Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и лепке с элементами математики с детьми раннего возраста по теме «Друзья для зайчика »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Дорман Оксана Петровна

Конспект

  итогового интегрированного занятия по коммуникации и лепке с элементами математики

с детьми раннего возраста

по теме «Друзья для зайчика »

Цель: Уточнить и обобщить знания и умения детей узнавать и называть диких животных : зайца, лису, медведя, белку, волка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

  итогового интегрированного занятия по коммуникации и лепке с элементами математики

с детьми раннего возраста

по теме «Друзья для зайчика »

Цель: Уточнить и обобщить  знания и умения  детей узнавать и называть  диких  животных : зайца, лису, медведя , белку, волка.
 
Задачи: 1.  Развивать  речь, звукоподражание , умение рассказывать стихи , отвечать на вопросы воспитателя; употребляя  в активном  словаре  детей слова, обозначающие признаки животных: рыжая, серый, косолапый, и названия их жилищ: логово, нора, берлога,  закрепить понятие «дикие животные», чем они питаются: морковь, мясо, мед, орехи.

2..Продолжать учить детей группировать однородные объекты по цветам, закреплять понятие «один», «много», «высокий», «низкий», геометрические фигуры.

 3. Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику, коммуникативную функции.

 4. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином , раскатывать столбики(колбаски).
5. Воспитывать у детей интерес к миру природы заботливое отношение к окружающим, желание помогать.

Материал: игрушки(заяц и медведь, лиса), вырезанная  из картона одежда с  дырочками в форме геометрических фигур, 2 ведерка  синего и красного цвета с мячиками такого же цвета ,атрибуты для подвижной игры, макеты деревьев, елки, живые цветы, трава ,музыкальное сопровождение. Пластилин, досточки, хвостики с картона, муляжи морковки.

Методические приемы: игровая ситуация, коммуникативная игра, беседа,

                                                          Ход занятия :

    Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

 1. Психогимнастика  «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! ( 3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!  (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).

 Садятся малыши  на стульчики.

 Сюрпризный момент .Звучит тревожная музыка.

Воспитатель. Ой,  слышите  ребята кто то к нам идет и плачет (вносит игрушку зайца) Кто это? (зайка)   Поздоровайтесь с зайкой за лапку, погладим его.  Какой он? (серый, пушистый, трусливый, мягкий) Какие у него ушки? (большие) А хвостик? (маленький, пушистенький)

Как его можно ласково назвать?( зайка, заюшка, зайчишка) А где он живет? (в лесу) Какое животное? (дикое) А какие ножки? (быстрые) А давайте, потопаем ножками как зайка и попрыгаем      как зайка (дети выполняют движения) А что любит зайка кушать? (морковку, капусту)

    Ребенок рассказывает  стихотворение о зайке.

Зайка по лесу ходил,

Шубку белую сменил

На красивый серый мех

Чтобы прятаться от всех

Воспитатель. Ребята, а что же наш зайка плачет, дрожит, что случилось у него, давайте послушаем (прикладывает зайца к уху)

Послушайте, что мне он рассказал.

Ой, маленький зайчишка, жил он в лесу. Его хотели съесть и волк и лиса. От них он убегая попал  в наш детский сад и просит вас ребята найти ему друзей зверят. Тех, кто будет помогать, защищать его.  Поможем? (да) Но, на чем  нам добраться в лес, ведь он далеко? А давайте на самолетах полетим? (да) (одевают  маски самолетов)

2.Дидактическое упражнение на звукопроизношение звука   -р- ,–у-

Приготовились, завели моторы _р-р-р-

Полетели у-у-у

Самолеты, на посадку. Прилетели.

Останавливаются на полянке. Звучит музыка леса.

 Послушайте, как хорошо в лесу

    3. Воспитатель загадывает загадку о весне.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой — улей — пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? ( Весной)

3.Дети читают стихотворение.

  1. К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами

2.Черные проталины

На земле видны

Видно очень теплые ноги у весны

4. Воспитатель  беседует  с детьми о весне .Посмотрите, какая весенняя полянка Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?(Тает снег, становится теплее.) А как светит солнышко? (Ярко) Солнышко пригрело землю, а на ней появилась первая …(Травка, цветочки.) А давайте понюхаем цветы.

5.Дыхательная гимнастика  «Цветы»

Дети вдыхают носом и говорят  «Хо-ро-шо» выдыхая ртом. (3-4раза)

 А еще что?(На деревьях листочки) Листочки, какого цвета? (Зеленого) Какие тут растут деревья? (елки)  Ребята к елкам , близко не подходите, они могут уколоть своими иголками. И в лес сами не ходите, заблудитесь. А сколько,  елочек? (много) А сколько, зайчиков? (один) А покажите, где высокая елка? А где низкая?(дети показывают)

   Ой, опять, зайка плачет. А понятно, он когда убегал от лисички, порвал свои штанишки и рубашку. Не беда мы поможем с ребятами поставить заплатки, зашить их.

