Работа с педагогами в ДОУ
консультация

   РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ В ДОУ.

Для воспитателей регулярно проводятся консультации, позволяющие  быть  более активными  в процессе музыкальных занятий  и развивать музыкальные способности воспитанников в повседневной жизни. Консультация "Игровая методика обучения  детей пению. Консультация "Музыкальное творчество".  Консультация «Музыкально- дидактические игры и упражнения для развития чувства ритма  у детей дошкольного возраста».  В дальнейшем планирую проводить в нашем  детском саду цикл встреч в музыкальной гостиной,  целью которого является повышение уровня музыкальной образованности педагогов образовательной организации. Для создания положительного эмоционального фона будут используются интересные и неожиданные факты из жизни великих музыкантов  и их произведений,  занимательные вопросы и задания, позволяющие педагогам структурировать полученные знания. Желательным  условием является живая музыка, которая исполняется музыкальным руководителем или приглашенными участниками из ДМШ.  Нужные материалы уже в стадии разработки и оформления.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Консультация для воспитателей

«Музыка и творчество».

         «Ребёнок, испытавший радость    творчества даже в самой  минимальной    степени,  углубляет свой  жизненный опыт  и становится иным по психическому складу, чем человек, только подражающий актам других! Самым необходимым делом в данном направлении я считаю  развитие способности к импровизации.»

                                  Б. В. Асафьев.

         Существуют разные виды деятельности и творчества:

  1. Деятельность, которая может выполняться стандартно, но в неё по индивидуальной инициативе может быть внесено творческое начало- изобретение (Н: варим борщ- добавляем обжаренную свёклу)  ИТОГ: однократное творческое открытие.
  2. Деятельность, которая требует постоянной готовности к творчеству, так как часто возникают нестандартные ситуации- ОПЕРАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО, связано с нахождением нового способа действий (педагоги, актёры- в процессе занятий приходит мысль…)
  3. Деятельность предполагает обязательное внесение новизны в продукт (поэты, композиторы, художники, изобретатели)

         Сейчас мы с вами проверим, какое творческое начало заложено в вас, уважаемые педагоги.

ИНСТРУКЦИЯ: «Изобразите пять кругов»

1 уровень- репродуктивный, воспроизведение прототипа идёт без изменений, творчества нет.

2 уровень- репродуктивно- творческий. Изменение прототипа достигается за счёт цвета или формы. Творчество присутствует в минимальном количестве.

3 уровень- творческо- репродуктивный. Изменение прототипа достигается за счёт комбинирования отдельных свойств. Результат- новый образ.

4 уровень- высший- творческий- достигается за счёт новых свойств действий (изобразить: не только нарисовать)

Творчество имеет свою специфику:

  • творческая деятельность всегда связана с личностью творца (художник, композитор);
  • произведения искусства не могут быть повторены;
  • для творческой деятельности характерно постоянное углублённое познание реальности, внимательное отношение человека к тому, что происходит вокруг него.

         В русле нашей сегодняшней консультации  мы с вами будем больше оперировать с понятием «креативность», так как оно более всего к этому подходит. Эти понятия- «творчество» и «креативность» в какой- то мере тождественны, но между тем имеют и различия.

             ТВОРЧЕСТВО

           КРЕАТИВНОСТЬ

1. Процесс, который может присутствовать во всех видах деятельности (либо отсутствовать)

1. Личностное качество человека, базирующееся на развитии высших психических функций.

2. Творческий потенциал заложен в мозге каждого человека; человеку требуется формирование большого количества стандартных навыков и знаний, поэтому спонтанное проявление творчества наблюдается у ограниченного количества людей.

2. Это качество формируется за счёт влияния социальной среды.

3. Творчество проявляется только в одном виде деятельности, совпадающее со специальными способностями .

(художественное, организаторское, научное- оно не переносится на другие виды

3. Человек вкладывает творческое начало во все виды деятельности.

4. Творчество- удел гениев.

