Главные вкладки

    паспорт кабинета развития слухового восприятия
    учебно-методический материал

    Николаева Елена Валерьевна

    В материале предмтавлено описание кабинета для развития слухового восприятия: оборудование, каталог дидактического материала и методической литературы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pasport_kabineta.docx30.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

    «Детский сад  №60» комбинированного вида

     

     

     

     

     

     

    Паспорт кабинета развития слухового восприятия

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ответственный

    Николаева Елена Валерьевна

     

          Кабинет - помещение, предназначенное для специальных занятий с детьми с нарушением слуха с необходимым для этого оборудованием.

          Кабинет развития слухового восприятия - помещение дошкольного учреждения, оснащенное наглядными пособиями, специальным оборудованием, мебелью, в котором проводится  работа в целях оказания помощи детям дошкольного возраста, имеющими нарушения слуха.

     

    Цель паспортизации кабинета учителя-логопеда:

    Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению кабинета учителя-логопеда в соответствии требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

     

    Ф.И.О. ответственного за кабинет

    Николаева Елена  Валерьевна

    Ф.И.О. специалистов, работающих в кабинете

    Николаева Елена  Валерьевна

    Площадь кабинета в м

     

     

    Опись имущества кабинета развития слухового восприятия

    №п/п

    Наименование имущества

    Количество

    1.

    Стол рабочий

    2

    2.

    Стол детский

    3

    3.

    Стулья

    4

    4.

    Тумбочка для пособий

    1

    5.

    Полка

    1

    6.

    Штора с ламбрекеном

    1

    7.

    Шкаф для пособий

    1

    8.

    Настенная доска

    1

    9.

    Зеркало настенное

    1

    10.

    Микшерный пульт XENYX 502

    1

    11.

     Усилитель для наушников Mikro AMP HA 400

    1

    12.

     Наушники AIR Tone AT – 688 MV

    4

    13.

    Микрофон THOMSON  M 135

    4

    14.

    Интерактивная панель HighPanel

    1

     

    Примечание: опись проводится исходя из наличного имущества и его количества.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Перспективный план развития кабинета педагога-психолога

    №п/п

    Что планируется

    Сроки

    Ответственный

    1.

    Пополнение библиотеки методической литературы

    В течение года

    Николаева Е.В.

    2.

    Приобретение развивающих игр

    В течение года

    Николаева Е.В.

    3.

    Изготовление методических пособий, игр

    В течение года

    Николаева Е.В.

    4.

    Накопление необходимого материала для индивидуальной и подгрупповой  совместной деятельности с детьми

     

    В течение года

    Николаева Е.В.

    5.

    Подбор материала для совместной деятельности с детьми

    В течение года

    Николаева Е.В.

     

     

     Каталог дидактических игр и пособий

                              кабинета развития слухового восприятия

    Учитель-логопед Николаева Е.В.

    Развитие мелкой моторики

    Зернышки

    0-01

    Золушка

    0-02

    Пуговицы

    0-03

    Магнитная мозаика

    0-04

    Мозаика

    0-05

    Машины

    0-06

    Шнуровка  «Транспорт»

    0-07

    Шнуровка «Львенок»

    0-08

    Счетные палочки

    0-09

    Развитие дыхания

     «Цветочки», «Листики», «Бабочки», «Ветерок»

    1-01

    «Султанчики»

    1-02

    «Веревочки»

    1-03

    «Парус», «В море»

    1-04

    «Колобок», «Ватные шарики», «Снежинки»

    1-05

    «Кто это?» Что это?»

    1-06

    Развитие речи

    «Времена года»

    2-01

    «Коллажи»

    2-02

    Лото «Магазин»

    2-03

    Лото «Растения и животные»

    2-04

    Лото «В деревне»

    2-05

    Домино «Игрушки»

    2-06

    «Составь предложение»

    2-08

    «Поварята»

    2-09

    «Мир вокруг нас»

    2-10

    «Речецветики»

    2-11

    «Что делает?»

    2-12

    Наглядные модели

    2-13

    «Найди букву», «Составь слово»

    2-14

    «Поезд»

    2-15

    «Речевые кубики»

    2-16

    «Пиктограммы» набор карточек

    2-17

    «Мой дом»

    2-18

    «Чей хвост»

    2-19

    «Развитие речи» набор карточек

    2-20

    «Знакомимся со звуками» набор карточек

    2-21

    «Животные и растения»

    2-22

    «Разноцветный мир»

    2-23

    «Огород»

    2-24

    «Радуга»

    2-25

    «Логопедическое лото»

    2-26

    Развитие слухового восприятия

    «Найди звук»

    3-01

    «Что звучит?»

    3-02

    Набор предметных картинок

    3-03

    «Сколько»

    3-04

    «Ритм»

    3-05

    «Такие разные звуки»

    3-06

    Артикуляционная моторика

    Артикуляционная гимнастика «Смешарики»

    4-01

    Артикуляционная гимнастика «Карусель»

    4-02

    Звуковые профили

    4-03

    Шпателя одноразовые, ватные палочки

    4-04

     

    3.2. Сведения об обеспеченности методическими материалами и средствами обучения воспитания

    Наименование

    Авторы

    Год

    издания

    Коррекционные программы

    «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста»

    Носкова Л.П., Головчиц Л.А., Шматко Н.Д. и  др.

