Комплексное тематическое планирование в дошкольной группе на 2019-2020
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Комплексное тематическое планирование на 2019-2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_tematicheskoe_planirovanie_na_2019-2020.docx120.53 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в старшей – подготовительной к школе группе на 2019-2020 учебный год

Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

День знаний мониторинг

02.09-06.09

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

Формирование целостной картины мира . «»

Литература: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.

Познавательное развитие

ФЭМП под. гр № «», № «»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр.

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр № «»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр.

Познавательное развитие

Лепка «»

Литература: Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная д-ть в детском саду» Стр.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи «»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «»

 

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.

Речевое развитие

Рисование «», «»

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная д-ть в детском саду» Стр.

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание

Занятия №

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.

Физическое развитие

Конструирование «»

Литература: Н.Ф.Тарловская,Л.А.Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр.

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Создание «Школьного уголка», Коллекций «Школьные принадлежности»

Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

Моѐ лето 

09.09-13.09

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям,  используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест); поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

Формирование целостной картины мира . «Удивительные предметы»

Литература:О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»  стр.31

Познавательное развитие

ФЭМП под. гр №1 «Геометр. фигуры», № 2«Величина»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр. 11,13

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр №1 «Счет до пяти»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр.5

Познавательное развитие

Аппликация «Цветные зонтики»

Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр.54

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи «Летние истории»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 20

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Лексико-граматические упражнения»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.22

Речевое развитие

Рисование «Лето», «Декаротивное рисование на квадрате»

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная д-ть в детском саду» Стр. 41, 42

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание

Занятия №1,2,3

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 10-12

Физическое развитие

Конструирование «Бабочка»

Литература: Н.Ф.Тарловская,Л.А.Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 13

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Оформление стенгазеты «Хорошо нам было летом»!


Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

Дары осени

6.09-20.09

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «грибы», «ягоды».

Формирование целостной картины мира . «Дары осени»

Литература: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.33 (пр 80)

Познавательное развитие

ФЭМП под. гр №3 «Ориентировка в пространстве», №4 «Тетрадь»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр.16,18

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр № 2«Квадрат»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр.8

Познавательное развитие

Лепка «Корзина с грибами»

Литература: Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная д-ть в детском саду» Стр. 17

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи «Мы стали старше»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.19

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Для чего нужны стихи?»

 Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.

Речевое развитие

Рисование «С натуры «Ветка рябины»», Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная д-ть в детском саду» Стр. 49, «Загадки с грядки»

И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр.44

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание

Занятия № 4,5,6

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.12-15

Физическое развитие

Конструирование «Рябиновые бусы»

Литература: Н.Ф.Тарловская,Л.А.Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 34

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность «Осень золотая»

Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

Труд на селе, хлеб всему голова

23.09-27.09

Формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Познакомить с трудом людей осенью, инструментами для труда и их назначением.

Формирование целостной картины мира . «К дедушке на ферму»

Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»  стр.56 (пр 82)

Познавательное развитие

ФЭМП под. гр №5 «Тетрадь в клетку», № 6«Многоугольник»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр. 21,23

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр №3 «Сравнение предметов по длине»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр.10

Познавательное развитие

Аппликация «Наша ферма»

Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр.42

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи «Вот такая история!»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 31

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «А. Ремизова «Хлебный голос»»

 Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.32

Речевое развитие

Рисование «На чем люди ездят», «Город, село вечером»

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная д-ть в детском саду» Стр. 47,53

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание Занятия № 7-9

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 16-17

Физическое развитие

Конструирование «Здания»

Литература: Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала». Стр.17

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Изготовление поделок из соленого теста


Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

Как звери готовятся к зиме

30.09-04.10

Дать детям представление о способах подготовки диких животных к зиме. Расширить знания об образе их жизни, о способах питания зимой. Учить анализировать, отгадывать описательные загадки о диких животных.

Формирование целостной картины мира . «Как лесные звери – медведь и белка – готовятся к зиме»

Литература: С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» стр.126

Познавательное развитие

ФЭМП под. гр №7 «Деление на равные части», № 8«Количество и счет» Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр.26,29

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр №4 «Четырехугольник»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр.12

Познавательное развитие

Лепка «Косматый мишка»

Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр.64

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи «Звуковая культура речи»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 21

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Лексико –грамматические упражнения»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 26

Речевое развитие

Рисование «Заяц»,  «Завиток»

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная д-ть в детском саду» Стр. , 54

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание Занятия № 10-12

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 17-19

Физическое развитие

Конструирование «Заклатка плетёная»

Литература: М.И.Нагибина «Из простой бумаги мастерим как маги» Стр 105

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Развлечение «Как звери готовятся к зиме»

Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

Деревья и кусты

07.10-11.10

Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Продолжать учить различать деревья и кустарники по форме листа, ягод и т.д.