4. Креативным может быть каждый человек (зависит от социальной среды)

 

         Детское творчество в своих отдельных проявлениях похоже на гречишное зёрнышко: из одного каши не сваришь, но постепенно таких зёрнышек соберётся много, и тогда- хоть суп, хоть кашу. Словом, детское творчество- оно не где- то там, у талантливых педагогов и одарённых детей, оно всегда рядом, оно «здесь и сейчас». Вот трёхлетний малыш позвенел бубном, чтобы изобразить курочку- это его творчество, постучал в коробочку, стараясь сделать это равномерно, как ходят часики,- это тоже его творчество.

         Игра и творчество являются фундаментальными способами освоения малышами окружающего мира, и педагогу надо очень постараться, чтобы дети забыли, как это делается, и перестали творить и играть. Способность к творчеству есть у каждого ребёнка, поэтому любому педагогу вполне под силу сделать занятие с детьми хоть в чём- то творческим.

         А сейчас от знаний теоретических мы перейдём  непосредственно к практике нашей работы и попробуем выяснить, как ребёнок может проявить креативные свойства своей личности в разных видах музыкальной деятельности:

  • деятельность восприятия;
  • деятельность исполнительская (пение, музыкально- ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах);
  • музыкально- игровая деятельность.

                                Деятельность восприятия

         Музыка по- своему передаёт жизнь окружающего мира, мысли и чувства человека, красоту природы. Вспомните с детьми интересное музыкальное произведение. Желательно, чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности.

         Проанализируйте с детьми, каким был характер музыки в начале. Менялся ли он? Отрывистые или протяжные, тихие или громкие звуки преобладали в музыке? Были ли повторяющиеся части? Как закончилось произведение- так же, как начиналось, или по- другому? Какие настроения, переживания оно разбудило?

         Теперь предложите детям передать свои впечатления каким- либо рисунком. Пусть они рисуют то, что им представляется, когда они слушают музыку. (И.С. Бах «Шутка», П.И. Чайковский «Декабрь», М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве- реке»)

         Вариант - творческое построение ответа при определении характера  музыкального произведения.

         Вариант - игра «Тра-та-та…»

         Вариант - при прослушивании музыкального произведения передать его содержание через мимику и жесты («Голодная кошка и сытый кот»)

                               Деятельность исполнения

Исполнение танцев. Придумывание вариантов различных танцев. Условие: необходим определённый запас танцевальных движений для возможности их свободного комбинирования. (придумать польку и хоровод)

         Вариант: танцевальная импровизация «Чайный сервиз» (см. М.А Давыдова. Музыкальное воспитание в детском саду.)

Исполнение песен. Творчество проявляется в интонационной выразительности исполнения, в сопровождении собственного пения простейшими танцевальными движениями (необходим их запас и понимание стиля исполняемого произведения для соответствующего подбора движений) – Подобрать движения к песне «Осень»

                  Вариант- «Допиши стихи». Педагог даёт попевки, которые дети должны «дописать», по смыслу догадавшись, каким окажется последнее слово. Это слово нужно произнести нараспев по вызову педагога. Исполняя попевку, педагог делает некоторую паузу перед произнесением последнего слова, давая возможность обдумать правильный ответ и постараться прийти в своём ответе к тонике. Одновременно желательно, чтобы дети давали свой ответ, сопровождая его мимикой, находясь «в образе» героя стихотворения.

  • «Люблю сметану, а не мёд»,- нам промурлыкал рыжий…
  • «Гав-гав, вам тапочки принёс»,- с утра пролаял верный…
  • «Трава, как странно ты шуршишь»,- пугливо пропищала…
  • «Где улей с пчёлами, ответь?»- сердито проревел …
  • «Я - толстая, красивая»,- хвастливо хрюкала …

         Вариант - «Споём по очереди». Разыгрывается на основе знакомой песни, важно только одно условие- все игроки должны знать её мелодию и текст хотя бы одного куплета. («Во поле берёза стояла) Дети делятся на четыре группы. У каждой группы - свой вариант исполнения. Первая - поёт, как человек, не выговаривающий звук «Р». Вторая - поёт, как человек, не выговаривающий звук «Л». Третья - поёт, как солдат на марше. Четвёртая- как дети ясельной группы. В конце- завершающее исполнение всеми детьми.

