Чтобы зубы не болели конспект ООД средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Подсадная Галина Анатольевна

Закрепить знание детей об уходе за зубами, учить правильно чистить зубы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_zuby_ne_boleli.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №35 «Родничок»

       

ЧТОБЫ ЗУБЫ НЕ БОЛЕЛИ

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программа  «Детство»,   «Социально-коммуникативное развитие»,  

Средняя группа

Подсадная Галина Анатольевна, воспитатель

МАДОУ« Центр развития ребенка

 – детский сад № 35 «Родничок»

Возраст детей  направленность группы

Дети 4-5 лет

Форма проведения ОД

Игра-занятие

Приоритетные образовательные области

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель

-закрепить знание детей об уходе за зубами, учить правильно чистить зубы;

Программные задачи

по ОО и воспитательные 

Физическое развитие

- развитие представлений об элементарных правилах здорового образа жизни, формирование умений и навыков ухода за зубами;

Познавательное развитие 

- уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов;

развивать память, речь, мышление, внимание, восприятие;  

Речевое развитие:

- употреблять в речи названия предметов (зубная щетка, зубная паста) в связи с их назначением и свойствами;

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие коммуникативных умений, формирование коммуникативных качеств речи, необходимых для успешного развития процесса общения;

Воспитательные

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Основные понятия (новые слова)

Стоматолог, пломба, кариес.

Виды  детской деятельности

игровая (дидактическая игра)

коммуникативная (беседа, диалог)

аппликация (изготовление «Книжки-малышки» )

восприятие художественной литературы (слушание)

двигательная

Формы организации детской деятельности

 

- совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, подгрупповая работа, работа в парах, самостоятельная деятельность

Ресурсы

 Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран

 Наглядно-демонстрационный материал: корзина с различными предметами (старая щетка, фантики от конфет, новая зубная щетка, зубная паста фрукты, овощи); игрушка-Лунтик, дидактическая игра «Собери цветок» (серединки цветка с изображением веселого зуба и грустного; лепестки с изображениями полезных продуктов фруктов, овощей, молочных продуктов; лепестки с изображениями вредных продуктов: конфеты, чипсы, сладкая газировка.  Иллюстрации зубов: веселый и грустный, (веселый с полезными продуктами, грустный с вредными продуктами). Картинки для изготовления «Книжки-малышки» (полоскать рот после еды, зубная щетка, зубная паста, зубная нить, зубочистки, фрукты, овощи), клей, клеенки, салфетки.

Ожидаемые результаты

 

- называет алгоритм чистки зубов

- определяет и называет полезные и вредные продукты для зубов

- определяет правильность своего задания

- проявляет доброжелательность в отношении к сверстникам

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

I.Организационный этап

Ребята, послушайте, я хочу вам рассказать одну историю. Вы знаете в царстве зубной феи появился грустный Лунтик, он рассказал Зубной фее, почему он грустит и ничему не радуется. А вы хотите узнать, почему он грустит. Сейчас я позвоню по телефону и приглашу его к нам в гости. Воспитатель звонит по телефону. Вносит Лунтика в группу.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-формирование положительной

мотивации

II. Мотивационно – ориентировочный этап

Здравствуй Лунтик, мы с ребятами очень хотим узнать, почему ты такой грустный. Давайте спросим у него: «Что случилось?».
Он говорит, что у него заболел зуб, потому что он съел много конфет.

Лунтик маму плохо слушал,

И конфеты только кушал,

Заболел зуб у него,

Заревел наш Лунтик: о-о-о!

Эх, Лунтик, нельзя много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься! Ребята, как же мы можем помочь Лунтику? Садись, а ребята тебе расскажут, как надо заботиться о зубах.

Лунтик, а у тебя есть зубная щетка? Давай посмотрим, что у тебя в корзине. Ой, сколько у тебя всего. А вот и  зубная щетка. Ребята, посмотрите, такой щеткой можно чистить зубы? А помните нам зубная фея присылала зубные щетки и зубные пасты. Давайте поищем нашу волшебную коробочку, может там что-то еще осталось. Воспитатель вместе с детьми ищет коробочку.

Предлагают Лунтику рассказать о том как надо заботиться о зубах, знакомят его с алгоритмом последовательности

Дети достают из корзины фантики, старую, грязную зубную щетку.

Выдвижение предположений, способов поиска.

Развитие умения выражать свои мысли.

Уметь устанавливать последовательность, опираясь на символы.

 чистки зубов.

Выполнять поисковую деятельность

III. Поисковый этап

Молодцы ребята нашли волшебную коробочку, а в коробочке и щетка есть и паста. Давайте подарим Лунтику новую зубную щетку и зубную пасту.

 

Дети дарят Лунтику зубную щетку и зубную пасту.

IV. Практический этап

 

  1. Дидактическая игра «Собери цветочек»

 Посмотрите, ребята у меня есть вот такая интересная игра, называется она «Собери цветочек». На серединках цветочков мы видим изображения зубов (веселый и грустный), надо правильно подобрать лепесточки с изображениями продуктов и собрать цветочки.

Веселый зуб - полезные продукты (овощи, фрукты).

Грустный зуб - вредные продукты (сладости). Давайте вместе с Лунтиком поиграем.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам вместе с Лунтиком послушать сказку.

