Конспект НОД «Знаки сервиса» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Подсадная Галина Анатольевна

Познакомить детей с некоторыми знаками сервиса, дать представления об их значении на дороге  знаках сервиса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_znaki_servisa.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Знаки сервиса»

подготовительная группа                                          

 

Возраст детей

6 -7 лет

Форма проведения ОД

Игра-занятие

Приоритетные образовательные области

«Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель

Познакомить детей с некоторыми знаками сервиса, дать представления об их значении на дороге  знаках сервиса

Программные задачи

Познавательное развитие 

- Научить различать детей знаки сервиса, учить определять их место установки

- развивать память, речь, мышление, внимание, восприятие;  

-формировать умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

Речевое развитие:

- поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении;

- развивать умение при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- содействовать развитию уверенности, стремлению к самостоятельности.

Воспитательные: 

- воспитывать желание оказывать помощь детям другой группы.

Виды  детской деятельности

- игровая (дидактическая игра, сюжетно – ролевая игра, творческая деятельность))

- коммуникативная (беседа, учебный диалог)

-  восприятие художественной литературы (слушание)

- продуктивная

- двигательная 

Ресурсы

Мультимедийный проектор,  компьютер, экран, презентация «Знаки сервиса»: игра «Разрезные картинки» (изображение дорожного знака «Пункт питания» ), иллюстрации «Знаки сервиса», мнемотаблицы «Дорожные ситуации», стойки для знаков сервиса, заготовки из бумаги «Знаки сервиса», клей, салфетки, клеенки,  игровые палатки, фруктовый сок.

Ожидаемые результаты

- знает знаки сервиса;

- умеет вступать в речевое общение;

- умеет самостоятельно анализировать;

- умеет составлять короткий рассказ о дорожной ситуации;

- умеет использовать простые формы объяснительной речи;

- проявляет доброжелательность в отношении к сверстникам

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

I.Организационный этап технология активного слушания: слушание-сопереживание, учебный диалог: диалог-проблема

Воспитатель обращает внимание детей на то,  что в автошколе  появились какие – то необычные картинки. Рассматривает вместе с детьми разрезные картинки, предлагает собрать целую картинку, помогает детям собрать дорожный знак  «Пункт питания».

Рассматривают части разрезных картинок.

Собирают из частей дорожный знак «Пункт питания».   Высказывают предположения, почему именно этот знак появился в группе

Уметь собирать целое  изображение из частей. Развитие мышления, умения строить предположения.

II. Мотивационно – ориентировочный этап

Подготовка к  деятельности.

Технология активного слушания.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие дорожные знаки они знают.  Обобщает, что дорожных знаков много, и все они относятся к какой – то  категории. Уточняет, с какими категориями дети уже познакомились.

Дети отвечают и показывают знаки разных категорий на стенде: информационные, знаки особых предписаний, запрещающие знаки.

Знают знаки разных категорий.

III. Поисковый этап

Поисковая деятельность Постановка цели и задачи деятельности.

Технология активного слушания: диалог-взаимопонимание

Воспитатель предлагает детям познакомиться со знаками еще одной категории – «Знаками сервиса» и предлагает отправиться в страну «Знаков сервиса». Спрашивает у детей, знают ли они, что обозначает слово «сервис». Сообщает, что  слово «сервис» – означает  обслуживание

Дети соглашаются с предложением педагога, размышляют о значении слова «Сервис»

Понимают значение слова «Сервис»

IV. Практический этап

1. Презентация ««Знаки сервиса».

2. Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель, демонстрирует слайды, сопровождая демонстрацию рассказом и вовлекая детей в беседу.

Рассказ воспитателя.

   - Этот знак называется «Пункт первой медицинской помощи»  Что не случилось бы с вами в дороге,  знайте: вам на помощь придут врачи, которые работают недалеко от установленного знака.

    - А  вот этот знак (демонстрирует слайд  знак  «Больница») – похож на предыдущий, но имеет другое значение. Как вы думаете, какое?

   -  Следующий знак (демонстрирует   знак «Гостиница»),  чем-то похож на знак  «Больница».  

Но он и отличается от него. Чем же?

(Гостиница -  место, где можно поспать,  отдохнуть и с новыми силами двинуться в путь).

Как вы думаете, зачем нужны водителям гостиницы?  (Гостиницы, распложенные вблизи шоссе, необходимы водителям дальнего следования, а также тем, кто любит путешествовать на автомобилях).

   - А особенно важен для водителей вот такой знак (демонстрирует слайд -  «Пункт питания»).  Как вы думаете, что он означает?

(Скажем, едешь ты в машине, в загранично лимузине. Путь не близок. На беду, ты не взял с собой еду. Вас спасет от голоданья знак дорожный… («Пункт питания»).

   - А вот еще два знака, которые помогут водителю отдохнуть   (демонстрирует слайд знаки:  «Место отдыха», «Кемпинг»). Ведь это тоже необходимо для безопасности движения.

(«Здесь под елкой за столом побеседуем вдвоем»,

«Здесь можно отдохнуть в пути, и лучше места не найти»).

