"Развитие познавательной активности детей средствами экспериментирования."
статья (средняя группа)

Михайлова Елена Фёдоровна

Детское экспериментирование является важнейшим из средств развития познавательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Экспериментирование"154.65 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие познавательной активности детей средствами экспериментирования.

Зачем детям заниматься опытами и экспериментами?

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.  (Китайская пословица)

Детское экспериментирование является важнейшим из средств развития познавательной активности детей, которое направлено на познание ребёнком окружающего мира. Значение экспериментирования с детьми среднего возраста очень велико. Оно способствует развитию умственных способностей, обогащению памяти.  У  детей развивается речь, формируется самостоятельность, развивается эмоциональная сфера, его творческие способности, происходит приобщение детей к труду, повышается уровень двигательной активности, укрепляется здоровье.                                                                                                                                                      

Для того чтобы дети  не теряли этот интерес к окружающему миру, важно вовремя поддерживать стремление исследовать, экспериментировать всегда и везде.

В средней группе «Радуга» воспитатели используют различные эксперименты в виде игры. В гости к детям приходила кукла Маша, она принесла интересные подарки для детей  и  вместе с ними  искала  воздух  в воде при  помощи  соломинок ,  играла  в подвижную игру «Пузырь».  Дети увидели силу воздуха  и  воды .  Определили -   что воздух не только может поднять воду, но и  разогнать более твёрдые и сухие предметы-  песок.

Узнали-  что у человека воздух  живёт в лёгких. Елена Фёдоровна предложила потренировать свои лёгкие и  подуть на бумажную полоску при помощи  дыхательной гимнастики «Свечка»  и подуть в трубу при помощи дыхательной гимнастики «Трубач».                                                                              Задача воспитателя - не пресекать, а способствовать активному развитию экспериментальной и исследовательской деятельности.

C:\Users\Елена\Desktop\фото январь\DSC06709.JPG