Характеристика профессиональной деятельности
материал

Ондар Алиса Васильевна

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Характеристика профессиональной деятельности

педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна

                                                   Ондар Алисы Васильевны 

Сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании:

Ондар Алиса Васильевна окончила Новосибирский  государственный  педагогический  университет в 2018г., по направлению подготовки «педагогическое образование» с присвоением квалификации бакалавра, а также в том же году прошла профессиональную переподготовку в том же  университете по программе «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса». Форма обучения: дневная/очная.

Курсы повышения квалификации:

№ п/п

Наименование / тема курса

Место проведения

Дата, объем часов

1

Актуальные вопросы аттестации педагогических работников

ТИРО и ПК г. Кызыл

17.10.2018г,

8 часов

2

Реализация ФГОС общего образования: проблемы, поиски, решения.

ТИРО и ПК г. Кызыл

25-26.10.2018г,

16 часов

3

Профилактика жестокого обращения с детьми: технологии, формы и методы работы.

ГБУ Республиканский Центр ПМСС «Сайзырал»

г. Кызыл

30.10.2018г,

8 часов

4

Социально-педагогические аспекты профилактики ПАВ в образовательных организациях

ГБУ Республиканский Центр ПМСС «Сайзырал»

г. Кызыл

30.10.2018г,

8 часов

5

Профилактика семейного неблагополучия

ГБУ Республиканский Центр ПМСС «Сайзырал»

г. Кызыл

1.11.2018г,

8 часов

6

Организация деятельности системы ПМПК в условиях развития инклюзивного образования

ГБУ Республиканский Центр ПМСС «Сайзырал»

г. Кызыл

1.11.2018г,

8 часов

7

Воспитание толерантности, как фактор формирования успешной личности в условиях образовательной среды

ГБУ Республиканский Центр ПМСС «Сайзырал»

г. Кызыл

31.11.2018г,

8 часов

8

Система организации психологического сопровождения учащихся группы риска

ГБУ Республиканский Центр ПМСС «Сайзырал»

г. Кызыл

6.12.2018г,

8 часов

9

Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи

ООО «ВСЭКА» г. Кызыл

25.12.2018г,

36 часов

10

VII Республиканское совещание педагогов-психологов образовательных организаций РТ

ГБУ Республиканский Центр ПМСС «Сайзырал»

г. Кызыл

14.02.2019г,

8 часов

11

Деятельность педагога-психолога образовательной организации

ГБУ Республиканский Центр ПМСС «Сайзырал»

г. Кызыл

15.02.2019г,

8 часов

12

Проблемы сохранения и развития тувинского языка в дошкольных учреждениях Республики Тыва

Минобр и науки РТ Институт развития национальной школы

24.04.2019г, зональный семинар

13

Национальный проект «Образование»: от государственной стратегии к педагогическим практикам.

Министерство образования и науки Республики Тыва

28.08.2020г

14

IV Межрегиональный фестиваль «Молодой профессионал Сибири»

ТИРО и ПК г. Кызыл

17.09.2019г,

16 часов

15

Профилактика эмоционального выгорания педагога

«Студия развития личности» Мария Верал

2-4.12.2019г,

6 часов

16

Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками

Образовательный портал «Завуч», Сергоманова С.И

26.12.2019г,

70 часов

17

Реализация проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

ГБУ Республиканский Центр ПМСС «Сайзырал»

г. Кызыл

23.01.2020г

18

VIII Республиканское совещание педагогов-психологов РТ

ГБУ Республиканский Центр ПМСС «Сайзырал»

г. Кызыл

23.01.2020г,

8 часов

19

Личностно-профессиональная готовность педагогов к участию в конкурсе.

ТИРО и ПК г. Кызыл

26.02.2020г

8 часов

Всего

232 часов

Сведения об особенностях организации и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности Ондар А.В.:

Ондар Алиса Васильевна начала работать в детском саду «Родничок» г. Чадаана Дзун-Хемчикского района Республики Тыва с 01 октября 2018 года.  

Полное наименование организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад комбинированного вида «Родничок» г. Чадаана, Дзун-Хемчикский район Республики Тыва.

Место нахождения организации: 668111, Республика Тыва, Дзун-Хемчикский район, г. Чадан, ул. Водхозная, д. 14., ул. Ленина, д. 46, тел. 8(39434) 21-2-65, ул. М. Бурбу, д. 46, тел. 8(39434) 21-5-22, ул. Водхозная, д. 14,8(39434)–21-3-02.

