Главные вкладки

    Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога МБДОУ детский сад "Солнышко" Сельдемировой Жанны Александровны
    методическая разработка

    Сельдемирова Жанна Александровна

    Подготовлена на заочный этап регионального этапа всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Педагог года Югры - 2021".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл harakteristika_professionalnoy_deyatelnosti.docx47.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Характеристика

    профессиональной деятельности педагога-психолога

    муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко»

    Сельдемировой Жанны Александровны

    I. Сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании.

    Образование высшее. В 2009 году окончила  ГОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» г. Сыктывкар Республики Коми. Присвоена квалификация: «Специалист по социальной работе», по специальности «Социальная работа». В 2017 году прошла профессиональную переподготовку в НОУ «Институт позитивных технологий и консалтинга», присвоена квалификация «Педагог-психолог по работе с дошкольниками».

    Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Жанна Александровна осуществляет в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Систематически проходит обучение на курсах повышения квалификации, участвует в web-семинарах и вебинарах, научно-практических конференциях:

    - 2018 год, ООО «Столичный учебный центр», г. Москва по теме: «Песочная терапия: Организация психологической помощи, современные методы терапии для детей», 72 часа;

    - 2018 год, АУ ДПО ХМАО – Югра, «Институт развития образования», приняла участие как слушатель в web-семинаре по теме: «Центры ППМС-помощи и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в современных условиях: новые условия и перспективы» (Сертификат №37 от 06.06.2018 г., №35 от 07.06.2018 г.);

    - 2018 год, приняла участие в вебинаре по теме: «Рисование на вертикальных поверхностях – мультицелевой эффективный метод работы логопеда и психолога», (Сертификат № 669956 от 16.04.2018 г., проект Мерсибо);

    - 2018 год, приняла участие в вебинаре по теме: «Разработка индивидуального образовательного маршрута для аттестации специалиста коррекционного профиля» (Сертификат № 677423 от 23.04.2018 г, проект Мерсибо);

    - 2018 год, приняла участие в вебинаре по теме: «Начальные этапы обучения чтению детей с ОВЗ с применением интерактивных и настольных игр» (Сертификат № 686243 от 10.05.2018 г., проект Мерсибо);

    - 2019 год, приняла участие в вебинаре по теме: «Упражнения на балансировочных досках и вертикальных поверхностях – мультицелевые эффективные виды работы логопеда и психолога» (Сертификат № 833414 от 07.05.2019 г., проект Мерсибо);

    - 2019 год, приняла участие в I Всероссийской научно-практической конференции по теме «Образование XXI века: существующие тенденции и взгляд в будущее» (Сертификат от 26.06.2019 г.);

    - 2019 год, приняла участие в вебинаре по теме: «Схема тела как основа формирования произвольности и пространственных представлений у детей» (Сертификат № 999784 от 19.11.2019 г., проект Мерсибо);

    - 2020 год, ООО «Инфоурок», г. Смоленск по теме: «Система сопровождения ребёнка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду», 108 часов;

    -  2020 год, приняла участие в вебинаре по теме: «Нетрадиционные техники рисования при работе с детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ» (Сертификат № СВ – 73385 от 20.05.2020 г., ООО «Директ-медиа»);

    - 2020 год, приняла участие в обучающем вебинаре по теме: «Использование интерактивной песочницы» («Инновации детям»);

    - 2020 год, приняла участие в окружной конференции по теме: «Инклюзивное образование лиц с особыми образовательными потребностями в контексте реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью» (Сертификат, ИУ «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск).

    - 2020 год, АНКО ДПО «Платформа» по теме: «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации», 16 часов.

