Статья "Как объясняют депрессию различные психологические направления"
статья

Как и во всех проблемах, различные психологические направления, предлагают разные объяснения, касающиеся развитяи данного заболевания  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как объясняют депрессию различные психологические направления

Имеются данные о росте числа людей, страдающих депрессией, а также о снижении возрастного предела для возникновения этого расстройства. Как и во всех проблемах, различные психологические направления предлагают разные объяснения, касающиеся развития этого заболевания.

Психоаналитическое направление

Депрессивное состояние рассматривается, как реакция на потерю чего- то очень ценного в жизни данного человека. Неадекватная родительская забота или потеря одного родителя в раннем детстве также учитываются как факторы, которые могут сильно повлиять на устойчивость психики человека в зрелом возрасте. В более сильной стрессовой ситуации или в случае необходимости адаптации к измененным социальным условиям риск того, что эта личность впадает в глубокую депрессию, намного больше, чем у других людей.

Необходимо сделать одно уточнение – клиническая депрессия – это нечто совершенно иное, чем мягкие депрессивные состояния, в которых каждый из нас время от времени пребывает. Каждый человек проходит через «серое» настроение, причины этого состояния могут быть разными:

  • переутомление – физические или психические;
  • временные неудачи или проблемы, с которыми мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни, но как правило, эти легкие депрессии носят временный характер.

При возникновении глубокой депрессии ситуация действительно серьезная. Она длится не менее двух недель, а основными признаками являются следующие:

  • те, кто страдает от этой болезни, теряют интерес к основным занятиям своей повседневной жизни и любимым занятиям, которыми они ранее наслаждались;
  • испытывают слабость и отсутствие энергии;
  • из-за этого чувства бессилия наблюдается замедление реакций общего поведения;
  • страдальцы жалуются на огромные усилия, которые они должны сделать, чтобы сконцентрироваться, думать о проблемах своей повседневной жизни и принимать адекватные решения;
  • появляются проблемы со сном – трудности с засыпанием;
  • те, кто страдает от этой болезни, имеют ярко выраженное негативное представление о себе – что они бесполезны и бесполезны для окружающих.

Поведенческая терапия

Бихевиоризм – поведение рассматривается как результат обучения – реакции организма формируются в соответствии с наказаниями и вознаграждениями, которые он получает при реагировании на определенный стимул из окружающей среды. Говоря другими словами, мы делаем то, что осознали, что принесут нам некоторую награду, и мы избегаем тех, кто причинил нам болью

По словам Питера Льюисона, депрессия возникает, когда поведение индивида больше не приводит к вознаграждениям, которые ранее были его результатом. Примерами являются потеря работы или выход на пенсию, потеря близкого человека и многое другое. Все они представляют собой драматические изменения в социальной среде. Человек оказывается в новой ситуации, неподготовленный и не обладающий необходимыми навыками, чтобы завоевать любовь и одобрение окружающих. Когда после определенного периода тщетных усилий человек все еще не может найти то, что ему нужно или потерял, он перестает пытаться. Это момент, когда депрессия начинает свое развитие. Человек разочарован и не видит смысла к чему-то стремиться.

Получается замкнутый круг – страдающий замкнулся в себе и отступил, хотя единственное, что могло бы ему помочь, это именно поддержка и контакт с окружающими.

Когнитивное направление

Когнитивная психология ищет объяснения поведения человека в когнитивных процессах, таких как память и мышление.

Когнитивные психологи сосредотачиваются на том, как думает и рассуждает депрессивная личность. Аарон Бек рассматривает именно негативное отношение людей в депрессии к самим себе, миру в целом и окружающим. Это отношение видно из рассуждений людей, страдающих депрессией:

  • «никто меня не любит»
  • «ничего не получается»
  • «всем плевать, есть я или нет»

и др.

Бек обнаружил, что депрессивные люди совершают логические ошибки в своих рассуждениях о том, как развиваются события в их жизни:

  • они смотрят на мелкие детали и выводят их из контекста ситуации;
  • делают глобальные обобщения из отдельных случаев;
  • почти всегда недооценивают положительные моменты в своей жизни.

Бек также описывал поведение своего пациента, чтобы показать, как искажено мышление депрессивного человека и что всегда его основным направлением является негативизм.

Вот этот пример: когда психотерапевт опаздывал на встречу с ней, она винила себя в том, что он, вероятно, не особо желал ее видеть, потому что это был безнадежный случай. Однако, когда терапевт пришел вовремя, пациентка снова имела объяснение связанное с ее недостатками, отмечая, что она должна быть очень больна. Раз терапевт так рано пришел.

Психоаналитики указывают на прошлые травмы, бихевиористы обращают наше внимание на отсутствие стимулов, которые приносят нам удовольствие, о когнитивные психологи обращаются к содержанию мысли. Какими бы не были причины депрессии, на самом деле очень важно найти эффективный способ ее лечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКИ (различной тематической направленности)

Предлагаю вашему вниманию ПАМЯТКИ на самые разные темы (из опыта работы нашего детского сада). /Материал постепенно будет пополняться/...

Тематические дни психологической направленности в летний период для детей младшего дошкольного возраста

Цели мероприятия1.    Закрепить знания детей о флоре и фауне луга.2.     Развить артистизм, воображение, речь детей.3.   Формировать потребность в совместн...

Подвижные игры социально-психологической направленности для детей

Список подвижных игр социально-психологической направленности для детей....

Сказки для детей психологической направленности

Данные сказки читаются взрослым для детей. Такие сказки помогают решить конфликтные ситуации в группе, носят расслабляющий и успокаивающий характер. На примерах героев сказок, ребята обучаются примерн...

Игры психологической направленности на развитие сплоченности детей старшего дошкольного возраста.

Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с други...

Опыты с различными материалами. Объясняем родителям и детям.

Ребенок, появившийся на свет - уже  исследователь.  Желание получить новые впечатления, постоянно  что-то наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающ...

«Волшебный песок» Программа дополнительного образования социально-психологической направленности для детей - инвалидов

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать...