Мастер - класс
материал (младшая группа)
Мастер - класс для педагогов "Вариативность использования маркеров игрового пространства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_2020_dunaeva.docx | 153.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида № 1»
Мастер-класс для педагогов:
«Вариативность использования маркеров игрового пространства».
Подготовил воспитатель: Дунаева В.В.
2020 г.
Мастер-класс для педагогов:
«Вариативность использования маркеров игрового пространства».
Цель мастер-класса: создание условий для распространения педагогического опыта и обучения воспитателей приёмам использования маркеров игрового пространства .
Задачи мастер-класса:
• Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
• Распространение своего педагогического опыта путём прямого показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
• Обучение педагогов приёмам организации сюжета с использованием маркеров игрового пространства.
Оборудование: мультимедиа для показа презентации, флешнакопитель, напольные и настольные маркеры, дополнительные игрушки .
Ход мастер-класса
I. Вводная часть.
- Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Виктория Викторовна и сегодня я хотела бы провести с вами мастер-класс по теме «Вариативность использования маркеров игрового пространства». Я расскажу вам о том, что такое маркеры и как они просты в своем использовании.
Вопрос аудитории.
Посмотрите на маркеры. Какие ассоциации они у вас вызывают? Что собой представляют? С какой целью используется?
Слушатели высказывают свои мнения.
Что такое маркеры?
Маркеры игрового пространства представляют собой предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет. Это может быть домик с внутренней обстановкой, кораблик, ракет, поезд, кораблик или передняя стенка автобуса и т.п.
Маркеры игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.
II. Основная часть.
Это нестандартное оборудование, изготовленное своими руками. Цели игрового маркера:
- Вызвать у детей интерес к использованию инновационного оборудования в совместной и в свободной деятельности.
- Развивать воображение при использовании маркеров игрового пространства.
- Воспитывать интерес детей к познавательной деятельности.
Игровые маркеры условно можно разделить на настольные и напольные.
Настольные или мини - маркеры удобны тем, что с ними можно играть за столом с мелкими игрушками, конструктором. Это может быть многокомнатная квартира, гараж, ферма или лесная опушка… а можно и в Африке оказаться или на Северном полюсе.
Такие маркеры способствуют развитию воображения и творчества. На этих изображены достопримечательности, и инфраструктура нашего села.
Например, используя такой маркер, дети разворачивают игру в несколько сюжетов одновременно , а так же с легкостью соединяют все части воедино.
Напольный игровой маркер (универсальный):можно использовать в различных сюжетно-ролевых и театрализованных играх, для разделения игрового пространства, как уголок уединения, ширма, сцена и т.д.
Маркеры игрового пространства позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Используя маркеры, дети самостоятельно организовывают и преобразовывают игровое пространство.
Для демонстрации приглашаю четырех коллег, желающих принять участие в мастер - классе. И выполнить задание. Для настольных маркеров игрового пространства предлагаю выполнить сюжет и проявить инициативу, работать можно как с отдельными частями, так и с соединенными в один маркер. Для напольных маркеров, предлагаю отправиться в путешествие применив маркеры.
Обращение к аудитории.
Коллеги, как вы считаете способствуют ли маркеры игрового пространства развитию потенциала?
Ответы слушателей.
Конечно, способствуют, а именно активизируют мыслительные процессы ребенка, рождают интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности, самостоятельности, инициативности, стремлению к поиску нового и оригинального.
Рассказ коллег о выполненной работе по своим сюжетам.
Спасибо, коллеги за участие.
III. Заключительная часть
Рефлексия
Обращение к аудитории
Дайте характеристику маркерам. Поясните свой ответ.
Характеристики маркеров. Примерные ответы слушателей:
Маркеры обладают рядом достоинств и отвечают современным требованиям ФГОС ДО:
- Легко трансформируются;
- Многофункциональны;
- Вариативны;
-Развивают детскую фантазию и воображение;
- Активизируют двигательную активность;
- Рассчитаны на все возрастные категории ;
- Учитывается гендерный подход, обеспечивая среду как общим, так и специфическим материалом для девочек и мальчиков.
- Отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны);
- Имеют эстетичный вид;
- Занимают мало места при хранении;
- Выполнены из относительно недорогих и доступных материалов.
Показ построек и преимуществ во время рассказа.
Вывод мастер-класса.
Через игру с маркерами я стараюсь помочь детям раскрывать свой потенциал социальной коммуникации. Ключ во всей этой «истории» лежит в удовольствии и веселье, которые получают дети во время игры с применением маркеров. Благодаря позитивным эмоциям навыки легче развиваются!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...