Комплексно-тематическое планирование в возрастной группе №10 «Петушок» от 4 до 5 лет на 2019-2020 учебный год. Интегрирующая тема: До свиданья, лето .( 02.09- 27.09)
календарно-тематическое планирование

Развивать познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать  положительные представления о профессии воспитателя и помощника воспитателя. Продолжать знакомить с детским садом, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях (в том числе нашего края). Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-_temat.plan_srednyaya_gr_no10.docx88.06 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение  №5

Комплексно-тематическое планирование в возрастной группе №10 «Петушок» от 4 до 5 лет

на 2019-2020 учебный год.

Интегрирующая тема: До свиданья, лето .( 02.09- 27.09)

Педагогические задачи: Развивать познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать  положительные представления о профессии воспитателя и помощника воспитателя. Продолжать знакомить с детским садом, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях (в том числе нашего края). Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формы организации образовательного процесса

I

День знаний

(2-6 сентября)

II

До свиданья, лето

(9-13 сентября)

III

Что нам лето подарило?

(16-20 сентября)

IV

Кладовая природы

(Грибы, ягоды)

(23-27 сентября)

Занятия (ООД по сетке)

Развитие речи: Беседа на тему                « Надо ли учиться говорить?»

Познание ФЭМП: «Круг , квадрат, треугольник»

Познание (ознаком.с миром природы, ФЦКМ:):«Игрушки нашей группы» (1),

Рисование:«Любимые игрушки»(1)

Аппликация:«Пирамидки» (1)

Развитие речи: Беседа «Что нам лето подарило?» (2)

Познание ФЭМП: «Прямоугольник»

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ): Магазин фруктов и овощей (8)

Рисование «Картошка и марковь» (2)

Лепка: « Свекла в мешке» (1)

        

Развитие речи: Звуковая культура речи: звук Р.  Д/и « Не ошибись»

Познание ФЭМП:               « Числа 1,2»

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ): Овощи (3)

Рисование:«Свекла и марковь» (3)

Аппликация : «Овощи» (2)

Развитие речи: Д\игра            « Волшебный сундучок?». Рассматривание картин по выбору педагога.

Познание ФЭМП: Счёт 2       ( Овал)                

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ:): « Дары леса грибы и ягоды»

Рисование:«Шиповник» (4)

Лепка:«Грибы» (3)

Проекты

«Что нам лето подарило»

Мастерская

Работа в уголке книг

Участие в оформлении группы рисование «Бабочки на лугу»

Репродукции картин известных художников на тему «Осень»

Изготовление игры «Съедобный грибок положи в кузовок».

Беседа

 «Кто учит детей», «Для чего нужно учиться», «Кто заботиться о нас в детском саду». «Секрет вежливости».

 «Насекомые»

- Разучивание стихов: «Трудолюбивая пчёлка», «Чем отличаются времена года? »»,

Беседы: Закрепить знания об овощах и фруктах: где растут, как выращивают; в чем различие между ними, их польза        

 «Особенности внешнего  вида грибов»,«Грибы – особое царство природы

« Как не заблудиться в лесу»

« Где растут грибы и ягоды»

Игра

Игры-драматизации

 Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Кухня» Дидактические игры:

Д.и. «Живая и неживая природа»

Подвижная игра «Медведь и пчёлы», « День и ночь» (дневные и ночные бабочки»

«Кузнечики»

Игра-драматизация

« Муха –цокотуха»

Лого ритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом»

Игры «Времена года», «Зоологическое и ботаническое лото», «Домино».  «Угадай овощ», «Не ошибись», «Отгадай-ка»,

П/и с мячом «Опасно-безопасно»

Разв. и. «Что где растет?»

8. С/р игры. «Магазин фруктов», «Овощной магазин»

Д/и:«Выросли грибы»

   «Что лишнее?»

   «Определи на ощупь»

   «Чудесный мешочек»

   «Обведи грибок»

      «Раз, два, три сыроежки( мухоморы,) собери»

   «Угадай по описанию»

« Собрали звери урожай»

Настольные игры:

   « Разрезные картинки»

   «Домино»,«Лото»

Коллекционирование

Работа с альбомом коллекций

Работа с альбомом коллекций «Деревья»

Альбомы «Фрукты», «Овощи»,

Работа с альбомом коллекций «Грибы»,«Ягоды»

Решение ситуативных задач

 «Как достать игрушку?»

«Будем рисовать красками, а кисточек нет»

«Как мышкам достать сыр?»

«Как собрать ягоды без корзинки?»

Другие формы

Чтение рассказа Толстого «Филиппок», А.Алексина «Первый день», Е.Трутневой «Первое сентября», А. Барто «Первоклассница»,  «В школу»

Оп. – экспер. деятельность

«Почему на тропинках не растет трава»; наблюдение за движением солнца; рассматривание подорожника

Опытно-исслед. деятельность. «Узнай на вкус». Книги с произведениями о осени, овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Чтение: Закрепление представления об осени, о ягодах и грибах

Особенности РППС

Организация в группе класса

Репродукции картин известных художников на тему «Осень» (натюрморты и пейзажи).

