Мое портфолио
материал (младшая, средняя группа)
Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанные конспекты НОД, сценарий развлечения, консультации для родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО
ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Конспект
образовательной деятельности в средней группе
«Путешествие с колобком»
Выполнила: Куц О.К.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | |||
2. | Вид деятельности детей | - коммуникативная, (беседа, ситуативный разговор) -познавательно-исследовательская,(решение проблемной ситуации) -творческая активность (театрализованная деятельность) - двигательная активность (физминутки) | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие с колобком» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные (путешествие в сказки), осознание собственной значимости детей. | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | -социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания) - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере) -художественное творчество (путешествие в сказку) | ||||
4. | Возрастная группа: | Средняя | ||||
5. | Цель: | Развитие познавательных процессов детей | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | учить детей отвечать на поставленные вопросы, | |||||
6.2 | развивать внимание, мышление, сообразительность. | |||||
6.3 | знакомить детей с объёмными геометрическими фигурами (куб, шар) и их особенностями, закрепить геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) | |||||
6.4 | формировать умение классифицировать предметы, учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением, развивать фонематический слух, закреплять навыки правильного произношения звуков з, ж, ц, ш, у. | |||||
6.5 | закреплять умение подлезать под шнур, ходить приставным шагом. | |||||
6.6 | Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу. | |||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
7.1 | Сформированы навыки использования в речи полных развернутых ответов | |||||
7.2 | Способен самостоятельно включатся в творческую деятельность | |||||
7.3 | Испытывает потребность в изучении объектов окружающего мира. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | куб, игрушка колобка, мягкие игрушки заяц, волк, медведь, лиса, картинки с изображением машин, насекомых (мухи, комары, жуки), домашних животных, разноцветные ведёрочки (красного, жёлтого, зелёного цвета ), схематичные портреты героев сказки, геометрические фигуры на каждого ребёнка, кубики, маленькие мячики, звёздочки, листы картона со схемами героев сказки. | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение сказки «Колобок», проигрывание разных ролей и разных персонажей из сказок. | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | Воспитатель: Ребята много разных сказок есть грустных и смешных. Но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится - скажем, гостье заходи. | 3 мин | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Сюрпризный момент: А вы любите сказки? Сегодня утром я встретила сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы хотели этого? А кто это был вы должны угадать. Ответы детей. | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Он похож на мяч, но когда - то был горяч. Спрыгнул он с окна на пол, и от бабушки ушёл. У него румяный бок. Кто же это…(колобок) Молодцы ребята, а вот и он (воспитатель показывает куб). Ребята это колобок? Дети: Нет - это куб! Правильно ребята это куб. Позади вас в корзиночке лежат кубики, возьмите их. Давайте с вами уточним, что есть у куба. Есть углы, есть грани. Ну- ка найдите углы на своих кубиках, они какие?( острые). А что ещё есть у куба? (грани). Они какие? (тоже острые). А попробуйте, покатайте их на полу. Как катаются кубики? | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Дети: Нет, им мешают углы. А теперь возьмите по мячику. Мячик, какой формой? (круглой), или как по-другому мы можем сказать о нём, он шар. Попробуйте теперь покатать мяч. Получается? А почему, у вас получается катать мяч? Дети: Потому что он круглый. У него нет углов. Теперь положите мячики на место. Значит, какой должен быть колобок? (ответы детей - круглый). | ||||
II. | Основная часть: | 20 мин | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Ну вот пришло время встретить нашего любимого сказочного героя Колобка. Наш Колобок весёлый и задорный и очень любит, веселиться. Встречайте его (Воспитатель из -за ширмы вынимает и показывает детям колобка). Колобок: Привет друзья, здравствуйте! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и к вам в детский сад прикатился! А вы любите путешествовать? А давайте вместе отправимся в путешествие. Воспитатель: Строимся! По дорожке мы пойдём прямо в сказку попадём. (Дети с воспитателем идут по кругу). Катился, катился колобок и повстречал зайчика. Воспитатель: Ребята опишите зайчика. Какой он? Дети: Он белый, мягкий, пушистый. Зайчик: Правильно ребята я белый, мягкий и пушистый. Здравствуйте ребята, а знаете - что я больше всего люблю? Я люблю играть в разные словесные игры. Поиграйте со мной! Например – игра: « Назови - одним словом» Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – Насекомые. Берёза, дуб, ель, клён, сосна – Деревья. Скворец, снегирь, воробей, ласточка, сорока – Птицы. Клубника, смородина, малина, земляника – Ягоды. Ромашка, колокольчик, роза, ландыш – Цветы. Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёжик – Животные. - Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру: «Назови ласково» Лист – листочек, гриб – грибочек, ветка – веточка, ягода – ягодка, трава – травушка, жук – жучок, ёлка – ёлочка, цветок – цветочек, мяч – мячик, кукла – куколка, книга – книжечка, машина – машинка, кружка – кружечка. И ещё у меня для вас есть игра: « Добавь слог». За правильный ответ получите звёздочку. Ма…ма, па…па, кни…га, кук…ла, маши…на, руч…ка, тет…радь, цве…ток, де…ти, тё…тя, дя…дя, бабуш…ка, сес..тра. Молодцы ребята, всё правильно назвали. Мне было с вами очень интересно играть. Ну, я побегу в лес, со зверями поиграю, а вам пора отправляться дальше в путешествие. До свидание! Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем зайчика на память. (Воспитатель показывает готовый портрет зайчика) Ну- что продолжим наше путешествие, строимся за колобком. (Дети под музыку шагают за колобком). Шли, шли и повстречали, мы серого волка. (Воспитатель из - за ширмы показывает волка). Волк: Здравствуйте ребята! А куда вы идёте? А вы мне не могли бы помочь? У меня в логове есть маленькие волчата, они очень любят играть с цветными фигурками, но они такие озорные все фигурки попутали, и разбросали по полянке. Помогите, мне пожалуйста собрать и рассортировать по цветам все фигурки. Но вначале давайте назовём, какие фигуры и какого они цвета. Вот это что за геометрическая фигурка? Дети: Треугольник! (Воспитатель так же показывает и уточняет квадрат и круг). Ребята вам надо все фигурки разложить по цветам, и по форме. Вот в эти цветные ведёрочки. Но одна беда ведёрки стоят на другом конце, а на пути к ним упало бревно и перегородило дорогу, и что бы фигурку отнести в ведёрочко надо пролезть под ним. И положить фигурку по цвету. Например: красные круги в красное ведёрко, желтые треугольники в жёлтое ведёрко, а зелёные квадраты в зелёное ведёрко. Ну что, справитесь с таким заданием? (дети раскладывают фигурки). Большое спасибо вам ребята теперь мои малыши будут очень довольны! Давайте сфотографируйте меня на память. До, свидание ребята мне пора возвращаться к моим малышам. Колобок: Ну что ребята, давайте путешествовать дальше, строимся и пошли. (Дети под музыку вместе с колобком идут по кругу) Шли, шли и к берлоге пришли. А кто в берлоге живёт? Вам об этом Саша С. Расскажет. Он мохнатый и большой Спит в берлоге он зимой, Летом ягоды жуёт, Дикий мёд у пчёл берёт, Грозно может зареветь Косолапый зверь… (медведь). Медведь: Правильно ребята я медведь. Как я рад , что вы пришли ко мне в гости. Ребята раз вы пришли ко мне в гости, я хочу прокатать вас на своей машине. Согласны? Заводим мотор: р –р –р –р! Поехали: Мимо нас проносятся встречные машины, они гудят: у – у – у! А шины у машин шуршат: ш – ш – ш! Опять заводим мотор поехали дальше: р- р –р. Вот мы проезжаем поле, сколько там разных насекомых: комары: з – з – з!, Жуки: ж – ж –ж!, кузнечики: ц – ц – ц! Опять заводим мотор поехали дальше: р – р – р. А теперь подъехали к деревне. Кого мы видим? Животных. Давайте, уточним каких животных? Вот, например это кто? Корова и телёнок. Коза и козлёнок. Курица и цыплёнок. Утка и утёнок. Свинья и поросёнок. А какие это животные? Как мы их можем назвать? Дети: Домашние животные. Медведь: Правильно ребята, молодцы! Ну что ребята понравилась вам поездка? Воспитатель: Ребята давайте мы сфотографируем мишку на память. Колобок: Ну что ребята давайте продолжим наше путешествие. (Дети под весёлую мелодию идут по кругу за колобком). Шли – шли и повстречали мы лису. Лиса: Здравствуйте ребята! Вы что путешествуете? Вы наверно устали? Давайте сядем, поиграем спокойно. Присаживайтесь. Приготовили ладошки. Мы, сейчас с помощью ладошек расскажем сказку, про колобка. (Проводится гимнастика для рук). Жил был колобок, у него румяный бок - ( ладошками показывается круг). Колобок, колобок укатился за порог – ( круговыми движениями трут ладошку об ладошку). Скок – поскок укатился за порог – (бьют ребром ладони об ладошку). Покатился колобок по тропинке во лесок – (Касание пальчик о пальчик). Повстречал в лесу зайчонка – ( показывают по два пальчика на ладошках). И зубастого волчонка – ( соединяют две ладони). Мишку косолапого – ( стучат кулачками по коленям). А лисичка колобка взяла и сцапала – ( соединяем ладошки ). Нет, нет лисичка, мы тебе колобка не отдадим – ( ругают лисичку пальчиком). Лиса: Ой, ой больно надо, у меня есть секретик для вас. Он находится вон там, на островке пойдёте по тропинке, там всё сами и увидите. А мне пора. Только сделайте мне фотку на память. До свидание! Колобок: Ребята смотрите тропинка. Она какая? Дети: Узкая. Колобок: А как мы пройдём по этой тропинке? Дети: Приставным шагом. (дети проходят по тропинке и подходят к столам). Колобок: Смотрите, ребята лиса нам приготовила для нас схемы наших героев, она хочет, чтобы мы, выложили портреты всех животных каких мы, повстречали в пути. А схемы эти составлены из геометрических фигур. А чтобы вы, не забыли наших героев, у нас есть их фотографии. Ну что, приступим к работе? (колобок ходит между столами помогает детям составлять портреты) | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! Понравилось вам путешествовать? Давайте вспомним, кого мы повстречали в пути. Встретили мы, зайчика поиграли с ним в словесные игры «Назови одним словом», « Назови ласково», «Добавь слог». Потом мы, встретили волка, помогли разложить геометрические фигуры по цветам, а какие это были фигуры? (круг, квадрат и треугольник). Повстречался нам и мишка косолапый. Он прокатил нас на своей машине, и мы с вами вспомнили разные звуки. Какие ребята повторите. И самая последняя нам на пути встретилась лиса, которая нам показала гимнастику для рук. И в конце вы сложили портреты всех героев нашей сказки. Вот какое у нас интересное получилось путешествие. | ||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | |||||