   - Ну а значение этого знака вы угадаете сразу.

(демонстрирует слайд - знак  «Телефон»)  Как вы думаете, зачем он нужен водителям?

   - А вот еще один полезный знак (демонстрирует слайд - знак  «Питьевая вода»). О чем он говорит?  

 (Этот знак говорит том, рядом есть питьевая вода).

  - А что этот знак обозначает, расскажете сами, он находится у нас на автогородке

((демонстрирует слайд - знак  «Автосервис»)

   - На больших оживленных улицах не обойтись без инспектора  ДПС. Почему?  (Он зорко следит за соблюдением правил дорожного движения не только водителями, но и пешеходами). О том, что поблизости находится инспектор сообщает знак …

(демонстрирует слайд – знак  «Пост дорожно – патрульной службы»)

Ребята, вы, наверное заметили, как выглядят знаки сервиса? (Они имеют прямоугольную форму, синего цвета, а на белом квадрате указывается вид услуги). 

Смотрят презентацию, участвуют в беседе, рассказывают о случаях из жизни.

Знают названия знаков «Сервиса», могут узнавать их по внешнему виду.

3. Загадывание загадок о знаках сервиса.

Далее воспитатель предлагает детям отгадать загадки о знаках сервиса

1. Вот заглох мотор автомашины,

В баке нет больше бензина.

Знак внимательно ищи,

И заправишься в пути!

(Автозаправочная станция).

2. Позвонить надо в пути?

Срочно знак такой ищи.

Без труда укажет он,

Где найти нам телефон.

3. Если ночь в пути застала,

Очень ехать ты устал,

Знак «Гостиница» ищи

И в пути ты отдохни!

4.Знак дорожный вам укажет,

Где больница, и подскажет,

Где врачи помогут вам

От болезней всех и ран

 (Отгадавшему ребенку дает иллюстрацию со знаком сервиса)  и расположить знаки на  стойках  для дорожных знаках в группе. (Стойки расположены в разных местах группы – воле кафе, уголка с питьевой водой, оборудования для сюжетной игры «Больница»,  набором инструментов, игровая палатка и т.д.) 

Дети располагают знаки на стойках

Умеют  располагать знаки сервиса, опираясь на предметную среду

4. Игра «Найди дорожный знак»

Проводит игру «Найди дорожный знак».

Под музыку дети двигаются по группе.  С окончанием музыки воспитатель называет любой знак сервиса – дети должны собраться у нужного знака.

Ориентируясь в группе, находят нужные дорожные знаки

 Умеет быстро находить дорожный знак.

5. Творческая деятельность

«Придумай историю»

Воспитатель предлагает детям мнемотаблицы  о  дорожных случаях, в которых необходимо  использовать знаки сервиса  и предлагает придумать рассказ о дорожной истории, используя макет города.

Придумывают рассказы, используя на мнемотаблицы и макет города.

Уметь составлять рассказ с опорой на мнемотаблицы

6.  Продуктивная деятельность «Знаки Сервиса»

Воспитатель говорит детям, что дорожный знак  «Пункт питания» в группе появился не случайно. Дети старшей группы рассказали о том, что они давно хотели, чтобы у них в группе была книга о дорожных знаках. Предлагает детям сделать аппликацию «Знаки сервиса» и подарить ее детям старшей группы.

Воспитатель помогает сделать книгу.

 Дети выбирают, какой знак будут изображать, делают аппликацию, наклеивая готовые детали на квадрат.

Умеют сложить дорожный знак из готовых заготовок.

V. Рефлексивно – оценочный этап.

Технология активного слушания: диалог-рефлексия

Воспитатель и дети идут в старшую группу.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Водители», пригласив водителей и пассажиров в фруктовое  кафе,  где дети  угощаются фруктовым соком.

Дети  рассказывают о том, что узнали на занятии,  дарят детям старшей группы сделанную книгу.

Играют в игру «Водители», посещают кафе

Умеют полученные знания переносить в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Дорожные знаки — наши друзья»

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему:«Дорожные знаки — наши друзья»  Задачи: закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расшир...

Конспект интегрированного развлечения "Путешествие в город Дорожных знаков" в подготовительной группе.

В игровой форме закрепляются знания о безопасном поведении детей на дороге, о правилах поведения в общественном транспорте....

Конспект НОД «Дорожные знаки» в подготовительной группе

Конспект НОД «Дорожные знаки»в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. " Дорожные знаки"

Цель: Формировать у детей старшего  дошкольного возраста навыки безопасного поведения. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.  Зад...

День дорожного знака «Говорящие знаки» в подготовительной группе

Тема: День дорожного знака «Говорящие знаки»Дата проведения: 30.06.2021Цель: Закрепить знание детьми дорожных знаков и их классификацию.Задачи: - повторить и закрепить знания правил дорожн...

Конспект НОД «Дорожные знаки» в подготовительной группе

Цель:закрепить умение детей различать и понимать, что обозначают дорожные знаки,  закрепить правила дорожного движения....