Итоговое мероприятие

Праздник «Книга – лучший друг»

Вечер загадок

Выставка поделок

Эко-театр «Грибная семейка»

Интегрирующая тема: Осень (30.09 -25.10)

Педагогические задачи:Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы(похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания о деревьях, грибах, овощах, фруктах. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Формы организации образовательного процесса

I

Царство деревьев

        30.09 -4.10

II

Золотая осень

7.10-11.10

III

Пернатые друзья

14.10-18.10

IV

Сельскохозяйственный труд

21.10-25.10

Занятия (ООД по сетке)

Развитие речи: ЗКР: звуки з-зь (5)

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Деревья» (5)        Познание ФЭМП: Счёт до2.Порядковые числительные.

Рисование:«Дымковские птицы»(5)

Лепка:«Дерево»(3)

Развитие речи: Чтение стихотворения  И. Бунина  "Листопад". Составление рассказа о кукле (6)

Познание (ознакомление с миром природы: Листопад           Познание ФЭМП: Образование числа3. Цифра3 .ФЦКМ):«Золотая осень» (6)

Рисование:«Лес в октябре»(6)

Аппликация :«Из осенних листьев» (Панно коллективное)

Развитие речи: «Чтение стихотворений о перёлётных птицах »(7)

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Путешествие с птицами» (7)                     Познание ФЭМП: Куб. Счёт до 3.

Рисование:«Сова»(7)

Лепка:«Воробей» (4)

Развитие речи: Рассказывание по картине «Сельскохозяйственный труд осенью»(8)

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Наземный транспорт»                            Познание ФЭМП: Счёт в пределах 3.

Рисование:«Поле с подсолнухами»(8)

Аппликация:«Грузовик» (4)

Проекты

«Вот она какая осень золотая»

Мастерская

Индивидуальная работа с календарем природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения

Продуктивная деятельность: раскрашивание «Поздняя осень», конструирование «Кормушка»

Изготовление кормушек для птиц

Работа в реакриации

Беседа

«Осенние изменения в природе», «Растения осенью», «Как готовятся к зиме животные?», «Как готовятся к зиме насекомые?», «Как готовятся к зиме люди?» «Кто и как заботится о лесе»

Беседы: «Осень золотая»,  «Поздняя осень», «Как изменилась погода»,«Осенняя погода», «Осенняя пора, очей очарованье», «Что такое воздух»,

 «Перелетные птицы», «Как звери к зиме готовятся», «Что для птиц страшнее: холод или голод».

 «Как люди готовятся к зиме» «Как наши предки предсказывали погоду». «Лесник – очень важная и нужная профессия».

Игра

Р/и «Профессии». 

Д/и «Кузовок». 
Д/и «Не ошибись».
 

Настольно-печатные игры: «Сложи картину осени», «Лото», «Домино»

Д/ и: «Похож – не похож», «Загадки и отгадки», «Что за зверь, что за птица», «Найди по описанию», «Найди своего детеныша»

С/р. «Шофер».«Уборка урожая».

«Дети в д/с ухаживают за огородом»

Коллекционирование

Осенние листья

 Репродукций картин и иллюстраций об  осени

Работа с альбомом коллекций: зимующие птицы

Иллюстрации на темы «Сельскохозяйственные профессии».

Решение ситуативных задач

«Как Маше не заблудиться в лесу?»

«Дом для лисички»

«Как достать шар?»

«Как построить гараж для машины»

Другие формы

Книги с произведениями о людях разных профессий, об осени, овощах, фруктах, ягодах, грибах. 

Психогимнастический этюд: «Стрекоза замерзла»

Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных, птиц, насекомых, обитателей водоемов

Рассматривание картин:

«Уборка урожая».

Книги с произведениями о людях разных профессий.

Особенности РППС

Альбомы «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды», «Деревья». Иллюстрации на темы «Живое, неживое» 
Книги с произведениями об осени, овощах, фруктах, ягодах, грибах, репродукций картин об осени. 

Итоговое мероприятие

Викторина «Угадай какое дерево»

Осенний праздник

 Всемирная акция «Очистим водоёмы »

Занятие «Консервы на зиму»

Интегрирующая тема: Это наша Родина(28.10-22.11)

Педагогические задачи:Расширять представление о своей семье, о родственных отношениях, профессиях родителей. Знакомить с родным городом, краем, его истории, культуре, видах транспорта. Расширять представления о родной стране, государственных праздниках, о флаге, гербе, гимне России, о столице Москве, о людях прославивших Россию. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

Формы организации образовательного процесса

I

Моя родина Россия

28.10-01.11

II

Транспорт

05.11-08.11

III

Мой город

11.11-15.11

IV

Моя семья

18.11-22.11

Занятия (ООД по сетке)

Развитие речи: «ЗКР: звук ц» (9)

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Моя страна»                                    Познание ФЭМП: Шар.

Рисование:                              «Дома для матрешек»(9)

Лепка:«Солнце в тучах» (5)

Развитие речи: «Составление рассказа по картине о видах транспорта.»

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Водный и воздушный транспорт» (10) Познание ФЭМП: Число и цифра 4.

