"Развитие познавательной активности детей средствами экспериментирования."
статья (средняя группа)
Детское экспериментирование является важнейшим из средств развития познавательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Экспериментирование" | 154.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие познавательной активности детей средствами экспериментирования.
Зачем детям заниматься опытами и экспериментами?
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица)
Детское экспериментирование является важнейшим из средств развития познавательной активности детей, которое направлено на познание ребёнком окружающего мира. Значение экспериментирования с детьми среднего возраста очень велико. Оно способствует развитию умственных способностей, обогащению памяти. У детей развивается речь, формируется самостоятельность, развивается эмоциональная сфера, его творческие способности, происходит приобщение детей к труду, повышается уровень двигательной активности, укрепляется здоровье.
Для того чтобы дети не теряли этот интерес к окружающему миру, важно вовремя поддерживать стремление исследовать, экспериментировать всегда и везде.
В средней группе «Радуга» воспитатели используют различные эксперименты в виде игры. В гости к детям приходила кукла Маша, она принесла интересные подарки для детей и вместе с ними искала воздух в воде при помощи соломинок , играла в подвижную игру «Пузырь». Дети увидели силу воздуха и воды . Определили - что воздух не только может поднять воду, но и разогнать более твёрдые и сухие предметы- песок.
Узнали- что у человека воздух живёт в лёгких. Елена Фёдоровна предложила потренировать свои лёгкие и подуть на бумажную полоску при помощи дыхательной гимнастики «Свечка» и подуть в трубу при помощи дыхательной гимнастики «Трубач». Задача воспитателя - не пресекать, а способствовать активному развитию экспериментальной и исследовательской деятельности.