Театральная деятельность. ООД в старшей группе «В лесу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Исмаилова Светлана Гудретовна

Театральная  деятельность.

ООД в старшей группе «В лесу»

Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона на занятии в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:  формировать  детей навыкам диалогической речи; закреплять умение имитировать движения, характерные для различных животных.

Развивающие: способствовать развитию творческих способностей детей; формировать умение выражать различные эмоциональные состояния с помощью мимики и интонации; развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма; обогащать словарный запас.

Воспитательные: формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками; вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Пожар в лесу». Работа над этюдами на выразительность жеста, мимики на отдельные черты характера. Работа над чистоговорками, скороговорками для активизации словаря.

Оборудование и материалы:

Декорации леса (деревья); игрушки лесных зверей, костюмы животных – героев сказки; записи голосов животных.

В лесу

Дети входят в зал.

Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Но прежде чем отправиться, давайте подумаем, что можно делать в лесу, а чего нельзя делать (Д/и «Можно – нельзя»)

Ломать ветки? (нет)

Кувыркаться в траве? (да)

Разжигать костры? (нет)

Любоваться красотой природы? (да)

Рвать цветы? (нет)

Собирать грибы? (да)

Разорять муравейники? (нет)

Отдыхать на пеньке? (да)

Разорять гнёзда? (нет)

Собирать ягоды? (да)

Оставлять после себя мусор? (нет)

- Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу.

- Ребята, а знаете ли вы, что у диких животных есть жилища? Давайте, мы с вами определим:

Где живёт белка? (дупло)

Медведь? (берлога)

Лиса, волк, ежик? (нора)

Заяц? (где придётся)

 

И с этим заданием мы справились хорошо! Можно отправляться в путь. Вот мы пришли в лес.

- Все вы знаете, ребята,

Что в лесу живут зверята.

Дружно, весело живут,

Свои песенки поют…

Вот они расселись в ряд

И глядят все на ребят

- Хочу вам загадать загадки, а вы попробуйте их отгадать!

1 загадка:

Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это …

Дети: Волк

Педагог: Давайте изобразим, как волк бегает по лесу и кого-то рыщет .

2 загадка:

Хитрая плутовка.

Рыжая головка.

Хвост пушистый – красота.

Кто же это?

Дети. Лиса.

Педагог. Сейчас я вам расскажу об одной лисе, вы послушайте и скажите, какой у нее характер, какие повадки…

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

  • красоты.

Лиса павою похаживает

Шубу пышную поглаживает:

-Я охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица,

  • увижу – подкрадусь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

Во время чтения воспитатель сопровождает свои слова показом: какая лиса, как похаживает и т. д. Дети повторяют.

Педагог:

Отгадайте еще одну загадку:

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге

От беды уносит ноги

Ну – ка быстро отгадай – ка

Как зверек зовется?

Дети: Зайка

Педагог: давайте, дети, изобразим, как зайка запутывает следы.

А вот еще одна загадка:

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Попробуем изобразить как ходит медведь.

- Молодцы! Сегодня я предлагаю вам выучить смешную скороговорку. Дети, а что такое скороговорка? Да, это небольшое стихотворение, которое говорится быстро для тренировки речи. Помните, мы с вами учили такую скороговорку - «У елки иголки колки». Скажем эту скороговорку в разном темпе. (Дети произносят по очереди.) Ну, а теперь новая:

В избуШке на опуШке

Живут ёЖ и кукуШка.

К еЖу поШла лягуШка,

Но не наШла избуШку.

Дети разучивают слова. Педагог следит за правильностью, выразительностью произношения, предлагает каждому говорить по строчке по очереди.

Педагог. Очень хорошо вы сегодня изображали характер и повадки разных зверей. Но ведь у них есть свой голос, попробуйте их отгадать.

Дети, а мы ведь знаем сказку, где все эти звери (показывает на игрушки под деревьями) встречаются. В сказке у зверей приключилась беда, но все вместе они смогли справится с ней.

Педагог. Хотите поиграть в эту сказку? Тогда надевайте костюмы. (Дети одеваются в костюмы зверей, разыгрывается сказка «Пожар в лесу».)

Молодцы, ребята! Каждый из вас очень эмоционально и интересно сыграл свою роль.

А теперь дополните пожалуйста мои фразы:

Было интересно……………..

Было трудно…………………

Теперь я могу……………….

Я научилась(ся)…………….

Мне было интересно……….

Мне захотелось……………..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_lesu.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «В лесу»

Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона на занятии в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:  формировать  детей навыкам диалогической речи; закреплять умение имитировать движения, характерные для различных животных.

