Характеристика профессиональной деятельности
материал
Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога | 37.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика профессиональной деятельности
педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна
Ондар Алисы Васильевны
Сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании:
Ондар Алиса Васильевна окончила Новосибирский государственный педагогический университет в 2018г., по направлению подготовки «педагогическое образование» с присвоением квалификации бакалавра, а также в том же году прошла профессиональную переподготовку в том же университете по программе «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса». Форма обучения: дневная/очная.
Курсы повышения квалификации:
№ п/п | Наименование / тема курса | Место проведения | Дата, объем часов |
1 | Актуальные вопросы аттестации педагогических работников | ТИРО и ПК г. Кызыл | 17.10.2018г, 8 часов |
2 | Реализация ФГОС общего образования: проблемы, поиски, решения. | ТИРО и ПК г. Кызыл | 25-26.10.2018г, 16 часов |
3 | Профилактика жестокого обращения с детьми: технологии, формы и методы работы. | ГБУ Республиканский Центр ПМСС «Сайзырал» г. Кызыл | 30.10.2018г, 8 часов |
4 | Социально-педагогические аспекты профилактики ПАВ в образовательных организациях | ГБУ Республиканский Центр ПМСС «Сайзырал» г. Кызыл | 30.10.2018г, 8 часов |
5 | Профилактика семейного неблагополучия | ГБУ Республиканский Центр ПМСС «Сайзырал» г. Кызыл | 1.11.2018г, 8 часов |
6 | Организация деятельности системы ПМПК в условиях развития инклюзивного образования | ГБУ Республиканский Центр ПМСС «Сайзырал» г. Кызыл | 1.11.2018г, 8 часов |
7 | Воспитание толерантности, как фактор формирования успешной личности в условиях образовательной среды | ГБУ Республиканский Центр ПМСС «Сайзырал» г. Кызыл | 31.11.2018г, 8 часов |
8 | Система организации психологического сопровождения учащихся группы риска | ГБУ Республиканский Центр ПМСС «Сайзырал» г. Кызыл | 6.12.2018г, 8 часов |
9 | Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи | ООО «ВСЭКА» г. Кызыл | 25.12.2018г, 36 часов |
10 | VII Республиканское совещание педагогов-психологов образовательных организаций РТ | ГБУ Республиканский Центр ПМСС «Сайзырал» г. Кызыл | 14.02.2019г, 8 часов |
11 | Деятельность педагога-психолога образовательной организации | ГБУ Республиканский Центр ПМСС «Сайзырал» г. Кызыл | 15.02.2019г, 8 часов |
12 | Проблемы сохранения и развития тувинского языка в дошкольных учреждениях Республики Тыва | Минобр и науки РТ Институт развития национальной школы | 24.04.2019г, зональный семинар |
13 | Национальный проект «Образование»: от государственной стратегии к педагогическим практикам. | Министерство образования и науки Республики Тыва | 28.08.2020г |
14 | IV Межрегиональный фестиваль «Молодой профессионал Сибири» | ТИРО и ПК г. Кызыл | 17.09.2019г, 16 часов |
15 | Профилактика эмоционального выгорания педагога | «Студия развития личности» Мария Верал | 2-4.12.2019г, 6 часов |
16 | Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками | Образовательный портал «Завуч», Сергоманова С.И | 26.12.2019г, 70 часов |
17 | Реализация проекта «Поддержка семей, имеющих детей» | ГБУ Республиканский Центр ПМСС «Сайзырал» г. Кызыл | 23.01.2020г |
18 | VIII Республиканское совещание педагогов-психологов РТ | ГБУ Республиканский Центр ПМСС «Сайзырал» г. Кызыл | 23.01.2020г, 8 часов |
19 | Личностно-профессиональная готовность педагогов к участию в конкурсе. | ТИРО и ПК г. Кызыл | 26.02.2020г 8 часов |
Всего | 232 часов |
Сведения об особенностях организации и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности Ондар А.В.:
Ондар Алиса Васильевна начала работать в детском саду «Родничок» г. Чадаана Дзун-Хемчикского района Республики Тыва с 01 октября 2018 года.
Полное наименование организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад комбинированного вида «Родничок» г. Чадаана, Дзун-Хемчикский район Республики Тыва.
Место нахождения организации: 668111, Республика Тыва, Дзун-Хемчикский район, г. Чадан, ул. Водхозная, д. 14., ул. Ленина, д. 46, тел. 8(39434) 21-2-65, ул. М. Бурбу, д. 46, тел. 8(39434) 21-5-22, ул. Водхозная, д. 14,8(39434)–21-3-02.