Рисование:«Кораблик» (10)

Аппликация:«Автобус» (5)

Развитие речи: Заучивание р.н. песенки «Тень-тень –под тень»(11)

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Мой город» (11) Познание ФЭМП: Счёт в пределах 4.

Рисование:«Мастера из Города»(11)

Лепка:«Теремок» (6)

Развитие речи: чтение сказки «Три поросенка» (12)

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Семья» (12) Познание ФЭМП: Геометрические фигуры.

Рисование:«Семья неваляшек»(12)

Аппликация:«Семья матрешек» (6)

Проекты

Проект «Улица большого города»

Проект «Моя семья»

Мастерская

Конструкторские игры: «Построим цирк». «Построим город и деревню».

«Самолетостроители»

Художественная мастерская коллаж «Люблю свой город»

Изготовление подарков «Что бы ты хотел подарить своим близким»

Беседа

Рассказ воспитателя о празднике народного единства, об истории нашего города, о гербе, о жизни и труде людей в городе. .«Будем любить нашу малую Родину и беречь ее, всегда соблюдать правила поведения на улицах станицы». «Наша большая Родина Россия».

Рассказ воспитателя о том, как совершенствовались средства передвижения от лодок, плотов и пирогов до современных машин и кораблей

Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий

   «Мой город», «Достопримечательности города»,«Домашний адрес» «Кто прославил наш город», «Что есть в нашем городе для детей», «Здания разного назначения»

Беседы: «Я родился», «Каким я был», «Каким я стал», «Каким я стану», «Кто обо мне заботится», «Кто меня окружает», «Как зовут моих близких», «Кто я: мальчик или девочка», «Что значит быть мужчиной». «Меня любят родные»., «Обязанности членов семьи», «Кто в семье самый главный», «Где работают наши мамы»

Игра

С/р игры: «Семья». «Цирк».

Игры: Лото «Профессии».
«Кто где живет?», «Виды транспорта».


Дидактические игры:

«Скажи по-другому», «Похож не похож», «Круги на воде», «Будь внимателен», , «Назови знак», «Угадай машину», «Красный, желтый, зеленый»

Строительные игры: «Специализированные машины»

С\ригра «Военный корабль» «Угадай по описанию» (транспорт, профессии, общественные здания).

Дидактические игры: «Где я живу»,«Я живу на улице…», «Мой адрес…», «Кто где живет и что делает», «Жилое и нежилое», «Для чего предназначено это здание», «»Угадай здание по описанию»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Экскурсоводы», « Наша улица»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Пойдем в гости»

-Дидактические игры: «Найди волшебные слова»,  «Хозяюшка», «Измени имя», «Угадай профессию», «Члены моей семьи»,

Психотехнические игры «Я взрослый», «Мое будущее»

Коллекционирование

Работа с альбомом коллекций

Работа с альбомом коллекций «Транспорт дома»

Работа с альбомом коллекций «Улица, на которой я живу»

Работа с альбомом коллекций «Портрет моих близких»

Решение ситуативных задач

«Хрупкое – не хрупкое»

«2 мальчика хотят поиграть, а машинка одна»

«Идет бычок, качается»

«Дверь в группу за-хлопнулась, а ключа нет»

Другие формы

Чтение с обсуждением: А.Барто «Песенка о Москве».О.Высотская «Смотрите, весь город украшен».Н.Кончаловская «Наша древняя столица».
С.Михалков «Кремлевские звезды».
В.Лебедев-Кумач «Широка страна моя родная».

Просмотр диафильма «Кто помогает человеку»

Экскурсии и целевые прогулки по улицам  города, в краеведческий музей

Разучивание песен, стихов о членах семьи Рассматривание семейных фотографий, картины «Моя семья»

Особенности РППС

Использование РППС реакриации.Настольные игры: «Найди лишнее». Материал о России: книги, альбомы, фотоальбомы, символика, русские народные сказки. Репродукции портретов великих людей России. Карта России. Музейная педагогика.

Итоговое мероприятие

Праздник по плану музыкального руководителя

Фото альбом «Город в котором мы живем»

Музыкальная гостиная ко

«День матери»

Интегрирующая тема «Я в мире человек» (25.11-06.12)

Педагогические задачи:Обогащение социальных представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность); органы чувств и их назначение: глаза – чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.; люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет;особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту, одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.

Формы организации образовательного процесса

I

Я-человек. Безопасность.

25.11-29.11.

II

Органы чувств и их назначение

02.12-06.12

Занятия (ООД по сетке)

Развитие речи: «Составление рассказа об игрушке», д/и «Что из чего» (13)

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Правила дорожного движения» (13) Познание ФЭМП: Ориентирование в пространстве .Счёт до 4.

Рисование:«Есть такие мальчики»(13)

Лепка:«Лицо клоуна» (7)

Развитие речи: «Чтение и заучивание стихов о зиме» (14)

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ): «Узнай о себе» (14) Познание ФЭМП: Цифра5.

Рисование:«Сладкое, соленое»(14)

Аппликация:«Сказочные герои» (7)

Проекты

«Я уникальный, я человек»

Мастерская

Альбом с фотографиями семьи детей.

