Проект "Мы живем в России"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области
ПРОЕКТ
Руководители проекта:
Чиркова Е.Ю.
Корехова Н.А.
Тип проекта Исследовательско-творческий.
Участники проекта: дети, родители средней(старшей) группы, воспитатели, муз. Руководитель, инструктор по физ. Культуре, психолог.
Продолжительность проекта: долгосрочный (2 года).
Проблема:
Необходимость обогащения представлений и развития устойчивого познавательного интереса детей при знакомстве с историческим прошлым страны, устным народным творчеством, природой родного края, символами государства для формирования гражданско-патриотических чувств и любви к своей родине - России.
Актуальность:
Яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Познание исторического прошлого, культурного наследия страны, гармоничное сосуществование с природой родного края и психологическая готовность беречь ее ценности, ответственное отношение к ближайшему окружению – это снова патриотического образования и воспитания детей. Для того чтобы у наших детей появилось желание ощущать себя гражданином Отечества, появилось чувство ответственности за свое будущее, недостаточно только учебных занятий, на которых приобретаются знания, нужна система игровой деятельности и воспитательной работы, основанная на сотрудничестве педагогов, детей, родителей и общественных организаций. Наш проект - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину.
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательских способностей детей в процессе знакомства с символами государства, народным творчеством, природой, историей быта России.
Задачи по интегрируемым областям
«Познавательное развитие»
Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России. Формировать чувства привязанности к своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России (флаг, герб). Формировать реалистическое представление об историческом прошлом России, народных промыслах и устном народном творчестве.
«Социально-коммуникативное развитие» Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками в исследовательской деятельности социально-исторического характера. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной игровой деятельности со сверстниками. Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к познавательно- исследовательской деятельности. Укреплять, расширять и разнообразить взаимодействия детского сада и семьи.
«Речевое развитие»
Знакомить детей книжной культурой, детской литературой о России, учить воспринимать на слух тексты различных жанров детской литературы. Обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими географические объекты и прилагательными, обозначающими признаки и свойства объектов, обобщающими существительными.
«Художественно-эстетическое развитие»
Способствовать реализации простейшей самостоятельной изобразительной деятельности детей в процессе создания лэпбука по теме. Формировать интерес к оформлению книг энциклопедического содержания о государственных символах, продолжать учить подробно рассматривать иллюстраций и фотографии. Развить предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений устного словесного, изобразительного искусства о мире живой природы, отображенного в рисунках, фотографиях.
«Физическое развитие»
Способствовать правильному формированию двигательной системы организма, развитию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская, чтение (восприятие), коммуникативная, продуктивная, игровая.
Этапы проекта | Содержание деятельности | Практические материалы |
I. Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности | 1. Внести в группу куклы в русских национальных костюмах, флаг России, книгу Л.М. Бросали- ной «Путеводитель для детей. Россия». 2. Чтение (восприятие) глав из книги Л.М. Бросалина «Путеводитель для детей. Россия». 3. Провести «Посиделки у самовара» с дегустацией травяного чая, меда, сушек, тульского пряника. | 1. Коллекция кукол в русских национальных костюмах, начало коллекционирования книг о России в книжном уголке, государственных символов. 2. Чтение (восприятие)глав из книги Л.М. Бросалина «Путеводитель для детей. Россия». |
II. Выбор идей, поиск путей решения проблемы | 4. Продемонстрировать детям способы оформления лэпбука по теме, варианты размещения книжной выставки, иллюстраций, государственной символики России. 5. Вовлечение родителей в устройство уголка «Это моя Россия», подбора вместе с детьми материала для лэпбука. | 4. Примерный план устройства книжного уголка, размещение начала коллекции книг, принесенных родителями, иллюстраций, материала для лэпбука. 5. Выставочный материал для уголка «Это моя Россия», картинки для лэпбука. |
