НОД по легоконструированию в рамках проекта по дополнительному образованию «Lego строй» с детьми 5-6 лет «Плот для Кати и Димы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с физическими понятиями посредством исследовательской деятельности с плотом построенным из Лего-конструктора.

Задачи:

  • Пополнить знания детей о простых механизмах на примере плота.
  • Познакомить с физическими понятиями: равновесие, сила, площадь, нагрузка, энергия ветра.
  • Тренировка навыка сборки деталей.
  • Развивать умение оценивать полученные результаты, на основе экспериментов.
  • Развивать коммуникативные способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego-_plot.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по легоконструированию в рамках проекта по дополнительному образованию «Lego строй» с детьми 5-6 лет «Плот для Кати и Димы»

Цель: Познакомить детей с физическими понятиями посредством исследовательской деятельности с плотом построенным из Лего-конструктора.

Задачи:

  • Пополнить знания детей о простых механизмах на примере плота.
  • Познакомить с физическими понятиями: равновесие, сила, площадь, нагрузка, энергия ветра.
  • Тренировка навыка сборки деталей.
  • Развивать умение оценивать полученные результаты, на основе экспериментов.
  • Развивать коммуникативные способности детей.

Оборудование: 

  • LEGO набор 9656 “Первые механизмы”,
  • большой и глубокий поддон (длина поддона должна быть не менее 50 см, идеальная глубина от 5 до 10 см)
  • Дом построенный из лего-дупло, фигурки человечков., картинка острова в море.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Ирина Николаевна. Давайте познакомимся.

Мы ладонь к ладошке положили,

И друг другу дружбу предложили,

Будем вместе мы играть,

Чтобы многое узнать.

Воспитатель: Давайте мы с вами немножко поиграем, согласны? Проверим кто из вас самый внимательный. Поиграем в игру «Да - нет». Я буду называть животных, которые что-то умеют или не умеют делать. Ваша задача внимательно слушать и правильно отвечать: если выполняют, то говорите - «Да», если не выполняют, то говорите – «Нет!».

- Рыбка плавает?...да.

- Рыбка разговаривает?.....нет.

- Рыбка летает?....нет.

- Рыбка ныряет?....да.

- Черепаха бегает?...нет.

- Черепаха плавает?...да.

- Черепаха танцует?...нет.

- Пингвин ест рыбу?...да.

- Пингвин есть мороженное?...нет.

- Пингвин ныряет?...да.

- Пингвин летает?..нет

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательны.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу одну интересную историю про Диму и Катю. Однажды они решили поиграть в пиратов, которые разыскивают сокровища. Дети слышали от взрослых, что на острове, который находится на середине моря, есть сокровища. Для этого им надо было придумать, как оказаться на этом острове, и они придумали.

- Как вы, ребята думаете, что придумали дети? Как они могут добраться до острова?

-Дети: На корабле, на лодке, доплыть вплавь до острова, долететь на самолете.

-А Дима с Катей придумали - построить плот и отправиться на нем на остров.

- А вы хотите тоже построить плот, как Дима и Катя?

Воспитатель:

- Представьте, что мы решили построить настоящий плот, на котором мы сможем переплыть речку. Из какого материала мы будем строить плот? (бревна, не очень толстые и не очень тонкие)

- Каким должен быть плот? (надежным)

- Что нам надо, чтобы плот быстрее переплыл речку? (Конечно парус)

- Для чего служит парус? (Чтобы ветер нам помогал гнать наш плот)

- А мы с вами можем сейчас построить плот?

- Из чего мы можем построить плот? (из лего-конструктора).

Воспитатель: Ребята, прежде чем нам начать строить я предлагаю вам немного отдохнуть.

Разминка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте. ( Прыжки на месте, ноги вместе.)

Эх! Руками машем вместе. (Движения руками «ножницы»,- перед собой.)

Э-хе-хе! Прогнули спинки. (Наклон вперед, руки – в стороны, прогнули спины.)

Посмотрели на картинки. (Положение то же, подняли как можно выше головы.)

Э-ге-ге! Нагнулись ниже. (Наклон вперед, руки – к полу.)

Наклонились к полу ближе. (Наклонились ещё ниже, стараясь локти положить на пол.)

Э-э-э- …! Какой же ты лентяй! (Погрозить друг другу пальцем.)

Потянись, но не зевай! (Потянулись вверх, зевнули.)

Повернись на месте ловко. (Повернулись на месте на 360° через левое плечо.)

В этом нам нужна сноровка! (Снова повернулись на 360°, но уже через правое плечо.)

Что, понравилось, дружок? (Встать прямо, руки – на пояс.)

Завтра будет вновь урок! (Похлопали в ладоши.)

Воспитатель:Предлагаю вам разделиться на команды и занять свои места.

Практическая часть. Собираем плот.

Воспитатель: Я приготовила детали которые вам пригодятся для работы. Давайте посмотрим на них и вспомним, как они называются. А вот тут у нас дополнительные детали, которые нам тоже пригодятся для постройки плота.

Воспитатель: Каждая команда построит свои плоты по наглядным схемам.

Воспитатель: Ну, чудо-мастера принимайтесь за дела,

Вы детальки берите и Лего-плот соберите.

Итог: Воспитатель:

- Вот, ребята молодцы Лего-плот сумели построить. Расскажите о своих плотах. Давайте испробуем их на воде. Получается? Молодцы, значит, вы все правильно сделали.

Упражнение «Кто быстрее?»

Дуйте на парус или устройте ветер с помощью опахала — например, крышки от коробки.

С каким парусом ваш плот поплывет быстрее? 

Проведите опыт с плотом, установив на него сначала маленький, а затем большой парус.

Воспитатель: Вы молодцы! У вас получились замечательные постройки. Вам понравилось строить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "LEGO"

Программа обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство....

Программа дополнительного образования «Lego конструирование как вид технического творчества »

Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Lego конструирование как вид технического творчества» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с уче...

АВТОРСКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ»

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот...

Занятие по лего-конструированию «Плот для Кати и Димы» с детьми в возрасте 5-6 лет

Занятие по лего-конструированию «Плот для Кати и Димы» с детьми в возрасте 5-6 лет с использованием набора Лего "Первые механизмы"...

Рабочая программа дополнительного образования LEGO-конструирование Возраст 3-7 лет

Рабочая программа  дополнительного образования    LEGO-конструирование  Возраст 3-7 лет...

Реализация проекта "Здоровые привычки" в рамках реализации программы дополнительного образования "Секреты здоровых привычек"

В данной статье раскрываются мероприятия, проводимые в рамках реализации проекта «Здоровые привычки»с детьми младшего дошкольного возраста. Рассматриваются задачи по формированию представ...