характеристика профессиональной деятельности
статья

Булгакова Оксана Борисовна

Характеристика профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_professionalnoy_deyatelnosti_pedagoga.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика профессиональной деятельности

 педагога-психолога МБДОУ № 150 города Ростова-на-Дону

Булгаковой Оксаны Борисовны

Сведения о профессиональном образовании

  1. РГПУ,  специальность «Дошкольная педагогика и психология», 2004 год;
  2. ИПК и ПРО, профессиональная переподготовка по направлению «Психология», 2007 год.

Курсы повышения квалификации

2017 г. – общество с ограниченной ответственностью «Центр онлайн – обучения Нетология - групп» курс по дополнительной профессиональной программе «Конструктивное регулирование конфликтов в ОО: от теории к практике», 72 часа.

2014 г. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Методический центр образования» по проблеме: «Современные проблемы и тенденции развития системы дошкольного образования. ФГОС ДО», 72 часа.

Перечень разработанных конкурсантом локальных или методических документов, медиапроектов, программ, проектов и др.

  1. Положение о психологической службе МБДОУ № 150;
  2. Разработка и тиражирование раздаточного материала , а также материалов на информационный стенд:
  • Буклет «13 правил успешной адаптации малыша к детскому саду»;
  • «Роль сказки в жизни ребенка»;
  • «Кризис семи лет»;
  • «Влияние сказок на психическое развитие ребенка»;
  • «Игрушка в жизни ребенка»;
  • «Угрозы: Убери иначе выкину»;
  •  «Откуда приходят детские страхи»;
  • «10 «нельзя» для родителей»;
  • «Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили».

Адрес интернет – ресурса:

https://nsportal.ru/bulgakova-oksana-borisovna

Обобщенные итоги профессиональной деятельности конкурсанта за последние 3 года

В основу моей работы как педагога – психолога положены требования ФГОС РФ, базовый компонент деятельности  педагога - психолога образовательного учреждения Ростовской области, а также нормативные документы, регламентирующие деятельность в сфере образования. Свою профессиональную деятельность осуществляю по основным направлениям: диагностика, консультирование, коррекционно-развивающая   работа, психологическая профилактика и просвещение.

Психологическая диагностика осуществляется в индивидуальной и групповой формах. Основной целью психологической диагностики является: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. Результаты диагностики служат для определения направлений дальнейшего сопровождения ребенка.  Для проведения психологического обследования имеется банк методик, рассчитанный на различные возрастные группы.

Цель диагностики

Диагностический инструментарий

Уровень адаптации в ОУ

Уровень развития познавательных процессов

Методика «Расскажи по картинке», «Найди и вычеркни», Конструирование по образцу (автор Лаврентьева Т.В.), «10 предметов», «Рыбка»,  «Составление рассказа по картинке»,  методика «10 слов», методика «Шифровка», «Классификация по заданному принципу» (автор Е.Я. Агаева), «Эталоны» О.М. Дьяченко, «Сложи картинку», «Запоминание двух групп слов»,  «Цветные прогрессивные матрицы Равена», методика Когана, методика «Разрезные картинки», методика «Шифровка».

Определение актуального эмоционального состояния

Методика исследования эмоционального состояния (автор Э.Т. Дорофеева), методика «Паравозик» Велиева С.В., цветовой тест отношений,

Особенности личности

«Дом, дерево, человек», методика «Кактус», СОМОР, тест «Рука», детский апперцептивный тест (САТ).

Особенности социальных взаимоотношений

Социометрическая методика «Два домика» (Т.Д. Марцинковская),    «Рисунок семьи», контурный САТ - Н

Готовность к школе

Ориентационный тест школьной зрелости (А. Керн — Я. Йирасек),  тест готовности ребенка к школе — степнь психосоциальной зрелости С.А. Банков,

Педагоги

Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (В.В. Бойко), методика С.А. Шеина, оценка уровня общительности (тест Ряховского Ф.), методика оценки агрессивности педагога А. Ассингера, методика изучения социально-психологического климата в трудовом коллективе (О.С. Михайлюк, А.Ю. Шалыто)

Консультирование осуществляется со следующими субъектами воспитательно - образовательного процесса: родители или законные представители воспитанников, педагоги ДОУ, администрация. Данный вид работы осуществляется как в групповой, так и в индивидуальной форме. За последние 3 года за консультативной помощью обратились  родителей — 204 человека,   48 педагогов.

Коррекционно – развивающая работа с воспитанниками ведется посредством следующих коррекционно – развивающих программ:

  • Шарохина В.Л. «Коррекционно — развивающие занятия в старшей группе»;
  • Катаева Л.И. «Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками»;
  • «Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет» / Автор — составитель И.А. Пазухина.

