паспорт кабинета развития слухового восприятия
учебно-методический материал

Николаева Елена Валерьевна

В материале предмтавлено описание кабинета для развития слухового восприятия: оборудование, каталог дидактического материала и методической литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Детский сад  №60» комбинированного вида

 

 

 

 

 

 

Паспорт кабинета развития слухового восприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный

Николаева Елена Валерьевна

 

      Кабинет - помещение, предназначенное для специальных занятий с детьми с нарушением слуха с необходимым для этого оборудованием.

      Кабинет развития слухового восприятия - помещение дошкольного учреждения, оснащенное наглядными пособиями, специальным оборудованием, мебелью, в котором проводится  работа в целях оказания помощи детям дошкольного возраста, имеющими нарушения слуха.

 

Цель паспортизации кабинета учителя-логопеда:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению кабинета учителя-логопеда в соответствии требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

 

Ф.И.О. ответственного за кабинет

Николаева Елена  Валерьевна

Ф.И.О. специалистов, работающих в кабинете

Николаева Елена  Валерьевна

Площадь кабинета в м

 

 

Опись имущества кабинета развития слухового восприятия

№п/п

Наименование имущества

Количество

1.

Стол рабочий

2

2.

Стол детский

3

3.

Стулья

4

4.

Тумбочка для пособий

1

5.

Полка

1

6.

Штора с ламбрекеном

1

7.

Шкаф для пособий

1

8.

Настенная доска

1

9.

Зеркало настенное

1

10.

Микшерный пульт XENYX 502

1

11.

 Усилитель для наушников Mikro AMP HA 400

1

12.

 Наушники AIR Tone AT – 688 MV

4

13.

Микрофон THOMSON  M 135

4

14.

Интерактивная панель HighPanel

1

 

Примечание: опись проводится исходя из наличного имущества и его количества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план развития кабинета педагога-психолога

№п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный

1.

Пополнение библиотеки методической литературы

В течение года

Николаева Е.В.

2.

Приобретение развивающих игр

В течение года

Николаева Е.В.

3.

Изготовление методических пособий, игр

В течение года

Николаева Е.В.

4.

Накопление необходимого материала для индивидуальной и подгрупповой  совместной деятельности с детьми

 

В течение года

Николаева Е.В.

5.

Подбор материала для совместной деятельности с детьми

В течение года

Николаева Е.В.

 

 

 Каталог дидактических игр и пособий

                          кабинета развития слухового восприятия

Учитель-логопед Николаева Е.В.

Развитие мелкой моторики

Зернышки

0-01

Золушка

0-02

Пуговицы

0-03

Магнитная мозаика

0-04

Мозаика

0-05

Машины

0-06

Шнуровка  «Транспорт»

0-07

Шнуровка «Львенок»

0-08

Счетные палочки

0-09

Развитие дыхания

 «Цветочки», «Листики», «Бабочки», «Ветерок»

1-01

«Султанчики»

1-02

«Веревочки»

1-03

«Парус», «В море»

1-04

«Колобок», «Ватные шарики», «Снежинки»

1-05

«Кто это?» Что это?»

1-06

Развитие речи

«Времена года»

2-01

«Коллажи»

2-02

Лото «Магазин»

2-03

Лото «Растения и животные»

2-04

Лото «В деревне»

2-05

Домино «Игрушки»

2-06

«Составь предложение»

2-08

«Поварята»

2-09

«Мир вокруг нас»

2-10

«Речецветики»

2-11

«Что делает?»

2-12

Наглядные модели

2-13

«Найди букву», «Составь слово»

2-14

«Поезд»

2-15

«Речевые кубики»

2-16

«Пиктограммы» набор карточек

2-17

«Мой дом»

2-18

«Чей хвост»

2-19

«Развитие речи» набор карточек

2-20

«Знакомимся со звуками» набор карточек

2-21

«Животные и растения»

2-22

«Разноцветный мир»

2-23

«Огород»

2-24

«Радуга»

2-25

«Логопедическое лото»

2-26

Развитие слухового восприятия

«Найди звук»

3-01

«Что звучит?»

3-02

Набор предметных картинок

3-03

«Сколько»

3-04

«Ритм»

3-05

«Такие разные звуки»

3-06

Артикуляционная моторика

Артикуляционная гимнастика «Смешарики»

4-01

Артикуляционная гимнастика «Карусель»

4-02

Звуковые профили

4-03

Шпателя одноразовые, ватные палочки

4-04

 

3.2. Сведения об обеспеченности методическими материалами и средствами обучения воспитания

Наименование

Авторы

Год

издания

Коррекционные программы

«Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста»

Носкова Л.П., Головчиц Л.А., Шматко Н.Д. и  др.

