Главные вкладки

    РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Второй год обучения
    рабочая программа (младшая группа) по теме

    Матюшинець (Белокопытова) Людмила Валерьевна

    Рабочие программы составлены по программе   для  специальных дошкольных учреждений  «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования Российской Федерации.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2god_obucheniya.doc177 КБ

    Предварительный просмотр:

    Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

    Ханты-Мансийского автономного  округа—Югры

    для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

    «Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I, II вида»

    Рассмотрено                          Согласовано                                            Утверждено

    на заседании МО                  на педагогическом совете                      Директор школы

    учителей-дефектологов       протокол№____от_____                          ______Л.Б.Козловская

    протокол№____от____                                                                           приказ №___ от_____

                                                         

    РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

    ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,  РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО

    ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЮ

     ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

    Второй  год обучения.

    составлена по программе   для  специальных дошкольных учреждений  «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования Российской Федерации.

                                                                                                                     Составитель:

     Учитель-дефектолог

                                                                                                                               Белокопытова Л.В.

    г.Нижневартовск

    2012-2013

    Пояснительная записка.

        Настоящая рабочая программа включает в себя рабочую программу по развитию речи,  рабочую  программу по развитию слухового восприятия и обучению  произношению,  и рабочую программу по формированию элементарных математических представлений.     Программы  составлены  в соответствии с годовым планом школы и  не противоречит ее задачам. Основой программ служат Программы для специальных дошкольных учреждений  2 вида. Москва, Просвещение, 1991.Авторы программ: Л.А,Головчиц , Л.П.Носкова, , Н.Д. Шматко, А.Д. Салахова, Короткова  Г.В.  Катаева АА, Трофимова Т.В                                                          

                   Рабочая программа по развитию речи составлена на 111 часов, по формированию элементарных математических представлений составлена на 37 часов, по развитию слухового восприятия и обучению  произношению – на 74 часа  и рассчитаны  на год.

    Две недели в начале года и две недели в конце учебного года предусмотрены на обследование сохранности и усвоения программного материала.

    Развитие речи.

    Задачами данного раздела программы являются формирование словарного состава речи, которое заключается в планомерном развитии значений слов и словосочетаний, активизации различных речевых умений в условиях реальных ситуаций общения, развитие разнообразных видов речевой деятельности (говорения, чтения, письма, слухо-зрительного восприятия, слушания).

    Основная работа по развитию речи проводится на занятиях, где обеспечивается отработка речевого материала в определенной системе.

    В данной программе принят тематический подход к предъявлению и отработке речевого материала. Тематика занятий определяется сферой интересов ребенка-дошкольника и тесно связана с их практической деятельностью, условиями жизни в детском саду и дома.

    Ведущей формой работы является фронтальное занятие с группой и параллельная работа учителя-дефектолога и воспитателя в утренние часы.

    Методами обучения речи являются:

    1. побуждение ребенка к говорению по подражанию педагогу при создании игровой ситуации или при возникновении потребности в общении в практической совместной деятельности, в процессе действий с реальными предметами или их изображениями;
    2. специальные тренировочные упражнения и дидактические игры, направленные на отработку различных элементов речи.

    1. Развитие слухового восприятия и обучение произношению.

    Целью работы по развитию слухового восприятия и обучению произношению  является формирование и развитие у  детей навыков восприятия (на слухозрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи. Работа по развитию остаточного слуха и обучению произношению направлена, прежде всего, на овладение устной речью как средством общения.

    Основные задачи по развитию слухового восприятия у  дошкольников следующие:

    *формирование и совершенствование слуховой функции;

    *обогащение представлений о мире неречевых звуков;

    *обучение произношению – формирование у детей внятной, членораздельной, естественной речи.

    Реализация этих задач осуществляется в условиях большой  коррекционной работы как на специальных занятиях (фронтальных и индивидуальных), так и на занятиях по всем разделам программы, в быту, в свободной деятельности детей при постоянном использовании  индивидуальных слуховых аппаратов.

    Работа по развитию слухового восприятия и обучению произношению ведется на речевом материале: звукоподражания, отдельные слова, фразы.

    Речевой материал, на котором ведется обучение дошкольников различению и опознаванию на слух, а также правильному произношению, отобран из разных разделов программы (развитие речи, формирование элементарных математических представлений и другие виды детской деятельности) .

