Мероприятие по экологическому воспитанию "Земля родная - колыбель золотая"
материал (старшая группа)

Иванова Евгения Анатольевна

мероприятие с детьми старшей, подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                       http://cdn.konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/07/071814_1335_1.png

Дети входят в зал, выстраиваются в полукруг. Видеоклип «Живет повсюду красота».

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем на огромной планете Земля. И сегодня у нашей планеты праздник – так скажем дружно раз, два, три, откроем праздник — День Земли!

  Мы поговорим с вами о природе, без которой люди просто не смогли бы жить. В России много зеленых лесов, и душистых цветов, прозрачных рек, и бескрайних морей, крылатых птиц и пушистых зверей. Вот и привлекали эти богатства издавна наших врагов – хотели они завладеть нашими землями. С давних пор охраняли и берегли от врагов Землю Русскую - богатыри. Выходите добры молодцы, покажите свою удаль.

Танец: «Богатыри».

 Что за чудо узор?

Что за краски вокруг?

Это поле, цветы,

Словно солнечный луг.

На прекрасном платке

Россыпь разных цветов,

Ароматы весны,

Дуновенье ветров!

Эту русскую сказку

Каждый видеть здесь рад.

Словно счастья букеты

На этом платке.

Их теплей и роднее

Не найти нам нигде!

Издавна Россия славилась платками, яркими, красивыми. Носили их и царицы, и крестьянки. Платки хранили тепло, дарили здоровье и хорошее настроение. Особенно любили русские модницы яркие шали – большие узорные платки. Русские платки были признаны лучшими в мире благодаря труду талантливых художников и мастеров. Всю красоту природы они выразили в своих работах.

Танец с платками.

Вед: Придумала Земля дочкам имена,

Вот и Лето, и Осень, Зима и Весна,

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса,

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот,

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады,

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

1-й ребенок:

— Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.

2-й ребенок:

— Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.

3-й ребенок:

— Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.

4-й ребенок:

— Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

Песня:

 Под музыку входит ДЕДУШКА АУ, с посохом и корзиной в руках.

Д.АУ: Я в городе вашем

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети,

Лесной вам привет!

Узнали меня

Или, может быть, нет?

Вед: Ты старичок-лесовичок,

Берестяной колпачок!

Лес от лиха охраняешь

Зла в лесу не допускаешь!

Д. АУ: Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить.

В свое волшебное царство,

Зеленое государство.

В царстве моем есть звери и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес – украшение нашей земли!

Дружат все: птицы, цветы и зверье,

Очень богатое царство мое!

Что за царство?

Дети: Лес!

- а отправимся туда мы не на поезде, не на машине, а на облаках. Звучит песня «Облака»: музыка Владимира Шаинского, слова Сергея Козлова. Дети делают плавные движения руками влево – вправо.

- Есть главные жители в царстве моем,

А как же мы жителей этих зовем?

Дети: Деревья.

Д.АУ: Если знаниями вы богаты, то ответам буду рад!

Поиграть в загадки приглашаю всех ребят!

                        Загадки о деревьях.

1.Это дерево могучее, он леса санитар.

И знает это дерево любой – и стар, и мал.

Расту до самой старости и сто, и двести лет.

Мой ствол, большой, могучий, ты не обхватишь, нет!

Любому дам я силу, и всем конечно, люб.

Его узнали, дети, конечно это …(дуб)

2.Всегда от холода трясется.

Всего-всего в лесу боится.

Не береза, не рябина,

А пугливая …(осина)

3.Над рекой склоняется,

В речке искупается.

В воду ветви опускает,

Целый день их поласкает.

Посмотрите, как красива.

Догадались? Это …(ива)

4. Это дерево российское, это деревце – краса!

Собою украшает зеленые леса.

В лесу далеко виден ее белый нежный стан.

С зеленою каймою летний сарафан.

И символом российским недаром названа.

Ее увидишь только – и сразу вспомнишь Русь.

Проще не найти вопроса, что за дерево? …(береза)

(Достает из корзинки веточки)

Девочки ветки в руки взяли, танец березок с ними станцевали.

Танец: «Березки».

Д.АУ: Маленькое солнце на моей ладошке,

 - Белая ромашка на зеленой ножке.

 С белым ободочком желтые сердечки…

 Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

 Наши мастерицы принялись за дело

 – Всем венки плетутся из ромашек белых.

И козленку Тимке и телушке Машке

Нравятся большие, вкусные ромашки.

Танец: «Ромашка».

Д. АУ: – ребята, смотрите какой пруд красивый, чистый. А кто это здесь гуляет. 1.(Навстречу девочка с лягушкой в руках)

- Здравствуйте, ребята. Смотрите, кто у меня в руках. Ой, ты моя хорошенькая, маленькая, я тебя домой отнесу, у меня тепло, сухо, не то, что в твоем болоте, сыро и холодно.