Дети собирают цветочки, рассказывают какие продукты выбрали, почему.

Дети чистят зубы.

Дети выбирают картинки(полоскать рот после еды, зубная щетка, зубная паста, зубная нить, зубочистки, фрукты, овощи), наклеивают их в книжку-малышку.

Самостоятельно и правильно выполнять задание. Формирование внимательности.

  1. Сказка «Смелый зубик»

Сказка.

Жил-был на свете зуб. Был он белый и красивый, жил во рту вместе с остальными зубами-братьями. Очень они любили кушать конфеты, шоколад, мед и варенье. И все у них было хорошо, пока однажды ночью не проснулся наш зуб от крика. Это его братик плакал и кричал от боли. Посмотрел наш зуб на него и увидел, что на нем большая яма, а в яме сидит злой червяк и грызет бедного зубика. «Что же делать? Как помочь брату и выгнать злого червяка?»

И решил тогда наш зуб пойти искать помощи. Вышел на улицу, а там - тьма тьмущая, страшно! Но делать нечего, надо идти. И вдруг кто-то подлетел к нему бесшумно. Испугался зубик! Но тут услышал тихий голосок: «Не бойся, малыш! Я Зубная Фея. Почему ты так поздно бродишь один?» Рассказал ей зубик про несчастье, которое с его братом случилось. Зубная Фея улыбнулась и сказала: «Ты очень смелый! Не побоялся для братика среди ночи на улицу выйти. Я тебе скажу, где твоему братику помогут!» Фея наклонилась к Смелому зубу и что-то тихо ему шепнула. И радостный зубик побежал домой.

А тут уже и утро наступило. Собрались все братья вместе, и пошли в стоматологическую клинику. Там очень добрый доктор быстро вычистил яму и прогнал злого червяка. Потом украсил зуб пломбой, и рассказал всем братьям, что надо делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровыми и красивыми. А заодно похвалил Смелого зуба и предложил приходить к нему в гости 2 раза в год. И счастливые братья вместе отправились домой, красивые и здоровые.

Дети слушают сказку и смотрят иллюстрации  на мультимедийном экране.

Уметь проявлять сочувствие.

Лунтик нам так хочется, чтобы ты был всегда веселым и мы приглашаем поиграть с нами в игру «Зубные щетки»

Игра «Зубные щетки»
Чистим долго три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистить зубы нам не лень -
Чистим их два раза в день!

Давайте покажем и научим Лунтика  правильно чистить зубы.

А чтобы Лунтик никогда не грустил и помнил, что надо делать, чтобы зубы не болели, мы ему сделаем и подарим на память вот такую «Книжку-малышку». Воспитатель предлагает детям выбрать картинки и наклеить их в книжку.

Ну что Лунтик нам пора прощаться. Мы дарим тебе на память вот такую «Книжку-малышку», и ты будешь знать что надо делать, чтобы зубы не болели. Ребята, а как вы думаете какое же теперь настроение у Лунтика? Да он говорит что ему очень весело и благодарит вас за помощь. До свидания, Лунтик.

Дети рассказывают стихотворение с движениями.

Дети чистят зубы.

Дети выбирают картинки (полоскать рот после еды, зубная щетка, зубная паста, зубная нить, зубочистки, фрукты, овощи), наклеивают их в «Книжку-малышку».

Дети обсуждают, высказывают свои предположения.

 Умение правильно чистить зубы.

Развитие умений принимать замысел будущей работы, аккуратно наклеивать картинки.

V. Рефлексивно – оценочный этап.

Ребята, кому же мы сегодня помогли? Как мы помогали? Давайте вспомним алгоритм последовательности чистки зубов.

Мне сегодня так хочется вас всех угостить, я приготовила для вас корзину с продуктами ( в корзине: яблоки, морковь, конфеты, шоколад). Надо выбрать себе полезный продукт.

Дети рассказывают, что помогли Лунтику, подарили ему зубную щетку и зубную пасту, научили его правильно чистить зубы, (дети выкладывают алгоритм), рассказали ему о том, как надо ухаживать за зубами: чистить зубы 2 раза в день, есть полезные продукты, посещать стоматолога 2 раза в год, меньше есть сладкого. Подарили ему «Книжку-малышку».

Дети выбирают продукты, говорят почему.

Уметь отвечать на вопросы, отвечая распространенными предложениями.

Уметь использовать простые формы объяснительной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: "Чтобы зубы не болели"

Конспект СОД включает в себя музыкально-ритмические упражнения; способствует закреплению правил ухода за ротовой полостью....

Оздоровительное занятие в средней группе "Чтобы зубы не болели"

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к сохранению своего здоровья и здоровому образу жизни....

Проект "Чтобы зубы не болели"

Практико-ориентированный проект по валеологии...

Проект "Чтобы зубы не болели"

Кратковременный проект (1 неделя) с детьми старшей группы....

Конспект комплексного развивающего занятия по валеологии: "Чтобы зубы не болели"

Конспект комплексного развивающего занятия по валеологии: "Чтобы зубы не болели"...

непосредственно-образовательная деятельность тема "Чтобы зубы не болели!

данный материал представлен ввиде конспекта занятия...

Конспект занятия "Чтобы зубы не болели"

Формировать представление о ЗОЖ, о значении зубов для жизни и здоровья человека....