    Задачи работы обучению произношению на втором  году обучения следующие:

    формировать у детей потребность в устном общении;

    формировать навык воспроизведения слова слитно, в естественном темпе, с соблюдением словесного ударения, норм орфоэпии и звуко-слогового состава с учетом индивидуальных особенностей детей;

    формировать навык произнесения фразы из 3-4 слов в темпе, близком к естественному;

    формировать умение произносить в речи не менее  15 звуков , включая звуки усвоенные на 1году обучения), а также йотированные гласные + сочетания звуков ай, ой, уй;

    совершенствовать умение пользоваться голосом нормальной высоты, силы, без грубых нарушений тембра; изменять силу голоса в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи;

    обучать детей выражению вопросительной и восклицательной интонации в сопряженной, отраженной и, по возможности, в самостоятельной речи.

    К концу года дети должны уметь:

     *Самостоятельно произносить слова слитно, в естественном темпе, с соблюдением словесного ударения, норм орфоэпии и звуко-слогового состава с учетом индивидуальных особенностей;

    * самостоятельно произносить слитно, в темпе близком к естественному, фразы из 3-4 слов типа: Будем заниматься (рисовать,слушать). Папа на работе.Я хочу гулять. и т.д;

    *произносить всловах, словосочетаниях и фразах не менее 15 звуков и 2йотированных гласных;

    * выражать вопросительную и восклицательную интонацию в сопряженной и отраженной речи, а по возможности и в самостоятельной.

    1. Формирование элементарных математических представлений.

    В задачу данного раздела программы входит формирование взаимосвязанных, систематизированных элементарных представлений о количестве и числе, о пространственных свойствах (величине, форме) и отношениях предметов, о времени, а также усвоение способов количественного сопоставления - установление взаимно-однозначного соответствия, счет, измерение.

    Программа рассчитана на систематическое обучение детей на специальных занятиях, расширение их математического опыта в процессе разных видов практической деятельности.

    Основные направления данного раздела программы следующие:

    *формирование количественных представлений;

    *формирование представлений о величине;

    *формирование представлений о форме предметов и их пространственном расположении;

    *формирование элементарных измерительных навыков.

    Работа по этим направлениям осуществляется не последовательно, а параллельно. На занятиях по формированию элементарных математических представлений ведется систематическая работа по развитию речи. Опора на наглядность не должна мешать полноценному речевому оформлению производимых действий и операций.

    Ведущей формой работы по развитию математических представлений являются специальные фронтальные занятия. Вместе с тем счетный материал может отрабатываться с детьми индивидуально на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по другим видам деятельности, в режимные моменты (во время дежурства, на прогулках и т. п.). Связи с разделами программы выражаются не только в содержании, но и в методах обучения (дидактические игры, специальные наблюдения, действия с предметами, упражнения), в речевом материале, в требованиях к овладению разными формами речи.


    Основа рабочей программы


    Программы для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста».

    Москва, Просвещение, 1991.

    Авторы программ: Л.А,Головчиц , Л.П.Носкова, , Н.Д. Шматко, А.Д. Салахова, Короткова  Г.В.  Катаева АА, Трофимова Т.В.


    Нормативно-правовая база


    Закон РФ «Об образовании»; «Конвенция о правах ребёнка»; «Трудовое законодательство»; Устав образовательного учреждения (2008); типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; единый квалификационный справочник должностей, руководителей, специалистов и служащих от 14.08.2009г. № 592;  «Приоритетные направления развития образовательной системы РФ» от 09.12.2004


    Учебно-методические средства обучения


    Е.Н. Балышева «Ребенок плохо слышит».

    В.А.Белущенко, А.Е.Наумова, М.Ю.Седова «Педагогическая реабилитация детей с нарушением слуха», Каро, С-Пб, 2006, М.Ф.Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения», М., Просвещение», 1989

    Л.А. Головчиц «Дошкольная сурдопедагогика»- М.: Владос, 2002, Б.Д.Корсунская «Методика обучения глухих дошкольников речи».-М.:Просвещение,1969

    В.И.Городилова, М.З.Кудрявцева «Чтение и письмо», «Дельта», С-Пб, 2005

    С.А.Зыков «Методика обучения глухих детей языку», М., Просвещение, 1997

     Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко «Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом»- М.: Владос, 2003

    Е.Ф.Рау, В.И.Рождественская «Исправление недостатков произношения у школьников», М., Просвещение, 1980

    Л.Н.Ефименкова «Коррекция звуков у детей». М., Просвещение, 1987

    Н.Д. Шматко, Т.В.Пелымская «Альбом для обследования произношения дошкольников с нарушенным слухом»

    Е,К.Щербакова «Работа над темпом речи, интонацией, орфоэпией».



    Средства контроля

    Вид контроля

    1.Проверка имеющихся ЗУН на начало года.

    2.Педагогическое обследование слуха.

    3.Проверка произношения.

    4. Проверка усвоения программного материала на конец года.

    Количество учебных занятий

    Развитие речи

    1 квартал

    40

    2 квартал

    36

    3 квартал

    35

    Итого за год

    111

    Слуховая работа

    1 полугодие

    37

    2 полугодие

    37

    Итого за год

    74

    ФЭМП

    1квартал

    13

    2квартал

    12

    3квартал

    12

    Итого за год

    37

    Учебно-тематическое планирование по развитию речи.


    Период


    Тема

    Кол-во занятий


    Речевой материал


    Компетентность воспитанников


    1 квартал















































    2 квартал

































    3 квартал

    Обследование.

    6


    Игрушки.


    5


    Дом, мяч, кошка, машина, кукла (повторение)

    Лодка, самолет, юла, пирамида, поезд, ведро, совок,  матрешка.

    Дай…. На…. Играй….

    Что это? Где…? Это ...

    Покорми , покачай (куклу).

    Бросай, кати, лови (мяч)

    А. Барто «Мишка»


    * Уметь различать значения слов в процессе устного называния, подкладывания табличек к соответствующим игрушкам, предметам, картинкам;


    * Уметь понимать и выполнять поручения по устной инструкции;


    * Уметь понимать фразы с глаголами в настоящем времени, подбирать таблички к соответствующим картинкам, демонстрировать названное на табличке действие.


    * Уметь различать знакомые слова и фразы только по устному предъявлению.


    * Уметь по подражанию педагогу читать по табличке знакомые слова.


    *Уметь работать с разрезной азбукой: складывать знакомые слова с опорой на таблички, используя весь набор букв.


    * Уметь писать знакомые слова

                                                            печатными буквами (списывание с табличек) Письмо фломастером (карандашом, ручкой) на листочках или в тетрадках.














    * Уметь включать усвоенные слова в инструкции( Возьми варежки), конструкции повествовательного типа (Полина и Андрей лепят бабу), вопросы (Где Таня? У кого санки?), отрицания (Тани нет..)


    * Уметь описывать сюжетные картинки 2-3 фразами; отвечать на вопросы об изображенных детях и взрослых, их действиях; подбирать таблички и прочитывать их.


    * Уметь работать с разрезной азбукой: складывать знакомые слова с опорой на таблички, используя весь набор букв.



    * Уметь писать знакомые слова печатными буквами (списывание с табличек) Письмо фломастером (карандашом, ручкой) на листочках или в тетрадках.









    *Уметь понимать вопросы и отвечать на них.

    *Уметь отчитываться о выполненных действиях (Что ты сделал?) устно, в случае затруднений -чтение табличек. Обогащать словарь за счет глаголов прошедшего времени (нарисовал, слепил, прочитал), активизировать в речи.

    * Уметь описывать картинки с несложным сюжетом: отвечать на вопросы, подбирать таблички, аналитически прочитывать их.

    * Запоминать  потешки, короткие стихи из 2-4 строк, сопровождая чтение демонстрацией действий, использованием иллюстраций.


    Время года. Осень.


    5


    Осень, небо, солнце, дождь (повторение), тучи, пасмурно, ветер.

    Наступила осень. Дует ветер. Листья желтые. Листья красные. Листья падают.

    Что это? Где…? Вот…


    Овощи, фрукты.


    5


    Морковь, помидор, картофель, лук, капуста, яблоко, груша, банан, апельсин (повторение)

    Свекла, огурец, слива, арбуз, виноград, лимон

    Круглый, вкусный, сладкий, кислый.

    Что это? Где?  Дай…. На….