Формирование целостной картины мира . «Прогулка по лесу»

Литература: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.ст.гр

Познавательное развитие

ФЭМП под. гр №9 «Состав числа 3», №10 «Измерение»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр. 31,34

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр № 5«Число и цифра 6»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр.15

Познавательное развитие

Лепка «Листья танцуют и превращаются в деревья»

 Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр. 46

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи «Работа с сюжетной картиной»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.25

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 27

Речевое развитие

Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок», Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная д-ть в детском саду» Стр. 46, «Деревья в нашем парке» Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр.32

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитаниеЗанятия № 13-15

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.21-23

Физическое развитие

Конструирование «Ветка рябины»

Литература: С.И.Мусиенко, Г.В.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.21

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Создание гербария, поделки


Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

Золотая осень 14.10-18.10

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «грибы», «ягоды».

Формирование целостной картины мира . «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу»

Литература: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.38 (пр82)

Познавательное развитие

ФЭМП под. гр № 11«Деньги», № 12«Состав числа 4»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр. 36,39

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр № 6«Составление предмета из треугольников»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр.17

Познавательное развитие

Аппликация «Осенние картины»

Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр.56

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи «Звуковая культура речи»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.28

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Беседа о А. Пушкине»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 25

Речевое развитие

Рисование «Золотая осень», «Праздник урожая в нашем селе»

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная д-ть в детском саду» Стр. 45,57

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание

Занятия № 16-18

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.23-25

Физическое развитие

Конструирование «Поделки из природного материала»

Литература: Н.Ф.Тарловская,Л.А.Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр.

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Праздник «Осень»

Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

Мой поселок, моя страна 21.10-25.10

Расширять представления детей о родном крае. Расширять и систематизировать знания о родном поселке, его истории и культуре, о реке, на которой он расположен. Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем посёлке.  Воспитывать любовь к «малой Родине», бережное и заботливое к ней  отношение, гордость за достижения своей страны. 

Формирование целостной картины мира . «Мое Отечество Россия»

Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.49

Познавательное развитие

ФЭМП под. гр № 13«Деньги», № 14«Измерение»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр. 42,45

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр № 7«Трапеция, ромб»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр.20

Познавательное развитие

Лепка «Девочка играет в мяч»

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная д-ть в детском саду» Стр. 51

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи «Пересказ «Как осел петь перестал»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Русские народные сказки»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.30

Речевое развитие

Рисование «Кукла в национальном костюме»,

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная д-ть в детском саду» Стр. 44, «Золотые берёзы»

Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр.

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание

Занятия № 19-21

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.25-27

Физическое развитие

Конструирование «Машины»

Литература: Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала». Стр. 27

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мой посёлок Вангаш»

Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

День народного единства

28.10-01.11

Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках. Вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Формирование целостной картины мира . «Простые и ценные камни в природе»

Литература: С.Н.Николаева «Ознакомление дошкольников с неживой природой» стр.23

Познавательное развитие

ФЭМП под. гр № 15«Состав числа 5», № 16«Далеко, близко»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр.48, 51

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр № 8«Число и цифра 7»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр.22

Познавательное развитие

Аппликация «Наш поселок»

Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр.30

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи «На лесной поляне»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 33

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Небылицы-перевёртыши»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.34

Речевое развитие

Рисование «Поздняя осень», Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная д-ть в детском саду» Стр. 55, «Золотая хохлома и золотой лес» » Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр. 66

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание

Занятия № 22-24

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.28-29

Физическое развитие

Конструирование «Домик для гнома»

Литература: Н.Ф.Тарловская,Л.А.Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 53

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение (подвижные игры народов России)

Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

«Театр снаружи и изнутри»

05.11-08.11(4)

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям,  используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест); поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

ФЭМП под. гр № 17«Измерение», №18 «Состав числа 6»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр. 54,57

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр № 9«Геометрические фигуры»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр.24

Познавательное развитие

Лепка «Пернатые, мохнатые, колючие»

Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр.70.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи «Осенние мотивы»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.36

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Сегодня так светло кругом» 

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 35

Речевое развитие

Рисование «Зайчишка трусишка»,  «Чудесные превращения кляксы

Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр.72,80

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание

Занятия № 25,27

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.30-33

Физическое развитие

Конструирование «Теремок »

Литература: С.И.Мусиенко, Г.В.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр 16

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие:  Постановка сказки «Теремок»

Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

Я расту здоровым.