    О профессиональном саморазвитии Жанны Александровны свидетельствует систематизация практического профессионального опыта, его активное транслирование и обмен с коллегами:

    -   2017 год – участие в тренинге для педагогов детского сада «Коллектив наш творческий» (Приказ № 31 «А» от 19.05.2017 г.);

    -  2017 год – участие в тренинге для педагогов детского сада по теме: «Психологическая компетентность педагога ДОУ» (Приказ № 56 «А» от 15.11.2017 г.);

    - 2018 год – создание мини-сайта в Социальной сети работников образования «Наша сеть» (nsportal.ru);

    -  2018 год – участие в активизирующей технике «Свадебное агентство» для педагогов детского сада (Приказ № 4 «А» от 26.02.2018 г.);

    - 2018 год – выступление на педагогическом совете детского сада с видеоотчётом по итогам профессиональной деятельности за 2017-2018 уч. год (Приказ № 18 «А» от 14.05.2018 г.);

    - 2018 год – участие в активизирующей технике «Продажа» для педагогов детского сада (Приказ № 43 от 22.11.2018 г.);

    - 2018 год – участие в подготовке видеосюжета, посвящённого празднованию 88-летия со дня образования ХМАО – Югры (интервью для съёмочной группы АТВ-Берёзово) (Справка от 14.12.2018 г.);

    - 2018 год – участие в районной выставке идей и достижений «Радуга талантов» в рамках августовской конференции;

    - 2019 год – участие в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства «Педагог года Берёзовского района – 2019» (лауреат в номинации «Воспитатель ДОУ – 2019»);

    - 2019 год – участие в мастер-классе для педагогов детского сада по теме: «Опыт участия в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года Берёзовского района – 2019» (Приказ № 12 от 05.04.2019 г.);

    - 2019 год – участие в районном практико-ориентированном семинаре «Загадочные буквы ТРИЗ» с мастер-классом «ТРИЗ как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста. Арт-мастерская по рисованию пеной для бритья»;

    - 2019 год – публикация во Всероссийском сборнике задач и упражнений – 2019 на тему: «Конспект занятия на формирование правильного отношения к атрибутам школьной образовательной среды у детей подготовительной группы «В гости в Лесную школу» (Сертификат № ВС 20109053);

    - 2019 год – участие в районной выставке идей и достижений «Успех каждого ребёнка» в рамках августовской конференции;

    - 2019 год – выступление на педагогическом совете детского сада с докладом на тему: «Национальный проект «Образование» (Приказ № 26 от 30.08.2019 г.);

    - 2019 год –  участие в тренинговом занятии для педагогов детского сада по теме «Эмоциональное выгорание педагогов» (Приказ № 35 «А» от 01.11.2019 г.);

    - 2020 год – участие в мастер - классе для участников конкурса профессионального мастерства "Педагог года Березовского района - 2020" по теме: «Изотерапия с применением цветной пены для бритья» (Справка об участии № 17 от 06.05.2020 г.);

    - 2020 год – участие в семинаре для педагогов детского сада по теме «Как дети реагируют на негативные эмоции взрослых» (Приказ № 6 «А» от 16.01.2020 г.);

    - 2020 год – публикации в социальной сети «Образование Берёзовского района» в период ограничительных мер и самоизоляции в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в ХМАО – Югре;

    - 2020 год – участие в мастер-классе для педагогов детского сада по теме: «Опыт работы по песочной арт-терапии как метода психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста» (Приказ № 11 «А» от 24.03.2020 г.).

    В течение трёх лет, с 2017 по 2020 уч. годы, Жанна Александровна работала над темой самообразования «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста». Работая по данной теме, применяла проектный метод, информационно-коммуникационные, игровые, здоровьесберегающие технологии и арт-терапевтические техники. Активно принимала участие в транслировании опыта среди коллег и родителей воспитанников. С 2020 учебного года Жанна Александровна определила новую тему самообразования: «Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации» и разработала перспективный план работы на 3 года. В настоящее время занимается изучением литературы по проблеме имеющегося опыта.

    Систематическое повышение профессионального образования и самообразование способствуют развитию профессионального мастерства Жанны Александровны, организации качественной психолого-педагогической работы со всеми участниками образовательного процесса.

    II. Перечень разработанных конкурсантом локальных или методических документов, медиа продуктов, программ, проектов.

    Опираясь на требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и специфику дошкольного учреждения Жанной Александровной были разработаны:

    - Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» на период 2017-2022 г.г. В данной программе выделены направления работы педагогического коллектива в перспективе на пять лет, учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями, переориентация педагогического коллектива на современные образовательные технологии в условиях развития ДОУ.