    Одежда, обувь.





    5


    Кофта, платье, штаны, туфли, шапка, шарф, куртка, сапоги.

    Новое (платье). Чистый, грязный.      

    Что это?  Дай….  На….


    Семья.


    5


    Девочка, мальчик, бабушка, дедушка.

    Мама …., папа…. Мальчик бежит. Девочка спит.

    Как тебя зовут?

    Где …? Кто это?

    Сказка: «Репка»


    Животные



    5

    Волк, лиса, белка, еж, медведь, лошадь, коза, свинья.

    Где …? Кто это?

    Потешка: «Идет коза рогатая».


    Праздник



    4

    Новый год, елка, Дед Мороз, бусы, шары, снежинки.

    Где …? Кто это? Что это?



    Семья, люди.



    6


    Девочка, мальчик, бабушка, дедушка.

    Мама …., папа….  Плачет, смеется, бежит, спит.

    Как тебя зовут?

    Где …? Кто это?

    Тетя…, дядя…


    Части тела.



    6


    Голова , лоб, щеки, зубы, язык, волосы, живот, спина, шея.

    Где …? Что это?

    Покажи…


    Времена года. Зима.



    6


    Зима, холодно, снег, горка (повторение)

    Санки , лыжи, коньки, баба. Лепят бабу. Катаются. Замерзли.

    О.Выготская «На санках»


    Мебель



    6

    Стол, стул, шкаф, кровать (повторение)

    Лампа, ковер, телевизор, диван, кресло.

    Что это?

    Дай….На….

    Посуда.


    6

    Чашка, тарелка, ложка ( повторение)

    Блюдце, кастрюля, чайник, вилка, нож. Чистый, грязный.

    Дай….  На….

    Что это?


    Дом.



    6

    Дом, пол, потолок, дверь, окно. Открой…Закрой…

    Тут …Там…

    Где…? Что это?


    Растения.


    6


    Дерево, трава, цветы, лес, сад, ведро, лейка.

    Растет,  посадили, поливали (поливают).


    Двор, участок.



    6


    Дорожка, скамейка, качели, лесенка, горка.

    Катаются (качаются)


    Профессии.



    7

    Продавец, врач, няня, шофер, магазин, лекарство,  пол,

    Едет, водит, моет, дал (лекарство)


    Погода. Весна, лето.


    7

    Весна, лето, ручьи, лужи, светит солнце, появились листья, тепло, жарко

    Что это?

    Где …? Вот….

    А.Прокофьев «Солнышко»

    Повторение.

    Обследование усвоения программного материала.

    3

    6

    Учебно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению.



    Тема

    Кол-во


    Речевой материал


    Компетентность воспитанников

    Обследование.

    4


    1




    *Речевые и неречевые сигналы при постоянно увеличивающемся расстоянии от источника звука: барабан, бубен, дудка, гармоника, металлофон, голос.


    * Различение и опознавание на слух знакомые слова, словосочетания.


    9


    Барабан, бубен, дудка, гармоника, металлофон.

    Играй на ….

    Топайте, хлопайте, шагайте.



    Имена детей и работников группы, название игрушек.

      -Уметь реагировать на речевые и неречевые сигналы при постоянно увеличивающемся (индивидуально) расстоянии от источника звука: барабан, бубен, дудка, голос (словосочетания типа па-па-па-па, пу-пу-пу, пи-пи-пи-пи);


    -Уметь различать и опознавать на слух слова, словосочетания , фразы.


    2


    *Различение на слух звучание игрушек при выборе из 3-5;




    * Различение и опознавание на слух знакомые слова, словосочетания.


    9


    Барабан, бубен, дудка, гармоника, металлофон, свисток.

    Что звучало?

    Топайте, хлопайте, шагайте.

    Играйте на ….


    *Речевой материал с развития речи.

    -Уметь различать на слух при выборе из 3-5 звучание игрушек; источник звука: барабан, дудка, бубен, гармоника, свисток, металлофон; способ воспроизведения детьми соответствующие движения под звучание игрушки с произнесением слогосочетаний;

    -Уметь различать и опознавать на слух слова, словосочетания , фразы.


    3


    *Различение на слух и воспроизведение громкости звучания.




    * Различение и опознавание на слух фразы и словосочетания с некоторыми изменениями в структуре.


