Проект «23 февраля» (познавательно – творческий)
проект (старшая группа)

Мандрыка Татьяна Николаевна

 Актуальность проблемы.

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23_fevralya.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ № 2

структурное подразделение д/с № 3

Проект «23 февраля»

(познавательно – творческий)

                                                 Подготовила:

                                 воспитатель высшей категории:

Мандрыка Т.Н

2020г

Проект в старшей группе №1 «23 февраля»

Разработала воспитатель: Мандрыка Т.Н

Вид проекта: познавательно, творческий.

Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители.

Возрастная группастаршая группа № 3

Продолжительность проекта. 17- 21 февраля 2020г.

Актуальность проблемы.

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта:

Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;

приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта:

• дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

• развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

• продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

• развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

• проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предварительная работа

Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.

Чтение стихов и рассказов.

Рассматривание картин.

Наглядная информация

Оформление стенда с работами детей.

Оформление в приёмной уголка «С 23 февраля».

Оформление в групповой комнате фото выставки «Мой папа моя гордость»

Предполагаемый результат:

• повышение знаний у детей о Российской армии.

• проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

• стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

• стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

• повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Формы реализации проекта:

• 1. НОД.

• 2. Чтение художественной литературы.

• 3. Беседы.

• 4. Наблюдения.

• 5. Игровая деятельность.

• 6. Продуктивная деятельность.

• 8. Досуговая деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Разработка проекта.

Донести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.

2 этап. Основной (практический)

НОД Аппликация «Открытка для папы»

Цель занятия: формирование художественно – эстетического восприятия через приобщение детей к искусству аппликации.

Задачи занятия:

Обучающие:

• Научить детей выполнять плоскостную аппликацию.

• Научить воспитанников аккуратно наносить клей на детали.

• Формировать и закреплять представление детей о форме, величине, цвете, пропорции.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

• Развивать аккуратность в работе с клеем.

• Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность.

Воспитывающие:

• Воспитывать военно-патриотическое сознание у воспитанников.

• Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

• Воспитывать желание дарить родным подарки, сделанные своими руками.

Ход НОД

1. Стали, дети, дружно в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе дружно повернулись

И друг другу улыбнулись.

2. Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля).

- А кто такие военные? (Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии).

- Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Долг каждого из нас, защитить свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав их с нашей русской земли.

- Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

3. - Ребята, слышите, кто-то стучит. Пойду, посмотрю кто там.

-Смотрите, нам посылка пришла, написано – 

«Детям старшей группы №3».

Здесь есть письмо, мы его прочитаем сейчас.

Письмо:

«Здравствуйте ребята!

Я солдат, зовут меня Иван Бровкин. Я со своими товарищами защищаю нашу страну. Скоро наш праздник – День Защитника Отечества, 23 февраля. В этот день поздравляют всех, кто защищает нашу Родину. В этот день поздравляют пап, дедушек, братьев и мальчиков, так как они будущие защитники Отечества. А готовы ли вы стать защитниками Отечества и что вы о них знаете? Я приготовил задание, выполнив которые вы узнаете, что находится в посылке. Вам нужно отгадать загадки.»

-Ну, что хотите узнать, что там находится? Тогда слушайте внимательно.

Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут.

(Танк)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

(Военный летчик, пилот)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

(Вертолет)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма.

(Матрос, моряк)

Чудо — птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …

(Ракету)

4. Физ. минутка

- А сейчас, мы превратимся в летчиков и полетаем на самолете.

5. - Ребята, послушайте стихотворение.

23 февраля красный день календаря!

В этот день отца и деда,

Поздравляет вся семья!

Мы с сестрёнкой от себя,

Нарисуем им коня!

По бумаге конь наш скачет,

Звонко сбруею звеня!

Ну а бабушка и мама,

Испекут для них пирог,

И внутри там будет сладкий,

И рассыпчатый творог!

Мы за этим пирогом

Праздник славно проведём!

Праздник важный, настоящий

Праздник нужный — День мужской!

-О чем это стихотворение? (в стихотворении рассказывается о том, как бабушка, мама, сестренки готовятся поздравлять дедушку и папу с днем защитника Отечества.)

- Какие подарки готовит семья для своих мужчин? (Девочки рисуют коня, бабушка с мамой пекут пирог.)

6. - Всегда приятно получать подарки, сделанные своими руками. Какие подарки мы с вами можем сделать для дедушек и пап? (Мы можем подарить рисунки, открытки.)

- И сейчас мы сделаем с вами открытки.

-У вас на столах стоят тарелочки с деталями для вертолета. Там есть много мелких и крупных деталей,

- Сначала возьмем белый картон и раскроем его. Внутри приклеим вертолет – это самая крупная деталь. Располагать будем посередине с левой стороны, затем, приклеим детали к вертолету: лопасти, колеса, окна.

-Теперь приклеим облака и сделаем след, который оставляет вертолет.

- У вас есть круги, с нарисованной спиралью, возьмите ножницы и режьте по линии, вспомните, как мы пользуемся ножницами. Нам нужно ее приклеить, промазываем по кругу один конец и приклеиваем к хвосту самолета, другой конец – широкий, приклеиваем на другой стороне открытки.

7. - Итак, наша открытка готова. Посмотрите, какая красивая у вас открытка получилась.

- Скажите, какой праздник скоро будет?