11.11-15.11

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно  подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Формирование целостной картины мира . « Я-ребенок. Мой образ жизни».

Литература: И.М.Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни » стр. 46

Познавательное развитие

ФЭМП под. Гр №19  «Ориентировка на плоскости».  № 20 «Состав числа 7» Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду».Стр. 60,62

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр № 10 «Число и цифра 8»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 27

Познавательное развитие

Аппликация «Весёлые портреты»

Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр.18

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи «Тяпа и Топ сварили компот»

Литература: В.В.Гербова «Коммуникация». Стр. 50

Речевое развитие

Чтение художественной литературы Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Литература: В.В.Гербова «Коммуникация». Стр. 62

Речевое развитие

Рисование «Наша любимая подвижная игра»,

 « Как мы танцуем на муз. занятии»Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр. 64,68

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание

Занятия № 28-30

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 33-35

Физическое развитие

Конструирование« Роботы».

Литература: Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала». Стр. 35

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Конкурс «Спорт – это жизнь». Спортивное развлечение «Я расту здоровым с героями сказок»

Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

Моя семья

18.11-22.11

Формирование представлений детей: о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половойпринадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей.

Формирование целостной картины мира . Дружная семья

Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 29

Познавательное развитие

ФЭМП под. Гр№ 21 «Измерение», № 22 «Состав числа 8»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.64,66

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр №11 «Изменение протяженности»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 29

Познавательное развитие

Лепка «Собака со щенком»

Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр.28

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Литература: В.В.Гербова «Коммуникация». Стр. 41

Речевое развитие

Чтение художественной литературы Лексические игры и упражнения

Литература: В.В.Гербова «Коммуникация». Стр 42

Речевое развитие

Рисование«Папа , (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, на улице» Рисование иллюстраций к сказке Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр. 52,58

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание  Занятия № 31-33

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 35-37

Физическое развитие

Конструирование «Семья осьминожек»

Литература: Н.Ф.Тарловская,Л.А.Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 141

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Проект «Семейное древо»

Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

Мама милая моя.

25.11-29.11

Формирование у детей знаний о празднике День Матери. Сосредоточить внимание на уникальной роли матери в
гармоничном развитии детей. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле — маме.

Формирование целостной картины мира . «Предметы помошники»

Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»  стр.28

Познавательное развитие

ФЭМП под. Гр № 23 «Геометрические фигуры», № 24 «Состав числа 9»Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду»стр. 69,71

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр № 12 «Далеко - близко»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 32

Познавательное развитие

Аппликация с натуры"Цветы в вазе"

Литература: Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр. 102

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи Звуковая культура речи. Работа над предложением

Литература: В.В.Гербова «Коммуникация». Стр. 39

Речевое развитие

Чтение художественной литературы Заучивание наизусть стихотворения А. Фета « Мама! Глянь-ка из окошка..»

Литература: В.В.Гербова «Коммуникация». Стр.44

Речевое развитие

Рисование Декор. рис.« Букет цветов», Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр. 75, «Расписные ткани» Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр 84

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание Занятия № 34-36

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 38-40

Физическое развитие

Конструирование по замыслу

«Подарок маме»

Литература: Н.Ф.Тарловская,Л.А.Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 106

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Фотоальбом "Наши мамы ходили в детский сад".

Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

«Здравствуй, гостья зима 02.12-06.12

Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить названия зимних месяцев.

Формирование целостной картины мира . «Зимние явления в природе»

Литература: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» ст гр. стр. 57 (пр 87)

Познавательное развитие

ФЭМП под. Гр  №25 «Измерение», № 26 «Состав числа 10»,

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр. 74,77

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр № 13 «Измерение сыпучих веществ»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр.34

Познавательное развитие

Лепка «Снежный кролик» Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр. 88

Художественно-эстетическое развитие

 Развитие речи «Работа с иллюстрированными изданиями сказок»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду».45

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Здравствуй, гостья зима!»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 55

Речевое развитие

Рисование «Зимний пейзаж»,«Иней покрыл деревья».

Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр.72,78

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание

Занятия № 1,2,3

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 41-43

Физическое развитие

Конструирование«Изготовление гирлянд и игрушек для новогоднего праздника»

Литература: Н.Ф.Тарловская,Л.А.Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр.

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Развлечение « По дорогам сказок».

Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

Зимующие птицы

09.12-13.12

Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, воробья. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.

Формирование целостной картины мира . «Пернатые друзья»

Литература: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» ст гр. стр.49 (пр86)

Познавательное развитие

ФЭМП под. Гр№ 27 «Второй десяток», №28 «Счет до 20»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.79,81

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр № 14 «Число и цифра 9»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 38

Познавательное развитие

Аппликация «Птица»из листьев

Литература: Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр. 66

Художественно-эстетическое развитие

 Развитие речи «Звуковая культура речи»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду».46

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Лексические игры»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр 44

Речевое развитие

Рисование «Волшебная птица», «Снегирь (ладошкой)»

Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр. 67,66

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание

Занятия № 4,5,6

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 43-45

Физическое развитие

Конструирование  из природного материала « новоселье у воробьев»

Литература: Н.Ф.Тарловская,Л.А.Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр.122

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Викторина «Зимующие птицы»


Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

Новый год у ворот

16.12-20.12

Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формирование представлений  детей о празднике Новый год, знакомство с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах

Формирование целостной картины мира . «Две вазы»

Литература: Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.42

Познавательное развитие

ФЭМП под. гр №29 «Часы», № 30«Время»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр. 84,87

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр № 15«Деление целого на равные части»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр.40

Познавательное развитие

 Лепка  «Дед Мороз»

Литература: Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр. 71

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи «Пересказ эск. Сказки «Как лисичка бычка обидела»»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду».ст.гр. Стр. 63

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Дидактические игры со словами»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.69

Речевое развитие

Рисование «Волшебные снежинки», «Еловые веточки с натуры»

Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр. 94,100

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание

Занятия № 7,8,9

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 46-47

Физическое развитие

Конструирование «Ёлочки красавицы»

Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр. 102

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие Квест «В поисках новогодних  игрушек»

Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

Новогодний праздник

23.12-27.12

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности..  Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.  Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

 Формирование целостной картины мира . «Прохождение экологической тропы»

Литература: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» ст гр. стр.53 (пр87)

Познавательное развитие

ФЭМП под. Гр № 31 «Ориентировка в пространстве», № 32 «Ориентировка во времени»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр. 89,91

Познавательное развитие

 ФЭМП ст.гр № 16«Измерение»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр.43

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках» Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр. 90

Речевое развитие

Развитие речи «Творческие рассказы детей»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 55

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы«Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»»»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр 65

Физическое развитие

Рисование« Как мы танцуем на муз. занятии»,

Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр. 68 «Белая берёза под моим окном» Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр. 92

Физическое воспитание

Занятия № 10,11,12

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 48-50

Конструирование «Проекты городов»

 Литература: Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала». Стр.39

Итоговое мероприятие: Выставка «Снежинок», Утренник «Новый год»


Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

Русская народная культура и традиции. 09.01-10.01 (2)

13.01-17.01 

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

.

Формирование целостной картины мира . «Физкультура и здоровье»

Литература: И.М.Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни » стр. 54

Познавательное развитие

ФЭМП под. Гр№ 33 «Календарь»,№ 34  «Получас», работа в тетрадях

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 95,98

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр № 17 «Календарь», Работа в тетрадях

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр.45

Познавательное развитие

Лепка «Лепка по мотивам народных игрушек» Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр.60

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи «Новогодние встречи»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 54

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Двенадцать месяцев»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 57

Речевое развитие

Рисование  «Матрешка», «Декоративное рисование на объемной фигуре» Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр106, 62

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание

Занятия № 13,14,15

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 50-52

Физическое развитие

Конструирование «Мосты»

Литература: Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала». Стр. 44

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: 1.Досуг "У самовара" - вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.
2.Веселая ярмарка предметов народного творчества


Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

Животные леса 20.01-24.01

Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях)..Развивать познавательный интерес, воображение. Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Формирование целостной картины мира .