 

Игра на детских музыкальных инструментах. Сочинить мелодию на соответствующем настроению музыкальном инструменте, исполнить её, дать ей название. Придумать мелодию, которая могла бы остановить грозу, успокоить плачущего малыша.

         Импровизация- озвучивание «Вальса- шутки» Д. Шостаковича, при которой  импровизация становится формой активного слушания музыки.

         Подбор мелодий по слуху - этим заражается каждый ребёнок, который хотя бы раз ощутил радость от игры на мелодическом музыкальном инструменте.

                             Музыкально- игровая деятельность

         Творческие проявления заключаются в драматизации знакомых песен, в передаче музыкальных образов, в выполнении программных заданий по музыкально- игровому творчеству. («Про лягушек и комара»)

Вариант «Военная игра». Дети становятся в одну линию.

Для начала музыкальный руководитель знакомит детей с движениями, имеющими отношение к военным парадам или действиям (отдаёт честь, смотрит в  бинокль, шагает на параде, целится в цель). Выбирается первый водящий, он становится ко всем лицом и под звучание  военной музыки выполняет какое- либо движение, которое вся оставшаяся группа повторяет. Затем на его место становится другой игрок, он повторяет движение первого и придумывает своё, и т. д. Игрок, не сумевший повторить какой- либо жест, выбывает. Побеждает тот, кто остаётся последним.

Многие из вариантов творческих заданий, могут быть успешно использованы  в часы досуга, в часы самостоятельной деятельности детей, в утренний приём и т. п. Этот практический материал очень нравится детям и привлекает их внимание, а самое главное- позволяет в ненавязчивой форме развивать элементарные творческие проявления и собственно музыкальные способности дошкольников.



Предварительный просмотр:

                      Консультация для воспитателей

«Игровая методика обучения детей пению»

(на основе рекомендация М.Ю. Картушиной и О.В. Кацер)                                         

                         

       Каждый человек при рождении получает уникальный дар- ГОЛОС. И уникальность его заключается в том, что у него не одна функция, а несколько:

  1. Голос является частью той энергии, жизненной силы, которая дарована каждому: ребёнок голосом сигнализирует о своей жизнеспособности. Чем сильнее и громче его первый крик, тем спокойнее могут быть мать и врачи за жизнь и здоровье новорождённого. В первые годы ребёнок только голосом сообщает о своих потребностях в еде, тепле, в хорошем самочувствии и т. д. Впоследствии развитие речи помогает ему сообщить о себе словами, а сила голоса помогает сбросить излишек энергии и снять эмоциональное напряжение.
  2. Следующая функция голоса - это инструмент общения человека с окружающим миром. В нём проявляется вся гамма человеческих чувств и эмоций: любовь, нежность, ярость, ненависть, безразличие и т.д., отражается личность человека, его психика. Можно сказать, что голос- это «озвученная душа». А звучать он может по-разному: задорно, робко, раздражённо, грустно, восторженно, величаво и т.д.  Часто голос выдаёт то, о чём думает человек. Беседа может быть  вежливой, но голос выражает антипатию или даже ненависть. Тембр придаёт голосу каждого человека абсолютно индивидуальное звучание. Знакомого человека мы всегда сразу узнаём по голосу. Тембр голоса может быть сиплым, визгливым, хриплым, бархатным, ярким, мелодичным и т.д. Голос не только сообщает нам о характере, настроении и намерениях человека, но и физически включает окружающих людей в процесс проживания звука и отражённого в нём душевного состояния. Многие испытали на себе, как заражают окружающих смех и радость одного человека, как воздействуют рыдания, крик, плач.
  3. И, наконец, голос человека при его желании и благоприятных условиях может стать музыкальным инструментом, единственным и неповторимым, как отпечатки пальцев. Воспользоваться своим музыкальным инструментом можно всегда и в любое время на протяжении всей жизни. При помощи этого инструмента человек может выразить своё настроение, передать в пении своё эмоциональное и душевное состояние. Надо отметить, что голос может не только красиво звучать, приносить удовольствие себе и другим, но он ещё способен оздоровить поющего человека. Доказано, что пение гармонизирует деятельность всех жизненно важных органов и систем организма. Кроме того, пение освобождает человека от негативных эмоций, мыслей, снимает нервное напряжение. Приводит человека к состоянию покоя и радости.