III. Реализация идеи | 6. Литературная гостиная «Это Родина моя»: чтение Е. Осетров «Твой Кремль»; К. Ушинский «Наше Отечество», А. Клюкина «Путеводитель для детей. Москва» Ю. Иванова «Матрешка. Кукла с секретом», А. Кольцов «Песня пахаря»; «Занимательная энциклопедия. Природа России»; 7.Рассматривание - альбомов, фотографий и буклетов с архитектурой Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, городов и деревень России; - картин. Суриков «Взятие снежного городка»; В. Кузнецов «Московский дворик»; А. Пластов «Первый снег»; И. Левитан «Золотая осень», «Октябрь»; И. Грабарь «Осенний день», «Рябинка», «Февральская лазурь». - государственного флага, герба РФ и других стран; - тематического плаката «Мой Кремль»; - «Мой первый атлас» И.Светлова; - альбомов «Русский национальный костюм», «Декоративно-прикладное искусство», «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Матрешки», «Русские богатыри»; -создание медиа библиотеки с литературно-художественными произведениями о России, с фотографиями, иллюстрациями, картинками для использования в лэпбуке. 8. Цикл тематических бесед: «Моя улица», «Городские и деревенские здания», «Природа России в пейзажах художников», «Русская деревня», «Лесные жители», «Наши пернатые друзья», «Растительный мир средней полосы России», «Народные промыслы», «Животный мир России», «Москва - столица нашей Родины», «Государственные символы России: герб, флаг, гимн», «Мы – россияне» (Н.Г. Зеленова «Мы живем в России»); - НОД «Наша Родина - Россия» «Город и село» (Н.Г. Зеленова с.55); «Мы едем по родному городу» (Н.В. Алешина с.57). 9. Художественно-продуктивная деятельность: - НОД (рисование) «Веселые матрёшки», «Краса берёза», «Терем-теремок» (И.А. Лыкова с. 92, 106); - НОД (аппликация) «Дома на улицах города» И.А. Лыкова с.30 - оформление выставки детских работ «Моя красивая страна»; - игры-драматизации по русским народным сказки «Теремок», «Маша и медведь», «Репка»; - заучивание наизусть стихотворения В. Степанов «Что мы Родиной зовём?», В. Орлов «Здравствуй, Родина моя». 10. Провести словесные, хороводные, развивающие игры и упражнения: - «Жилое-нежилое», «Я живу на улице…», «Кто больше улиц назовет», «Из чего построен дом», «Город - деревне», «Деревня – городу», «Кто живет в деревне», «Закончи строчку», «Я живу на улице…», «Клубочек», «Мой домашний адрес». - «Какие растут деревья», «С какого дерева листок», «Какие бывают кустарники»; - «У кого какой домик», «Узнай по описанию», «Узнай животное по силуэту»; - «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб»; - «Когда это бывает?», «Найди ошибку»; - отгадай загадки «Работа в поле» В.Лысаков с.38 - «В огороде чучело», «Мы на луг ходили», «Калина». - онлайн игры «Звери в лесу», «Где правильная тень», «Каникулы в деревне». 11. Создание лэпбука «Мы живем в России». | 6. Чтение (восприятие) произведений в литературной гостиной. 7. Медиа библиотека с литературно- художественными произведениями о России иллюстрациями и фотографиями, рисунками. 8. Презентации «Путешествие по Белому Яру», «Город и деревня», «Государственная символика», «Мой любимый город - Москва», «Народные промыслы России», «Наша родина Россия», «Птицы России», «Разнообразие животного мира России», «Русская изба». 9. Выставка детских работ «Моя красивая страна». Шапочки-маски для игр- драматизаций. 10. Картотека тематических игр, упражнений. 11. Лэпбук «Мы живем в России». |
IV. Презентация проекта | 12. Провести презентацию лэпбука «Мы живем в России». | 12. Презентация лэпбука «Мы живем в России» |
Ожидаемые результаты проектной деятельности
У детей проявляется ярко выраженный интерес к своей стране - России. Дети умеют различать и называть государственные символы России – флаг, герб. Формируется стремление к исследованию объектов природы, географии, народно- прикладному творчеству. Проявляется устойчивый интерес к тематически многообразным произведениям о России, рассматриванию иллюстраций и фотографий. Прослеживается способность детей творчески использовать прочитанное (образ, сюжет, отдельные строчки) в различных видах продуктивно-художественной деятельности.
Литература
-Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты» - М.: Сфера, 2013.
-Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», -Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации». Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2013.
-Лысаков В.Г. «1000 загадок». – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.
-Светлова И. «Мой первый атлас». – М.: Издательство ЭКСМО – Пресс, 2012.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы живем в России
Занятие о России и родном городе Саратове...
Презентация к занятию по ФЦКМ«Мы живем в России,мы живем на Земле»
Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...
Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"
Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...
Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России
Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя и условий для во...
Cценарий летнего развлечения ,посвященного Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы.
Праздник ко Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы с песней, играми, стихами, танцами....
Проект по экологическому воспитанию "Я живу в России, я живу в Югре"
Представление проекта...
"Мы живем в России, мы живем в Малмыже"
Мой Малмыж - ты России частица.Ты стоишь у слиянья двух рек,Не устанет тобою гордиться,Наш великий простой человек....