Главные вкладки

    Занятие по лего-конструированию «Плот для Кати и Димы» с детьми в возрасте 5-6 лет
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Лабутина Елена Владимировна

    Занятие по лего-конструированию «Плот для Кати и Димы» с детьми в возрасте 5-6 лет с использованием набора Лего "Первые механизмы"

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по лего-конструированию  «Плот для Кати и Димы»

    с детьми в возрасте 5-6 лет

    Цель: Познакомить детей с физическими понятиями посредством исследовательской деятельности с плотом построенным из Лего-конструктора.

    Задачи:

    • Пополнить знания детей о простых механизмах на примере плота.
    • Познакомить с физическими понятиями: равновесие, сила, площадь, нагрузка, энергия ветра.
    • Тренировка навыка сборки деталей.
    • Развивать умение оценивать полученные результаты, на основе экспериментов.
    • Развивать коммуникативные способности детей.

    Оборудование: 

    • LEGO набор 9656 “Первые механизмы”,
    • большой и глубокий поддон (длина поддона должна быть не менее 50 см, идеальная глубина от 5 до 10 см),
    • линейка, таймер

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Елена Владимировна. Давайте познакомимся.

    Мы ладонь к ладошке положили,

    И друг другу дружбу предложили,

    Будем вместе мы играть,

    Чтобы многое узнать.

    Воспитатель: Давайте мы с вами немножко поиграем, согласны? Проверим кто из вас самый внимательный. Поиграем в игру «Да - нет». Я буду называть животных, которые что-то умеют или не умеют делать.  Ваша задача внимательно слушать и правильно отвечать: если выполняют, то говорите - «Да», если не выполняют, то говорите – «Нет!».

    - Рыбка плавает?...да.

    - Рыбка разговаривает?.....нет.

    - Рыбка летает?....нет.

    - Рыбка ныряет?....да.

    - Черепаха бегает?...нет.

    - Черепаха плавает?...да.

    - Черепаха танцует?...нет.

    - Пингвин ест рыбу?...да.

    - Пингвин есть мороженное?...нет.

    - Пингвин ныряет?...да.

    - Пингвин летает?..нет

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательны.

    Воспитатель: Сейчас я вам расскажу одну интересную историю про Диму и Катю. Однажды они решили поиграть в пиратов, которые разыскивают сокровища. Дети слышали от взрослых, что на острове, который находится на середине реки, есть сокровища. Для этого им надо было придумать, как оказаться на этом острове, и они придумали.

    - Как вы, ребята думаете, что придумали дети? Как они могут добраться до острова?

    -Дети: На корабле, на лодке, доплыть вплавь до острова, долететь на самолете.

    -А Дима с Катей придумали - построить плот и отправиться на нем на остров.

     - А вы хотите тоже построить плот, как Дима и Катя?

    Воспитатель:

    -  Представьте, что мы решили построить настоящий плот, на котором мы сможем переплыть речку. Из какого материала мы будем строить плот? (бревна, не очень толстые и не очень тонкие)

    - Каким должен быть плот? (надежным)

    - Что нам надо, чтобы плот быстрее переплыл речку? (Конечно парус)

    -  Для чего служит парус? (Чтобы ветер нам помогал гнать наш плот)

    - А мы с вами можем сейчас построить плот?

    - Из чего мы можем построить плот? (из лего-конструктора).

    Предлагаю  вам разделиться на команды и занять свои места.

    Практическая часть. Собираем плот.

    Воспитатель: Подумайте, какой плот вы будете создавать, и какие детали вам пригодятся для работы.  Возьмите их на столе (дети выполняют работу по подгруппам, воспитатель помогает выявить характерные особенности плота, отобрать детали, которыми наилучшим образом подойдут для этого).

    Каждая команда построит свои плоты по наглядным схемам.

    Воспитатель: Ну, чудо-мастера принимайтесь за дела,

                             Вы кирпичики берите и Лего-плот соберите.

    Итог: Воспитатель:

    - Вот, ребята молодцы Лего-плот сумели построить. Расскажите о своих плотах. Давайте испробуем их на воде. Получается? Молодцы, значит, вы все правильно сделали.

    C:\Users\Elena\Desktop\фото  к занятию\20160414_145020.jpg

    Рефлексия

    Кто быстрее?

    Дуйте на парус или устройте ветер с помощью опахала — например, крышки от коробки.

    С каким парусом ваш плот поплывет быстрее? 

    Проведите опыт с плотом, установив на него сначала маленький, а затем большой парус.

    Вопросы для детей:

    • Попробуйте предположить, что случится и почему?

    • Опишите, что произошло.

    Вы дули на парус или махали опахалом с одинаковой силой?

    При этом вы не меняли своего местоположения?

    • Опишите, как работает модель.

     

    Перспектива развития

    Если бы вам предложили внести в конструкцию вашего плота три усовершенствования, что бы вы сделали и почему? Можете ли вы спроектировать и построить новый парус?

    Пофантазируйте и придумайте собственную конструкцию паруса для плота.

    Смастерите паруса различной формы и испытайте, как они работают. Определите, какие материалы больше всего подходят для паруса. Затем сделайте паруса красивыми и яркими.  

    Полезный совет 

    Прежде чем вносить исправления в конструкцию плота, его надо насухо вытереть полотенцем. Вода, скопившаяся на плоту, может повлиять на его плавучесть.

    Знаете ли вы?

    Воздух, находящийся под кирпичиками LEGO, позволяет плоту держаться на поверхности воды (плавать). Если бы воздуха там не было, то плот утонул бы.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе по использованию в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста информационно- образовательных ресурсов.

    Тема: «Путешествие в страну Транспорт» Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности. Задачи:Образовательные:Способствовать...

    Психологическое занятие по коррекции эмоционально-волевой сферы и агрессивного поведения с детьми дошкольного возраста по теме: "Мой гнев"

    Данный материал можно использовать в диагностической и коррекционно-развивающей работе эмоционально-волевой сферы и агрессивного поведения с детьми дошкольного возраста. Может быть интересен для психо...

    Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и лепке с элементами математики с детьми раннего возраста по теме «Друзья для зайчика »

    Конспект  итогового интегрированного занятия по коммуникации и лепке с элементами математикис детьми раннего возрастапо теме «Друзья для зайчика »Цель: Уточнить и обобщить знания и умения детей у...

    Занятие-тренинг для педагогов ДОУ «Построение психолого-педагогического общения с детьми дошкольного возраста»

    Обучение педагогов основам эффективного общения. Овладение навыками различных техник эффективного общения, которые помогут в решении проблемных ситуаций, возникающих в работе с детьми.Повышение п...

    Конспект интегрированного занятия по рисованию по теме «Салют на арене цирка» с детьми раннего возраста

    Конспект интегрированного занятия  по рисованию по теме«Салют на арене цирка» с  детьми раннего возраста...

    Конспект занятия с по развитию речи с применением ТРИЗ- технологии с детьми раннего возраста "Варежки для Вареньки"

    В помощь педагогам раннего возраста, применяющим ТРИЗ-технологию, конспект занятия по развитию речи с детьми 3 г.ж....

    НОД по легоконструированию в рамках проекта по дополнительному образованию «Lego строй» с детьми 5-6 лет «Плот для Кати и Димы»

    Цель: Познакомить детей с физическими понятиями посредством исследовательской деятельности с плотом построенным из Лего-конструктора.Задачи:Пополнить знания детей о простых механизмах на примере ...