Мастер - класс
материал (младшая группа)

Дунаева Виктория Викторовна

Мастер - класс для педагогов "Вариативность использования маркеров игрового пространства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_2020_dunaeva.docx153.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида № 1»

Мастер-класс для педагогов: 

«Вариативность использования маркеров игрового пространства».

C:\Users\Admin\Desktop\Воспитательгода\фото и видео маркеров\image-2020-01-10 01_46_23.jpg

Подготовил воспитатель: Дунаева В.В.

2020 г.

Мастер-класс для педагогов:

«Вариативность использования маркеров игрового пространства».

Цель мастер-класса: создание условий для распространения педагогического опыта и обучения воспитателей приёмам использования маркеров игрового пространства .

Задачи мастер-класса:

• Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

• Распространение своего педагогического опыта путём прямого показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

• Обучение педагогов  приёмам организации сюжета с использованием маркеров игрового пространства.

Оборудование: мультимедиа для показа презентации, флешнакопитель,  напольные и настольные маркеры, дополнительные игрушки .

Ход мастер-класса

I. Вводная часть.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Виктория Викторовна и сегодня я хотела бы провести с вами мастер-класс по теме «Вариативность использования маркеров игрового пространства». Я расскажу вам о том, что такое маркеры и как они просты в своем использовании.

Вопрос аудитории.

Посмотрите на маркеры. Какие ассоциации они у вас вызывают? Что собой представляют? С какой целью используется?

Слушатели высказывают свои мнения.

Что такое маркеры?

Маркеры игрового пространства представляют собой предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет.  Это может быть домик с внутренней обстановкой, кораблик, ракет, поезд, кораблик или передняя стенка автобуса и т.п.
Маркеры игрового пространства представляют собой  уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.

II. Основная часть.

Это нестандартное оборудование, изготовленное своими руками. Цели игрового маркера:

  • Вызвать у детей интерес к использованию инновационного оборудования в совместной и в свободной  деятельности.
  • Развивать воображение при использовании маркеров игрового пространства.
  • Воспитывать интерес детей к познавательной деятельности.

Игровые маркеры условно можно разделить на настольные и  напольные.
Настольные или мини - маркеры удобны тем, что с ними можно играть за столом с мелкими игрушками, конструктором. Это может быть многокомнатная квартира, гараж, ферма или лесная опушка… а можно и в Африке оказаться или на Северном полюсе.

Такие маркеры способствуют развитию воображения и творчества. На этих изображены достопримечательности,  и инфраструктура нашего села.

Например, используя  такой маркер, дети разворачивают игру в несколько сюжетов одновременно , а так же с легкостью соединяют все части воедино.

Напольный игровой маркер (универсальный):можно использовать в различных сюжетно-ролевых и театрализованных играх, для разделения игрового пространства, как уголок уединения, ширма, сцена и т.д.

Маркеры игрового пространства позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Используя маркеры, дети самостоятельно организовывают и преобразовывают игровое пространство.

Для демонстрации приглашаю четырех коллег, желающих принять участие в мастер - классе.   И выполнить задание. Для настольных маркеров игрового пространства предлагаю выполнить сюжет и проявить инициативу, работать можно как с отдельными частями, так и с соединенными в один маркер. Для напольных маркеров, предлагаю отправиться в путешествие применив маркеры.

Обращение к аудитории.

Коллеги, как вы считаете способствуют ли маркеры игрового пространства развитию потенциала?

Ответы слушателей.

Конечно, способствуют, а именно активизируют мыслительные процессы ребенка, рождают интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности, самостоятельности, инициативности, стремлению к поиску нового и оригинального.

Рассказ коллег о выполненной работе по своим сюжетам.

Спасибо, коллеги за участие.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Обращение к аудитории

Дайте характеристику маркерам. Поясните свой ответ.

Характеристики маркеров. Примерные ответы слушателей:

Маркеры обладают рядом достоинств и отвечают современным требованиям ФГОС ДО:
- Легко трансформируются;
- Многофункциональны;
- Вариативны;
-Развивают детскую фантазию и воображение;
- Активизируют двигательную активность;
- Рассчитаны на все возрастные категории ;
- Учитывается гендерный подход, обеспечивая среду как общим, так и специфическим материалом для девочек и мальчиков.
- Отвечают гигиеническим требованиям (легко моются,    безопасны);
-  Имеют эстетичный вид;
-  Занимают мало места при хранении;
-  Выполнены из относительно недорогих и доступных материалов.

Показ построек  и преимуществ во время рассказа.

Вывод мастер-класса.

Через игру с маркерами я стараюсь помочь детям раскрывать свой потенциал  социальной коммуникации. Ключ во всей этой «истории» лежит в  удовольствии и веселье, которые получают дети во время игры с применением маркеров. Благодаря позитивным эмоциям навыки легче развиваются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...