- Кого мы будем поздравлять с этим праздником

Рисование на тему«Военная техника».

Цель:

Учить изображать самолет и танк с помощью овалов и корабль с помощью трапеции. Расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.

Развивать память, воображение.

Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

Предварительная работа: Беседа о празднике «День защитника Отечества», рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение художественной литературы. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Воспитатель: А что такое Отечество?

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит «родная», как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Воспитатель с детьми, рассматривают картинки с изображением военных профессий и военной техники.

Кто изображен на этой картине?

Что мы можете рассказать о летчиках?

-К какому роду войск относятся летчики?

-Какие военные еще носят шлемы?

-На чем ездят танкисты?

-Найдите среди иллюстраций танкистов.

-Посмотрите, эти военные? (показываю иллюстрацию артиллеристов).

-Из какого орудия они стреляют?

-К каким родам войск относятся танкисты и артиллеристы?

-Посмотрите, как называются эти военные?

-Где они несут службу?

-К какому роду войск относятся моряки?

-Какие военные профессии вы еще знаете?

Физ. минутка

-Давайте поиграем «Летает, плавает, шагает» (называется военная профессия, дети делают соответствующие ей движения, например, летчик – дети изображают летящий самолет и т. д.)

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

(Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки военной техники.)

Воспитатель: Что стоит на столе?

Дети: Корабль, машина с ракетой, самолет, вертолет, танк.

Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат несущий службу на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают морские границы нашей Родины. На танке – танкист, защищают родную землю на суше. Летчики – защищают небо.

Воспитатель: Молодцы! Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами. Я предлагаю вам сейчас нарисовать военную технику, которая понадобится нашим защитникам для службы в армии. Прежде, чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

(Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Итог занятия:

Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием. И пусть ваша военная техника всегда стоит на страже мира во всем мире!

Рассмотрение и обсуждение работ.

Загадки о военных профессиях с картинками.

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.

Задачи:

- закреплять знания детей о разнообразии военных профессий;

- уточнить знания о том, чем занимаются военные;

- сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна;

- развивать познавательные процессы;

- активизировать словарный запас.

Стихи про папу и армию.

Цель: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать чувство патриотизма.

Н. Найденова «Пусть небо будет голубым…»

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

И. Гурина «Мой дедушка»

Прошел мой дедушка войну.

Он партизаном был,

Медаль имеет не одну,

Врага он победил.

Герой войны он, говорят.

Гордится им страна.

И ярче солнышка горят

Дедули ордена.

Г. Лагздынь «Мой папа – военный»

Мой папа — военный.

Он в армии служит.

Он с техникой сложной

Армейскою дружит!

Ходил он не раз

В боевые походы.

Не зря говорят:

«Командир — из пехоты».

А. Чурбанова «Мой дедуля»

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всем равняться!

А. Ошнуров «Пилот»

Если папа на работе,

Он летает в самолете.

Потому что он пилот.

А когда домой придет,

То и мне неведом страх:

Я лечу в его руках.

Пусть полет мой не высок:

Мне мешает потолок.

Но однажды день придет,

Мне доверят самолет.

Если только захочу,

Выше папы полечу.

Круглый год. Февраль

С. Маршак

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной —

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья.

3-этап заключительный.

• Проведение праздника «23 февраля – день защитники Отечества»;

• Организация выставки совместно с родителями «23 февраля»;

• Консультация и оформление стенгазеты, посвященной 23 февраля;

• Организация беседы с папой о службе пограничника;

Праздник, посвященный 23 февраля

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Выставка, посвященная 23 февраля

Стенгазета «23 февраля»

Тема«Беседа с папой о службе военных»

Цель: Познакомить детей и рассказать детям о службе военных.

Задачи:

1. Развивать свободное общения со взрослыми и детьми, развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм).

2. Формировать умение ясно выражать свои мысли в слове, развивать умение слушать собеседника;

3. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

4. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине

Выводы: В ходе реализации проекта дети узнали много нового о нашей армии, о защитниках Отечества; стали испытывать уважение к своей Родине, гордость за свой народ, свою Армию, бережнее относиться к близким людям

Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», стали чаще использовать для игр военную тематику. С большим интересом стали играть в настольно – печатные сюжетно-ролевые и дидактические игры. Уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили.

Активное участие в осуществлении проекта, принимали родители воспитанников. Они охотно и с большим энтузиазмом поддержали предложенную тему проектаПроектная деятельность способствовала возникновению атмосферы заинтересованности детей, родителей, воспитателей, а тем самым послужило созданию у детей положительного эмоционального отношения к предложенной теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Краткосрочнй проект для старшей группы доу с привлечением к работе родителей....

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие социально-значимых ценностей гражданственности и патриотизма у детей и родителей в рамках празднования "23 февраля - День защитника Отечества"

Представляю Вашему вниманию краткосрочный проект, расчитанный на проведение мероприятий в течение месяца февраля в группе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект реализуется в три этапа. Включа...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, познавательно – творческий, информационный) «Все профессии нужны, все профессии важны»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой,  познавательно – творческий, информационный) «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Проект: «Детское книгоиздательство» Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

Проект: «Детское книгоиздательство»Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...

ПРОЕКТ «Lego - БУМ» познавательно-творческий проект с детьми подготовительной группы

Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения «я учусь» и «я складыв...