 – Ребята, это Маша Жалейкина, я ее узнал. Она добрая, всех жалеет, но не всегда бывает права. Как вы думаете, сейчас она правильно поступает? (Дети отвечают, что неправильно. Нельзя диких животных брать домой. Говорят, что лягушке нужна вода, сырость, ей не нужно тепло и сухость. В домашних условиях она не выживет. Дети предлагают отпустить лягушку в болото.)

Ведущий: – Лягушки – замечательные животные. А как они прыгают!

Давайте и мы попробуем как они.

Игра «Лягушка»

Дети делятся на две команды

На полу разложены на небольшом расстоянии друг от друга 4 обруча (кочки). Дети делятся на две команды. Участники команд поочередно перепрыгивают из обруча в обруч, имитируя движения лягушек. Команд, которая быстрее преодолеет препятствия, та и выигрывает.

2. Маша, увидев выпавшего птенца

- Ой, моя крошечка, какой пушистенький, выпал из гнезда, лежит, никто ему не поможет. Ничего, сейчас я тебе помогу, положу тебя в гнездо (собирается это сделать)

Д.АУ: – Ребята, разве можно так делать?

(Дети отвечают: нельзя, птица-мама почувствует человеческий запах и может оставить гнездо)

- Маша, слышала, что ребята говорят.

А если хочешь помочь птенцам, можно подкормить их или построить скворечники.

Игра «Построй скворечник» (эстафета)

Дети строят скворечник из гимнастических палочек и колец.

Участвуют в игре две команды по 8 человек. Каждый участник бежит с одним предметом. Все вместе они должны построить скворечник. Кто это сделает быстро и правильно, тот выигрывает.

3. Маша, увидев бабочку, запутавшуюся среди веток дерева: - Ой, какой красивый цветочек и еще шевелится. Нет, это же бабочка. Надо ей срочно помочь, вытащить, расправить крылья и отпустить.

(Дети останавливают Машу. Объясняют, что крылья у бабочек очень нежные и их легко поранить. Предлагают раздвинуть ветки и дать бабочке улететь.)

Д.АУ: – Бабочки – самые прекрасные создания на земле. А некоторые ловят их просто для коллекции. Давайте поможем им, выпустим их на волю.

Игра «Освободи бабочку»

Бумажные бабочки висят на ниточках. Задание: с закрытыми глазами, с помощью ножниц дети должны «освободить» (подрезать нитки) бабочек!!!!!

(Дети снова плывут на облаках)

4. Маша: - Ой, смотрите, улей. Я знаю, здесь живут пчелы, а пчелам, чтобы делать мед, нужен сахар. Сейчас я им подсыплю сахара, чтобы больше было меда. А мед такой полезный, вкусный.

(Дети вновь возражают Маше, объясняют, что пчелы сахар не едят, а собирают цветочный сок – нектар)

Ведущий – Целый день пчелки летают по цветкам, собирают нектар. Насколько это трудно, вы убедитесь, сыграв в игру.

Игра «Соберем нектар».

Маша: Спасибо, ребята. Побегу угощу сладким нектаром наших знакомых бабочек.

Вед: Хорошо д.Ау в твоем царстве, государстве. Но пора нам возвращаться.

Д.АУ: Вы с природою дружите,

           Дружбой с лесом дорожите!

           Пусть земля, как сад весенний,

           Расцветает с каждым днем!

           Чтоб зеленые растенья

            Счастье приносили в дом!

Дети под муз. Выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнышка сынок родной - одуванчик золотой.

знакомить детей с представителем растительного мира – одуванчиком: местами его произрастания, внешним видом, пользой, приносимой людям...

Конспект занятия в подготовительной группе "Солнышка сынок родной - одуванчик золотой"

Знакомить детей с представителем растительного мира - одуванчиком....

Конспект интегрированной НОД по экологии и изобразительной деятельности «Природа родного края. Золотая осень»

Предлагаю сценарий НОД по знакомству детей с сезонными изменениями в природе в форме путешествия....

«Родная земля – золотая колыбель»

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста  – одно из главных направлений содержания образовательного процесса. Национально-региональный компонент, внесенный в государственны...

2019г. Перспективный план мероприятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Животные и птицы родного поселка»

Перспективный план мероприятий по экологическомувоспитанию детей дошкольного возраста«Животные и птицы родного поселка» (вторая группа раннего возраста)...

Проект ко Дню Матери во второй младшей группе «Мамочка родная, мама золотая»

Информационная карта проектаНазвание проекта: «Мамочка родная, мама золотая».Продолжительность проекта: краткосрочный (с 11.11. по 22.11.2019).Вид проекта: познавательно-речевой, творчески...

Родной край-золотая колыбель

Данная программа вариативного курса направлена на формирование у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения к своей семье, природе, культуре родного края.Предлагаемая программа «...