III. | Заключительная часть | 2 мин | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ну, а теперь и мне пришло время отправляться обратно в свою сказку. До свидания! | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Чтение сказок, проигрывание этюдов, постановка сказок. | выполняется в детском саду |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»МО
ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «В гости к ежикам»
Подготовила: воспитатель Куц О.К.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | |||
2. | Вид деятельности детей | - коммуникативная, (беседа, ситуативный разговор) -познавательно-исследовательская,(решение проблемной ситуации) -творческая активность (театрализованная деятельность) - двигательная активность (физминутки, корригирующая ходьба) | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | |||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные (проигрывание этюдов), осознание собственной значимости детей, показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ. | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | -социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания) - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере) | ||||
4. | Возрастная группа: | Вторая младшая | ||||
5. | Цель: | развитие мышления детей младшего дошкольного возраста | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже | |||||
6.2 | Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету | |||||
6.3 | Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление) | |||||
6.4 | Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. | |||||
6.5 | Развивать мышление, способность к обобщению, классификации | |||||
6.6 | Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие. | |||||
6.7 | Воспитывать заботливое отношение к животным. | |||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
7.1 | Сформированы навыки использования в речи полных развернутых ответов | |||||
7.2 | Способен самостоятельно включатся в творческую деятельность | |||||
7.3 | Испытывает потребность в изучении объектов окружающего мира. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | мягкая игрушка-ежик (без колючек); игрушки ежики- 6 штук; В лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; игрушки: лиса, волк, медведь; ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки – грибочки, корзинка, угощение для детей. | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Разучивание стихотворений | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | 3 мин | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Все посмотрите на них. Посмотрели. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Построились, дети. Все готовы. Тогда в путь. Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение. | ||||
II. | Основная часть: | 10 мин | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ, Ну-ка, веселее: топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ. Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают, убегают Только пяточки сверкают. Дети попадают в лес. Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес Что в глуши твоей таиться? Что с деревьями твориться? Все открой не утаи: Ты же видишь - мы свои. Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года? Дети: Осень! Воспитатель: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, часто дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какого цвета стали листочки на деревьях? Дети: Желтые, красные, зеленые. Воспитатель: Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. Давайте походим по осеннему ковру из листьев и послушаем, как они шуршат. (Дети ходят по ковру из осенних листьев, сопровождение - шуршание осенних листьев) Воспитатель: А сейчас мы эти листочки соберем, и танцевать начнем. Я возьму желтые листочки, девочки возьмут красные листочки, а мальчики – зеленые. (Дети собирают листья и исполняют танец, затем присаживаются на стулья). Воспитатель: В осеннем лесу так красиво! Ребята, а давайте расскажем стихи про осень. (Дети рассказывают стихи об осени) Если на деревьях листья пожелтели, птицы улетели, если дождик льется, осенью зовется. Листопад, листопад, Вот на ветке лист кленовый. Ходит осень Осень, осень, не спеши Наступила осень, Физминутка на ковре «Осень» Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают) И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками по полу вправо-влево) Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся) Воспитатель: Скажите, дети, какие звери живут в лесу? Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей и находят на лесной полянке лисичку, белочку, зайчика, медведя. Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется за пеньком? Так это ежик! Воспитатель показывает детям игрушку – ежа. Ребята, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним. Дети, погладьте ежа! Воспитатель дает возможность детям погладить. Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек) Ёжик, а где же твои колючки? Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу. Дети выполняют задание. Воспитатель: Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку) А ты, Вова, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине их сколько стало? (много колючек). Правильно, дети, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий) Воспитатель: Что ты ёж такой колючий? Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки да медведи! Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки? Дети: Чтобы защищаться от врагов. Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке). Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденете маски и превратитесь в ежей. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появиться лиса или медведь, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют. Игра повторяется 2 – 3 раза. Воспитатель: Молодцы, ежики, хорошо поиграли. Вы так тихо сидели, что вас не заметили ни лиса, ни медведь. А сейчас давайте снимем маски и превратимся в детей и отправимся дальше с ежиком в путь. Посмотрите, дети, в нашем сказочном лесу выросло волшебное дерево. Вон сколько листочков упало с него! Наверное, был сильный ветер, и их сорвало с дерева. А ежик очень любит собирать листочки, ему нравиться порядок в лесу. Давайте ежику поможем из листьев собрать красивый ковер. Посмотрите, под деревом листочки разного размера и разного цвета. И на полянке окошечки тоже разного размера. И вам нужно для каждого листочка найти свое окошечко (дети собирают ковер). Воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению размера и цвета листьев. Воспитатель: Какого размера у тебя листочек? А какого он цвета? Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый ковер у вас получился. А ежик шепчет мне, что ему тоже понравился ковер. Он получился яркий и красивый. Молодцы, ребята! Пальчиковая гимнастика «Осень» Н. Нищева: Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями). Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих руках) Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки - золотой. Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. (Укладывают ладони на коленки). Воспитатель: Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа) Ёж: Я шёл навстречу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня! Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей? Дети ищут по залу ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «Где прятался ёжик?» (на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.) Каждый ребенок берет ежа и несет на полянку. Воспитатель: Давайте, дети, посадим ежей на красивый ковер. Воспитатель прикрепляет ежу незаметно чудесный мешочек. Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»: Маленький ежик, четверо ножек, На спине мешок несет, песенку поет. Туфти-туфти-туфти – ту Самый сильный я в лесу! Самый сильный я в лесу! Туфти-туфти-туфти – ту. Воспитатель: Ежик, а это что за мешочек у тебя на спине? (чудесный) А в мешочке у тебя что? Еж говорит тихо на ухо воспитателю. Воспитатель слушает. Воспитатель: Ежик мне говорит, что он собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть какие? Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям. Воспитатель: Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку. Воспитатель: Найдите для ёжика грибок. Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку. Коля, сколько грибов ты достал? Дети говорят, что достали один грибок, два грибка. Воспитатель: Дети, сколько грибов стало в корзинке? (много грибов) Давайте, дети, отнесем грибочки ежам, угостим их. Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: Угощайтесь, ежата! Воспитатель: Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку: Шли по лесу не спеша Вдруг увидели ежа. Ежик, ёжик – мы друзья, Дай погладить нам тебя! Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику. Приходит лесовик. Лесовик: Ой, кто же меня разбудил? Да это дети в мой лес пришли. Вы зверей моих не обижали, веточки на деревьях не ломали, цветы вы не рвали? Ну, молодцы, дети. Тогда я вас тогда без угощения из своего леса не отпущу. Вот вам грибочки. Кушайте на здоровье (спасибо). | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много грибов в корзину. Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ежик пусть остается с нами. | ||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Лесовичком. До свидания. Дети уходят из зала. Лесовичок: До свидания, дети. Я жду вас еще в вашем волшебном лесу. | ||||
III. | Заключительная часть | 2 мин | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня с вами путешествовали? Какую сказку проигрывали? Что вам сегодня понравилось? Что было самым сложным для вас? Как вы с этим справились? (ответы детей) | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Чтение сказок, проигрывание этюдов, постановка сказок. | выполняется в детском саду |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО
ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
НА ТЕМУ: « ДЕТСКИЙ САД-ВТОРОЙ НАШ ДОМ».