Беседа

Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье». Аккуратно и тепло одеваться, не торопиться, спускаясь с лестницы, быстро не бегать, чтобы не упасть.. «Ласковые имена моих близких людей», «С кем ты приходишь в д/с».

Рассматривание и беседа по картинке «Дети умываются».

«Кто заботится о вашем здоровье дома?» Беседа о здоровой пище. Полезные продукты, их значение для здоровья и хорошего настроения
«Зачем нам уши, глаза, нос, голова?»

«Различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями», «Как помочь людям страдающих недугами»

Игра

С/р и. «Больница», С/р и. «Семья».

Д.и. «Назови овощи, которые полезны детям»,

  «Назови правильно».

Игра-шутка на внимание «Тело»Д.и. «Назови овощи, которые полезны детям», «Угадай на вкус», «Назови правильно». «Выбери понравившийся аромат», «Что звучит?».Р.и. Семья», «Я расту»

Коллекционирование

Работа с альбомом коллекций: полезные продукты

Коллекция ароматов

Решение ситуативных задач

«Прыгающее мыло»,«Как вымыть руки без мыла»

«Как сделать чай сладким»

Другие формы

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын».

Чтение произведений, лэпбук «Органы чувст»

Особенности РППС

Альбомы «Семья», «Дом». Картины «Бабушка кормит кошку», «Семья», «На сенокосе». Книги с произведениями о семье и ее членах. Альбом с фотографиями семьи детей.

Итоговое мероприятие

Папка-передвижка: «Играют дети – играем вместе»

Интегрирующая тема: Зима (09.12- 27.02)

Педагогические задачи:Расширять представление детей о зиме, зимней природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.    Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику. Закладывать основы праздничной культуры.

Формы организации образовательного процесса

I

   Зимний пейзаж  

09.12-13.12

III

Дикие животные и птицы  зимой

16.12-20.12

IV

Новый год

23.12-27.12

Занятия (ООД по сетке)

Развитие речи: Обучение рассказыванию по картине: «Таня не боится мороза» (15)

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Зима» (15) Познание ФЭМП: Счёт до 5.

Рисование:«Зимний пейзаж»(15)

Лепка:«Снежинка» (8)

Развитие речи: Чтение р.н.с. «Зимовье» (16)

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Дикие животные» (16) Познание ФЭМП: Геометрические фигуры.

Рисование:«Встреча лисы и Колобка»(16)

Аппликация:«Мордочка лисы» (8)

Развитие речи: «ЗКР: звук ш» (17)

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Праздник Новый год» (17) Познание ФЭМП: Понятия: низкий –высокий; Длинный- короткий.

Рисование:«Елочный шар»(17)

Лепка:«Елочка зеленая» (9)

Проекты

«Скоро, скоро новый год»

Мастерская

Художественная мастерская:
«Белая береза под моим окном»
«Снеговик»

Продуктивная деятельность:

«Деревья в снегу», «Снегири»

Продуктивная деятельность 
«Новогодние гирлянды»
«Украшения для группы на Новый год».
«Новогодние открытки и сувениры»

Беседа

«Пришла зима»

«Какая погода бывает зимой»
«Как красив зимний лес».
«Почему нельзя есть снег?»
«Осторожно, гололед» .«Зима в деревне»


Беседы с рассматриванием иллюстраций: ,

«Какие птицы зимуют с нами». «Как надо заботиться о растениях зимой» .«Как звери к зиме подготовились»

«О Деде Морозе и Снегурочке».
«Как мы готовимся к Новому году»
«Какие подарки хотят получать мальчики, а какие – девочки».
«Какие карнавальные костюмы выбирают девочки, а какие – мальчики?»
«Кто шьет костюмы на Новогодний праздник?», «Где и как делают украшения на елку?»

Игра

Р/и «Времена года», «Лото», Дидактические игры: «Опиши, мы отгадаем», «Назови дерево», «Как называется эта часть дерева».

Д/и «Кто прилетает на кормушку», «Елка для птиц и зверей»

С/р игра «Детский сад»

Коллекционирование

Работа с альбомом коллекций: Зимний пейзаж  

Работа с альбомом коллекций: Дикие животные и птицы  зимой

Работа с альбомом коллекций: новогодние открытки

Решение ситуативных задач

«Как полить цветы без лейки»

«Как не заблудиться козленку»

«Как съесть суп без ложки»

Другие формы

Лаборатория «Юный исследователь»-экспериментирование 
с водой, со снегом, со льдом.

 Чтение: Я. Аким «Первый снег»
З.Александрова «Снежок»

Зимняя экологическая тропа.

Эко-театр

 Повторение стихов к Новогоднему празднику. Повторение новогодних хороводов

Особенности РППС

Иллюстрации и книги на темы: Новый год , чтобы не было пожара, гендерное воспитание (о мальчиках и девочках).
Труд людей.Альбомы
 «Зима», «Зимующие птицы». Книги с произведениями о зиме, зимних явлениях, зимующих птицах

Итоговое мероприятие

Художественная галерея

«Зимний пейзаж»

Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи»

Праздник «Новый год»

Формы организации образовательного процесса

I

Животные Арктики и Антарктики  

13.01-17.01

II

Зимние виды спорта, зимние забавы

20.01-24.01

III

Зима в городе

27.01-31.01

Занятия (ООД по сетке)

Развитие речи: Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю что надо придумать» (18)

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Животные Арктики» (18) Познание ФЭМП: Сравнение предметов по ширине и длине.