6. Дидактическая  игра «Найди заплатку».

Дети  находят и называют какой геометрической формы у них заплатка.

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Помогли зайчику поставить заплатки, все правильно справились с заданием.

7.Ой кто бежит, тихо, тихо, не шумите, спрячем зайку.

 Тяф! Тяф! Лиса!(находит  воспитатель игрушку лисы)

Фу- фу- слышу запах зайца, где дели, где спрятали?

    Воспитатель.  Ребята, кто к нам пришел? (лиса) Какая она? (рыжая,   пушистая, хитрая) Какой у нее хвостик? (длинный) А ушки (короткие, маленькие) Что любит кушать? (зайку, курочку) А где живет? ( в норе, в лесу).

Ребенок  рассказывает стихотворение о лисе

Знает лисонька – лиса

В шубе вся ее краса

Шубы нет в лесу рыжей

Зверя нет вокруг хитрей.

 Воспитатель. Ах, какая проказница уходи, лиса по хорошему, не скажем мы тебе, где спрятался зайка.

8.Дидактическая игра «Собери мячики»

  Лиса –хорошо, уйду, но помогите мне собрать мячики в ведерки, а то я шла и растеряла их. Посмотрите, ведерки и мячики у меня разного цвета. Какого цвета эти мячики? (синие), а ведерко? (синие). А эти? (красные), а ведерко? (красное).Вот так и соберите мячики.(рассыпает мячики, дети собирают)

 Лиса уходит.

Воспитатель: Зайка выходи, лисичка убежала (появляется игрушка зайца)  Ребята, посмотрите, вон там под елочкой – берлога. Как вы думаете,  кто живет в берлоге? 

 Ребенок  читает стихотворение

Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

Давайте позовем мишку.  Дети зовут медведя.  Воспитатель достает медведя. Здравствуй, мишка! Давайте с Мишкой поздороваемся. (Дети здороваются с Мишкой за лапку).

- Посмотрите, какой Миша красивый. Как он умеет рычать? Какой он? (косолапый)

9. Физминутка «Веселые зверята» ( под музыку)

Давайте превратимся мы в зверят.

и затопали, как мишки, (дети имитируют поведение медведя).

закружились, как лисички, ( дети кружатся)

испугались, как зайчишки!

(приседают, закрывая глаза ладошками).

 Мы – мишки, косолапые.

 А как мишка ходит? (дети имитируют поведение медведя).

 Мы лисички, хитрые. Как бежит лисичка (на носочках)

 Мы зайцы, быстрые. Как прыгает зайка? ( прыжки на двух ногах)

А еще мы знаем песню о мишке. Поют песню «Мишка , лапу поцарапал»

 Воспитатель. Вот мы и нашли тебе друга зайка, это мишка, будет тебя защищать от врагов. Но я знаю, как можно еще всех зверей померить. Их нужно угостить.

10.Дидактическая игра «Кто, что ест?»

У меня в корзинке угощенья, для зверей, вы мне подскажите, кто что любит кушать? Дети находят необходимую игру для белочки, мишки, волка, лисы.

 Воспитатель. Ой, а зайке не чего не осталось. Ребята, что любит заяц, кушать?(морковку, капусту) Давайте вылепим ему морковку. Садитесь за столы. Какого цвета морковка? Какая ? (длинная)

    Лепить будем из пластилина, оранжевого цвета. Возьмем кусок пластилина и разомнем его руками. Положим на ладошку, а другой накроем и прямыми движениями раскатаем столбики, и с одной стороны пальчиками сделаем носик морковки, а с другой вставим, зелененький хвостик.

11. Пальчиковая гимнастика

 Зайка серый на опушке (раскрывают ладошки)

Навострил большие ушки, (пальцы в кулак и ушки зайки)

Сделай ушки как у зайки,(на голове уши)

И попрыгай по лужайке (прыгают пальцами по столу)

 Дети лепят морковку. Молодцы.

Итог занятия.

 Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил? (зайка) Куда мы с ним полетели?(лес) С кем зайка подружился?(медведем)

Ускакал зайка, а забыл свою корзинку, что то там в ней лежит. Ой смотрите, сладости, нас угостил за помощь. Угощают детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.

Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы в старшей группе «Лучики » Тема: «Чудеса природы»

Образовательные:Учить правильно согласовывать числительные с прилагательным и существительным.Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы.Формировать умение выбирать наиболее точны...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и лепке на тему"В гости к Мишке".

Реализация новых форм взаимодействия в системе "взрослый-ребенок",направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ....

итоговое интегрированное занятие по развитию речи и лепке «Путешествие колобка»

итоговое  интегрированное занятие  по развитию речи и лепке    ...

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, обучению грамоте с элементами рисования с детьми старшей группы компенсирующей направленности «В поисках Солнышка»

Итоговое интегрированное занятиепо развитию речи, обучению грамоте с элементами рисованияс детьми старшей группы компенсирующей направленности«В поисках Солнышка»Цель: выявить знания у дет...