«Животные зимой»

Литература: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.45 (ник137)

Познавательное развитие

ФЭМП под. Гр № 35 «История часов», № 36 «Задачи»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду»стр. 102,104

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр №19 « Измерение сыпучих веществ»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр.51

Познавательное развитие

Аппликация «Белка под елью»

Литература: Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр.104

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи «Пересказ рассказа В. Бианки

«Музыкант»»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 62

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Повторение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой»»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 51

Речевое развитие

Рисование «Лиса -кумушка»,  «Косматый мишка»

Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр.74,64

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание

Занятия № 16-18

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 53-55

Физическое развитие

Конструирование «Лисичка»

Литература: С.И.Мусиенко, Г.В.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 18

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Драматизация сказки « Заюшкина избушка»


Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

Домашние животные

27.01-31.01

Расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.

Формирование целостной картины мира . «На выставке кожаных изделий»

Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 39

Познавательное развитие

ФЭМП под. Гр№ 37«Решение задач»,№ 38 «Счет двойками»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.108,111

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр №20 «Число и цифра 0»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 53

Познавательное развитие

Лепка «Наши любимые игрушки»

 Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр. 22

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи «Звуковая культура речи»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр

Речевое развитие

Рисование «Усатый полосатый», «Конек – Горбунок»

Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр. ст. гр 63,п.гр. 86

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание

Занятия № 19-21

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 55-57

Физическое развитие

Конструирование«Изготовление поделок из полосок бумаги (собака или лошадь) ».

Литература: Н.Ф.Тарловская,Л.А.Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду Стр. 141

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в сказку»


Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

Животные крайнего севера и жарких стран

03.02-07.02

Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, пингвин, северный олень, тюлень, морж; закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных; продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями приспособления животных Севера (бивни моржа, «чёрный нос» медведя, сохранение пингвинами яиц). Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир). Познакомить с работой полярников - исследователей, с явлением «Северное сияние»

Формирование целостной картины мира . «Почему белые медведи не живут в лесу?

Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 50

Познавательное развитие

ФЭМП под. Гр № 39«Часы в быту», №40 «Решение задач»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр. 114,116

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр № 21«Число и цифра 10»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.55

Познавательное развитие

Аппликация « Заснеженный дом» Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр112

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи «Работа по сюжетной картине»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 59

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Никита Кожемяка»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 58

Речевое развитие

Рисование «Обезьянки на пальмах», «топоют по острову слоны и носороги»

Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр. 184,186

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание

Занятия № 22-24

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 58-59

Физическое развитие

Конструирование «Пингвин из бумаги» Оригами

Литература: Н.Ф.Тарловская,Л.А.Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 90

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Вечер загадок


Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

Роды войск

10.02-14.02

Углублять знания детей о Российской армии; знакомить детей с разными видами вооруженных сил, родами войск («шевронами», флагами войск); о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, о
разных родах войск, боевой технике;
совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; продолжать работу по обогащению словаря; воспитывать у детей уважение к защитникам Отечества, патриотические чувства к Родине.

Формирование целостной картины мира . «Защитники Родины»

Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 46

Познавательное развитие

ФЭМП под. Гр№ 41«Деление на равные части»,№ 42«Измерение»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.119, 121

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр №22 «Месяц»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.57

Познавательное развитие

Лепка «Пограничник с собакой»

Литература: Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр. 81

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 58

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Чтение рассказа В.Воробьева «Обрывок провода»»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр 62

Речевое развитие

Рисование «Солдат на посту», «Пограничник с собакой»

Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр. 76, 79 ст.гр.

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание

Занятия №28, 29,30

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 62-63

Физическое развитие

Конструирование «Самолет»

Литература: Н.Ф.Тарловская,Л.А.Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 116

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Создание коллекции военной техники

Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

Защитники отечества

17.02-21.02

Расширять представления детей о государственном празднике;расширить знания детей о Российской армии, формировать стремление быть сильными, смелыми; воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Формирование целостной картины мира . «Я военным быть хочу…»

Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.70

Познавательное развитие

ФЭМП под. Гр №43 «Решение задач», №44 «Сантиметр»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду»стр. 124, 127

Познавательное развитие

 ФЭМП ст.гр № 23 «Измерение протяженности»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 60

Познавательное развитие

Аппликация «Галстук для папы»

Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр.138

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи «Повторение пройденного материала»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 63

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Лексические игры и упражнения»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр61

Речевое развитие

Рисование «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи»

Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр. 82 «Папин портрет» Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр.136 

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание

Занятия № 31,32,33

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.64-65

Физическое развитие

Конструирование «Кораблик».