Однако, пение, музыкальное интонирование, - явление очень непростое, и зависит оно от нескольких факторов:

  • наличие наследственных музыкальных способностей, доставшихся от родителей (у большинства детей они, как правило, очень скромны в своих проявлениях)
  • окружающая музыкально- певческая среда, в которой живут традиции семейного пения (к сожалению, не во всех семьях она благоприятна и оказывает позитивное влияние на развитие ребёнка). Ежедневное звучание в группе попевок, колыбельных, пестушек, прибауток, хороводов приносит ребёнку неоценимую пользу для формирования его памяти, слуха, ритма и, в конечном итоге, речи и пения.
  • в-третьих, сам процесс обучения пению, который включает в себя целенаправленное и планомерное формирование и развитие певческих навыков и певческого голоса.

         

         Естественно, что заниматься работой по развитию певческого голоса детей может, да и имеет право, только специально обученный методике человек - музыкальный руководитель. Но это не значит, что роль воспитателя в процессе обучения пению должна сводиться лишь к разучиванию текстов предложенных песен. Воспитатель может и должен помогать музыкальному руководителю более качественно и планомерно осуществлять этот процесс.

         Давайте подумаем сейчас, какие музыкальные способности и проявления других способностей необходимы ребёнку для успешного овладения певческой деятельностью? (раздать листочки для ответов двум группам):

  • музыкальный слух (звуковысотный, ладотональный, ритмический, гармонический, тембровый, динамический);
  • чувство ритма;
  • подвижные органы артикуляционного аппарата;
  • дикция;
  • эмоциональная отзывчивость на музыку, интонационная выразительность.

          Развитие каких же из них доступно вам, воспитателям? Да практически всех! У вас бывают моменты в течение дня, когда необходимо чем- то занять детей.  А занять детей всегда приятнее и полезнее чем- то развивающим и познавательным.

         Качественному пению всегда предшествует этап речевой, т. к. у музыки и речи одна первооснова - интонация. Речевая интонация выражает чувства, настроение говорящего человека точно так же, как и музыкальная интонация, используя одни и те же средства выразительности. Поэтому с помощью речи, поскольку ребёнок уже достаточно владеет ею, ему намного легче прочувствовать, понять и повторить средства музыкальной выразительности: динамику, темп, интонацию, ритм.

         На речевом этапе удобно и легко работать над формированием таких певческих навыков, как дыхание и дикция, лёгкость и полётность голоса и даже многоголосие. Прежде чем высоко и выразительно запеть, ребёнок сначала учится высоко и выразительно говорить.

          Речевой этап сначала предшествует, а затем идёт параллельно певческому этапу.

Основные виды деятельности

  • артикуляционная гимнастика;
  • игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание;
  • развивающие игры с голосом;
  • речевые игры и упражнения;
  • ритмодекламация

         Их общая цель - легко и незаметно подготовить голоса детей к пению.

Артикуляционная гимнастика – (предложить воспитателям сочинить сказку про путешествие язычка)  

Игры на развитие речевого и певческого дыхания

         Цикл речевого и певческого дыхания состоит их трёх основных элементов:

  • вдох короткий, но спокойный
  • задержка дыхания
  • выдох более продолжительный, экономный, постепенный.

         Экономный выдох связан с диафрагмальной мышцей, которая отделяет грудную клетку от брюшной полости.  (правильное дыхание способствует полной вентиляции лёгких, более интенсивному кровообращению всех органов и систем организма, массажу брюшной полости, отчасти компенсирует недостаток двигательных  нагрузок в нашей жизни)

         По возможности, игры на дыхание соединяем с движениями туловища, рук, ног, пальцев и т. д. Сначала  «разогреваем» мышцы дыхательной системы, помогаем устранению поверхностного, неритмичного дыхания (упражнения: «деревья качаются», «ветки деревьев»).

