Методическая тема 2019-2020
учебно-методический материал (младшая группа)

Методическая тема 2019-2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_tema.docx17.12 КБ
Файл plan_2019-2020.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

       Методическая тема

Формирование экологической культуры  у детей

раннего дошкольного возраста.

Козлова И.И.

2019г.

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Природа — мощный источник познания, которое через общение раскрывает человеку свои тайны и делает его более чувствительным к окружающему миру. Человек — часть природы, интерес ко всему живому заложен в нем с самого рождения, и едва ли не наиболее ярко проявляется в детском возрасте. Дошкольный возраст — важнейший этап в становлении экологического мировоззрения человека, который предусматривает создание предпосылок гуманной взаимодействия с природной средой. Главным условием реализации задач экологического воспитания является создание эколого-развивающей предметной среды, способствующей формированию у дошкольников экологической воспитанности, которая предусматривает приобретение представлений о самоценности и неповторимости компонентов природы, проявление гуманных чувств к живым существам, овладение умениями чувствовать красоту и любоваться ею, знать правила безопасного поведения в природе. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Приобщение к миру природы детей раннего возраста – это первая, начальная ступень в системе непрерывного экологического образования.

Цель: Обучение детей любви и пониманию природы, формирование начал экологической культуры.

Задачи:

  1. Формирование первоначальных представлений детей о взаимосвязи живой и неживой природы. 
  2. Заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
  3. Расширять и углублять  представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, о живой и не живой природе.
  4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
  5. Формировать у детей представления о правилах экологической культуры, поведения в природе.
  6. Воспитывать  желание  сохранять окружающий мир природы.

Краткое содержание:

- консультации для родителей;

- мини-экскурсии, наблюдения;

- совместные с родителями мероприятия;

- выставки, конкурсы.

Место проведения: МКДОУ Детский сад «Сказка»

Сроки проведения: 2019 – 2020 учебный год.

Возраст детей: 1 – 3 лет.

Актуальность:

Проблема экологического воспитаниястоит в ряду самых актуальныхпроблем, поэтому необходимо закладывать позитивное отношение к природе окружающему миру в раннем возрасте. Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрастного. Если взрослые научат дошкольника любоваться природой, тогда ребенок будет радоваться красоте и глубже познавать окружающий мир.

Ожидаемые результаты:

  • К концу года у детей будут первоначальные представления о взаимосвязи живой и неживой природы.
  • Иметь некоторые представления о природных сезонных явлениях.
  • Узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей.
  • Различать и называть овощи, фрукты, деревья (2-3 вида)
  • Вызвать желания соблюдать правила экологической культуры, поведения в природе.



Предварительный просмотр:

План работы на 2019-2020 год

Сентябрь

Направления

        1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с детьми

Наблюдение: «Осенние листочки»

Экологические игры: «Чудесный мешочек», «Найди листочек, какой покажу»

Мини - экскурсия: «Участок детского сада»

Сбор семян цветов

Чтение стихотворения Е. Коркиной «Что растет на нашей грядке?»

Осенний праздник

Работа с родителями, сотрудниками

Домашнее задание: Составление семейной газеты на тему «Летний отдых на природе»

Конкурс на тему: «Дары Осени»

Октябрь

Работа с детьми

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Рисование: «Дождик»

Заучивание потешки «Дождик, дождик..»

Наблюдение: «Деревья на участке детского сада»

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Лепка: «Зернышки для петушка»

Работа с родителями, сотрудниками

Благоустройство участка детского сада. Уборка клумб, огорода.

Информация для родителей: «Осенняя прогулка с малышом»

Ноябрь

Работа с детьми

Дидактическая игра: «Домашние животные»

Чтение:  Стихотворения Е. Благининой «Котенок».

Рассматривание предметных картинок «Домашние животные и птицы»

Наблюдение: «Снег, снежок»

Работа с родителями, сотрудниками

Рекомендации для воспитателей: «Экологические игры для дошкольника»

Привлечь родителей в изготовлении игр по экологии своими руками.

Декабрь

Работа с детьми

Наблюдения: «Зимний пейзаж»

Рисование: «На деревьях снег»

Дидактическая игра: «Чей домик?»

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит..»

Экспериментирование: 

«Почему тает  снег?»

Чтение: З. Александровой «Снежок»

Работа с родителями, сотрудниками

Привлечение родителей в оформлении

«Снежного городка»

Конкурс: «Волшебная снежинка»

Январь

Работа с детьми

Чтение стихотворения «Елочка красавица»

Развлечение: «Раз снежок, два снежок»

Рассматривание иллюстраций «Зимушка - зима»

Чтение:  С. Маршака «Детки в клетке»

Наблюдения:  «За облаками»

Дидактическая игра: «Дикие животные»

Работа с родителями, сотрудниками

Благоустройство участка детского сада: «Уборка площадки от снега»

Консультация: «Научите детей любить природу»

Февраль

Работа с детьми

Наблюдения: «Воробушки»

Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой» 

Лепка: «Снеговик»

Музыкальная игра «Снег руками нагребаем»

Наблюдение за птицами возле кормушки

Подвижная игра «Птички невелички»

Беседа: «Хорошо зимой играть»

Работа с родителями, сотрудниками

Консультация для родителей: «Игры с детьми зимой»

Составление семейной газеты на тему «Зимние забавы»

Март

Работа с детьми

Наблюдения: «Первые признаки весны»

Рисование пальчиками

«Цветы для мамы»

Экспериментальная деятельность: «Мы посадим огород»

Развлечение: «Масленица пришла – прощай зима, здравствуй весна!».

Рассматривание иллюстраций: «Весна»

Весенние загадки

Работа с родителями, сотрудниками

Привлечение родителей в подготовке развлечения:

 « Масленица»

Выставка рисунков «Цветы для мамы»

Апрель

Работа с детьми

Заучивание потешки: «Солнышко- ведрешко…»

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Экспериментирование: «Чудо – водичка»

Музыкальная игра: «Капельки»

Рисование: «Солнышко-лучистое»

Наблюдения: «Листочки на деревьях»

Наблюдения: «Птички прилетели» 

Развлечение: «Весна пришла»

Работа с родителями, сотрудниками

Изготовление скворечников: «Построим птичкам дом»

Участие в развлечении: «Непослушный колобок»

Май

Работа с детьми

Наблюдения: «Первые цветочки»

Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Птички раз и птички два»

Наблюдения: «Наши маленькие друзья - насекомые»

Рисование пальчиками: «Раскрась крылышки бабочки

Работа с родителями, сотрудниками

Информация для родителей: «Экологическое воспитание малышей»

Участие в акции: «Юный эколог» (посадка деревьев, цветочной рассады на территории детского сада)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 уч.год

Тема по самообразованию: «Экспериментальная и исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» 2018-2019 г.; 2019-2020; 2020-2021...

Методическое объединение воспитателей младших групп в 2019-2020 учебном году.

Подготовила воспитатель:  Масеева Альфия АлиевнаЦель: Организация практико-ориентированной методической помощи воспитателям младших групп.Задачи: Совершенствовать  работу по повышению профес...

Отчет о деятельности методического объединения педагогов за 2019 – 2020 учебный год Тема: «Совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов ДОО».

Методическая работа в ДОО должна содействовать развитию профессиональной компетентности конкретного педагога в области содержания дошкольного образования, развитию его эрудиции, а также необходимых дл...

Отчет по инновационной теме 2019-2020 г. «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: Экологического воспитания в дошкольном возрасте – это воспитание гуманного отношения к окружающей природе....

Доклад по инновационной теме 2019-2020

Тема инновационного педагогического проекта «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».Цель: Развитие умения...