Проект "Мы живем в России"
проект (старшая группа)

Чиркова Елена Юрьевна

Проект "Мы живем в России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_zhivem_v_rossii.docx72.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

ПРОЕКТC:\Users\Lena\Desktop\img_user_file_5514df55bb027_1_0.jpg

 

                                                           

                                                           Руководители проекта:

                                                                                                             Чиркова Е.Ю.

                                                                                                              Корехова Н.А.

Тип проекта Исследовательско-творческий.

Участники проекта: дети, родители средней(старшей) группы, воспитатели, муз. Руководитель, инструктор по физ. Культуре, психолог.

Продолжительность проекта: долгосрочный (2 года).

Проблема:

 Необходимость обогащения представлений и развития устойчивого познавательного интереса детей при знакомстве с историческим прошлым страны, устным народным творчеством, природой родного края, символами государства для формирования гражданско-патриотических чувств и любви к своей родине - России.

 Актуальность:

Яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Познание исторического прошлого, культурного наследия страны, гармоничное сосуществование с природой родного края и психологическая готовность беречь ее ценности, ответственное отношение к ближайшему окружению – это снова патриотического образования и воспитания детей. Для того чтобы у наших детей появилось желание ощущать себя гражданином Отечества, появилось чувство ответственности за свое будущее, недостаточно только учебных занятий, на которых приобретаются знания, нужна система игровой деятельности и воспитательной работы, основанная на сотрудничестве педагогов, детей, родителей и общественных организаций. Наш проект - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину.

Интеграция образовательных областей 

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательских способностей детей в процессе знакомства с символами государства, народным творчеством, природой, историей быта России.

 Задачи по интегрируемым областям 

«Познавательное развитие» 

Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России. Формировать чувства привязанности к своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России (флаг, герб). Формировать реалистическое представление об историческом прошлом России, народных промыслах и устном народном творчестве.

 «Социально-коммуникативное развитие» Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками в исследовательской деятельности социально-исторического характера. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной игровой деятельности со сверстниками. Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к познавательно- исследовательской деятельности. Укреплять, расширять и разнообразить взаимодействия детского сада и семьи.

«Речевое развитие»

 Знакомить детей книжной культурой, детской литературой о России, учить воспринимать на слух тексты различных жанров детской литературы. Обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими географические объекты и прилагательными, обозначающими признаки и свойства объектов, обобщающими существительными.

 «Художественно-эстетическое развитие» 

Способствовать реализации простейшей самостоятельной изобразительной деятельности детей в процессе создания лэпбука по теме. Формировать интерес к оформлению книг энциклопедического содержания о государственных символах, продолжать учить подробно рассматривать иллюстраций и фотографии. Развить предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений устного словесного, изобразительного искусства о мире живой природы, отображенного в рисунках, фотографиях.

«Физическое развитие» 

Способствовать правильному формированию двигательной системы организма, развитию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

 Виды детской деятельности:

 Познавательно-исследовательская, чтение (восприятие), коммуникативная, продуктивная, игровая.

Этапы проекта

Содержание деятельности

Практические материалы

I. Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности

1. Внести в группу куклы в русских национальных костюмах, флаг России, книгу Л.М. Бросали- ной «Путеводитель для детей. Россия».

 2. Чтение (восприятие) глав из книги Л.М. Бросалина «Путеводитель для детей. Россия».

3. Провести «Посиделки у самовара» с дегустацией травяного чая, меда, сушек, тульского пряника.

1. Коллекция кукол в русских национальных костюмах, начало коллекционирования книг о России в книжном уголке, государственных символов.

2. Чтение (восприятие)глав из книги Л.М. Бросалина «Путеводитель для детей. Россия».

II. Выбор идей, поиск путей решения проблемы

4. Продемонстрировать детям способы оформления лэпбука по теме, варианты размещения книжной выставки, иллюстраций, государственной символики России.

 5. Вовлечение родителей в устройство уголка «Это моя Россия», подбора вместе с детьми материала для лэпбука.

4. Примерный план устройства книжного уголка, размещение начала коллекции книг, принесенных родителями, иллюстраций, материала для лэпбука.

5. Выставочный материал для уголка «Это моя Россия», картинки для лэпбука.

III. Реализация идеи

6. Литературная гостиная «Это Родина моя»:

 чтение Е. Осетров «Твой Кремль»; К. Ушинский «Наше Отечество», А. Клюкина «Путеводитель для детей. Москва» Ю. Иванова «Матрешка. Кукла с секретом», А. Кольцов «Песня пахаря»; «Занимательная энциклопедия. Природа России»;

7.Рассматривание - альбомов, фотографий и буклетов с архитектурой Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, городов и деревень России;

- картин. Суриков «Взятие снежного городка»; В. Кузнецов «Московский дворик»; А. Пластов «Первый снег»; И. Левитан «Золотая осень», «Октябрь»; И. Грабарь «Осенний день», «Рябинка», «Февральская лазурь».