    10


    Барабан, бубен, дудка, гармоника, металлофон, свисток.

    Что звучало?

    Топайте, хлопайте, шагайте.

    Играйте на барабане (дудке, бубне, гармонике).

    *мальчик упал-упал мальчик, красная лента-лента красная, мяч под столом-под столом мяч, кошка пьет молоко-молоко пьет кошка-кошка пьет молоко

     -Уметь различать на слух и воспроизводить громкость звучания: звук громкий, средней громкости, тихий. Источник звука: барабан, дудка, бубен, гармоника, свисток, голос, слоги типа : та и ТА, вавава и ВАВАВА, слова и фразы; способ воспроизведения детьми : движения большой, средней и малой амплитуды с одновременным произнесением слогосочетаний; произнесение слогов, слов и фраз громким, средним и тихим голосом без движений.

    -Уметь различать и опознавать на слух фразы и словосочетания с некоторыми изменениями в структуре.


    4





    *Различение на слух и воспроизведение темпа звучания.




    * Различение и опознавание на слух знакомые слова, словосочетания.


    9


    Быстро, медленно, средне.

    Как  звучало?

    Играйте быстро (медленно, средне).



    *Речевой материал с развития речи по текущей теме.

    Уметь различать на слух и воспроизводить темп звучания: быстрый, средний, медленный; источник звука: барабан, бубен, металлофон,  гармоника, дудка, свисток,  голос (слогосочетания типа мамама и м_а_м_а_м_а ·); способ воспроизведения детьми:  движения соответствующего темпа с одновременным произнесением слогов, произнесение слогосочетаний, слов и фраз в быстром, среднем и медленном темпе без движений, игра на звучащих игрушках с произнесением слогов.

    5

    *Различение на слух и воспроизведение слитных и прерывистых звучаний.


    *Опознавание на  слух знакомых песенок и стихов.

    10


    Слитно, прерывисто.

    Как  звучало?

    Играйте….


    Стихи и потешки: «Водичка-водичка», «Сорока»;

    -Уметь различать на слух и воспроизводить слитные и прерывистые звучания; источник звука: дудка, свисток,  гармоника, голос (слогосочетания типа папапа и па па па); способ воспроизведения детьми: слитные и прерывистые  движения с одновременным произнесением слогов, слитное и прерывистое  произнесение слогосочетаний без движений, игра на звучащих игрушках с произнесением слогов.

    -Уметь опознавать на слух знакомые песенки и стихи

    6

    *Различение на слух и воспроизведение количества звучаний в пределах 3.


    *Опознавание на  слух знакомых  стихов.

    9

    Слушайте.

    Сколько?

    Скажи как я.


    А.Барто «Наша Таня», «Мишка»

    -Уметь различать на слух и воспроизводить количество звучаний в пределах 3; источник звука: барабан, бубен, металлофон, дудка, свисток, голос (слоги типа: татататата, та, тата, татата); способ воспроизведения детьми: показ соответствующего количества слогов, отхлопывание , отстукивание количества звучаний с одновременным произнесением слогосочетаний.

    -Уметь опознавать на слух знакомые песенки и стихи

    7

    *Различение на слух при прослушивании пластинок голоса птиц и животных при выборе из 3-5.


    * Различение и опознавание на слух фразы и словосочетания с некоторыми изменениями в структуре.

    10

    Слушайте. Кто кричал? Собака, корова, овца, петух, кошка

    -Уметь различать на слух при прослушивании пластинок голоса птиц и животных при выборе из 3-5; примерный материал: голоса собаки, коровы, овцы, петуха, кукушки, кошки.

    --Уметь различать и опознавать на слух фразы и словосочетания с некоторыми изменениями в структуре

    Обследование.

    4

    Учебно-тематическое планирование по ФЭМП.


    Тема

    Кол-во

    Речевой материал

    Компетентность воспитанников


    1квартал






    *Сравнение групп по количеству входящих в них предметов.








    *Высокий-низкий.


    7


    Сколько, столько, поровну, больше, меньше, один, много, дай, дай столько же.







    Высокий, низкий, выше, ниже, одинаковые.

