Мой успешный проект "Птичья столовая"
проект

Дашко Светлана Алиназаровна

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichya_stolovaya._proekt.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Насып»а.Понежукай»

проект «Птичья столовая»

старший воспитатель Дашко С.А.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

А. Яшин

Тип проекта: информационный

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой

Участники проекта: дети всех возрастных групп, родители, воспитатели.

Сроки реализации: с 22.01.2018г. по 31.01.2018г.

Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Проблемы:

- Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

- Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Задачи проекта:

Обучающие:

• Закрепить ранее полученные знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

• Укреплять детско-родительские отношения.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта.

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

- совместная деятельность родителей и детей.

1. Работа воспитателей с детьми

Беседы:

«Какие бывают птицы?»

Цель: Выявить уровень знания детей о птицах, назвать зимующих и перелетных птиц.

«Меню птиц зимой»

Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.

Беседа – игра «Зимние гости»

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.

«Зачем помогать птицам зимой?»

Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, в книгах и журналах

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.

Рассматривание сюжетных картин

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

Составление рассказов по иллюстрациям

Цель: Обогащать, активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.

Слушание стихов

Цель: Научить слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Разучивание пальчиковых игр

Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)

Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.

 В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова,  «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”.

Дидактические игры «Собери птицу», «Что за птица?», «Разрезные картинки», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

2. Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, сюжетных картин и фотографий

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

Настольно-печатные игры, разрезные картинки

Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.

Прогулки

Наблюдение за птицами.

Беседы о зимующих птицах.

Подвижные игры:

• «Воробушки и автомобиль»

• «Птички»

Экскурсия по территории детского сада

"Открытие Птичьей столовой»

Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.

Подкормка птиц

Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.

3. Совместная деятельность родителей и детей

Конкурс кормушек «Птичья столовая»

Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.

Сбор корма для птиц

Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений. В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения.

Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему:                                     ...

План самообразования на тему “Успешный папа – успешный ребенок”

Показать роль и значение отца в воспитании ребенка...

Занятие на тему : “Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом”

Занятие на тему : “Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом”               Воспитатель :Попова Т.А....

Социальная адаптивность - успешный ребенок- успешный гражданин!

laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к общепринятым нормам и правилам при реализации  образовательной области «Социализация»...

Круглый стол Шаги к успешной деятельности: сопровождение успешности педагога дошкольного образования

Цель:  Представление позиции сопровождения профессиональной успешности как отдельного педагога дошкольного образования  так и педагогического коллектива в целом.Задачи:1.  Создать оптим...

статья "Успешный дошкольник-успешный ученик"

Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку. С психологической точки зрения успех, как считает А. Белкин – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к...