Конспект прогулки во второй младшей группе Тема: «Зима»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки во второй младшей группе
Тема: «Зима»
Подготовила: Стебунова О.В.
Виды деятельности: игровая, двигательная.
Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы, объяснение). Игровые (проведение игр и упражнений).
Цель: Расширение представлений у детей о небе и солнце зимой.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей интерес к явлениям природы.
- Продолжать учить детей определять состояние погоды.
Развивающие:
- Развивать навыки наблюдения, связную речь, умение называть собственные действия.
- Активизировать в речи детей название цвета.
Воспитательные:
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- Вызвать у детей интерес, положительные эмоции.
-Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций, дидактические и театрализованные игры, индивидуальная работа.
Материал, используемый на прогулке: игрушка заяц; лопатки, ведерки, веники, мячи, льдинки, «снежки».
Ход прогулки.
В группе.
В: - Ребята, какое у нас время года?
-А как называется месяц?
В: - В феврале, в феврале
Много снега на дворе:
Снег насыплет без разбору
И в карманы, и за ворот!
Не боится детвора!
Не уходит со двора!
В:- Ребята, а вы любите зимой гулять?
В: -Я предлагаю сейчас быстро одеться и пойти гулять. Вы согласны?
В: - Ребята, что мы будем надевать? А зачем нужно одеваться?
На улице
- Сюрпризный момент.
Дети становятся в круг.
В: -Ребята, я предлагаю сегодня отправиться на прогулку в лес. Закройте глаза, чтобы оказаться на лесной полянке.
В: - 1,2,3 на полянку посмотри. Вот мы и очутились в лесу. Кажется кто-то прячется в кустах.
Угадайте, что за зверь лесной?
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы (зайчик)
В: - Правильно, ребята. Давайте скажем зайчику: «Не бойся нас, трусишка, выходи, поиграй с нами, мы тебя не обидим!» (один ребенок приносит из под куста зайку)
В: - Ребята, Зайка хочет загадать вам загадки. Отгадаем Зайкины загадки?
Загадки:
1.Голубое, голубое, очень близкое, родное.
Кажется рукой подать, но его нам не достать (небо).
2.Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете.
Теплое, лучистое, ярко – золотистое. (солнце).
3.Пушистые ватки по небу гуляют.
Их ветер догонит - они убегают.(облака).
В:- А сегодня на небе ярко светит солнышко, давайте протянем руки к солнышку и поздороваемся с ним.
Все: - Добрый день, солнышко!
2.Наблюдение.
В:- Посмотрите на небо. Как вы думаете, что произойдет, если на небе появиться туча? (закроет солнышко и пойдет снег).
В:- Ребята, какое небо? (чистое, голубое), значит погода какая? (солнечная, ясная).
В: - А если небо закроется тучами? Какое оно (хмурое, серое).
Какая погода будет? (пасмурная, солнышко закрыто тучами).
В: -Что –то наш Зайка заскучал. Заинька, хочешь с нами поиграть?
3.Подвижная игра. «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать
Прыг – скок, прыг – скок
Надо зайке поскакать.
Зайку кто –то испугал, Зайка прыг и ускакал!
В:- Вот как хорошо мы поиграли с Зайкой. Теперь он нас совсем не боится. И предлагает поиграть в мяч.
4.Индивидуальная работа
Ловля мяча двумя руками: Аня, Вика, Саша.
Прыжки с продвижением вперед: Андрей, Миша, Алина.
5.Трудовая деятельность
В:- Ребята, посмотрите сколько снега у нас кругом. Бедному Заиньке даже присесть негде. Давайте скамейки почистим от снега.(дети убирают снег лопатками и подметают вениками)
В:- Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Зайка говорит вам спасибо и угощает витаминами. Мы ими в группе угостимся.
6.Самостоятельная деятельность детей
В: - Ребята, смотрите сколько здесь игрушек! Можете теперь сами поиграть во что хотите.
7.Заключительный этап.
В:- Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по лесной полянке. Давайте попрощаемся с Зайкой. Ему было весело и интересно с нами! Скажите ему: «До свидания!»
В:- Закройте глаза и вернемся обратно в нашу группу.
В феврале, в феврале
Много снега на дворе:
Снег насыплет без разбору
И в карманы, и за ворот!
Не боится детвора!
Не уходит со двора!
Угадайте, что за зверь лесной?
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы (зайчик)
1.Голубое, голубое, очень близкое, родное.
Кажется рукой подать, но его нам не достать (небо).
2.Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете.
Теплое, лучистое, ярко – золотистое. (солнце).
3.Пушистые ватки по небу гуляют.
Их ветер догонит - они убегают.(облака).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».
Конспект познавательно-речевой направленности для детей второй младшей группы....
Конспект прогулки во второй младшей группе: «Покормим птиц зимой»
В помощь педагогам работающим на второй младшей группы...
Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"
Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...
Тематическая прогулка во второй младшей группе Тема прогулки :«На колесах с ветерком»
Педагогические цели: Развивать наблюдательность и соблюдать элементарные правила безопасности нахождения около транспорта (не подходить близко, не трогать руками и т.д.).Закреплять представ...
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе, тема: "Поздняя осень"
Данная разработка поможет познакомить детей с состоянием природы поздней осенью....
Конспект проведения целевой прогулки во второй младшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Приобщать детей к русскому народному фольклору и называть признаки осени....
Конспект прогулки во второй младшей группе по теме «Покормим птиц зимой»
Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к зимующим птицам нашего края; развитие у детей любознательности и познавательной активности.Задачи: - познакомить детей с жизнью зимующих птиц...