    -уметь сравнивать группы по количеству входящих в них предметов: устанавливать равенство и неравенство, пользуясь наложением и приложением; соотносить множества в пределах 3 зрительно, брать нужное количество предметов группой в пределах 3; соотносить количество предметов в пределах 3 с количеством пальцев.

    -уметь сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по высоте, обозначать результат сравнения  словами; при сопоставлении предметов по заданному признаку пользоваться приложением и наложением, учитывать величину в работе с дидактическими игрушками.


    *Различение и соотнесение плоскостных и объемных форм: шар, куб, круг, квадрат, треугольник.





    * Длинный- короткий.


    6


    Шар ,куб, круг, квадрат, треугольник,

    Что это? Где круг (шар, куб, квадрат,  треугольник)?

    Вот... Тут... Там...




    Длинный, короткий, длиннее, короче, одинаковые.

    -уметь различать шар, куб, круг, квадрат,  треугольник; соотносить плоскостную и объемную форму; учитывать форму в работе с дидактическими игрушками; при соотнесении объектов по форме пользоваться наложением, приложением, обследовать предметы зрительно и тактильно-двигательно.                               -уметь сравнивать предметы по длине, обозначать результат сравнения  словами; при сопоставлении предметов пользоваться приложением и наложением


    2квартал




    *Ориентировка в реальном пространстве : далеко- близко (тут-там).


    * Широкий- узкий.


    6


    Там -тут, далеко- близко, рядом

    Где ?



    Широкий, узкий, шире, уже, одинаковые.


    -уметь ориентироваться в пространстве комнаты. Уметь раскладывать предметы (игрушки) правой рукой слева направо.

    -уметь сравнивать предметы по ширине, обозначать результат сравнения  словами; при сопоставлении предметов по заданному признаку пользоваться приложением и наложением, учитывать величину в работе с дидактическими игрушками.


    *Сравнение групп по количеству входящих в них предметов.








    *Различение и соотнесение плоскостных и объемных форм: шар, куб, круг, квадрат, треугольник.




    6


    Сколько, столько, поровну, больше, меньше, один, много, дай, дай столько же.







    Шар ,куб, круг, квадрат, треугольник,

    Что это? Где круг (шар, куб, квадрат,  треугольник)?

    Вот... Тут... Там...



    -уметь сравнивать группы по количеству входящих в них предметов: устанавливать равенство и неравенство, пользуясь наложением и приложением; соотносить множества в пределах 3 зрительно, брать нужное количество предметов группой в пределах 3; соотносить количество предметов в пределах 3 с количеством пальцев.

    -уметь различать шар, куб, круг, квадрат,  треугольник; соотносить плоскостную и объемную форму; учитывать форму в работе с дидактическими игрушками; при соотнесении объектов по форме пользоваться наложением, приложением, обследовать предметы зрительно и тактильно-двигательно.


     

    3квартал


    *Высокий-низкий.







    *Ориентировка в реальном пространстве : далеко- близко (тут-там).


    6


    Высокий, низкий, выше, ниже, одинаковые.






    Там -тут, далеко- близко, рядом

    Где ?

    -уметь сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по высоте, обозначать результат сравнения  словами; при сопоставлении предметов по заданному признаку пользоваться приложением и наложением, учитывать величину в работе с дидактическими игрушками.

    -уметь ориентироваться в пространстве комнаты. Уметь раскладывать предметы (игрушки) правой рукой слева направо.


    *Сравнение групп по количеству входящих в них предметов.







    * Широкий- узкий.


    6

     Сколько, столько, поровну, больше, меньше, один, много, дай, дай столько же.







    Широкий, узкий, шире, уже, одинаковые.

    -уметь сравнивать группы по количеству входящих в них предметов: устанавливать равенство и неравенство, пользуясь наложением и приложением; соотносить множества в пределах 3 зрительно, брать нужное количество предметов группой в пределах 3; соотносить количество предметов в пределах 3 с количеством пальцев.

    -уметь сравнивать предметы по ширине, обозначать результат сравнения  словами; при сопоставлении предметов по заданному признаку пользоваться приложением и наложением, учитывать величину в работе с дидактическими игрушками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Второй год обучения.

    Составлена на основе общеобразовательной программы  «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста».                      ...

    Рабочая программа для детей с ОНР (второй год обучения)

    Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи в возрасте от 6 до 7 лет, предусматривающей полное взаим...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет

    Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...