Выступление на ГМО. Сенсорная интеграция. Теория и практика.
презентация по коррекционной педагогике

Фролова Евгения Денисовна

Сенсорная интеграция. Теория и практика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornaya_integratsiya1.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорная интеграция теория и практика Фролова Е. Д. Работа создана на основе книги: Анита Банди Шелли Лейн Элизабет Мюррей Сенсорная интеграция теория и практика

Слайд 2

Для успешного проведения терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья существуют определяющие её аспекты: I. принятие решения о том, с чего начать; II. отношения специалиста и клиента; III. создание безопасной среды; IV. включение в занятие состязательности; V. включение ролевой игры; VI. оценка с помощью интонаций VII. создание задач на пределе возможного; VIII. сохранение баланса между свободой и структурой; IX. поиск мотива; X. изменение или прекращение текущей игры или занятия.

Слайд 3

I. принятие решения о том, с чего начать; Практический пример. Проиллюстрируем принятие решения о том, какая цель является первичной.

Слайд 4

II. отношения специалиста и клиента; Искусство построения терапевтических отношений лежит в основе способности специалиста выступать в качестве помощника. Наиболее распространённая модель взаимодействия - Терапевтический альянс - тип отношений, который дает возможность ребёнку целенаправленно решать свои проблемы. Наличие общих целей и ощущение, что специалист будет помогать ребёнку на пути к этим целям.

Слайд 5

III. создание безопасной среды; Для обеспечения чувства эмоциональной безопасности важно требовать от детей не более того, что они реально могут сделать. Внутри безопасного пространства, которое возникает в процессе терапии, они не должны испытывать негативные эмоции (такие, как стыд, чувство беспомощности), которые они часто переживают в повседневной жизни.

Слайд 6

IV. включение в занятие состязательности; Многим детям нравятся соревнования. Однако некоторые, особенно чувствительные к неудачам, не могут участвовать в настоящих состязаниях. Примером игры, в которую можно играть с такими ребятами, может быть бросание «корма» (мягких мешочков с фасолью) «маленьким рыбкам в пруду» (камера шины). Когда еда попадает мимо бассейна, ее жадно пожирают большие рыбы из океана! Бросание в мишень является распространенным компонентом игр, в которых есть состязательность, но в этом случае игроки не зарабатывают очки и не добиваются выигрыша. Такая игра исключает состязательность, а риск неудачи сведен к минимуму.

Слайд 7

V. включение ролевой игры; В играх по ролям ребёнок может почувствовать свою значимость, примерив на себя руководящею роль, это может способствовать появлению у ребенка чувства, что он способен что-то сделать и что он управляет ситуацией. Когда ребенок принимает на себя роль руководителя, он может рискнуть и попробовать сделать что-то новое.

Слайд 8

VI. оценка с помощью интонаций Вербальные оценки играют очень важную роль, особенно для детей, у которых есть трудности понимания языка тела и считывания других социальных знаков.

Слайд 9

VII. создание задач на пределе возможного; Слишком сложная задача может быстро наскучить ребёнку, его могут волновать последствия после неудачи, слишком легкая задача сильно расслабляет ребёнка и не даёт необходимого образовательного эффекта, а задача на пределе возможного поможет ощутить себя умеющим что-то делать, это тонкое равновесие между тем, что легко делается и тем, что сделать крайне трудно.

Слайд 10

VIII. сохранение баланса между свободой и структурой; Свободная игра сама по себе не ведет к развитию сенсорной интеграции, а подавляет потенциал ребенка… Структурирование может сильнее продвигать ребенка в направлении решения терапевтических задач, чем он мог бы продвинуться сам, но в слишком больших количествах оно теряет свои преимущества.

Слайд 11

IX. поиск мотива; Отсутствие мотивации может проявляться в разных формах: Отсутствие мотивации у детей обычно означает одну из следующих вещей: • это занятие слишком сложное; • это занятие кажется ребенку слишком сложным; • уровень активности ребенка не является оптимальным; • это занятие носит слишком «детский» характер; • это занятие не значимо для ребенка. Искусство заключается в том, чтобы найти причину. Когда предложенное занятие слишком трудное, мы изменяем требования до тех пор, пока они не начнут больше соответствовать возможностям ребенка, либо помогаем ребенку выполнить то, что начато.

Слайд 12

XI. изменение или прекращение текущей игры или занятия. Некоторые виды деятельности просто подходят к логическому концу, что понимает и клиент, и терапевт; тогда оба просто переходят к другой деятельности либо заканчивают занятие.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...

Выступление на семинаре-практикуме "Экологическая безопасность:теория и практика". Тема: "Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста"

Выступление на семинаре практикуме " Экологическая безопасность: теория и практика". Тема: "Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста"...

Доклад по теме: «Актуальность проблемы интеграции дошкольного образования» в рамках семинара: «Теория и практика интегрированного обучения в дошкольном образовательном учреждении»

Дошкольный возраст – это сензивный период для формирования фонематического восприятия детей, развитие всех сторон речи, расширение и обогащение детских представлений о разнообразии окружающего мира....

Выступление на тему: « Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ» В рамках педагогических чтений: «Теория и практика использования инновационных и развивающих технологий в учебно – воспитательном процессе ДОУ»

По результатам диагностики, в последнее время, увеличилось количество детей с психоэмоциональными нарушениями.  В коррекции которых используются различные методы, одним из которых является п...

Доклад «Элементы сенсорной интеграции в логопедической практике»

Сенсорная интеграция – это обработка поступающих от органов чувств ощущений, их структурирование и упорядочивание получаемой таким образом информации для последующего адекватного ответа. То есть...