Воспитатель: Куц О.К.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | |||
2. | Вид деятельности детей | - коммуникативная, (беседа, ситуативный разговор) -познавательно-исследовательская,(решение проблемной ситуации) - двигательная активность (физминутки) | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | « Детский сад-второй наш дом» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные (дидактические игры и упражнения),творческие (самостоятельный выборответа), осознание собственной значимости детей. | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | -социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания) - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере) | ||||
4. | Возрастная группа: | Средняя | ||||
5. | Цель: | показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело), развивать положительные эмоции у детей. | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. | |||||
6.2 | способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания | |||||
6.3 | Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу. | |||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
7.1 | Сформированы навыки использования в речи полных ответов | |||||
7.2 | Способен самостоятельно включатся в творческую деятельность | |||||
7.3 | Испытывает потребность в изучении объектов окружающего мира. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение худ. литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; с/р игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; д/и «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии». | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | мягкие игрушки (белка и заяц),красочная коробка, конверт с картинками повара и врача, набор игрушек (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами), сдобное тесто, мольберт. | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | (Дети стоят полукругом; на столе стоят игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка) Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята, В гости к нам пришли зверята!» - Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? | 3 мин | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети: (Белочка, Зайка) Воспитатель: -Правильно. Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены. Белочка: «Мы на полках лишь сидим, На игры детские глядим, Хотим, чтоб был, как у ребят Детский сад, для нас – зверят.» Восп-ль: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Белочка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад. | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | (Два ребенка по очереди рассказывают стихотворения) «Любим все мы детский сад В нем полным – полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести, Хорошо, когда мы вместе.» « Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку вместе ходят. Детский сад – второй наш дом. Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!» | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | -Ребята, так что же такое детский сад? (дом) - Что вы делаете в детском садике? (играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.) - Вам нравится ходить в детский сад? (да, могут быть и другие ответы) | ||||
II. | Основная часть: | 15 мин | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Восп-ль: Но, ведь детский сад - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. -Скажите пожалуйста нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки? (воспитатели) - Как их зовут? (Ольга Константиновна и Наталья Анатольевна) - Кто главный помощник воспитателям? (Няня) -Как она помогает? (Приносит еду в группу, помогает одеваться и т.д.) - А как зовут вашу няню? (Алия Байзаковна) -Какие ребята вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли. Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен : повар и врач, вешают на мольберт) - Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да) Восп-ль: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар). - Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…) - Правильно «Ходит повар в колпаке С поварешкою в руке. Он готовит нам обед, Кашу, щи и винегрет». - А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день? (Валентина Григорьевна, Наталья Алексеевна) -Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (врач) -А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (медсестра) -Молодцы! «За здоровьем деток медсестра следит. Лечит без таблеток ангину и бронхит». - Как ее зовут? (Татьяна Семеновна) -А, что делает Татьяна Семеновна? (дает витаминки, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…) - Ну, что Зайка и Белочка, вы поняли кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да) Белочка: Вы, ребятки, уже устали. Вас так много в детском саду. Мы с Зайкой хотели бы с вами познакомиться и предлагаем вам сыграть с нами в игру. (Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая ее вправо, дети по очереди называют свое имя ласково «Ирочка» и т.д., а Зайку передают влево – повторяют ) (Дети садятся на стулья полукругом) Восп-ль: Ой, ребятки, посмотрите,Зайка с Белочкой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит? Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Белочка, которая несла коробку, упала и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. -Вы нам поможете ребята?(Да)
