Направления работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Пацкевич Ольга Федоровна

Направления работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

 

Образовательные области

Направления работы

Целевые ориентиры

Результат

Социально – коммуникативное развитие

 

- обучение элементарным трудовым навыкам;

- освоение социальных отношений;

- освоение  безопасных моделей поведения.

- овладение культурными и безопасными способами деятельности

 

Познавательное развитие

- обучение умениям сопоставлять, сравнивать., ориентироваться в пространстве и времени с использованием принципов наглядности

- формирование положительного отношения к миру.

-

- ребенок проявляет инициативу в познавательной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру.

 

Речевое развитие

 

 

регулярное формирование речевых и коммуникативных умений

- ребенок может использовать речь, для выражения своих мыслей и желаний.

 

 

Художественно – эстетическое развитие

- развитие слухового

 и зрительного восприятия;

- коррекция общих движений

- ребенок ориентируется в произведениях музыкального и изобразительного искусства, эмоционально откликается на них.

 

 

Физическое развитие

- развитие способности к преодолению физических и психологических барьеров;

-развитие культурно – гигиенических навыков.

- ребенок способен к волевым усилиям;

- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Направления работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Образовательные области

Направления работы

Целевые ориентиры

Результат

Социально – коммуникативное развитие

- обучение элементарным трудовым навыкам;

- освоение социальных отношений;

- освоение  безопасных моделей поведения.

- овладение культурными и безопасными способами деятельности

Познавательное развитие

- обучение умениям сопоставлять, сравнивать., ориентироваться в пространстве и времени с использованием принципов наглядности

- формирование положительного отношения к миру.

-

- ребенок проявляет инициативу в познавательной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру.

Речевое развитие

-  регулярное формирование речевых и коммуникативных умений

- ребенок может использовать речь, для выражения своих мыслей и желаний.

Художественно – эстетическое развитие

- развитие слухового

 и зрительного восприятия;

- коррекция общих движений

- ребенок ориентируется в произведениях музыкального и изобразительного искусства, эмоционально откликается на них.

Физическое развитие

- развитие способности к преодолению физических и психологических барьеров;

-развитие культурно – гигиенических навыков.

- ребенок способен к волевым усилиям;

- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

Индивидуальный образовательный маршрут на

__________________________________________

Образовательные

      области

Цели, задачи

развивающей,

коррекционной

работы

Методы и средства
развивающей,
коррекционной
работы

Основное

содержание

развивающей,

коррекционной

работы

Прогнозируемый
результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. (из опыта работы ДОУ)

Представлен опыт работы педагогов ДОУ в коррекционной группе для детей с ЗПР за 2010/2011 учебный год. Использование педагогами инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе создает...

Тема: «Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в условиях ДОУ».

Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми д...

Крупные возможности мелкой моторики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья .

    Исследования ученых обращают внимание на то, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именн...

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

Развитие детской успешности как приоритетное направление в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Успех - что это такое? Почему мы стремимся к нему? Можно ли его измерить?Почему многим родителям хочется уметь именно успешного, в понимании общества, ребёнка.Состояние успеха – всегда счастье д...

Применение технологий интерактивного комплекса с коррекционно-логопедической направленностью «MAG-02» и интерактивного педагогического портала Мерсибо в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В статье рассмотрен опыт применения домашних заданий на платформе интерактивного педагогического портала Мерсибо для детей с ОВЗ, находящихся на дистанционномс обучении....