    М. Просвещение

    1991

    «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста»

    Носкова Л.П., Головчиц Л.А., Шматко Н.Д. и др.

    М. Просвещение

    1991

    Коррекционные  технологии

     «Новые логопедические технологии»

    Акименко В.М.

    Ростов н/Д: Феникс , 2009

    «Логопедические технологии»

    Козырева О.А.

    Ростов н/Д: Феникс, 2008

     «Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития»

    Датешидзе Т.А.

    СПб.: Речь, 2004

     Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста»

     Иванова А.Е., Кравец О.Ю. и др.: под ред. Н.В. Серебряковой.

    СПб.: КАРО, 2008

     Логопедия

    Под ред. Л.С. Волковой

    М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007

     «Методика развития слухового восприятия детей с нарушениями слуха»

    Назарова Л.П.

    М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001

     «Методика развития речи дошкольников с нарушением слуха»

    Носкова Л.П.

    М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004.

    «Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом»

    Пелымская Т.В., Шматко Н.Д

    М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003

     «Сурдопедагогика»

    Андреева Л.В

    М.: Издательский центр «Академия», 2005

     «Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухом: Методическое пособие»  

    Николаева Т.В.

    М.: Издательство «Экзамен», 2006

     « Методические рекомендации к альбому для обследования произношения дошкольников с нарушенным слухом»

    Шматко Н.Д., Пелымская Т.В.

    М.: Советский спорт, 2004

    «Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе»

    Речицкая Е.Г.

    Пархалина Е.В.

    М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000

    «Как научить глухого ребенка слушать и говорить на основе верботонального метода»

    Руленкова Л.И.

    М.:Парадигма, 2010

    «Методика обучения глухих дошкольников речи»

    Корсунская Б.И.

    М.«Просвещение»

    Методические  пособия

     «Логопедические занятия в детском саду» -

    Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.

    М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010

     «Развитие речи: мир вокруг тебя» -

    Жукова Н.С.

    Москва: Эксмо, 2017

     «Букварь»

    Жукова Н.С.

    М.: Эксмо, 2013

    «Азбука с крупными буквами для малышей» -

    Жукова О.С

    Москва: Издательство АСТ, 2016

     «Альбом для логопеда»

    Иншакова О.Б.

    М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2013

    Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы

    авт.-сост. Л.Е. Кыласова.

    Волгоград: Учитель, 2011

    Николаева Т.В. «Материалы для комплексного  психолого-педагогического обследования ребенка раннего возраста с нарушенным слухом»

    Николаева Т.В.

    М.: Издательство «Экзамен», 2006

     «Как воспитать гения: Упражнения для развития речи»

    Парамонова Л.Г.

    М.: ООО «Издательство АСТ», 2002

    Психоречевая диагностика детей 3-7 лет

    авт.-сост. Е.П. Кольцова, О.А. Романович. –

    Волгоград: Учитель, 2012

     «Альбом для обследования произношения дошкольников с нарушенным слухом».

    Шматко Н.Д., Пелымская Т.В.

     М.: Советский спорт, 2004

    «Читаю сам» книга для чтения

    Корсунская Б.Д.

    М.:Просвещение

    «Нейропсихологические занятия с детьми»

    Колганова В.С., Пивоварова Е.В.

    М.:АЙРИС-пресс, 2019

     «Букварик для глухих дошкольников»

    Корсун С.В., Гинзберг С.В.

    М.: Издательство ВЛАДОС, 2018

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по теме: "Животные"

    Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией  Тема занятия:   "Животные"(различение звукоподража...

    Картотека игр, направленных на развитие слухового восприятия и памяти с детьми раннего возраста со слуховой депривацией

    Предлагаемая  картотека игр была опробирована в совместной деятельности с детьми раннего возраста с нарушением слуха и  успешно применена в работе. Этот материал может быть использован и для...

    РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Второй год обучения

    Рабочие программы составлены по программе   для  специальных дошкольных учреждений  «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образ...

    Опыт работы по теме: "Развитие слухового восприятия, внимания и памяти на занятиях по развитию речи"

    Проблема в развитии слухового восприятия, внимания и памяти детей дошкольного возраста в последние годы вошла в число наиболее актуальных проблем. Уровень актуального развития детей должен быть ...

    Образовательный проект по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста " Внедрение эффективных методов и приемов развития восприятия в процессе экспериментирования со звуками".

    Краткосрочный образовательный проект  по развитию слухового восприятия рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие уменя детей слушать и слышать окружающие , в том чи...

    Статья. "Развитие слухового восприятия и памяти у детей раннего возраста со слуховой депривацией".

    Данная статья помогает определить значение развития слуха и памяти у неслышащих детей. В данном материале предложены фотоматериалы  "уголка по РСВ".  Данную статью можно использова...