танца «Весёлая божья коровка» в рамках тематической недели «Разноцветная полянка». (Группа раннего возраста)

Дать ребенку возможность участвовать вместе с родителями в реализации творческих задумок, укрепить эмоциональный контакт между детьми и взрослыми, показать родителям значимость совместн...

МАСТЕР-КЛАСС по теме: «Коммуникативные танцы-игры в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах в ДОУ»

Цель мастер – класса: познакомить педагогов с видами  коммуникативных игр и танцев для обогащения социального опыта дошкольников....

Мастер-класс«Обучение движениям хантыйского танца с использованием музыкальных национальных инструментов, как один из приемов развития ритма у воспитанников»

Мастер-класс«Обучение движениям хантыйского танца с использованием музыкальных национальных инструментов, как один из приемов развития ритма у воспитанников»Цель мастер класса:поделиться с...

Мастер-класс «Изготовление атрибута к танцам» «Гармошка»

Мастер-класс по изготовлению атрибута к танцам...