    - Положение о психолого-педагогическом консилиуме в МБДОУ детский сад «Солнышко», утверждено приказом заведующего от 11.09.2019 года № 29 для создания оптимальных условий обучения и воспитания детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; ранней диагностики отклонений; своевременного выявления детей, имеющих особенности психофизиологического и речевого развития.

    - Положение о консультационном центре МБДОУ детский сад «Солнышко», утверждено приказом № 36 «А» от 05.10.2020 г. Выстроенная система работы центра позволяет эффективно работать с семьями, имеющими трудности в обучении и воспитании ребёнка.

    - Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ детский сад «Солнышко» с детьми дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет на 2020-2021 учебный год (составляется ежегодно с учётом возрастных групп и специфики работы детского учреждения).

    Программы коррекционно-развивающей направленности:

    - Адаптированная коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ на период 2017-2022 г.г.

    - Развивающе-профилактическая программа занятий для детей 2-3-х лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью!»

    - Программа психолого-педагогических занятий по подготовке детей подготовительной группы к обучению в школе «Приключения будущих первоклассников».

    - Программа коррекционно-развивающих занятий по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

    - Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр и моделирования на кинетическом песке.    

    Проекты:

    - Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3 лет.

    - Фототерапевтический проект «Чудный миг» в целях расширения у детей представлений о самих себе, развития творческого воображения, оказания помощи в преодолении комплексов, страхов.

    - Проект «Песочная страна – страна волшебства» в целях создания благоприятных условий для обеспечения оптимального физического, психического развития детей, эмоционального благополучия, повышение их познавательной активности в процессе воспитания и оздоровления через внедрение элементов песочной терапии.

    - Проект исследовательской направленности «Полезная игрушка – СЛАЙМ».

    Кружок:

    - Программа кружка по техникам нетрадиционного рисования «Превращаем обычный мир в необычный».

    Жанной Александровной разработан блок актуальных бесед для всех участников образовательного процесса. Темы: «Как подготовить ребёнка к обучению в школе?», «Адаптация ребёнка к условиям детского сада», «Что делать, если ваш ребёнок управляет вами?», «Особенности адаптации к условиям обучения в школе», «Правила эффективного общения с ребёнком», «Детские неврозы», «Психологические особенности ребёнка с ОВЗ», «Психологические особенности детей возраста 6-7 лет», «Интернет-безопасность», «Как принять ребёнка с ОВЗ».

    К медиа продуктам можно отнести созданную страничку педагога-психолога на сайте образовательной организации, персональный мини-сайт в Социальной сети работников образования «Наша сеть».

    III. Обобщённые итоги профессиональной деятельности конкурсанта за последние 3 года.

    С 2017 года и по настоящее время Жанна Александровна является активным участником творческой группы по разработке и апробации механизмов внедрения ТРИЗ-технологий в образовательный процесс ДОУ.

    На основании приказа заведующего МБДОУ детский сад «Солнышко» от 19.02.2018 г., № 3 «А» Жанна Александровна является куратором рабочей группы по межведомственному взаимодействию субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций в Березовском районе.

    На протяжении трёх лет Жанна Александровна осуществляет деятельность по подготовке педагогов детского сада на конкурсы профессионального мастерства «Педагог года Берёзовского района». По итогам работы имеет благодарности от заведующего детского сада за качественную подготовку 3 конкурсантов: Кузьминой Е.А., Сачковой А.Л., Зотовой Е.А. (Приказ № 10 «А» от 04.03.2020 г.).

    Жанна Александровна входит в состав экспертной комиссии внутри дошкольных конкурсов (Приказ № 40 от 13.11.2018 г.).