         На следующем этапе начинаем работать над элементами правильного дыхания (превращаемся в ветер и рисуем без звука разные образы ветра- порывы, сильный и холодный, тёплый и ласковый, еле заметный и спокойный; надуваем воздушные шарики, задуваем свечи на торте.

         Затем удлиняем выдох на закрытых экономных звуках (сердится кошка, играет ветер с листвой, спустило колесо).

         Постепенно усложняем работу дыхательных мышц, переходя на выдох самого закрытого гласного «У». Здесь помогут образы самолёта и поезда, с которыми можно поиграть: снижать и набирать высоту (регистры); удалять и приближать движение поезда и самолёта, изменяя громкость звучания.

         Далее тренируем выдох более открытых гласных «О» и «А» - «Встреча язычка с жителями удивительной страны»

Развивающие игры с голосом.

         Игры с голосом- это подражание звукам окружающего мира: человеческому голосу (крик, смех, плач), голосам животных, голосам неживой природы (тикать, капать и т.п.)

         Звукоподражания очень выразительны. Эти игры помогают сопоставлять и воспроизводить интонации различной высоты и звуковысотной направленности. У детей формируется определённая непринуждённость звукообразования, лёгкость и полётность речевого голоса.

         Использование этих игр даёт возможность:

  • почувствовать и услышать свой голос, поиграть с ним;
  • выплеснуть излишки своей энергии, снять усталость и утомление;
  • расширить диапазоны речевого и певческого голоса;
  • развивать интонационный и фонематический слух;
  • готовить ребёнка к управлению своим голосом, дыханием, артикуляцией, дикцией.

ИГРЫ: «Кошка», «Самолёт».

Речевые ритмо-интонационные игры и упражнения

         Они служат эффективным средством для развития интонационного слуха - способности слышать и понимать содержательный смысл музыки.

         Большое влияние оказывают и на развитие вокальных данных детей, т.к. проводятся в различных голосовых регистрах, различными тембрами  и различной силой звука. Такие игры способствуют развитию:

  • чувства ритма;
  • темпа, тембра, интонационной выразительности;
  • раздвигают границы диапазона речевого и певческого голоса;
  • формируют естественное звучание голоса;

         Начинаем игры и упражнения с использованием самых близких ритмов (имён детей, названий деревьев, цветов, затем включаем считалки, потешки, пословицы, поговорки и т.д.)

Например: Речевая игра «ИМЕНА»

  • каждый друг за другом называет своё имя;
  • называет имя, проговаривая чётко каждый слог;
  • называет имя, отмечая каждый слог хлопками;
  • называет имя, шлёпая по коленям на каждый слог;
  • называет имя с закрытыми глазами;
  • называет имя шёпотом, тихо, громко, в высоком и низком регистре, медленно или быстро и т. д.
  • называют  своё имя одновременно (громко и тихо), дети слышат речевое многоголосие, изменяют его динамику по руке ведущего.

         

         Народные тексты очень удачны для произношения, они мелодичны, ритмичны, легко запоминаются.

Например: «Дождик, дождик, пуще лей, чтобы было веселей»

  • громко, тихо;
  • высоко-низко;
  • быстро- медленно;
  • ускоряя- замедляя;

или две группы играют в «эхо»

  • первая- громко, вторая- тихо;
  • первая- говорит и хлопает, вторая- говорит и шлёпает;
  • первая- только говорит, вторая- только шлёпает;
  • первая и вторая по очереди в звучащих жестах без сопровождения речью.

Например: «Имена» (с пением) – имя каждого ребёнка на одном звуке, с постепенным повышением на полтона, по терции, по трезвучию сверху вниз и снизу вверх.