 - государственного флага, герба РФ и других стран; - тематического плаката «Мой Кремль»;

 - «Мой первый атлас» И.Светлова;

- альбомов «Русский национальный костюм», «Декоративно-прикладное искусство», «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Матрешки», «Русские богатыри»;

 -создание медиа библиотеки с литературно-художественными произведениями о России, с фотографиями, иллюстрациями, картинками для использования в лэпбуке. 8. Цикл тематических бесед: «Моя улица», «Городские и деревенские здания», «Природа России в пейзажах художников», «Русская деревня», «Лесные жители», «Наши пернатые друзья», «Растительный

мир средней полосы России», «Народные промыслы», «Животный мир России», «Москва - столица нашей Родины», «Государственные символы России: герб, флаг, гимн», «Мы – россияне» (Н.Г. Зеленова «Мы живем в России»); - НОД «Наша Родина - Россия» «Город и село» (Н.Г. Зеленова с.55); «Мы едем по родному городу» (Н.В. Алешина с.57).

 9. Художественно-продуктивная деятельность: - НОД (рисование) «Веселые матрёшки», «Краса берёза», «Терем-теремок» (И.А. Лыкова с. 92, 106); - НОД (аппликация) «Дома на улицах города» И.А. Лыкова с.30 - оформление выставки детских работ «Моя красивая страна»; - игры-драматизации по русским народным сказки «Теремок», «Маша и медведь», «Репка»; - заучивание наизусть стихотворения В. Степанов «Что мы Родиной зовём?», В. Орлов «Здравствуй, Родина моя». 10. Провести словесные, хороводные, развивающие игры и упражнения: - «Жилое-нежилое», «Я живу на улице…», «Кто больше улиц назовет», «Из чего построен дом», «Город - деревне», «Деревня – городу», «Кто живет в деревне», «Закончи строчку», «Я живу на улице…», «Клубочек», «Мой домашний адрес». - «Какие растут деревья», «С какого дерева листок», «Какие бывают кустарники»; - «У кого какой домик», «Узнай по описанию», «Узнай животное по силуэту»; - «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб»; - «Когда это бывает?», «Найди ошибку»; - отгадай загадки «Работа в поле» В.Лысаков с.38 - «В огороде чучело», «Мы на луг ходили», «Калина». - онлайн игры «Звери в лесу», «Где правильная тень», «Каникулы в деревне».

 11. Создание лэпбука «Мы живем в России».

6. Чтение (восприятие) произведений в литературной гостиной.

 7. Медиа библиотека с литературно- художественными произведениями о России иллюстрациями и фотографиями, рисунками.

8. Презентации «Путешествие по Белому Яру», «Город и деревня», «Государственная символика», «Мой любимый город - Москва»,

«Народные промыслы России», «Наша родина Россия», «Птицы России», «Разнообразие животного мира России», «Русская изба».

9. Выставка детских работ «Моя красивая страна». Шапочки-маски для игр- драматизаций.

10. Картотека тематических игр, упражнений.

11. Лэпбук «Мы живем в России».

IV. Презентация проекта

12. Провести презентацию лэпбука «Мы живем в России».

12. Презентация лэпбука «Мы живем в России»

Ожидаемые результаты проектной деятельности 

У детей проявляется ярко выраженный интерес к своей стране - России. Дети умеют различать и называть государственные символы России – флаг, герб. Формируется стремление к исследованию объектов природы, географии, народно- прикладному творчеству. Проявляется устойчивый интерес к тематически многообразным произведениям о России, рассматриванию иллюстраций и фотографий. Прослеживается способность детей творчески использовать прочитанное (образ, сюжет, отдельные строчки) в различных видах продуктивно-художественной деятельности.

Литература 

-Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты» - М.: Сфера, 2013.

-Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», -Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации». Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2013.

-Лысаков В.Г. «1000 загадок». – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.

-Светлова И. «Мой первый атлас». – М.: Издательство ЭКСМО – Пресс, 2012.

- Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живем в России

Занятие о России и родном городе Саратове...

Презентация к занятию по ФЦКМ «Мы живем в России, мы живем на Земле»

Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...

Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"

Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...

Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России

Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя            и условий для во...

Cценарий летнего развлечения ,посвященного Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы.

Праздник ко Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы с песней, играми, стихами, танцами....

"Мы живем в России, мы живем в Малмыже"

Мой Малмыж - ты России частица.Ты стоишь у слиянья двух рек,Не устанет тобою гордиться,Наш великий простой человек....