Работа по самообразованию
учебно-методический материал

 Цой Полина Александровна

Тема, над которой работает педагог, должна быть направлена на повышение эффективности воспитания, коррекции и развития воспитанников, на выработку новых педагогических приемов и методик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_samoobrazovaniyu.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм работы над темой самообразования:

Выбор темы на основе проблемного анализа.

Определение цели и задач.

Проектирование результата работы.

Определение этапов, сроков работы (в зависимости от обширности выбранной темы педагог может работать над ней от трех до пяти лет).

Подбор видов деятельности, планирование содержания деятельности в рамках работы над темой.

Выбор источников самообразования.

Анализ результатов самообразования и их трансляция на различных уровнях. Написание отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.

Рекомендации по выбору темы по самообразованию:

Тема, над которой работает педагог, должна быть направлена на повышение эффективности воспитания, коррекции и развития воспитанников, на выработку новых педагогических приемов и методик.

Требования, которые необходимо учитывать при выборе темы по самообразованию:

актуальность;

учёт достигнутого уровня деятельности, интересов и требований педагогов;

тесная связь с конкретными научено-педагогическими исследованиями и рекомендациями, с педагогическим опытом других учреждений.

Цели самообразования:

повышение профессиональной компетентности;

расширение педагогических и психологических знаний;

углубление знаний по методике формирования, коррекции, развития …;

овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

повышение общего культурного уровня.

Для молодых специалистов:

адаптация педагогической деятельности,

осознание целей и ценностей личностно-ориентированной модели воспитания;

формирование основ педагогического мастерства.

Для педагогов, которые работают больше 5 лет:

усвоение технологического цикла профессиональной деятельности;

овладение способами проектирования и программирования образовательного процесса с целью повышения его эффективности;

формирование умений анализировать научно-методическую литературу;

применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творческих учителей:

актуализация способностей к перепроектированию личной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки;

проявление творческого потенциала педагога;

развитие проектной, исследовательской деятельности.

Результат самообразования:

В плане самообразования педагога обязательно должен быть список результатов (качественных, количественных, продуктивных), которые должны быть достигнуты за определенный срок:

повышение качества работы (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);

авторские методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;

новые формы, методы и приемы воспитания, развития, коррекции;

доклады, выступления;

дидактические, наглядные материалы, тесты;

методические рекомендации по применению новой информационной технологии;

проведение открытых занятий по собственным, новаторским технологиям, апробации передового психолого-педагогического опыта работы;

проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
 

Формы представления результатов самообразования:

Презентация опыта работы.

Презентация рабочей программы.

Доклад.

Защита проекта.

Аналитический отчет, аналитическая справка.

Методическое пособие, методические рекомендации.

Открытое занятие.

Проведение семинара, консультации.

Занятия - практикумы (тренинги).

Лекция.

Статьи, публикации.

Мастер-классы.

Оформление материалов по самообразованию.

Материал, собранный в процессе самообразования, целесообразно разделять на отдельные темы и сохранять в виде карточек, специальных тетрадей, тематических папок, личного педагогического дневника. Важное значение в процессе занятий по самообразованию имеет умение работать с литературными источниками: делать выписки, составлять конспект, тезисы прочитанного, развернутый план или аннотацию.

Документы по самообразованию:

Программа по самообразованию (на весь период работы над темой).

План по самообразованию (ежегодный).

Банк информационно-методических материалов:

список литературы (может быть 2 видов: изученные документы, документы для изучения);

список электронных ресурсов – аудио, видео материалы, компьютерные программы, электронные документы, адреса ИНТЕРНЕТ-ресурсов;

библиотека – печатные материалы, конспекты (систематизированные по направлениям деятельности, по темам);

медиатека - аудио, видео- материалы, компьютерные программы, электронные документы.

Банк авторских разработок (список; конспекты, описание приемов, методов, форм работы, статьи...).

Банк дидактических материалов, пособий (список; наглядные и дидактические материалы).

Банк диагностических материалов, материалов по мониторингу профессиональной деятельности.

Результаты мониторинга (информационные карты, диаграммы, статистические таблицы…).

Аналитические материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...