    Жанна Александровна является председателем и специалистом внутри дошкольного психолого-педагогического консилиума, целью которого является решение актуальных задач развития социально и педагогически запущенных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Она организует работу по разработке и реализации индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников детского сада «Солнышко», адаптированных программ, занимается оформлением сопроводительной документации при определении образовательного маршрута детей с трудностями в освоении образовательной программы и поведенческими проблемами, ведёт коррекционную работу с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ. На конец 2019 - 2020 учебного года отмечена положительная динамика в социальной адаптации и освоении образовательной программы у 2 выпускников: ребёнка-инвалида с тяжёлыми нарушениями речи и ребёнка с ОВЗ с тяжёлыми нарушениями речи.

    В течение трёх лет Жанной Александровной была реализована работа по теме самообразования «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста». На аналитико-диагностическом этапе изучения темы самообразования была разработана и внедрена коррекционно-развивающая программа по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр и моделирования на кинетическом песке. В результате реализации программы произошли значительные изменения в эмоционально-волевой и познавательной сферах у детей подготовительных групп.

    Общая динамика развития эмоционально-волевой сферы на конец 2017-2018 учебного года показала, что повысился уровень произвольного поведения на 65%, коммуникативных навыков во взаимодействии со сверстниками и взрослыми на 51%, самооценка на 43%, снизился уровень импульсивности на 37%, уровень тревожности на 29 %. Положительная динамика наблюдалась и в развитии познавательных процессов у старших дошкольников. Снизился слабый уровень развития познавательных процессов: внимания на 30 %, мышление 51 %, память 16 %, уровень скорости переработки информации повысился на 19 %.

    По результатам обследования детей подготовительной группы на конец 2018-2019 учебного года выяснилось, что достаточный для этого возраста уровень произвольности поведения обнаружен у 92% обследованных детей, частично соответствует возрасту 8% детей, уровень притязаний соответствует реальным возможностям ребёнка, адекватно реагируют на успех или неудачу в своей работе у 87% обследованных детей, частично соответствует у 13% детей, самооценка адекватная 6-7 летнему возрасту свойственна 100% детей.

    В конце 2019-2020 учебного года общая динамика развития эмоционально-волевой сферы показала, что повысился уровень произвольного поведения на 45%, коммуникативных навыков во взаимодействии со сверстниками и взрослыми на 61%, самооценка на 35%, снизился уровень импульсивности на 36%, уровень тревожности на 22 %.

    Положительная динамика освоения образовательной программы дошкольного образования и коррекционно-развивающей программы по результатам диагностики готовности к обучению в школе по методикам Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, видна в таблице и отражена в диаграмме:

    Учебный год

    Личностный потенциал

    Адаптивные возможности

    Высокий уровень готовности

    Средний уровень готовности

    Низкий уровень готовности

    Благополучная адаптация к школе

    Период адаптации может быть длительным

    2017-2018

    84%

    12%

    4%

    83%

    17%

    2018-2019

    87%

    10%

    3%

    87%

    13%

    2019-2020

    90%

    8%

    2%

    92%

    8%

    Жанна Александровна уделяет пристальное внимание к адаптации самых маленьких подопечных детского сада – детей раннего возраста. В 2017 году разработана развивающе-профилактическая программа занятий «В детский сад без слёз» для детей, посещающих детское учреждение первый год. Высокий уровень адаптации на конец 2017 - 2018 учебного года наблюдается у 71 % детей (в сравнении с началом года – 56 %), на конец 2018 - 2019 уч. г. – у 79 % (нач. года – 51 %), на конец 2019 - 2020 уч. г. –  у 87 % детей (нач. года – 60%).

    За годы работы Жанны Александровны наблюдается высокая степень благоприятности всего детского коллектива.  На 2017 – 2018 уч. г. у 77 % воспитанников, на 2018 – 2019 уч. г. – у 81 %, на 2019 – 2020 уч. г. – у 83 %. Эти результаты достигнуты с помощью инновационных подходов и методов работы, проектов, исследовательских работ, новых образовательных технологий в профессиональной деятельности Жанны Александровны. В рамках национального проекта «Образование» и федерального проекта «Успех каждого ребёнка» Жанна Александровна подготовила воспитанника подготовительной группы Краскова Дмитрия с исследовательским проектом «Страна ЧудеSlime» на районный конкурс творческих проектов «Мудрый совёнок». Воспитанник и руководитель награждены Дипломом 1 степени.

