Создание психологического комфорта в группах ДОУ.
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Что такое психологический комфорт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dla-detej07.ppt272.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание психологического комфорта в группах ДОУ. Подготовил: педагог-психолог И.П. Ишимова

Слайд 2

Что же такое «психологический комфорт»? В словаре Ожегова слово " комфорт " это – условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук определяет " комфорт " (англ. comfort), как комплекс максимально благоприятных для субъекта условий внешней и внутренней среды, включающий и факторы психологические. Психологический комфорт – это условия жизни при которых человек чувствует себя спокойно и нет необходимости защищаться.

Слайд 3

Критерии: 1. Спокойная обстановка в семье. 2. Распорядок дня. 3. Предметно- развивающая среда. 4. Стиль поведения воспитателя.

Слайд 4

Анкетирование воспитателей «Атмосфера в моей группе» Проанализируйте групповую ситуацию с использованием следующей схемы: Обстановка в группе: 1.Какова атмосфера в моей группе (общие впечатления)? 2.Почему я так думаю? 3.Какие аспекты атмосферы в моей группе я оцениваю как положительные? 4.Какие аспекты в моей группе я оцениваю как отрицательные? Взаимоотношения между воспитателем и ребенком. 1.С кем из детей у меня хороший контакт? 2.Чем это объясняется? 3.С кем из детей у меня не такие хорошие отношения? 4.Чем это можно объяснить? Взаимоотношения между детьми . 1.Между какими детьми существуют хорошие отношения? 2.Чем это вызвано? 3.Какие дети ссорятся между собой? 4.Почему это происходит? 5.Каких детей часто обижают? 6.Почему это происходит?

Слайд 5

Созданию психологического комфорта способствуют: работа с природными материалами – глиной, песком, водой, красками, крупой; арттерапия (лечение искусством, творчеством) увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций; музыкальная терапия – регулярные муз.паузы, игра на детских муз.инструментах. Положительное влияние на развитие творчества, на стабилизацию эмоционального фона оказывает музыка Моцарта (и стихи Пушкина – «золотое сечение»); предоставление ребенку максимально возможных в его возрасте самостоятельности и свободы. эмоциональное состояние педагога непосредственно влияет на эмоциональный фон группы и психологический комфорт каждого ребенка.

Слайд 6

Добрые традиции - дни рождения; - утренний круг; - «круг хороших воспоминаний»; - общее дело; - работа с родителями.

Слайд 7

Упражнения для снятия эмоционального напряжения педагогов 1.Стоя, свести лопатки , улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом –левым , повторить: « Я очень собой горжусь, я на многое гожусь 2.Положив ладонь на грудь : «Я на свете всех умнее». Вытянув руки над головой : «Не боюсь я никого»; напрячь ягодицы: «Чудо как я хороша»; расслабить ягодицы: «Проживу теперь сто лет». 3.Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: « Я бодра и энергична, и дела идут отлично!» 4.Потирая ладонь о ладонь, повторить: « Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь все богаче». 5.Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

Слайд 8

Можно выделить несколько простых общих правил, которые помогут установить добрые взаимоотношения с детьми и заслужить их доверие и признательность: чаще используйте в своей речи ласкательные обращения, имена; пойте с детьми и для детей; акцентируйте внимание детей на ситуации, когда вы вместе можете пережить радость от чего-то увиденного или услышанного; стремитесь, чтобы дети получали разнообразные интересные положительные впечатления; способствуйте организации детей в течение дня так, чтобы им не было скучно и они были чем-то заняты; поощряйте стремление и попытки детей что-то сделать, не оценивания результаты их усилий; сохраняйте внутреннюю убежденность в том, что каждый ребенок умен и хорош по-своему; вселяйте в детей веру в свои силы, способности и лучшие личностные качества; старайтесь найти с каждым ребенком личный контакт и индивидуальный стиль общения; создавайте положительные традиции жизни группы.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР для воспитателей «Создание психологического комфорта в группах детского сада»

На семинаре рассматриваются вопросы создания необходимых условий для благоприятного самочувствия детей в группах убразовательного учреждения; стили педагогического взаимодействия с детьми и рекомендац...

Семинар-практикум для педагогов "Создание психологического комфорта в группах детского сада"

Знакомство воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе....

Создание психологического комфорта в группах детского сада (семинар – практикум)

Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Задачи:1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе.2. Способствовать эффектному примене...

Создание психологического комфорта в группах дошкольного образовательного учреждения

Памятка «шпаргалка» для педагогов ДОУ Создание психологического комфортав группах дошкольного образовательного учреждения...

Создание психологического комфорта в группах детского сада

Презентация, для проведения семинара-практикума на тему  "Создание психологического комфорта в группах детского сада"...

Семинар - практикум Создание психологического комфорта в группах детского сада

Семинар - практикумСоздание психологического комфорта в группах детского сада...

Создание психологического комфорта в группе

Создание психологического комфорта в группе...