Например: «Живые нотки» - дети встают в шеренгу- 8 человек- каждый поёт свою ноту в звукоряде, сначала по порядку с постепенным усложнением и пением вразброс. Можно использовать только при хорошо развитом гармоническом и ладотональном слухе.

Дикционные игры и упражнения

         Для поддержания интереса использовать разные варианты произношения скороговорок (высоко- низко, быстро-медленно, ускоряя- замедляя, с разной интонацией и т.д.)

Задание воспитателям: придумать вариант произношения скороговорки  «Варвара варила, варила, да не выварила»

P. S. Пение зависит не только от работы голосовых связок, но и от взаимодействия- координации всего певческого аппарата: артикуляции, дыхания и т.д. Все певческие навыки тесно связаны между собой. Процесс формирования и развития их, как правило, идёт одновременно, и в этом заключается основная трудность обучения детей пению. Используя практический материал речевого этапа, мы имеем возможность более тщательно поработать над артикуляцией, дикцией, интонацией. Речевой этап значительно облегчает воспитание певческих навыков,  чем вы можете оказать нам неоценимую помощь.



Предварительный просмотр:

  Консультация для воспитателей

«Музыкально- дидактические игры и упражнения

для развития чувства ритма

у детей дошкольного возраста»

(на основе методических рекомендаций

И.А.Новоскольцевой и И.М. Каплуновой.

                                             

            Музыкально- дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение- в доступной форме привить детям любовь к музыке, развить музыкальные способности. Музыкально - дидактически игры объединяют разделы пения, слушания, движения под музыку, игру на детских музыкальных инструментах. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить музыку, у них развиваются основные компоненты музыкальности.

    Что же такое музыкальность?

         Музыкальность- комплекс музыкальных способностей, необходимых для участия ребёнка в разных видах музыкальной деятельности.

         Какие способности входят в состав музыкальности?

  1. Ведущие компоненты музыкальности- эмоциональный отклик на музыку и музыкальный слух.
  2. Музыкальные сенсорные способности: высота, тембр, динамика, длительность.
  3. Основные музыкальные способности: ладовысотный слух и чувство ритма.
  4. Способности к различным видам музыкальной деятельности: способности восприятия, исполнительские и творческие.

         Чувство ритма, на мой взгляд, является основополагающей, базовой способностью, на основе которой развиваются все остальные.

          Что же такое ритм?

         Ритм-  чередование различных длительностей в музыке (долгих и коротких звуков).

         Ребёнок, у которого чувство ритма не будет развито, не сможет ни исполнять песни (в них тоже заложен ритм), ни участвовать в танцевальных композициях (т. к. движения будут неритмичными), ни анализировать прослушанное музыкальное произведение, ни играть в оркестре. На самом деле, истоки развития этого чувства можно увидеть ещё во внутриутробном периоде развития (ребёнок слышит стук материнского сердца), начиная гулить, лепетать, он произносит ритмические композиции тех или иных слоговых сочетаний и т. д. Наша задача - дать этому заложенному чувству развиться, тем самым определив успешное развитие музыкальных способностей ребёнка.

         Кроме того, если у ребёнка чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развёрнутой, слитной речи, она невыразительна, ребёнок говорит примитивно, используя короткие  отрывистые высказывания. И в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей тормозит развитие ребёнка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.

         В связи с большим значением развития слуховых способностей, а также эмоционально окрашенного движения безусловную положительную роль играют практические материалы по становлению чувства ритма в дошкольном возрасте.

       

        Сегодня познакомимся   с теми музыкальными играми, которые вы сможете использовать в повседневной работе с детьми, когда проводите минутки шалости, физкультминутки, тем самым помогая нам в развитии музыкальности детей.

Младшая группа

  1. Песенка про игрушку («Чудесный мешочек»: название игрушки, придумай ей имя)
  2. Песенка про имя (дружно произносят имя и одновременно шлёпают, хлопают)
  3. Кто твой дружок? Давай споём про него песенку!
  4. Игры с предметами - называть и прохлопывать всё, что дети видят: стол, стул, пианино, ковёр, лампочка и т.д.; создают ритмические цепочки из двух слов: пи-а-ни-но СТУЛ! ( ти-ти-ти-ти – ТА)
  5. Ритм в стихах - при заучивании любого стихотворения придумывайте сопровождающие движения.