    Жанне Александровне удалось сохранить благоприятный психологический климат и в педагогическом коллективе. На 2017 – 2018 уч. г. высокая степень благоприятности отмечена у 66 % сотрудников, на 2018 – 2019 уч. г. – у 77%, на 2019 – 2020 уч. г. – у 83 %.

    В рамках национального проекта «Образование» и федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» Жанна Александровна организовала работу детско-родительского клуба «Сотрудничество», направленную на совместные мероприятия взрослых и детей в период адаптации, совместные тематические фотосессии, арт-терапевтические вечера, тренинги на формирование детско-родительских отношений при подготовке к школе и социальной адаптации. Кроме того, организованы видео консультации на актуальные темы, разработаны деловые игры с родителями, просветительские «пятнадцатиминутки» с проигрыванием проблемных ситуаций.

            Показатели эффективности психолого-педагогической деятельности являются:

    - повышается уровень психологической компетентности родителей, что заметно в желании получить консультацию педагога-психолога и при более осознанном формировании темы запроса на консультацию;

    - ежегодно более 79 % воспитанников адаптируются к условиям детского сада в лёгкой степени;

    - 97 % выпускников готовы к началу школьного обучения, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;

    - возросло количество педагогов, обращающихся за консультативной помощью к педагогу-психологу по вопросам развития, воспитания и взаимодействия с детьми и родителями, по личным вопросам;

    - уровень социально-психологического климата в педагогическом коллективе соответствует стабильно благоприятному показателю.

            Собственные увлечения позволяют Жанне Александровне и её воспитанникам участвовать в конкурсах разного уровня:

    Год

    Мероприятие

    Название работы

    Участники

    Результат

    2017

    Международный конкурс для психологов «Всё начинается с семьи»

    «Моя заМЕЧТАтельная семья»

    Мокрушина Анастасия

    Диплом № ФС 77- 70078

    1 место

    2018

    Всероссийский конкурс

    «Матрёшка – символ России»

    «Манная матрёшка». Работа с элементами арт-терапии

    Ульянова Лиза

    Диплом ГД № 1608-485599

    1 место

    2018

    Всероссийский конкурс «Корабль знаний»

    Фоторабота «Мои эмоции»

    Абросимов Максим

    Диплом АК № 20432

    2019

    Районный конкурс «Мой дом – Берёзовский район»

    Поделка

    «Ранняя весна на стойбище оленеводов вблизи села Саранпауль»

    Сельдемирова Елизавета

    Диплом

    1 степени

    2020

    Всероссийский военно-патриотический конкурс «ВМФ – опора нашей страны»

    Фоторабота «Морячка Лиза»

    Сельдемирова Елизавета

    Диплом № 0056-0005

    1 степени

    2020

    Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Мудрый совёнок»

    Исследовательская работа « Страна ЧудеSLIME»

    Красков Дмитрий

    Диплом

    1 степени

    2020

    Всероссийский конкурс «Самая красивая девочка России – 2020»

    Работа по актёрскому мастерству: «Новогоднее поздравление Президента»

    Сельдемирова

    Елизавета

    Диплом полуфиналиста,

    публикация истории участия в журнале «Дети России»

    Жанна Александровна имеет личные награды:

    - Благодарственное письмо председателя Думы ХМАО – Югры Б.С. Хохрякова, г. Ханты-Мансийск, приказ от 03.12.2020 г. № 201-рп;

    - Почётная грамота председателя Комитета образования Берёзовского района Л.Ф. Андронюк, пгт. Берёзово, приказ от 15.08.2019 г. № 149-од;

    - Почётная грамота заведующего МБДОУ детский сад «Солнышко» О.В. Серебряковой, пгт. Берёзово, от 27.09.2019 г.;

    - Диплом лауреата муниципального этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года Берёзовского района – 2019», пгт. Светлый, 2019 г., диплом «Лучшее эссе «Я - педагог!»;