Рисование:«Белая медведица»(18)

Аппликация:«Умка» (9)

Развитие речи: Рассказывание по картине «Вот это снеговик» (19)                         Познание ФЭМП:   Порядковый счёт до 5.

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Зимние забавы» (19)

Рисование:«Снежная баба»(19)

Лепка:«Лыжник» (10)

Развитие речи: «ЗКР: звук ж» (20)

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Одежда, обувь, головные уборы» (20) Познание ФЭМП: Понятия больше, меньше ,короче длиннее.

Рисование:«Зимняя шапка»(20)

Аппликация:«Заснеженный город» (10)

Проекты

«В гости к белым медведям»

«Ай да зимушка-зима»

Мастерская

Рассматривание игрушки «Городецкий конь».

Раскраски «Зимние виды спорта»

Работа в реакриации

Беседа

«Животные Арктики и Антарктики»
«Что мы называем Севером?»

 «Смена времен года»

 «Климат и природа Арктики»

Беседы с рассматриванием иллюстраций: «Игры детей зимой». «Зимние виды спорта»

«Зима в городе».Р.и. «Времена года». «Почему детям не холодно», «Труд людей зимой»

Игра

Д/и «Что сначала, что потом?»

 «Подбери нужное слово».

 «Лото».

 «Узнай по описанию».

Дидактические игры: «Как одеваться зимой» (безопасное поведение).«Что за птица». «Отгадай и назови», «Зимние виды спорта»

Д/ и:«Скажи по-другому», «Похож не похож», «Круги на воде», «Будь внимателен», , «Назови знак», «Угадай машину», «Красный, желтый, зеленый»

Строительные игры: «Специализированные машины»

Коллекционирование

Работа с альбомом коллекций: все о Севере

Работа с альбомом коллекций:  Зимние виды спорта, зимние забавы

Работа с альбомом коллекций: открытки, рисунки, вырезки из журналов по теме     « Зима в городе»

Решение ситуативных задач

«Как согреться в помещении без отопления»

«Нужно слепить снеговика, а снега мало»

«Убегающие сапожки»

Другие формы

Зимняя экологическая тропа

 Экскурсия на зимнюю горку

Особенности РППС

Кукольный уголок, книжный уголок, строительный материал, уголок рисования, физкультурный уголок, уголок ПДД, «кухня», «магазин». Альбомы  «Техника для уборки снега». Картины «Зима в парке», «Зима в лесу», «Дети гуляют на участке».Альбомы с фотографиями «Зимой у нас на участке». 

Итоговое мероприятие

Лаборатория «Юный исследователь»: Вечер открытий

Зимний спортивный праздник

Интегрирующая тема: День Защитника Отечества (03.02-21.02)

Педагогические задачи:Расширять представления о Российской армии. Знакомить с родами войск, военными профессиями. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать патриотизм, любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины).воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Формы организации образовательного процесса

I

Профессии пап, инструменты, бытовая техника

03.02-07.02

II

 Масленица

10.02-14.02

III

Наша Армия

Военная техника

17.02-21.02

Занятия (ООД по сетке)

Развитие речи: «Урок вежливости» (21) Познание ФЭМП: Счёт до5. Выше-ниже.

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Профессии» (21)

Рисование:«Инструменты»(21)

Лепка:«Железная дорога» (11)

Развитие речи: Мини- викторина по русским народным сказкам (22)           Познание ФЭМП: Длинный- короткий, выше -ниже.

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Масленица» (22)

Рисование:«Одеяло для Ванюши»(22)

Аппликация:«Полоски на чашке» (11)

Развитие речи: «ЗКР: звук-щ-ц» Познание ФЭМП: Сравнение предметов  по ширине и длине.

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«День защитника Отечества» (23)

Рисование:«Танк»(23)

Лепка:«Самолеты» (12)

Проекты

«Масленица»

«Наша армия родная»

Мастерская

Рассматривание фотографий

Раскрашивание раскрасок на тему : «Масленица».

Продуктивная деятельность: «Подарки папам. Подарки для мальчиков».

Беседа

.«Армия» (военные профессии (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник)
.«Какие у нас мальчики»

Беседа с детьми на тему: “Встреча Масленицы”, «Что является символом масленицы?».
Д/и «Волшебный мешочек?». «Как празднуют масленицу в деревне в городе?».

«Мы ими гордимся» .«Награды» «Военная техника» (танк, самолёт, военный крейсер), «Традиции семьи»

«Берегите глаза», «Мы ими гордимся»,

«Награды»

Игра

Дидактические игры: «Путешествие в военный музей» (рассматривание репродукций и фотографий, изображающих воинов и войну, беседа о солдатах).
«Военная игра». Инсценировка стихов «Моряк», «Солдат». Соревнование между командами моряков и солдат.
Игра-ситуация «Защитим слабого»
Р.и. «Расскажи о предмете» (по схеме)

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Зайцы и волк». «Метелица», «Скок-подскок».