Электронный адрес: rodnuchok.sadik@yandex.ru

В учреждении функционирует 6 групп:

4 группы – общеобразовательной направленности

2 группы – оздоровительной направленности.

В детском саду педагог-психолог взаимодействует с детьми, педагогами и с родителями, у которых разные взгляды, интересующие вопросы касаемо воспитания и развития детей. Детский сад «Родничок» посещают 176 детей, а число родителей и законных представителей составляет около 400, в детском саду работают 56 человек, из них число педагогов – 18.

Проводила конкурсы по чтению стихов, по рисованию, викторины, акции, индивидуальные, групповые и игровые занятия, тренинги, родительские собрания.

Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности Ондар А.В. в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог».

Цель психологической работы: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, гармонического развития их личности в соответствии с ФГОС.

Задачи:

  • помогать детям в адаптации к дошкольному учреждению;
  • изучить и проанализировать индивидуальные особенности развития ребенка, с целью создания условий для всестороннего, гармоничного развития его личности.
  • способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей;
  • содействовать повышению психолого–педагогической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ. 

Основные направления работы:

  1. психодиагностическая работа;
  2. профилактическая работа;
  3. психокоррекционная работа;
  4. просветительская
  5. консультативная работа;
  6. методическая работа.

Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности педагога-психолога Ондар А.В.

В своей работе Алиса Васильевна ориентируется на возрастные и индивидуальные особенности детей и в своей работе использует:

- здоровьесберегающие технологии (сказкотреапия, музыкотреапия, танцевальная терапия, арт-терапия, песочная терапия и другие);

- информационно-коммуникационные  технологии (памятки, буклеты, родтельские собрания, семинары для педагогов);  

- технологии обучающих игр (дидактические игры, тренинги, акции);

- психологическое консультирование.  

Также пользуется такими методами: наблюдения, опрос, интервью, психодиагностические тесты, методы коррекции и развития.

Алиса Васильевна в течение года в своей работе согласно годовому плану проводит диагностику детей, педагогов и родителей, с целью оказания своевременной психологической помощи, контроля психического развития детей и оказания коррекционной помощи, формирования необходимых навыков, знаний и умений.  

Используемые психодиагностические методики:

Название методики

Автор методики

ДЕТИ

1

«Дом.Дерево.Человек» (отношения в семье)

Дж. Бук

2

«Несуществующее животное» (личность)

М.З. Дукаревич

3

«Моя семья» (внутрисемейные отношения)

А.Л. Венгер

4

«Лесенка» (уровень самооценки)

В. Щур

5

«Четвертый лишний» (мышление, внимание)

Е.Л. Агаева

6

«Разрезные картинки» (мышление, память)

С. Забрамная

7

«Шифровка» (внимание, память)

Д. Векслер

8

«10 слов» (память)

А.Р. Лурия

9

«Готовности к школе» (память, мышление)

Керн–Йерасек.

10

«Графический диктант» (внимание, память)

Д.Б. Эльконин

11

«Два дома» (изучение ближнего круга общения)

И. Вандвик, П. Эклад

12

«Три желания» (мотивация)

А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых

13

«Последовательные картины» (мышление)

А.Н. Бернштейн

14

«Кругозор» (память, внимание, мышление)

С.А. Банков

15

Классификация предметов, исключение предметов, сложить картинку, раздели на группы

ПЕДАГОГИ

1

Диагностика эмоционального выгорания личности

В.В. Бойко

2

Уровень самооценки личности

С.В. Ковалев

3

Уровень стрессоустойчивости личности

Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова

4

Геометрические фигуры

Сьюзен Деллингер

РОДИТЕЛИ

1

Анкета «Знаете ли вы своего ребенка?»

2

Ваши взаимоотношения с детьми

3

Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?

4

Мера заботы

5

Геометрические фигуры

Перечень используемых программ:

1. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой от 3 до 7 лет;

2. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС;

3. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. А.С. Роньжина;

4. Куражева, Тузаева, Козлова: Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих заданий для дошкольников 6-7 лет.

Перечень разработанных педагогом-психологом локальных и/ или  методических документов, медиа продуктов, программ, проектов.

За время работы в детском саду «Родничок» г. Чадаана, Ондар А.В.  были разработаны ряд локальных, методических документов, медиапродуктов, программ, проектов.