Электронный адрес: rodnuchok.sadik@yandex.ru
В учреждении функционирует 6 групп:
4 группы – общеобразовательной направленности
2 группы – оздоровительной направленности.
В детском саду педагог-психолог взаимодействует с детьми, педагогами и с родителями, у которых разные взгляды, интересующие вопросы касаемо воспитания и развития детей. Детский сад «Родничок» посещают 176 детей, а число родителей и законных представителей составляет около 400, в детском саду работают 56 человек, из них число педагогов – 18.
Проводила конкурсы по чтению стихов, по рисованию, викторины, акции, индивидуальные, групповые и игровые занятия, тренинги, родительские собрания.
Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности Ондар А.В. в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог».
Цель психологической работы: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, гармонического развития их личности в соответствии с ФГОС.
Задачи:
- помогать детям в адаптации к дошкольному учреждению;
- изучить и проанализировать индивидуальные особенности развития ребенка, с целью создания условий для всестороннего, гармоничного развития его личности.
- способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей;
- содействовать повышению психолого–педагогической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Основные направления работы:
- психодиагностическая работа;
- профилактическая работа;
- психокоррекционная работа;
- просветительская
- консультативная работа;
- методическая работа.
Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности педагога-психолога Ондар А.В.
В своей работе Алиса Васильевна ориентируется на возрастные и индивидуальные особенности детей и в своей работе использует:
- здоровьесберегающие технологии (сказкотреапия, музыкотреапия, танцевальная терапия, арт-терапия, песочная терапия и другие);
- информационно-коммуникационные технологии (памятки, буклеты, родтельские собрания, семинары для педагогов);
- технологии обучающих игр (дидактические игры, тренинги, акции);
- психологическое консультирование.
Также пользуется такими методами: наблюдения, опрос, интервью, психодиагностические тесты, методы коррекции и развития.
Алиса Васильевна в течение года в своей работе согласно годовому плану проводит диагностику детей, педагогов и родителей, с целью оказания своевременной психологической помощи, контроля психического развития детей и оказания коррекционной помощи, формирования необходимых навыков, знаний и умений.
Используемые психодиагностические методики:
№ | Название методики | Автор методики |
ДЕТИ | ||
1 | «Дом.Дерево.Человек» (отношения в семье) | Дж. Бук |
2 | «Несуществующее животное» (личность) | М.З. Дукаревич |
3 | «Моя семья» (внутрисемейные отношения) | А.Л. Венгер |
4 | «Лесенка» (уровень самооценки) | В. Щур |
5 | «Четвертый лишний» (мышление, внимание) | Е.Л. Агаева |
6 | «Разрезные картинки» (мышление, память) | С. Забрамная |
7 | «Шифровка» (внимание, память) | Д. Векслер |
8 | «10 слов» (память) | А.Р. Лурия |
9 | «Готовности к школе» (память, мышление) | Керн–Йерасек. |
10 | «Графический диктант» (внимание, память) | Д.Б. Эльконин |
11 | «Два дома» (изучение ближнего круга общения) | И. Вандвик, П. Эклад |
12 | «Три желания» (мотивация) | А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых |
13 | «Последовательные картины» (мышление) | А.Н. Бернштейн |
14 | «Кругозор» (память, внимание, мышление) | С.А. Банков |
15 | Классификация предметов, исключение предметов, сложить картинку, раздели на группы | |
ПЕДАГОГИ | ||
1 | Диагностика эмоционального выгорания личности | В.В. Бойко |
2 | Уровень самооценки личности | С.В. Ковалев |
3 | Уровень стрессоустойчивости личности | Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова |
4 | Геометрические фигуры | Сьюзен Деллингер |
РОДИТЕЛИ | ||
1 | Анкета «Знаете ли вы своего ребенка?» | |
2 | Ваши взаимоотношения с детьми | |
3 | Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу? | |
4 | Мера заботы | |
5 | Геометрические фигуры |
Перечень используемых программ:
1. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой от 3 до 7 лет;
2. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС;
3. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. А.С. Роньжина;
4. Куражева, Тузаева, Козлова: Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих заданий для дошкольников 6-7 лет.
Перечень разработанных педагогом-психологом локальных и/ или методических документов, медиа продуктов, программ, проектов.
За время работы в детском саду «Родничок» г. Чадаана, Ондар А.В. были разработаны ряд локальных, методических документов, медиапродуктов, программ, проектов.
