ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
материал (средняя группа)

Сулим Юлия Валериевна

ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 25»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ»

Воспитатель группы № 11:

Сулим Юлия Валериевна

Актуальность выбранной темы.

В настоящее время в центре внимания находится проблема формирования у ребенка интереса к изобретательской и исследовательской деятельности, к техническому творчеству.

Использование конструкторов LEGO дает возможность приобщать детей к техническому творчеству, что способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умения общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи, а также дает детям проявлять инициативу и самостоятельность.

LEGO-конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Конструкторами LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей (детали разного размера, формы и цвета, люди разных профессий и наций, дикие и домашние животные, транспорт, различные механизмы и конструкции).

Педагоги и родители, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию дошкольника. Развивающие игры привлекают свободой выбора, непринужденностью, самореализацией, самовыражением, возможностью проявить себя в разных областях. Конструкторы LEGO – удивительно яркий, красочный и многофункциональный материал, представляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Несомненно, конструкторы LEGO стимулируют детскую фантазию, воображение, формируют моторные навыки, конструктивные способности.

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период воспитания у детей интереса к изобретательской и исследовательской деятельности, к техническому творчеству посредством LEGO конструирования.

      Цель: систематизировать работу по использованию LEGO -конструктора в работе с детьми среднего дошкольного возраста, формировать предпосылки для развития у дошкольников технического творчества.

Задачи:

  • Развитие познавательного интереса к LEGO- конструированию.
  • Формирование умения и навыков LEGO-конструирования, приобретение первоначального опыта по решению конструкторских задач.
  • Развитие творческой активности, воображения, желания творить и изобретать, инициативы и самостоятельности в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях.
  • Развитие зрительного восприятия, логического мышления, мелкой моторики, ориентировки в пространстве.
  • Воспитание коммуникативных способностей, дружеских взаимоотношений, дисциплины, чувства ответственности.

План работы на 2019-2020 учебный год

Месяц

Тема

Задачи

Ноябрь

Изучение методической литературы по теме.

  • Определить проблему, цель и задачи, объект, предмет исследования.
  • Отобрать и систематизировать материал по исследуемой проблеме.

Декабрь

Анкетирование родителей «Дети и LEGO-конструктор».

Консультация «Как хранить конструктор LEGO в доме с маленьким ребенком».

Оформление папки-передвижки по теме.

  • Провести диагностику среди родителей «Значение конструирования в развитии ребенка».
  • Повысить заинтересованность родителей по данной проблеме.

Январь

Моделирование фигур людей.

Консультация «Значение LEGO-конструирования в развитии детей  среднего  дошкольного возраста».

  • Развивать творческое воображение, закреплять название деталей, способы их соединения.
  • Познакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры с помощью конструктора «LEGO CLASSIK».
  • Подобрать методическую литературу  по теме, оформить наглядный материал.

Февраль

Моделирование на плоскости.

День Защитника Отечества «Военная техника. Самолет»

  • Развивать умение анализировать образец будущей постройки.
  • Формировать умение собирать конструкцию по схеме.
  • Воспитывать бережное отношение к конструктору.
  • Развивать творческое воображение, навыки конструирования.
  • Учить строить самолет, используя конструктор  «LEGO CLASSIK», выделяя функциональные части; правильно распределять детали конструктора.

Март

Конструирование  «Дом, в котором мы живем».

Конструирование «Мой город».

  • Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук.
  • Вспомнить основные части дома.
  • Формировать умение строить крышу «лесенкой».
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

  • Вспомнить основные виды городского транспорта.
  • Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора «LEGO DUPLO TOWN».
  • Формировать умение строить автобус.
  • Воспитывать желание строить и обыгрывать постройку.

Апрель

Рекомендации родителям «Конструирование из конструкторов LEGO дома и в детском саду»

Конструирование  «Космический корабль».

  • Совместно изготовить карты-схемы по конструированию.
  • Подобрать необходимое игровое оборудование.

  • Развивать умение анализировать  схему и конструировать в соответствии с ней.
  • Продолжить формировать умение использовать различные приемы создания конструкций, соединять и комбинировать детали в процессе конструирования.
  • Воспитывать умение концентрировать внимание на создании модели.

Май

Консультация для родителей «LEGO-конструирование – фактор развития одаренности дошкольников».

Творческое конструирование по замыслу.

Составление картотеки схем по LEGO-конструированию.

  • Оформить папку-передвижку по теме.

  • Развивать воображение, память, внимание.
  • Закреплять конструктивные навыки.
  • Закреплять умения обыгрывать постройку.
  • Закрепить желание работать в коллективе.

Список литературы:

1. Ерофеева, Е.М. Конструирование для дошкольников: Книга для воспитателя детского сада / Е.М.

Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 339 с.

2. Коноваленко С.В. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников / С.В. Коноваленко.

– М.: Детство-Пресс, 2012. – 112 с.

3. Лиштван З.В. Конструирование / З.В.Лиштван. - М., 2009. – 271c.

4. Лоренсо Л.С. Формирование способностей к наглядному моделированию на занятиях по конструированию в разных возрастных группах детского сада // Возрастные особенности развития познавательных способностей в дошкольном детстве. - М.: 2010 – 175 с.

5. Нечаева В.Г. Конструирование в детском саду / В.Г.Нечаева. - М.: Кронос, 2010. – 301 с.

6. Ушакова Р.С. Развитие творчества дошкольников / Р.С.Ушакова. – М.: Сфера, 2014. – 176 с.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...