Развивающие: способствовать развитию творческих способностей детей; формировать умение выражать различные эмоциональные состояния с помощью мимики и интонации; развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма; обогащать словарный запас.

Воспитательные: формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками; вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Пожар в лесу». Работа над этюдами на выразительность жеста, мимики на отдельные черты характера. Работа над чистоговорками, скороговорками для активизации словаря.

Оборудование и материалы:

Декорации леса (деревья); игрушки лесных зверей, костюмы животных – героев сказки; записи голосов животных.

В лесу

Дети входят в зал.

Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Но прежде чем отправиться, давайте подумаем, что можно делать в лесу, а чего нельзя делать (Д/и «Можно – нельзя»)

Ломать ветки? (нет)

Кувыркаться в траве? (да)

Разжигать костры? (нет)

Любоваться красотой природы? (да)

Рвать цветы? (нет)

Собирать грибы? (да)

Разорять муравейники? (нет)

Отдыхать на пеньке? (да)

Разорять гнёзда? (нет)

Собирать ягоды? (да)

Оставлять после себя мусор? (нет)

- Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу.

- Ребята, а знаете ли вы, что у диких животных есть жилища? Давайте, мы с вами определим:

Где живёт белка? (дупло)

Медведь? (берлога)

Лиса, волк, ежик? (нора)

Заяц? (где придётся)

 

И с этим заданием мы справились хорошо! Можно отправляться в путь. Вот мы пришли в лес.

- Все вы знаете, ребята,

Что в лесу живут зверята.

Дружно, весело живут,

Свои песенки поют…

Вот они расселись в ряд

И глядят все на ребят

- Хочу вам загадать загадки, а вы попробуйте их отгадать!

1 загадка:

Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это …

Дети: Волк

Педагог: Давайте изобразим, как волк бегает по лесу и кого-то рыщет .

2 загадка:

Хитрая плутовка.

Рыжая головка.

Хвост пушистый – красота.

Кто же это?

Дети. Лиса.

Педагог. Сейчас я вам расскажу об одной лисе, вы послушайте и скажите, какой у нее характер, какие повадки…

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

  • красоты.

Лиса павою похаживает

Шубу пышную поглаживает:

-Я охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица,

  • увижу – подкрадусь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

Во время чтения воспитатель сопровождает свои слова показом: какая лиса, как похаживает и т. д. Дети повторяют.

Педагог:

Отгадайте еще одну загадку:

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге

От беды уносит ноги

Ну – ка быстро отгадай – ка

Как зверек зовется?

Дети: Зайка

Педагог: давайте, дети, изобразим, как зайка запутывает следы.

А вот еще одна загадка:

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Попробуем изобразить как ходит медведь.

- Молодцы! Сегодня я предлагаю вам выучить смешную скороговорку. Дети, а что такое скороговорка? Да, это небольшое стихотворение, которое говорится быстро для тренировки речи. Помните, мы с вами учили такую скороговорку - «У елки иголки колки». Скажем эту скороговорку в разном темпе. (Дети произносят по очереди.) Ну, а теперь новая:

В избуШке на опуШке

Живут ёЖ и кукуШка.

К еЖу поШла лягуШка,

Но не наШла избуШку.

Дети разучивают слова. Педагог следит за правильностью, выразительностью произношения, предлагает каждому говорить по строчке по очереди.

Педагог. Очень хорошо вы сегодня изображали характер и повадки разных зверей. Но ведь у них есть свой голос, попробуйте их отгадать.

Дети, а мы ведь знаем сказку, где все эти звери (показывает на игрушки под деревьями) встречаются. В сказке у зверей приключилась беда, но все вместе они смогли справится с ней.

Педагог. Хотите поиграть в эту сказку? Тогда надевайте костюмы. (Дети одеваются в костюмы зверей, разыгрывается сказка «Пожар в лесу».)

Молодцы, ребята! Каждый из вас очень эмоционально и интересно сыграл свою роль.

А теперь дополните пожалуйста мои фразы:

Было интересно……………..

Было трудно…………………

Теперь я могу……………….

Я научилась(ся)…………….

Мне было интересно……….

Мне захотелось……………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "День леса"

  Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей   Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и живо...

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Конспект экологического занятия в старшей группе Тема: «Леса – земли краса!»

Конспект экологического занятия в старшей группеТема: «Леса – земли краса!»...

Конспект игры-занятия КВН в старшей группе «Знатоки леса»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91»           Конспект игры-занятия КВН в ст...

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целью является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Конспект занятия в старшей группе "Опасности леса"

Данное занятие поможет детям выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, насекомые  и научит их правилам безопасного поведения в лесу....