    - Диплом призёра районного фотоконкурса «В кадре – молодёжь», пгт. Берёзово, 2020 г.;

    - Диплом победителя регионального конкурса «Моя Югра» в номинации: «Творческие работы и учебно-методические разработки», 2018 г.;

    - Диплом победителя регионального конкурса «Моя Югра» в номинации: «Педагогический проект», 2020 г.;

    - Диплом 1 степени в III Всероссийском конкурсе методических разработок «Образовательные инновации», 2018 г.;

    - Диплом за 1 место в Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагог-психолог России», 2019 г.;

    - Диплом за 1 место в Всероссийском конкурсе «Мотив познания», 2019 г.

            IV. Перечень применяемых конкурсантом психолого-педагогических технологий, методик, программ.

            Среди разнообразия существующих в психолого-педагогической практике форм, методов, приёмов и технологий Жанна Александровна выбирает оптимальные технологии обучения и воспитания детей, соответствующие их возрастным и психофизическим особенностям.

    Направления деятельности

    Применяемые психолого-педагогические технологии

    1

    Психологическое просвещение

    - тренинговые технологии, мастер-классы, семинары, детско-родительские клубы, деловые игры, просветительские «пятнадцатиминутки», активизирующие техники

    - материалы для родителей и педагогов на персональном сайте

    2

    Психологическая профилактика

    - комплексные психопрофилактические программы «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражевой, И.А. Козловой

    - здоровьесберегающие технологии: арт-терапия, сказкотерапия, цвето и светотерапия, изо-терапия, игротерапия, песочная терапия, фототерапия

    - проектно-исследовательский метод

    3

    Психологическая диагностика

    - Экспресс-диагностика в детском саду Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко

    - Диагностика уровня психологической готовности к началу обучения в школе Н.Я. Семаго, М.М. Семаго

    - тесты: методика «Лесенка» В.Г. Щур, Цветовой тест отношений Люшера, «Страхи в домиках» М.А. Панфилова, «Домик» Н.И. Гуткина

    - рисуночные тесты: «Кактус», «Моя семья», «Несуществующее животное», «Я в детском саду», «Вулкан»

    - наблюдения, беседы

    - анкетирование педагогов по опроснику Л.Н. Лутошкина, методике В.В. Бойко

    4

    Психологическое консультирование

    - информационные технологии: организация дистанционного консультирования в сети Viber

    - очные индивидуальные и групповые консультации

    - семейное консультирование

    5

    Психологическая коррекционно-развивающая работа

    - здоровьесберегающие технологии

    - ТРИЗ –технологии

    - технологии исследовательско-проектной деятельности

    - технологии моделирования и развивающих игр на кинетическом песке

    - технологии обучающих игр

    -технологии проблемного обучения

    -ИКТ (интерактивная песочница и стол)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Описание профессиональной деятельности педагога-психолога, претендента на высшую категорию

    В материале представлены два файла. Один включает в себя написанное заявление на высшую категорию педагога-психолога, второй описание педагогической деятельности педагога-психолога...

    Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности педагога-психолога в МБДОУ № 78

    Таблица по оценке эффективности деятельности педагога-психолога в МБДОУ № 78...

    Методическая разработка. Мини - сборник коллажей "ПЕДАГОГИ - ДЕТИ - РОДИТЕЛИ" (обзор профессиональной деятельности педагога - психолога)

    В данном сборнике коллажей отражена работа педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса...

    Годовой отчет педагога-психолога в МБДОУ детский сад "Березка" за 2016-2017 учебный год

    В отчете представлена работа по направлениям педагога-психолога за год, показана динамика развития и результативность....

    Методическая работа в МБДОУ по направлению "Эффективные формы взаимодействия с педагогами в рамках профессиональной деятельности педагога-психолога"

    Цель: поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем; выработка внутренней позиции по отношению к профессиональной деятельности, ориентир...

    Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога Варламовой Н.Б.

    Горжусь профессией своей…За то, что душу человека согреваю,За то, что я могу понять детей.И детство вместе с ними проживаю.Кусочек сердца людям о...