(Дид. Игра «Волшебная коробка»: дети с закрытыми глазами вытаскивают предметы из коробки, называют их, объясняют их назначение, кладут тому кому нужен предмем Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода. Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины) Белочка: Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки. Вот Зайка видишь как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес расскажет к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости. (Слышится стук в дверь) | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Восп-ль: Интересно, кто это там стучится? (В группу приходят: повар д/с и медсестра) Здравствуйте! Медсестра: Здравствуйте, ребята! Да у вас сегодня гости? (Да, Белочка и Зайка). А я принесла вам витаминки, чтобы вы не болели. (Угощает ребят и зверят) Повар: Я тоже пришла к вам не с пустыми руками и принесла вам тесто. Из него вы можете слепить пирожки и угостить своих друзей. (Дает кастрюлю, в которой лежит тесто) Восп-ль: Давайте ребята поблагодарим наших гостей, им пора идти. Мы обязательно испечем пирожки и всех вас позовем на чай. До свидания! | ||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | |||||
III. | Заключительная часть | 2 мин | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Рефлексия: - Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось? Что было самым сложным? - ответы детей | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Чтение сказок, экскурсии по саду. | выполняется в детском саду |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО
ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Конспект ОД в средней группе
на тему:
«Разноцветные шарики для Мишки»
Выполнила: воспитатель
Куц О.К.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | ФИО, должность педагога | Куц Ольга Константиновна, воспитатель средней группы МДОАУ «Тополек» | ||||
2. | Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||||
3. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | Согласно ФГОС ДО | |||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Разноцветные шарики для Мишки» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные (создание сказки),творческие (рисование ватными палочками), осознание собственной значимости детей. | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | -социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания) - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере) -художественное творчество (рисование) | ||||
4. | Вид детской деятельности | - коммуникативная (беседа, ситуативный разговор) -познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации) - художественно-творческое (рисование) - двигательная активность (физминутки) | ||||
5. | Возрастная группа: | Средняя | ||||
5. | Цель: | Развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | Упражнять детей в рисовании ватными палочками. | |||||
6.2 | Учить детей видеть контур силуэтного рисунка, рисовать в пределах этих границ. | |||||
6.3 | Обогащать словарь детей понятием «овальный» | |||||
6.4 | Развивать эстетическое восприятие детей. | |||||
6.5 | Закреплять умение употреблять в речи слова: синий, красный, желтый, круглый, овальный. | |||||
6.6 | Развивать мелкую моторику рук. | |||||
6.7 | Побуждать детей сделать приятный подарок в праздник. | |||||
6.8 | Создать у детей яркий, эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений. | |||||
6.9 | Воспитывать интерес к художественному творчеству. | |||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
7.1 | Закрепили умение рисовать ватными палочками | |||||
7.2 | Способен самостоятельно включатся в творческую деятельность | |||||
7.3 | Испытывает потребность в изучении объектов окружающего мира. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Презентация, воздушные шары, аудиозапись мелодии из мультфильма «Маша и медведь», ½ бумаги формата А4 белого цвета с заранее нарисованными шарами, салфетки, ватные палочки, гуашь основных цветов. | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение сказки «Маша и медведь». | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | 3 мин | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети входят в зал, встают в полукруг Воспитатель: - Ребята, у меня есть для вас подарок, но чтобы узнать, что это отгадайте загадку: Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок, А он сорвался с поводка И улетел за облака... - Что это? Дети: (Шарик). (Помогает, если дети затрудняются ответить, показывает не надутый шарик). | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отгадали загадку. Правильно, это воздушный шарик. Воспитатель: Посмотрите, как его можно помять руками (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий, тянется, мнётся, через него ничего не видно). | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Я предлагаю вам надуть шарик. Дыхательная гимнастика: Я надул воздушный шарик, Укусил его комарик. Лопнул шарик Не беда, Новый шар надую я. (Пальцы рук соединены в круг. Дети делают вдох через нос и выдыхают через рот. Хлопок в ладоши и снова делают из пальцев круг). | ||||