Дидактические игры:

«Путешествие в военный музей» (рассматривание). «Военная игра».Игра-ситуация «Защитим слабого»

С-р игра «Солдаты»

П.и. «Самолеты»         

Р.и. «Расскажи о предмете» (по схеме)

Коллекционирование

Работа с альбомом коллекций: иллюстраций и репродукций картин о богатырях.

Работа с альбомом коллекций: заклички, стихи, поговорки

Работа с альбомом коллекций: военная техника, репродукций и фотографий, изображающих воинов и войну

Решение ситуативных задач

«Зайку бросила хозяйка»

«Как козляткам не пустить волка в дом»

«Как попить воды без чашки»

Другие формы

Чтение: А.Жаров «Пограничник»

Экспериментирование «Тающий лёд».
Музейная педагогика

Инсценировка стихов «Моряк», «Солдат». Соревнование между командами моряков и солдат Чтение: К.Чичков «Вечный огонь»

Особенности РППС

Альбомы «Армия», «Военная техника». Иллюстрации и репродукции картин: полководцы, военные действия, ордена и медали. Книги с произведениями об армии.

Итоговое мероприятие

Выставка «Мой папа – солдат»,

Праздник «Масленица»

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. «День Российской армии»

Интегрирующая тема: Международный женский день        (24.02-6.03)

Педагогические задачи: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать потребность радовать близких добрыми делами.

Формы организации образовательного процесса

I

Мамы всякие нужны, мамы всякие  важны

24.02-28.02

II

Мамочка, любимая, добрые дела

02.03- 06.03

Занятия (ООД по сетке)

Развитие речи: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка "Сказка про Комара Кома-ровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост" (24)

Познание (ознакомление с миром природы,    Познание ФЭМП:   Счёт до 5.          ФЦКМ):«Профессии мам» (24)

Рисование:«Разноцветные картинки»(24)

Аппликация:«Цветы в вазе» (12)

Развитие речи: «Готовимся встречать весну и Международный женский день» (25) Познание ФЭМП: Ориентирование в пространстве. Геометрические фигуры.

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Забота о маме» (25)

Рисование:«Цветы на лужайке»(25)

Лепка:«Кулон для мамы» (13)

Проекты

«Дороже мамы друга нет»

Мастерская

Открытки и поделки для мам, бабушек

Беседа

«Кем работает?», «Будь внимательным», « Профессии», «Наши мамы»,

«Какие у нас девочки», «О маме», «О бабушке», «Как мы поздравляли маму» Рассматривание семейных фотографий.

Игра

Р.и.«Профессии», «Наши мамы». Д.и. «Наши прически» «Кому что нужно для работы?» .«Что без чего?», «Что делает?» .«Чем пользуется?»

Сл. «Волшебные и ласковые слова»

С/р «Детский сад», «Больница»

П/ и: «Курочка и цыплята». К/и:«Назови ласково», «Как ласково дома меня называют»,  «Как зовут мою маму?»

С/р:«Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»

Д/и:«Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки».

Коллекционирование

Альбом коллекций профессии мам

Альбом коллекций поздравительных открыток

Решение ситуативных задач

«Как прорыхлить растения»

«Тише, Танечка, не плачь!»

Другие формы

Встреча с мамами- моя работа

Музейная педагогика

Особенности РППС

Альбом «Наши мамы», Картина «Поздравляем маму». Книги с произведениями о маме. Развивающие игры.

Итоговое мероприятие

Выставка детского творчества «Букет для мамы»

Праздник, посвященный 8 марта по плану музыкального руководителя

        

Интегрирующая тема: Народная культура, традиции (10.03-27.03)

Педагогические задачи: Знакомить детей с народными традициями, обычаями. Расширять представления о народной игрушке, художественных промыслах. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, устным народным творчествам. Рассказывать о русской избе, ее внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Знакомить с искусством родного края. Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства.

Формы организации образовательного процесса

I

Народная игрушка, декаративно-прикладное искусство

10.03-1303

II

Русский быт

16.03-20.03

III

Родной край- Поволжье

23.03-27.03

Занятия (ООД по сетке)

Развитие речи:  «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и

раздаточными картинками» (26) Познание ФЭМП: Счёт до5.

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Путешествие в прошлое одежды» (26)

Рисование:«Филимоновская лошадь»(26)

Аппликация:«Полосатый коврик» (13)

Развитие речи: «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского». (27)

Чтение произведения "Федорино горе"

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Путешествие в прошлое кресла» (27)                        Познание ФЭМП: Геометрические фигуры.

Рисование:«Разделочная доска» (27)

Лепка: «Стол и стул» (14)

Развитие речи: ЗКР: звук л-ль

Познание (ознакомление с миром  Познание ФЭМП: Конус. Счёт до 5.            природы, ФЦКМ):«Посуда» (28)

Рисование:«Мастера из села Золотое»(28)

Аппликация:«Цветок в горшке» (14)

Проекты

«Народные игрушки»

«Русский быт»

«Я живу в городе Красноармейске»

Мастерская

Раскрашивание объемных фигур матрешек

Конструирование: «Изготовление старинной мебели»

Создание фотоальбома «Национальные костюмы народов Поволжья».