М. Просвещение

1991

«Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста»

Носкова Л.П., Головчиц Л.А., Шматко Н.Д. и др.

М. Просвещение

1991

Коррекционные  технологии

 «Новые логопедические технологии»

Акименко В.М.

Ростов н/Д: Феникс , 2009

«Логопедические технологии»

Козырева О.А.

Ростов н/Д: Феникс, 2008

 «Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития»

Датешидзе Т.А.

СПб.: Речь, 2004

 Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста»

 Иванова А.Е., Кравец О.Ю. и др.: под ред. Н.В. Серебряковой.

СПб.: КАРО, 2008

 Логопедия

Под ред. Л.С. Волковой

М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007

 «Методика развития слухового восприятия детей с нарушениями слуха»

Назарова Л.П.

М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001

 «Методика развития речи дошкольников с нарушением слуха»

Носкова Л.П.

М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004.

«Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом»

Пелымская Т.В., Шматко Н.Д

М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003

 «Сурдопедагогика»

Андреева Л.В

М.: Издательский центр «Академия», 2005

 «Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухом: Методическое пособие»  

Николаева Т.В.

М.: Издательство «Экзамен», 2006

 « Методические рекомендации к альбому для обследования произношения дошкольников с нарушенным слухом»

Шматко Н.Д., Пелымская Т.В.

М.: Советский спорт, 2004

«Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе»

Речицкая Е.Г.

Пархалина Е.В.

М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000

«Как научить глухого ребенка слушать и говорить на основе верботонального метода»

Руленкова Л.И.

М.:Парадигма, 2010

«Методика обучения глухих дошкольников речи»

Корсунская Б.И.

М.«Просвещение»

Методические  пособия

 «Логопедические занятия в детском саду» -

Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.

М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010

 «Развитие речи: мир вокруг тебя» -

Жукова Н.С.

Москва: Эксмо, 2017

 «Букварь»

Жукова Н.С.

М.: Эксмо, 2013

«Азбука с крупными буквами для малышей» -

Жукова О.С

Москва: Издательство АСТ, 2016

 «Альбом для логопеда»

Иншакова О.Б.

М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2013

Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы

авт.-сост. Л.Е. Кыласова.

Волгоград: Учитель, 2011

Николаева Т.В. «Материалы для комплексного  психолого-педагогического обследования ребенка раннего возраста с нарушенным слухом»

Николаева Т.В.

М.: Издательство «Экзамен», 2006

 «Как воспитать гения: Упражнения для развития речи»

Парамонова Л.Г.

М.: ООО «Издательство АСТ», 2002

Психоречевая диагностика детей 3-7 лет

авт.-сост. Е.П. Кольцова, О.А. Романович. –

Волгоград: Учитель, 2012

 «Альбом для обследования произношения дошкольников с нарушенным слухом».

Шматко Н.Д., Пелымская Т.В.

 М.: Советский спорт, 2004

«Читаю сам» книга для чтения

Корсунская Б.Д.

М.:Просвещение

«Нейропсихологические занятия с детьми»

Колганова В.С., Пивоварова Е.В.

М.:АЙРИС-пресс, 2019

 «Букварик для глухих дошкольников»

Корсун С.В., Гинзберг С.В.

М.: Издательство ВЛАДОС, 2018

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по теме: "Животные"

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией  Тема занятия:   "Животные"(различение звукоподража...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Второй год обучения

Рабочие программы составлены по программе   для  специальных дошкольных учреждений  «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образ...

Образовательный проект по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста " Внедрение эффективных методов и приемов развития восприятия в процессе экспериментирования со звуками".

Краткосрочный образовательный проект  по развитию слухового восприятия рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие уменя детей слушать и слышать окружающие , в том чи...

картотека игр на развитие слухового восприятия, артикуляционного аппарата, речевого дыхания , на развитие темпа речи и громкости голоса, а так же на развитие мелкой моторики рук.

картотека игр на развитие слухового восприятия, артикуляционного аппарата, речевого дыхания , на развитие темпа речи и громкости голоса, а так же на развитие мелкой моторики рук....

Паспорт кабинета развития слухового восприятия

Кабинет слухового восприятия - помещение дошкольного учреждения, оснащенное наглядными пособиями, специльным оборудованием, мебелью, в котором проводится работа в целях оказания помощи детям дошкольно...

Картотека игр, направленных на развитие слухового восприятия и памяти с детьми раннего возраста со слуховой депривацией

Предлагаемая  картотека игр была опробирована в совместной деятельности с детьми раннего возраста с нарушением слуха и  успешно применена в работе. Этот материал может быть использован и для...