Программы:
1. Рабочая программа педагога-психолога в соответствии ФГОС.
2. Рабочая программа по дополнительно-образовательной программе по развитию художественной и творческой культуры детей «В гостях у сказки».
3. Программа психологической диагностики.
4. Программа по коррекции нарушений у детей старшего дошкольного возраста в эмоционально-волевой сфере.
5. Журнал учета работы педагога-психолога;
6. Положение о проведении викторины по ПДД для старших дошкольников «Знайка ПДД»;
Разработанные публикации, доклады:
1. Разработка персонального сайта педагога-психолога https://nsportal.ru/ondar-alisa-vasilevna
2. Викторина для старших дошкольников по правилам дорожного движения «Знайка ПДД».
3. Конспект открытого занятия по русскому языку в старшей группе «Путешествие на передачу «Я и моя семья».
4. Конспект открытого занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе «Мы занимаемся».
5. Конспект занятия по медиабезопасности для детей старшего дошкольного возраста «Безопасный интернет».
Подготовлены памятки на темы: «Профилактика жестокого обращения», «Телефон доверия», «Безопасность в интернете», «Правила счастливого дня».
Принимала активное участие в республиканских мероприятий и конкурсах:
- в 2018 году заняла 1 место в кожуунном фестивале открытых занятий по русскому языку в подготовительной к школе группе «Современное занятие в условиях реализации ФГОС»;
- в 2018 году участвовала в республиканском психологическом тимбилдинге для психологов РТ (команда психологов Дзун-Хемчикского района заняла 2 место);
- в 2019 году участвовала в республиканском психологическом тимбилдинге для психологов РТ (команда психологов Дзун-Хемчикского района заняла 3 место);
- 29 августа в 2019г. выступала на муниципальном августовском совещании педагогических работников с докладом на тему: «Разработка программы по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях»;
- победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог - 2020».
Обобщённые итоги профессиональной деятельности педагога-психолога Ондар А.В. за 1 год работы.
За время работы Алисой Васильевной проводятся такие мероприятия, как:
- месячник психологической безопасности;
- неделя толерантности, неделя «Безопасный интернет»;
- психологические акции («Телефон доверия», «Жизнь без насилия», «Помоги собраться в школу», «Ладошки доброты» и другие);
Тренинги по профилактике эмоционального выгорания педагогических работников (педагоги детских садов Дзун-Хемчикского района), тренинг «Полюби себя», «Мы – дружный коллектив», «Идеальный воспитатель», профилактика постотпускного синдрома у педагогических работников, игровые занятия с детьми на сплочение группы и т.д.
Каждый месяц организует встречи с родителями воспитанников для решения возникающих вопросов воспитания, психолого-педагогического просвещения, получения опыта взаимодействия с детьми. Провела и выступала в групповых и общеродительских собраниях по разным актуальным темам: «Формирование правильного детско-родительского отношения», «Пути решения конфликтов между родителями и воспитателями», «Профилактика жестокого обращения с детьми», «Безопасный интернет», «Наказание и поощрение».
В результате проделанной работы педагога-психолога можно сделать следующие выводы: произошла коррекция и устранение проблем у детей, произошло преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер. По результатам выступлений на родительских собраниях, многие родители обращаются за индивидуальными консультациями и советами по вопросам воспитания и развития детей. По результатам проведенных диагностик организованны, индивидуальные и групповые коррекционно-развивающая занятия с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
характеристика профессиональной деятельности
Характеристика профессиональной деятельности...
Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога Варламовой Н.Б.
Горжусь профессией своей…За то, что душу человека согреваю,За то, что я могу понять детей.И детство вместе с ними проживаю.Кусочек сердца людям о...
Характеристика профессиональной деятельности конкурсанта
Характеристика профессиональной деятельности конкурсанта...
Характеристика профессиональной деятельности
Характеристика профессиональной деятельности Корчменной Екатерины Валерьевны, воспитателя 1 квалификационной категории. МАОУ "Прогимназии "Созвездие"...
Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога МБДОУ детский сад "Солнышко" Сельдемировой Жанны Александровны
Подготовлена на заочный этап регионального этапа всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Педагог года Югры - 202...
Конкурсное задание 1 "Характеристика профессиональной деятельности"
Обобщенные итоги профессиональной деятельности...
«Характеристика профессиональной деятельности»
Моя профессиональная деятельность за 3 года работы...