Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы "Волшебный мешочек"
план-конспект занятия (младшая группа)

Игнатьева Светлана Николаевна

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы "Волшебный мешочек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnyy_meshochek.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №38

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы

общеразвивающей направленности

по познавательному развитию

«Волшебный мешочек»

Подготовила и провела

воспитатель

Игнатьева Светлана Николаевна

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: формирование познавательного интереса, развитие творческой инициативности и самостоятельности в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления о предметах неживой природы (желуди, шишки);

- вовлекать детей в процесс обследования предметов неживой природы;

Развивающие:

- развивать познавательную активность и мелкую моторику;

- обогащать речь детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к экспериментированию, воспитывать трудолюбие и аккуратность, навыки сотрудничества.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- беседа, наблюдение, рассматривание иллюстраций;

- пальчиковая игра «Лужок»;

- подвижная игра «Догони мишку».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: передники и нарукавники, природный материал для обследования, «Чудесный мешочек», влажные салфетки, игрушка медвежонок, две корзинки, ширма, игрушки би-ба-бо.

Ход образовательной деятельности

№ п/п

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Приветствие

Дети сидят на стульях, раздается стук в дверь (сюрпризный момент).

Воспитатель обращает внимание на стук.

В:Ой, ребята, что за звук? Давайте посмотрим, кто к нам пришел? К нам в гости пришел «медвежонок» и что-то нам принес.

Дети сидят на стульях, здороваются с «медвежонком». Дети беседуют с педагогом по вопросам. Дети рассматривают мешочек и «медвежонка»

2.

Вхождение в историю

Воспитатель подготовил оборудование. Дети сидят на стульях.

В: Ребята, кажется «медвежонок» чем-то расстроен давайте спросим у него, что случилось? «Медвежонок» рассказывает чем он расстроен (у него есть мешочек, там лежат шишки и желуди, но они все перемешались)

Дети слушают воспитателя.

3.

История

Дети сидят вокруг стола, воспитатель сидит на стуле около ширмы.

Воспитатель рассказывает историю, которая произошла с «медвежонком».

Из-за ширмы появляется «медвежонок».

В: «Гулял по лесу медвежонок. Вдруг навстречу ему бежит белка с шишками (появляется из-за ширмы белка). Увидела белка медвежонка, подошла к нему и подарила шишки. Медвежонок высыпал шишки в мешочек и пошел дальше. Идет медвежонок по лесу, а навстречу ему ёжик с желудями (появляется из-за ширмы ёжик). Увидел ёжик медвежонка и подарил ему желуди. Мишка сказал спасибо, высыпал желуди в мешок и пошел дальше.»

Дети слушают историю.

4.

Пальчиковая игра «Лужок»

Дети сидят вокруг стола, воспитатель сидит на стуле           рядом.    

В: «На лужок пришли зайчата, медвежата, лягушата, ёж колючий, серый волк. На зеленый, на лужок, приходи и ты дружок!»

Дети сгибают пальцы в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных считают пальцы на обеих руках, поочередно. На последних строчках дети машут ладонями по направлению к себе.

5.

Экспериментирование

Дети сидят вокруг стола.

Оборудование: две корзины, «волшебный мешочек».

В: Ребята, грустная история произошла с «медвежонком», давайте ему поможем разобрать шишки и желуди. Поможем?

Воспитатель предлагает доставать предметы из мешочка по одному и складывать в разные корзины. Обследовать предметы на ощупь и называть их.

Дети беседуют с воспитателем, рассматривают природный материал и раскладывают по корзинам.

6.

Подвижная игра «Догони мишку»

Дети стоят свободно полукругом. Воспитатель вместе с детьми.

Воспитатель предлагает детям игру.

В: «Сейчас мишка покажет, кто его будет ловить». Мишка дотрагивается до двух – трех детей, дети ловят, мишка убегает (повтор 2-3 раза). В конце игры мишку ловят все дети.

Дети играют, затем хлопают в ладоши и садятся на стулья.

7.

Рефлексия

В: «Ребята, вы сегодня узнали что в лесу можно найти шишки и желуди.

Воспитатель показывает шишки и желуди.

В: «Ребята, давайте вспомним а какие шишки на ощупь? (гладкие или шершавые), а желуди?» (большие или маленькие)

В: «Ребята вы сегодня очень постарались, помогли медвежонку разобрать шишки и желуди. «Медвежонок» сказал вам спасибо».

Дети в приподнятом настроении отвечают на вопросы воспитателя.

Список используемой литературы:

  1. Е. Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках», Ростов-на-Дону.; «Феникс», 2016
  2. А.И. Иванова «Организация экологических наблюдений в детском саду», М.; ТЦ, СФЕРА, 2003
  3. Ю. Соколова «Игры с пальчиками», М.; Издательство ЭКСМО, 2005
  4. М.Ф. Литвинова «Физкультурные занятия с детьми раннего возраста», М.; АЙРИС – ПРЕСС, 2005

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельке»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к  Капельк...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей  группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ технологий «У гостях у медвежонка»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ технологий «У гостях у медвежонка»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей  группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные в зимнем лесу»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих  технологий «Животные в зимнем лесу»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый».

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый»....