Беседа

«Дымковская игрушка»

«Филиминовская игрушка»

«Матрешки»

«Какая мебель была раньше»

«Из каких материалов изготавливали мебель», «На чем готовили еду»

Беседа о  праздниках народов Поволжья.Беседа о народах Поволжья.

 «Какие народы живут у реки Волга»

Игра

Народные игры хороводные: «Каравай», «Мы на луг ходили»

Подвижные: «Курочки»,«Зайчики»

Д/и с использованием малых форм фольклора: «Я начну, а ты продолжи».

«Угадай потешку», «Подбери картинки к сказке».

Народные игры хороводные:«Заинька»

«Едет Ваня». П/и «Котики», «Укладываем куклу спать», «Покормим куклу», «Угадай сказку».

Игры народов проживающих на территории Поволжья

Коллекционирование

Выставка поделок, предметов быта.

Альбом для коллекций- предметы быта

Альбом для коллекций- костюмы народов Поволжья

Решение ситуативных задач

«Как достать шар?»

«Не хватает стульчиков»

«Как прорыхлить растения»

Другие формы

Музейная педагогика: пополнение музея экспонатами народных игрушек

ООД в музейной комнате: «Быт наших бабушек»

Выставка рисунков о родном крае

Особенности РППС

Узнай сказку», Материал традициях и культуре,  (книги, альбомы, фотоальбомы, иллюстрации, книги, картинки, репродукции картин). Русские  народные сказки. Куклы в национальных костюмах. Матрешки, изделия народных мастеров

Итоговое мероприятие

Посещение краеведческого музея

Фотовыставка «Знаменитые места Поволжья»

        

Интегрирующая тема:        Весна (30.03-24.04)

Педагогические задачи: Формировать обобщенные представления о весне, как времени года. Приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания  о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.Формировать  представления детей  о космосе. Развить познавательные  и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал.Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных космонавтов; бережное отношения к тому, что есть на нашей планете; воспитывать коммуникативные навыки, дружеских взаимоотношений.

Формы организации образовательного процесса

I

Домашние и дикие птицы

30.03-03.04

II

Космос

06.04-10.04

III

 Природа весной

13.04-17.04

IV

Животные  весной

20.04-24.04

Занятия (ООД по сетке)

Развитие речи: Заучивание стихотворения Ю. Кушака "Олененок." (29)                      Познание ФЭМП: Конус. Геометрические фигуры

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Птицы» (29)

Рисование:«Разноцветные яички» (29)

Лепка:«Пасхальное яйцо» (15)

Развитие речи: Звуковая культура речи: звуки щ – ч (30) Познание ФЭМП: Целиндр.

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«На чем полетят человечки» (30)

Рисование:«Звездное небо» (30)

Аппликация:«Космический корабль» (15)

Развитие речи: Составление рассказов по картине "На полянке"(31)

Познание (ознакомление с миром природы,  Познание ФЭМП. Сравнение предметов по ширине .ФЦКМ):«Весна» (31)

Рисование:«Дерево»(31)

Лепка:«Цветные зонтики» (16)

Развитие речи: Литературный калейдоскоп (32) Познание ФЭМП: Пирамида. Время суток.

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Просыпается природа- просыпаются животные» (32)

Рисование:«Цыпленок»(32)

Аппликация: «Ежик» (16)

Проекты

«На луну мы полетим»

«Весна-красна»

Мастерская

«Птички у скворечника»

Раскрашивание «глаз» для перчаточных кукол к спектаклю

«Наш участок весной»

Конструирование из бумаги

Беседа

«Грачи прилетели, весну принесли»

«Что мы знаем о животных жарких стран», «Наши скворушки»

«Что такое Пасха?»

Цикл бесед о космосе: Что мы видим на небе? Планета, на которой мы живем. Полеты в космос. Земля и солнце. Для чего нужны спутники. Кто полетел в космос первым. Можно ли жить на Луне.

«Пришла весна», «Настоящая весна», «Первые цветы»,  «Как трудились дети на огороде»

«Какие животные проснулись», «Половодье», «Как помочь животным весной»

Игра

Р.и. «Времена года», «Птицы», «В лесу». Д/и «Назови комнатное растение», «Узнай по описанию»

Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».

Дидактическая игра «Космическое лото».

Д.и. «Угадай, что за цветок»,«Что изменилось» «Покажи такой же».

Р.и. «Времена года»  

Д/и «Угадай, что за зверь», «Чьи это детки?»

Коллекционирование

«Птичий двор»

Книги про космос

Репродукции картин о весне

Альбом для коллекций

Решение ситуативных задач

«Как сделать так, чтобы яичко не упало и не разбилось?»

«В чай положили сахар, но нет ложки, чтобы его размешать»

«Как перейти через лужу»

«Как погладить ежика»

Другие формы

Чтение художественных произведений

Театрализованная постановка: театр перчаточных кукол «Необычная планета».