Литература: М.И.Нагибина «Из простой бумаги мастерим как маги» Стр.42

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Развлечение «Бравые солдаты»


Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

Подводный мир

25.02-28.02 (4)

Создать условия для выделения  характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах, формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием. Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней.

ФЭМП под. Гр№ 45 «Ориентировка в пространстве»,№ 46 «Геометрические фигуры»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.129,131

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр № 24 «Ориентировка в пространстве»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 63

Познавательное развитие

Лепка «Чудесные раковины»

Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр.180, 192

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи «Подводный мир»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 41

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Произведения Н. Носова»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.54

Речевое развитие

Рисование «Я рисую море», «Морская азбука»  Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр.172, 178

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание

Занятия № 34,35,36

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 66-67

Физическое развитие

Конструирование «Суда ».

Литература: Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала». Стр. 46

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Панно  «Волшебная страна – подводное царство»

Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

Международный женский день.

 02.03-06.03

Развивать доброе отношение к своим близким, желание сделать приятное маме, бабушке. Вызвать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками и добрыми делами

Формирование целостной картины мира . «Цветы для мамы»

Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. ст. гр. 62

Познавательное развитие

ФЭМП под. Гр № 47 «Измерение», № 48 «Отрезок»,

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр. 133,136

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр №25 «Ориентировка во времени (месяц)»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.65

Аппликация «Весенний букет» Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр.146

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи «Составление рассказов по картинкам»»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.ст.гр 92

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Беседа на тему «Наши мамы»»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. ст.гр91

Рисование «Фантастические цветы», «Милой мамочки портрет» Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр.132, 142

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание

Занятия № 1,2,3

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 73-75

Физическое развитие

Конструирование «Цветы» оригами

Литература: М.И.Нагибина «Из простой бумаги мастерим как маги» Стр.51

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Утренник «Сегодня праздник наших мам».


Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

Мой дом. Мебель

10.03-13.03 (4)

Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей.

ФЭМП под. Гр№ 49 «Счет по заданной мере», №50 «Решаем задачи»,

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 138,140

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр № 26 «Измерение жидкости»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр.67

Познавательное развитие

Лепка «по замыслу»

Литература: Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр.105

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 64

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Лексические игры и упражнения»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр 67

Речевое развитие

Рисование «Уголок групповой комнаты», «Роспись силуэтов гжельской посуды»

Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр. 88, 103 ст.гр.

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитаниеЗанятия № 4,6

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 77-80 75-77

Физическое развитие

Конструирование «Мебель для гномов»

Литература: Н.Ф.Тарловская,Л.А.Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 58

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Дом моей мечты».

  Создание коллекции интерьера


Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

Я-человек. Мое тело.

16.03-20.03

Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства,

самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки. Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле

Формирование целостной картины мира . «Что я знаю о себе? Мой организм»

Литература: И.М. Новикова «Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников» стр. 45

Познавательное развитие

ФЭМП под. Гр № 51 «Ориентировка в пространстве», № 52 «Ориентировка во времени»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду»стр.143,145

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр №  27«Геометрические фигуры (четырёхугольники)»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 70

Познавательное развитие

Лепка «Как мы играем зимой» Литература: Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр. 78«Весёлые человечки»Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр.16

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи «Лохматые и крылатые»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 70

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр 66

Речевое развитие

Рисование «Девочка в нарядном платье», «Мальчик с пальчик»

Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр. 43 ст.гр., 91

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитаниеЗанятия № 7-9

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 77-78

Физическое развитие

Конструирование «Железная дорога»

Литература: Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала». Стр.52

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: КВН «О человеке все знаю – правильно на вопросы о нем отвечаю»

Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

В мире сказок

23.03-27.03

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Формирование целостной картины мира .

«Путешествие в прошлое книги»

Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.35

Познавательное развитие

ФЭМП под. Гр № 53 «Измерение», работа в тетрадях Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду»стр.147

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр № 28«Ориентировка во времени»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 72

Познавательное развитие

Аппликация на тему сказки «Царевна – лягушка»

Литература: Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр. 72

Художественно-эстетическое развитие

 Развитие речи «Сочиняем сказку про Золушку»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.72

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Чтение сказки «Снегурочка»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр 71

Речевое развитие

Рисование героев сказки.,«Царевна – лягушка», «Сказочный дворец»

Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр. 73,80

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание

Занятия № 10-12

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 80-81

Физическое развитие

Конструирование   «Зайчата и ежата »

Литература: Н.Ф.Тарловская,Л.А.Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 177

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Глупый мышонок»                

Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

Профессии.

