МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТРУДОВЫХ ДЕСАНТОВ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка (старшая группа)

Методические рекомендации 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТРУДОВЫХ ДЕСАНТОВ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

1.Нужно способствовать трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для своей семьи, друга, педагога, для группы, для детского сада.Труд по озеленению участка детского сада, своей улицы, поделка игрушек для малышей, починка книг, работа на огороде — все это те доступные дошкольникам дела, которые способствуют воспитанию у детей гражданских чувств.

2.Труд является значимым в воспитании нравственных качеств ребенка, воспитывает в нем крепкий, здоровый дух. Ребенок испытывает гордость за результат своего труда, труда окружающих, страны, в которой он живет. У него развивается желание приносить пользу окружающим, своей стране. труд является значимым в воспитании нравственных качеств ребенка, воспитывает в нем крепкий, здоровый дух.

3.При выполнении трудовых действий, важно формировать у дошкольников понимание, что трудовая акция  – это не игра и не развлечение, а серьезное занятие. Следует подводить их к пониманию необходимости такой деятельности, воспитывать желание участвовать в труде по уходу за растениями, кормлению птиц, в уборке группового помещения, в стирке кукольного белья, в ремонте книг в книжном уголке, в уборке территории (сгребание снега, очистка веранды от песка и т. д.).во время таких трудовых акций  воспитанники учатся работать в коллективе, сообща. Итог труда – это результат совместной работы всех.

4.Трудовые  акции  следует проводить регулярно, но не чаще двух – трех раз в месяц, поскольку значительное количество времени должно отводиться занятиям трудовой деятельностью с определенной целью. Для того, чтобы не утомить детей однообразием, стоит подобрать несколько видов трудовых поручений, которые последовательно меняются и логично связаны между собой.

5.Детям надо разъяснять правила безопасного обращения с предметами и выполнения трудовых операций, вырабатывать у них определенные трудовые навыки.

6.При организации трудовой деятельности на участке следует соблюдать следующие правила безопасности:

- работать утром или вечером, а не в жаркие часы дня;

- материалы, инструменты для детского труда должны соответствовать гигиеническим требованиям и правилам охраны жизни и здоровья детей;

- категорически запрещается давать детям для работы то, что может создать малейшую опасность получения травм или оказать неблагоприятное влияние на их здоровье и физическое развитие.

7.Трудовые  акции могут содержать сюрпризные моменты: неожиданное задание детям, встреча с персонажем сказки или любимым героем, наблюдение за работой дворника.

8.Особое внимание нужно уделить выбору необходимого инвентаря, продумать размещения детей при совместных трудовых действиях. Если работа планируется в цветнике или на огороде, то лучше ее выполнять с подгруппой детей. 

9.Дошкольники с удовольствием участвуют в труде, если видят заинтересованность со стороны взрослых. Детям нужно разъяснять важность труда в природе, например, когда мы насыпаем корм птицам, то помогаем им пережить холода. По окончании трудовой акции необходимо дать оценку проделанной работе, например, обратить внимание на то, какой красивой стала клумба. Результаты труда эстетически радуют глаз: приятно смотреть на цветы, аккуратные кустарники, чистые улицы.

10.Чтобы заинтересовать родителей к той или иной совместной трудовой  деятельности с детьми необходимо использовать нетрадиционные формы: подготовка флайеров, объявлений для родителей в стихотворной форме, размещение объявления на информационном стенде в каждой группе,    подведение итогов: проведение смотра-конкурса, вручение призов и благодарностей самым активным родителям.

11.Приучая детей к труду, необходимо использовать в работе такие методы и приемы, как «художественное слово», дидактические игры , народные пословицы и поговорки , народные приметы, сказки, загадки , песни, заклички.

12.Примерные темы организации трудовых десантов: «Спасем растения от холода», «Трудовой десант, вперед! Нас детский сад к труду зовет!», «Хотят все дети жить на чистой планете», «Наш двор-наша забота», «Здоровье и труд –рядом живут!», «Трудовой десант - поможем природе проснуться», «3еленый десант на комнатные растения» , «Семечко и зёрнышко на запас» (сбор семян для будущего урожая, семена цветов, оформление коробки для сбора семян), «Наш чистый цветущий участок», «Сохранив дерево – сохраним жизнь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»

Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: "Чистота-залог здоровья"

Программные  задачи:         Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к...

Конспект по проведению трудовой деятельности в старшей группе

Конспект по проведению трудовой деятельности в старшей группе...

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе. Тема: «Рассада для огорода».

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе.Тема: «Рассада для огорода».Цель: Формировать у детей работать в коллективе. Задача:  Воспитательные: Воспитывать у дет...

План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе. Тема: «Мытье игрушек»

План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе "Мытье игрушек"...