Экологическая тропа

Просмотр мультфильмов, презентаций.

Особенности РППС

Альбомы «Весна»,«Первоцветы», «Деревья». Картины о весне. Репродукции картин известных художников о весне.Книги с произведениями о весне

Итоговое мероприятие

Международный День птиц

Выставка: «Пасхальный кулич»

Развлечение «На ракете полетим»

Праздник по плану музыкального руководителя

Эко-театр

Интегрирующая тема:        Скоро лето 27.04-29.05)

Педагогические задачи:Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям войны. Показать преемственность поколений защитников Родины.Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять обобщенные представления о влиянии тепла солнечного света на жизнь людей, животных и растений, природа «расцветает», оживает.

Формы организации образовательного процесса

I

День победы

27.04-04.05

II

Первоцветы

11.05-15.05

III

 Насекомые  (Водный мир)

18.05-22.05

IV

Летние виды спорта, (безопасность)

25.05-29.05

Занятия (ООД по сетке)

Развитие речи: День Победы  Познание ФЭМП: Части суток.

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«День Победы» (33)

Рисование:«Салют»(33)

Лепка:«Праздничный салют» (17)

Развитие речи: Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк" (34) Познание ФЭМП Сравнение предметов.

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«В мире материалов» (34)

Рисование:«Поляна одуванчиков» (34)

Аппликация:«Ландыш» (17)

Развитие речи: Звуковая культура речи: звуки р, рь (35) Познание ФЭМП: Геометрические фигуры.

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Насекомые» (35)

Рисование:«Бабочка» (35)

Лепка:«Улитка» (18)

Развитие речи:Прощаемся с подготовишками(36) Познание ФЭМП: Геометрические фигуры. Сравнение предметов.

Познание (ознакомление с миром природы, ФЦКМ):«Петрушка-физкультурник» (36)

Рисование:«Солнце и облако» (36)

Аппликация:«Воздушные шары» (18)

Проекты

«День Победы»

«Первоцветы»

«Скоро лето»

Мастерская

«По волнам корабль плывёт»-аппликация

Выполнение оригами из бумаги «Цветок»

Рисование                                                                                          

  Тема: «Радуга - дуга»

Альбом-раскраска «Спортивный инвентарь»

Беседа

«Они сражались за Родину», «День победы», « Четвероногие помощники на фронте»

«Солнце – источник света и тепла», «Вода – источник влаги», «Пчелы, шмели и другие насекомые»

«Таинственный мир насекомых».

«Летняя поляна»

«Лето красное - время прекрасное!»

«Что такое Олимпиада»  

«Наш режим дня»

«Какие правила поведения существуют в спортивном зале?»

«Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми?»

Игра

Игра «Тяжело в ученье – легко в бою».Игра «Самолёты», Игра «Моряк». Д/и«Что нужно артиллеристу»

д/и «Весенние цветы на клумбах», «Угадай цветок по описанию»

П/и «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»,

«Медведь и пчёлы»  

«Попади в обруч», "Хитрая лиса".Лото «Спортивный инвентарь», «Что нужно хоккеисту?», «Из какого вида спорта этот спортсмен?»

«Что нужно лыжнику?»

Коллекционирование

Книги о ВОВ

Подготовка альбома «Наши первоцветы»

Альбом коллекций: «Насекомые»

Альбом коллекций-летние виды спорта

Решение ситуативных задач

«Как играть в песок без совка»

«Как мышкам достать сыр?»

«Как перейти через лужу»

«Зайку бросила хозяйка»

Другие формы

Экскурсияв краеведческий музей, акция «Георгиевская ленточка»

Загадывание загадок, чтение придуманных детьми и их родителями сказок о первоцветах.

Экскурсия на весеннюю полянку, прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»

Презентации:

«Олимпиада»  

 «Летние виды спорта»

«Фотографии знаменитых спортсменов»

Особенности РППС

Оформление книжного уголка, подбор картин и иллюстраций, оформление стенда «Работники тыла».

Альбом для оформления результатов наблюдений, карандаши, фломастеры, листы бумаги, линейка, лупы, фотографии, рисунки с изображением первоцветов.

Мультфильмы «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.

Создание   презентаций  

Создание картотеки подвижных игр и упражнений с элементами спорта

Итоговое мероприятие

Праздник ко дню Победы

Экологическая тропа «Поляна первоцветов»

Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки»  

Спортивный праздник

«Юные легкоатлеты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя

Развернутое комплексно тематическое планирование: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя (5.09-9.09)Цели: Формирование представлений о смене времени года, деятельности людей летом. Вызвать у ...

Комплексно-тематическое планирование по возрастным группам

Комплексно-тематическое планирование по возрастным группам...

Перспективный комплексно-тематический план в I младшей группе «Кроха» на 2019 – 2020 уч. год Образовательная область «Речевое развитие»

Перспективный комплексно - тематический план по речевому развитию детей 1 младшей группы (2 - 3 года)...

Комплексно-тематическое планирование по возрастным группам

Комплексно-тематическое планирование по возрастным группам...