Аналитическая справка по анкетированию родителей
материал (старшая группа)
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей старшей группы «Малыши-крепыши» МКДОУ №4 Звездочка по теме «Книга в жизни ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketirovanie_1.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результата анкетирования родителей старшей группы «Малыши-крепыши» МКДОУ №4 Звездочка по теме «Книга в жизни ребенка»
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогащение человека знаниями. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Исходя из этого, очень важно, чтобы в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге. Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения.
Дата проведения анкетирования:5-7февраля 2020. Приняли участие: 24 родителя (законных представителей ребенка)
В анкете было предложено 16 вопросов?
Результаты анкетирования:
1 Волнует ли Вас проблема детского чтения?
Да - 97%
Нет - 3%
2 Как часто вы читаете ребёнку книги?
Ежедневно -8%
Несколько раз в неделю -20%
Когда просит ребёнок -33%
Когда есть время -22%
Редко, не хватает времени -16%
Моему ребёнку это не интересно -1%
3 Кто чаще является инициатором чтения?
Ребенок - 43%
Взрослый -57%
4 Кто в Вашей семье чаще читает книги ребёнку?
Мать - 79%
Отец -15%
Все вместе - 3%
Другое (бабушка, дедушка, сестра, брат и т.д.) - 3%
5 Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении?
Да, после каждого чтения -29%
Не всегда -63%
Нет -8%
6 Читаете ли Вы с ребёнком произведения для длительного чтения?
Да -28%
Нет -72%
7 Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?
Сказки -51%
Стихи -18%
Литературу о природе -15%
Энциклопедии, книги познавательного содержания -16%
Другое -1%
8 Есть ли у Вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?
Да -71%
Нет -29%
9 Ходите ли Вы с ребёнком в библиотеку?
Да -10%
Нет -90%
10 Рассказывает ли Ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?
Очень часто -16%
Иногда -61%
Очень редко -18%
Никогда -5%
11 Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу?
Да, компьютер удобнее и даёт больше информации, за ним будущее -28%
Нет, книгу ничто не заменит -65%
Затрудняюсь ответить -7%
12 Как Вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать?
В дошкольном возрасте -43%
В школе -49%
Затрудняюсь ответить -8%
13 Читаете ли Вы сами литературу?
Да, периодическую литературу (журналы, газеты) -50%
Да, познавательную литературу -18%
Да, художественную литературу -31%
Нет -1%
14 Если предложить Вашему ребенку почитать или посмотреть телевизор, что он выберет?
Книгу -14%
Телевизор -29%
Затрудняюсь ответить -57%
15 Пожалуйста, отметьте те суждения, с которыми Вы согласны:
Чтение книг в дошкольном возрасте основной и незаменимый источник социального опыта для ребенка и закладывает основу для успешного обучения в школе -65%
Современные информационные каналы (радио, телевидение, компьютер) способны заменить чтение книг и дают ребенку всю необходимую информацию -30%
Чтение книг – устаревший способ обогащения внутреннего мира ребенка -5%
16 Как Вы считаете, нужно ли проводить тематические консультации, семинары для родителей по проблеме детского чтения?
Да -87%
Нет -13%
В анкетировании приняло участие 24 человека, что составило 100% от числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество с воспитателями и педагогическим коллективом дошкольного учреждения и остаются неравнодушными к жизнедеятельности детского сада.
По итогам анкетирования можно сделать следующие выводы: большинство родителей (законных представителей) признают важность чтения книг в дошкольном возрасте, но на практике выходит, что этого недостаточно для повышения читательской грамотности детей. Книги детям читаются дома не регулярно. В основном, книги читает ребенку мама. Не всегда с ребенком обсуждается прочитанный материал, чем упускается замечательная возможность воспитания ребенка на примере литературных героев. Очень мало в семье читают детям большие произведения. В основном, дети предпочитают читать сказки, чем обедняется их восприятие многогранности литературы. Некоторые дети вообще проявляют безразличие к тому, что им читают. У большинства детей дома есть своя «библиотечка», но в библиотеки ходит очень маленькая часть опрошенных. Не всегда дети рассказывают дома о прочитанных в детском саду книгах, что, скорее всего, свидетельствует о маленькой заинтересованности в этом их родителей. Несмотря на это, многие респонденты отметили приоритет книг перед компьютером. Мнения о том, в каком возрасте ребенок должен научиться читать, разделились примерно наполовину. Многие родители сами мало читают, тем самым не прививают детям привычку читать книги. Большинство затруднились ответить на вопрос о том, что предпочтет их ребенок: книгу или телевизор. Тем не менее, основная часть опрошенных отметили важность чтения книг в дошкольном возрасте, и согласны посещать мероприятия в дошкольном учреждении, направленные на повышение читательской грамотности детей.
Рекомендации:
Разработать ряд мероприятий с участием родителей по повышению значимости книги и читательской грамотности детей. Например:
1 Семейные выставки (например: изготовление разных видов книг).
2 Ввести в практику «Читательский дневник»
Воспитатель Камагина Н.С.