Представление педагогического опыта
статья (старшая группа)

Подойницына Катрина Зенадьевна

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более  уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_bessonova.pptx650.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бессонова Елена Владимировна воспитатель МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 34 «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка выливается живительный поток представлений, понятий.». В. А. Сухомлинский .

Слайд 2

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 34» Игровые развивающие технологии как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Слайд 3

Актуальность Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Слайд 4

Теоретический аспект В дошкольном возрасте формируется познавательный потенциал мыслительных процессов, вырабатывается мотивация предметнооперациональной , игровой, учебной, творческой деятельности и общения. Исследования отечественных психологов П.Я. Гальперина, А.В. Запорожца свидетельствуют о том, что применяемые в дошкольном детстве формы познания имеют непреходящее значение для интеллектуального развития ребенка в будущем. А.В. Запорожец отметил, что если соответствующие интеллектуальные и эмоциональные качества ребенка не развиваются должным образом на стадии дошкольного детства, то позже преодолеть возникающие недостатки в становлении личности в этом аспекте оказывается трудно или вовсе невозможно. Как указывает ряд исследователей (Н.Г. Белоус, Л.И. Божович , Н.И. Непомнящая, Л.С. Славина, А.А. Смоленцева, А.А. Столяр, Т.В. Тарунтаева , Г.И. Щукина и др.), система обучения, сложившаяся в детских дошкольных учреждениях, недостаточно ориентирована на развитие познавательных интересов и интеллектуальных умений, что приводит к потере интереса, безразличному отношению к учению уже в дошкольном возрасте и отрицательно влияет на весь ход развития личности.

Слайд 5

Цель : повышение уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста посредством применения развивающих игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе . Задачи: Создавать условия для развития логического мышления у детей с учетом их возрастных особенностей. Развивать у дошкольников логические приемы мышления Формировать умение прослеживать, понимать причинно - следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения, а так же самостоятельности и инициативности в процессе умственной деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками. Развивать любознательность, познавательную мотивацию, воображение и творческую активность.

Слайд 6

Особенности использования Нестандартные формы организации ОД Положительные эмоции Высокий уровень мотивации Отсутствие запретов в выборе игр Яркие, необычные и красочные материалы

Слайд 7

Организуя работу с дошкольниками по интеллектуальному развитию с помощью развивающих игровых технологий в соответствии с ФГОС ДО я учитываю следующие принципы: Принцип интеграции образовательных областей. Принцип развивающего обучения. Принцип наглядности. Принцип доступности. Принцип научности. Принцип систематичности и последовательности. Принцип индивидуального подхода к детям .

Слайд 8

Система работы по развитию интеллектуальных способностей дошкольников средствами игровых развивающих технологий :

Слайд 9

Технология развивающих игр Б. П.Никитина Самые первые игры, которые я использую в работе с детьми младшего дошкольного возраста – это вкладыши и рамки по методу М. Монтессори . Я использую различные варианты (геометрические фигуры, фигурки животных и фруктов, фигурки со шнуровкой). Игра «Сложи узор» способствует развитию у детей способности к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимую для конструктивной работы «Палочки Кюизенера » Палочки Кюизенера называют еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками. Основные особенности этого дидактического материала — абстрактность, универсальность, высокая эффективность

Слайд 10

«Блоки Дьенеша» Это многофункциональная и вариативная игра. Игры с блоками доступны, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями. Игра развивает у детей мыслительные операции, логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Игра « Танграм » З.А. Михайловой « Танграм » называют «Головоломкой из картона». Используя все 7 частей, присоединяя плотно их одну к другой, можно составить много различных изображений по предлагаемым образцам и по собственному замыслу. Работу с этой игрой начинаю с выкладывания различных видов полосок из 2 - 3 фигур с последовательным усложнением.

Слайд 11

Технология развивающих игр В.В. Воскобовича В своей работе с детьми я использую такие игры, как «Волшебный квадрат», «Прозрачный квадрат», головоломка « Чудо-крестики », «Волшебная восьмерка», «Конструктор букв». Игру «Волшебный квадрат» еще называют «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат трансформер » и т.д. «Волшебный квадрат» является эффективной игрой, которая формирует у ребенка абстрактное мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве, развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание и другие психические процессы

Слайд 12

Головоломка « Чудо-крестики » является многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей. Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. « Чудо-крестики » помогают ребенку освоить цвета и формы, развивают умения сравнивать и анализировать, формируют понятия целое и части. Дети в ходе игры развивают воображение, фантазию, ловкость рук, учатся использовать схемы для решения поставленных задач

Слайд 13

Игру «Волшебная восьмерка» использую в работе с детьми для формирования элементарных математических представлений при знакомстве с цифрами и в свободной деятельности для закрепления образа цифр. Игра развивает произвольность и концентрацию внимания. Развивающая игра «Конструктор букв» является прекрасным помощником в период знакомства дошкольников с буквами. «Конструктор букв» помогает детям быстрее понять взаимосвязь между звуком и буквой, также формирует у них правильный графический образ буквы. Игра-головоломка развивает фантазию и мелкую моторику пальцев рук детей .

Слайд 14

Формы и методы работы с родителями: Мастер – классы Оформление стендов, альбомов и др. Консультации Папки - передвижки Анкетирование Индивидуальные беседы

Слайд 15

Результативность опыта:

Слайд 16

Основой является результат диагностики по методике экспрессдиагностики интеллектуальных способностей детей 5-7 лет (МЭДИС) Е. И. Шеблановой , И.С. Авериной , Е.Н. Задориной, который определил дифференцированный подход в процессе интеллектуального развития детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление педагогического опыта

Представление педагогического опыта воспитателя МАДОУ "Детский сад № 10" г. Усинска Терентьевой Фаины Геннадьевны...

Требования к оформлению и представлению педагогического опыта работы

Основные подходы к трактовке передового педагогического опыта. Структура описания опыта работы и требования к ее оформлению....

Представление педагогического опыта САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ: «Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста"

В материале отражена подробная работа воспитателя по самообразованию на тему "Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста". Работа предст...

Представление педагогического опыта педагогического работника.

Актуальность и перспективность опыта.Во все времена люди высоко ценили духовно-нравственное развитие и воспитание. В рамках внедрения ФГОС разработана Концепция духовно-нравственного развития и ...

презентация опыта (выступление)Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2020»

Представление педагогического опыта на конкурс "Воспитатель года 2020"...