Кроме того мною ведется работа в рамках ПМПк МБДОУ № 150. Для каждого воспитанника, зачисленного на ПМПк разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут совместно с учителем – логопедом и воспитателями группы. За последние три года в рамках ПМПк была оказана помощь   16 детям. В результате проведенной работы у 100% детей наблюдалась положительная динамика в  развитии познавательных процессов (рис. 1).

Рис. 1 Динамика изменений уровня развития познавательных процессов у детей с ОВЗ в процессе коррекционной работы (2016-2017 уч. год)

Дата

Кол-во человек

Положительная динамика

Недостаточная динамика

Отсутствие динамики

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2016-2017

6

6

100%

0

0

0

0

Рис. 1 Динамика изменений уровня развития познавательных процессов у детей с ОВЗ в процессе коррекционной работы (2017-2018 уч. год)

Дата

Кол-во человек

Положительная динамика

Недостаточная динамика

Отсутствие динамики

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2017-2018

5

5

100%

0

0

0

0

Рис. 1 Динамика изменений уровня развития познавательных процессов у детей с ОВЗ в процессе коррекционной работы (2018-2019 уч. год)

Дата

Кол-во человек

Положительная динамика

Недостаточная динамика

Отсутствие динамики

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2017-2018

5

5

100%

0

0

0

0

Просветительская работа. С целью оптимизации условий воспитания и повышения психологической компетентности педагогов и родителей, законных представителей организованы выступления на родительских собраниях, семинары – практикумы и консультации для педагогического коллектива.

Помимо психологического просвещения педагогического коллектива, в моей работе особое внимание уделяется психологическому здоровью педагогов и коллектива в целом.   Групповые встречи с педагогами проводятся раз в месяц.

Сведения о публикациях

  1. «Расстройства аутистического спектра» консультация для педагогов. Опубликовано в социальной сети работников образования nsportal.ru

Адрес: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/28/rasstroystva-autisticheskogo-spektra

  1. Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Чувство гнева». Опубликовано во Всероссийском сетевом педагогическом журнале «Современный урок» Адрес: https://www.1urok.ru/categories/20/articles/8944
  2. «Скоро в школу» Опубликовано в социальной сети работников образования nsportal.ru Адрес: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/12/20/skoro-v-shkolu
  3. План – конспект занятия для детей 6-7 лет «Космос». Опубликовано на международном образовательном портале maam.ru Адрес: https://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-zanjatija-pedagoga-psihologa-dlja-detei-6-7-let-tema-kosmos.html
  4. Методическая разработка «Конфликты  между детьми и способы их разрешения». Опубликовано на международном образовательном портале maam.ru Адрес: https://www.maam.ru/detskijsad/konflikty-mezhdu-detmi-doshkolnogo-vozrasta-prichiny-sposoby-ih-razreshenija.html
  5. Методическая разработка «Ребенок поступает в детский сад». Опубликовано на международном образовательном портале maam.ru Адрес: https://www.maam.ru/detskijsad/rebenok-postupaet-v-detskii-sad.html

Перечень применяемых конкурсантом психолого-педагогических технологий, методик, программ:

В своей работе использую: технологии гештальт терапии, арт – терапии: рисунок, направленное фантазирование, работу с пластилином, глиной, соленым тестом, различные развивающие игры и упражнения, презентации, видеоматериалы.

Имею следующие награды:

Грамота МКУ «Отдел образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону». «За многолетний плодотворный труд, высокий профессионализм в системе общего образования, создание оптимальных условий для организации психологического сопровождения воспитанников», 2018 год.

Почетная грамота МКУ «Отдел образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону». «За высокий профессионализм, эффективную реализацию образовательных задач и успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения», 2019 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога Варламовой Н.Б.

Горжусь профессией своей…За то, что душу человека согреваю,За то, что я могу понять детей.И детство вместе с ними проживаю.Кусочек сердца людям о...

Характеристика профессиональной деятельности

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога...

Характеристика профессиональной деятельности конкурсанта

Характеристика профессиональной деятельности конкурсанта...

Характеристика профессиональной деятельности

Характеристика профессиональной деятельности Корчменной Екатерины Валерьевны, воспитателя 1 квалификационной категории. МАОУ "Прогимназии "Созвездие"...

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога МБДОУ детский сад "Солнышко" Сельдемировой Жанны Александровны

Подготовлена на заочный этап регионального этапа всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Педагог года Югры - 202...

Конкурсное задание 1 "Характеристика профессиональной деятельности"

Обобщенные итоги профессиональной деятельности...

«Характеристика профессиональной деятельности»

Моя профессиональная деятельность за 3 года работы...