Цветные льдинки
методическая разработка

Абрамова Людмила Николаевна

НОД по познавательному развитию в раннем возрасте с использованием технологии исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_ldinki.docx12.3 КБ

Предварительный просмотр:

"Цветные льдинки"

Использованы: игровые, исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие"

Цель: вызвать интерес к практическим познавательным действиям экспериментального характера

Задачи: формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (водой), упражнять в переливании воды ложкой; умение отвечать на вопросы.

Приёмы работы: показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово.

Материалы: пластиковые бутылочки с водой, краски (гуашь) 4 основных цветов по количеству детей; ложки, формочки, салфетки;

Ход деятельности:

-Послушайте загадку:

Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая?

Вместе с детьми проговорить "вода"

-Сегодня мы будем играть с водой. Принести небольшие пластиковые бутылочки с водой для всех детей. Раздать.

-Она прозрачная, через неё видно пальчики. Посмотрите, видно ваши пальчики? (Ответы детей)

-Сейчас мы перельём воду из бутылочки в миску. Подвести детей к столу, на котором уже расставлены миски. Воспитатель показывает и объясняет способ выполнения работы. Дети повторяют за воспитателем. Указание: стараться не проливать воду на стол.

-Давайте сделаем воду цветной. Мы её окрасим. Посмотрите, я наберу на кончик кисточки немного краски и помешаю воду кисточкой. Вода окрасилась. Предложить детям выбрать баночку с краской (из четырёх основных цветов) и покрасить воду.

-Мы попробуем налить покрашенную воду в формочки. Для этого возьмём ложки и аккуратно будем переливать воду из миски в формочку. По выполнении детьми задания воспитатель переносит формочки на поднос.

-Посмотрите, сухой ли у вас стол? Если мокрый, предложить детям протереть стол салфеткой.

-Сейчас я поставлю поднос с формочками на улицу и посмотрим что у нас получится.

На следующий день на прогулке воспитатель с детьми достаёт лёд из формочек, акцентируя внимание, что вода замёрзла и превратилась в лёд, и украшают ими снег на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Цветные льдинки» старшая группа.

Знакомим детей,с тем,что вода на морозе замерзает и привращается в лед....

"Цветные льдинки" (Экспериментирование с водой)

Конспект НОД на тему "Свойства воды" для детей среднего дошкольного возраста....

"Цветные льдинки" (Экспериментирование с водой)

Конспект НОД на тему "Свойства воды" для детей среднего дошкольного возраста....

Цветные льдинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Пирамидка из льдинок"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования. Тема: Цветные льдинки.

Конспект непосредственной образовательной  деятельности с элементами  экспериментирования Тема: «Цветные льдинки»...

Конспект НОД "Цветные льдинки" для детей подготовительной к школе группы.

Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы с целью закрепления знаний детей о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию и познавательному развитию " Цветные льдинки"

Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....