Программы:

1. Рабочая программа педагога-психолога в соответствии ФГОС.

2. Рабочая программа по дополнительно-образовательной программе по развитию художественной и творческой культуры детей «В гостях у сказки».

3. Программа психологической диагностики.

4. Программа по коррекции нарушений у детей старшего дошкольного возраста в эмоционально-волевой сфере.

5. Журнал учета работы педагога-психолога;

6. Положение о проведении викторины по ПДД для старших дошкольников «Знайка ПДД»;

Разработанные публикации, доклады:

1. Разработка персонального сайта педагога-психолога https://nsportal.ru/ondar-alisa-vasilevna

2. Викторина для старших дошкольников по правилам дорожного движения «Знайка ПДД».

3. Конспект открытого занятия по русскому языку в старшей группе «Путешествие на передачу «Я и моя семья».

4. Конспект открытого занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе «Мы занимаемся».

5. Конспект занятия по медиабезопасности для детей старшего дошкольного возраста «Безопасный интернет».

Подготовлены памятки на темы: «Профилактика жестокого обращения», «Телефон доверия», «Безопасность в интернете», «Правила счастливого дня».

Принимала активное участие в республиканских мероприятий и конкурсах:

- в 2018 году заняла 1 место в кожуунном фестивале открытых занятий по русскому языку в подготовительной к школе группе «Современное занятие в условиях реализации ФГОС»;

- в 2018 году участвовала в республиканском психологическом тимбилдинге для психологов РТ (команда психологов Дзун-Хемчикского района заняла  2 место);

- в 2019 году участвовала в республиканском психологическом тимбилдинге для психологов РТ (команда психологов Дзун-Хемчикского района заняла  3 место);

- 29 августа в 2019г. выступала на муниципальном  августовском совещании педагогических работников с докладом на тему: «Разработка программы по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях»;

- победитель  муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог - 2020».

Обобщённые итоги профессиональной деятельности педагога-психолога Ондар А.В. за 1 год работы.

За время работы Алисой Васильевной проводятся такие мероприятия, как:

- месячник психологической безопасности;

- неделя толерантности, неделя «Безопасный интернет»;

- психологические акции («Телефон доверия», «Жизнь без насилия», «Помоги собраться в школу», «Ладошки доброты» и другие);

Тренинги по профилактике эмоционального выгорания педагогических работников (педагоги детских садов Дзун-Хемчикского района), тренинг «Полюби себя», «Мы – дружный коллектив», «Идеальный воспитатель», профилактика постотпускного синдрома у педагогических работников, игровые занятия с детьми на сплочение группы и т.д.

Каждый месяц  организует встречи с родителями воспитанников для решения возникающих вопросов воспитания, психолого-педагогического просвещения, получения опыта взаимодействия с детьми. Провела и выступала в групповых и общеродительских собраниях по разным актуальным темам: «Формирование правильного детско-родительского отношения», «Пути решения конфликтов между родителями и воспитателями», «Профилактика жестокого обращения с детьми», «Безопасный интернет», «Наказание и поощрение».

В результате проделанной работы педагога-психолога можно сделать следующие выводы: произошла коррекция и устранение проблем у детей, произошло преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер. По результатам выступлений на родительских собраниях, многие родители обращаются за индивидуальными консультациями и советами по вопросам воспитания и развития детей. По результатам проведенных диагностик организованны, индивидуальные и групповые коррекционно-развивающая занятия с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

характеристика профессиональной деятельности

Характеристика профессиональной деятельности...

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога Варламовой Н.Б.

Горжусь профессией своей…За то, что душу человека согреваю,За то, что я могу понять детей.И детство вместе с ними проживаю.Кусочек сердца людям о...

Характеристика профессиональной деятельности конкурсанта

Характеристика профессиональной деятельности конкурсанта...

Характеристика профессиональной деятельности

Характеристика профессиональной деятельности Корчменной Екатерины Валерьевны, воспитателя 1 квалификационной категории. МАОУ "Прогимназии "Созвездие"...

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога МБДОУ детский сад "Солнышко" Сельдемировой Жанны Александровны

Подготовлена на заочный этап регионального этапа всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Педагог года Югры - 202...

Конкурсное задание 1 "Характеристика профессиональной деятельности"

Обобщенные итоги профессиональной деятельности...

«Характеристика профессиональной деятельности»

Моя профессиональная деятельность за 3 года работы...