30.03-03.04

Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Систематизация знаний о профессиях (строительные профессии, транспорта, пищевой промышленности, искусства и т.д.) Продолжать знакомства детей с профессиями, связанными со спецификой родного села. Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования. Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Воспитывать уважение к людям труда

Формирование целостной картины мира . «Сколько славных дел вокруг» Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 69 (72)

Познавательное развитие

ФЭМП под. Гр № 54 «Ориентировка в пространстве», работа в тетрадях Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр. 149,

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр № 29«Ориентировка в пространстве»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.75

Познавательное развитие

Лепка «Водоноски у колодца» Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр.160

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи «Повторение»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 76

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Чтение былины «Садко»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр 71

Речевое развитие

Рисование «Кем ты хочешь быть», Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр.92, «Водоноски» Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр.164

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание

Занятия № 13-15

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.82-83

Физическое развитие

Конструирование«Товары для магазина».

Литература: Н.Ф.Тарловская,Л.А.Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»  Стр. 188

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Проект «Профессия моих родителей»

Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

Космос.

06.04-10.04

Расширять знания детей о неживой природе; формировать умение видеть красоту окружающей природы, расширить представления детей о космосе, первых космонавтах, о работе в космосе в наши дни, развивать любознательность.

Формирование целостной картины мира . «Космос»

Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 53

Познавательное развитие

ФЭМП под. Гр № 55 «Повторение (интегрированное занятие)», работа в тетрадях

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр.152  

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр № 30«Измерение протяженности», Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр.77

Познавательное развитие

Аппликация «Полет на Луну»

Литература: Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр. 95

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 74

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Сказки Г. Х. Андерсена»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр 76

Речевое развитие

Рисование «По замыслу», «Цветные страницы»

Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр.105, 108 ст.гр.

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание

Занятия № 16,17,18

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 84-85

Физическое развитие

Конструирование «Летательные аппараты»

Литература: Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала».стр.31

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Развлечение «Полёт на луну»


Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

Идет весна

13.04-17.04

Продолжать расширять  представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями   живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания об деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых.  Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение  к природе. 

Формирование целостной картины мира . «Полюбуйся: весна наступает»

Литература:. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 58

Познавательное развитие

ФЭМП под. Гр№ 56 «Измерение», работа в тетрадях

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.154  

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр №31 «Геометрические фигуры»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду». Стр. 79

Познавательное развитие

Лепка «Весенний ковёр» Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр.166

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи «Рассказы по картинкам»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.73

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Весна идет, весне дорогу!»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 68

Речевое развитие

Рисование «Весна», «Композиция с цветами и птицами" (по мотивам народной росписи)»

Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр. 103, 96

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание Занятия № 19,20,21

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 85-88

Физическое развитие

Конструирование «Цветочная полянка»

Литература: Н.Ф.Тарловская,Л.А.Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 124

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Утренник «Весна»


Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

Транспорт

 20.04-24.04  

Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении; познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный; уточнять и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Формирование целостной картины мира .

«Берегись автомобиля»

Литература Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с ППД» стр.40

Познавательное развитие

ФЭМП под. Гр № 57 «Решение задач», работа в тетрадях

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.157

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр № 32 «Ориентировка в пространстве»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 81

Познавательное развитие

Аппликация «Машины на улицах города»

Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр.36

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и козел»»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 75

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Лексико-грамматические упражнения»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр 71

Речевое развитие

Рисование «Нарисуй, что хочешь», «Субботник»

Литература: Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр. 90, 99

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание Занятия № 22-24

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.88-89

Физическое развитие

Конструирование «Паровоз с вагонами»

Литература: Н.Ф.Тарловская,Л.А.Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 147

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Транспорт».


Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

Азбука дорожной безопасности.

27.04-01.05

Совершенствовать знания о дорожных знаках и их назначении. Закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Формирование целостной картины мира . «Путешествие в прошлое светофора»

Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 54

Познавательное развитие

ФЭМП под. Гр № 58 «Счет в пределах 20», работа в тетрадях

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду»стр. 159

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр № 33 «Измерение жидкости»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 83

Познавательное развитие

Аппликация «Новые дома на нашей улице»

Литература: Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр. 92

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 78

Речевое развитие

Чтение художественной литературы « Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»»Литература: Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников сПДД» стр.96

Речевое развитие

Рисование «Мой любимый сказочный герой», «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр. 94, 92 ст.гр.