         Этими упражнениями мы готовим ребёнка (пока что на уровне подсознания) к слоговому анализу слова.

Средняя группа

  1. Игры с игрушками (усложнение: давать ласкательные имена- зайчик - заинька, котик - котёночек и проговаривать, прохлопывать, проигрывать эти названия на музыкальных инструментах)
  2. Игры с именами. Уменьшительно - ласкательное имя несёт в себе новую, более трудную ритмическую формулу, но доставляет ребёнку большое удовольствие (Таня- Танечка). Пропевание имён:  (педагог): «Как тебя зовут?» – (ребёнок) «Настя! Настенька!  Кто твой дружок? (пропеть)
  3. Игры с предметами.

Усложнение: находить эпитеты к тем предметам, которые окружают детей, и прохлопать получившееся сочетание четвертными длительностями. Н-р: крас-ный стул, бол-шо-е пи-а-ни-но.

  1. Ритм в стихах - прохлопывать по показу педагога сильную долю, метр, ритм. (н-р: «Барабанщик»)
  2. Упражнения с ладошками- с. 20 («Этот удивительный ритм»), игры с ладошками.
  3. Ритм в музыкальных произведениях: дети подыгрывают педагогу на музыкальных инструментах двухчастные произведения; педагог ритмично читает стихотворение, а после каждой строчки дети играют на разных музыкальных инструментах (ложки, маракас, треугольник, румба)

Старшая группа

  1. Игры с игрушками: придумать песенку про игрушку и прохлопать её в ладоши или сыграть на музыкальном инструменте. Н-р: Бе-лоч-ка- прыг-прыг-прыг!
  2. Игры с именами: назвать своё имя, сопровождая его любыми звучащими жестами: хлопками, щелчками, стуком, шлепками.

Цель: учить детей не просто произносить и отхлопывать своё имя, а выполнять ритмические движения на каждый слог, суметь показать своё имя - поднять руки, развести в стороны, кивнуть головой и т.д. «Кто твой дружок»- поёт педагог. «Мой дружок Серёжа»- поёт ребёнок.

  1. игры с ладошками (с партнёром)
  2. Ритм в стихах «Солнце село на сосну»

Подготовительная группа

  1. Игры с картинками - прохлопать двум подгруппам детей разные ритмические формулы.
  2. Игры с именами – песенка о себе . Н-р: Я Танечка, я Танечка, я танцевать люблю (пропеть, сопровождая звучащими жестами); дразнилки (найти движения к своему имени и дразнилке, которые должны быть добрые, тёплые, не обидные, с юмором)

«Есть у вас и у меня…» «Кто твой дружок? Что он любит, чем увлекается?

  1. Игры с ладошками - чередовать шлепки по коленям, плечам, животу с хлопками в ладоши в различных вариантах.
  2. Ритм в стихах - «Доктор Дятел»- с. 45, «Три фасольки»- с. 50
  3. Ритмические игры – «Игра с помпоном»
  4. Игры: «Автомобили», «Магнит и железка», «Моя тень», «Моё зеркало»
  5. Речевая игра «Лежало печенье…»

«Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить».          Э. Жак- Далькроз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование системной работы с педагогами ДОО на тему «Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов»

Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Первостепенной задачей ...

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Консультация для педагогов "Устранение нарушения шипящих звуков у детей дошкольного возраста. Взаимосвязь в работе логопеда, педагогов и родителей."

                В период дошкольного обучения, занятий  с логопедом  необходимо по возможности максимально устранить дефектное произношение зву...

«Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта «Педагог»».

Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта "Педагог"....

Долгосрочный проект педагога-психолога «Конфликт» по работе с педагогами ДОУ

Взрослые смеются над детьми, которые в своё оправдание ноют:«Он первый начал». Но взрослые конфликты начинаются точно так же.Амели Нот  Экономическая и социально - политическая м...