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание

Занятия № 25-27

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 89-91

Физическое развитие

Конструирование «Ожившая сказка»

Литература: С.И.Мусиенко, Г.В.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр. 59

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Развлечение «Дети и дорога


Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

День победы

05.05-08.05 (4)

12.05-15.05 (3)

Продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, уточнить знания о Дне Победы, объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день. Развивать у детей нравственно-патриотические чувства: храбрость, мужество, желание защищать свою Родину. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине.

Формирование целостной картины мира . «Мое Отечество – Россия»

Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 49

Познавательное развитие

ФЭМП под. Гр № 59«Измерение», работа в тетрадях

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду»стр. 161

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр № 34 «Деление целого на равные части», работа в тетрадях

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.85

Познавательное развитие

Лепка «Доктор Айболит и его друзья»

Литература: Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр. 101

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»», «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 76,41

Речевое развитие

Рисование «Рисование по замыслу "Родная страна"»,

Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр. 105

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание

Занятия № 28,29,30

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 91-93

Физическое развитие

Конструирование «Голубь - оригами», «Творим и мастерим»

Литература: Н.Ф.Тарловская,Л.А.Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 184

Литература: Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала». Стр. 55

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Экскурсия к памятнику воинам, возложение цветов

Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

Мир цветов и насекомых

18.05-22.05

Создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания; о поведении цветов связанных с переменной погоды. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Формирование целостной картины мира . «Цветочный ковер»

Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 69

Познавательное развитие

 ФЭМП под. Гр№ 60 «Повторение», работа в тетрадях

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.163

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр № 35 «Повторение»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.88

Познавательное развитие

Аппликация «Цветы луговые»

Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр.198

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи «Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 81

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Весенние стихи»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр 79

Речевое развитие

Рисование «Зелёный май», «Радуга-дуга»

Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр.196,202

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание

Занятия № 31,32,33

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 93-94

Физическое развитие

Конструирование «Панно с цветами»

Литература: Н.Ф.Тарловская,Л.А.Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 170

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о насекомых»


Тема недели

Цель, задачи

Содержание работы

Образовательные области

До свиданья  д/с.

 25.05-29.05

Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детски сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свои опыт другим поколениям). Углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширение представлений детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе

Формирование целостной картины мира . «Школа. Учитель»

Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 36

Познавательное развитие

ФЭМП под. Гр «Повторение», «Повторение»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду»

Познавательное развитие

ФЭМП ст.гр №  «Повторение»

Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.

Познавательное развитие

Аппликация «Нарядные бабочки»

Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду» стр.204

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи «Повторение»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 81

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Лексико-грамматические упражнения»

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр 80

Речевое развитие

Рисование «Круглый год" ("Двенадцать месяцев")», «Обложка для книги сказок»

Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр. 104, 97

Художественно-эстетическое развитие

Физическое воспитание

Занятия № 34,35,36

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 96-97

Физическое развитие

Конструирование«Пеппи Длинный чулок».

Литература: Н.Ф.Тарловская,Л.А.Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 189

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: Утренник«До свидание, детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование разновозрастной дошкольной группы «Веселый гном»

Комплексно – тематическое планированиедля разновозрастных групп...

Комплексно-тематическое планирование в возрастной группе №10 «Петушок» от 4 до 5 лет на 2019-2020 учебный год. Интегрирующая тема: До свиданья, лето .( 02.09- 27.09)

Развивать познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать  положительные представления о профессии воспитателя и помощника воспитателя. Продолжать знакомить с детским садом, расширять пред...

1.2. Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (НОД) 2019-2020 уч. год

В документе подобран материал по непосредственно образовательной деятельности....

Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год.

Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год....

Тематическое планирование второй младшей группы на 2019-2020 учебный год.

Тематическое планирование второй младшей группы на 2019-2020 учебный год....

Календарно-тематическое планирование в средней группе на 2019-2020 год

Содержит примерные названия тематических недель на целый год, для средней группы (таблица)....

Комплексно-тематическое планирование реализации ООП ДОУ на 2019-2020 учебный год

Комплексно-тематическое планирование реализации ООП ДОУ на 2019-2020 учебный год...