II. | Основная часть: | 15 мин | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку. Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным). Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру шарик. Физкультминутка: Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад: Воспитатель: «Раздувайся мой шар! Раздувайся большой...» Все останавливаются, держась за руки, и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: «Оставайся такой и не лопайся!». Взрослый уточняет: «Смотрите какой большой шар мы надули!» И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель. «Надуем ещё раз!» - повторяет слова игры. Воспитатель: Ребятки, тс-с-с, слышите, к нам в дверь кто-то постучался, может быть в гости к нам кто-нибудь пришел? Воспитатель: Детки смотрите, кто к нам пришел. Кто это? Дети: Маша. Воспитатель: Здравствуй, Маша. Маша: Здравствуйте, ребята. Я иду на день рождение к Мишке, и мне хочется подарить ему его любимый подарок. Мишка очень любит играть с разноцветными воздушными шариками, но я не знаю где их найти. Я по секрету тут узнала, что вы мне можете помочь. Воспитатель: Ребята, поможем Маше сделать подарок для Мишки? Дети: Да. Воспитатель. Ребята, раз Мишка любит разноцветные шарики, давайте нарисуем для него много таких шаров. Дети: Давайте. Дети рассаживаются за столы. Воспитатель: Ребята, а какие цветом бывают шарики? Дети: Красные, желтые, синие, зеленые. Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, перед вами листочки с нарисованными шариками, но они без цвета, давайте мы их сделаем цветными и красивыми. А рисовать мы будем разноцветные шарики «волшебными палочками» (ватными). Посмотрите, как я буду это делать. Объяснение и показ: Воспитатель: В одну руку я беру «волшебную палочку», а другой рукой придерживаю лист бумаги, чтобы он «не катался по столу», «волшебную палочку» окунаю в краску, много краски на палочку не набираю, и аккуратно опускаю, примакиваю, опускаю палочку к листу бумаги, поднимаю. - Посмотрите, шарик становится цветным и красивым?! Дети: да. Воспитатель: А теперь сделаем его полностью цветным, украсим краской. А теперь вы сами попробуйте украсить шарик краской какой вы хотите, зеленой или желтой, красной или синей. Берите «волшебные палочки», окунайте в краску и аккуратно примакивайте, опускайте к листу бумаги. Много краски на палочку не набираем, примакнули, опустили и подняли палочку вверх. | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые разноцветные шарики у вас получились! Маша, посмотри, какая красота! Мишке понравятся наши шарики? Маша: Ребята, какие вы все молодцы! Мишка очень обрадуется такому подарку. Спасибо вам большое за такие шарики. Теперь я смело могу идти на день рождение к Мишке и порадовать его! До свидания ребята! | ||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дети и воспитатель прощаются с Машей. Воспитатель: Ребята, вы все сегодня большие молодцы. И я для вас приготовила шарики, с которыми в группе вы сможете поиграть. | ||||
III. | Заключительная часть | 2 мин | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости? Что вам сегодня понравилось? Что было самым сложным для вас? Как вы с этим справились? (ответы детей) | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Рисование губкой. | выполняется в детском саду |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО
ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Сценарий развлечения во второй младшей группе: "Осенние истории"
Подготовила: воспитатель Куц О.К.
Тема: Осенний праздник во 2 младшей группе детского сада
Цель: Развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности
Участники досуга: Ведущий - воспитатель, Осень - второй воспитатель, Шуршик ( Переодевается ведущая по ходу досуга), дети младшей группы.
Ход мероприятия:
Дети под весёлую музыку заходят и садятся на стулья.
Ведущая: (Рассматривает вместе с детьми нарядное оформление зала.)
Вот и осень к нам пришла, радуется детвора. Потому что много осень нам сюрпризов принесла! А вам, ребята, нравится осень?
Ведущий:
Осень, осень в гости просим, с листопадом и дождем,
С перелётным журавлём. Не идёт Осень. Давайте, ребята, дружно позовём:
«Осень, осень в гости просим!»
(Дети повторяют.) Под муз. заходит Осень.
Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам , друзья!
Я немного задержалась, всё трудилась, наряжалась.
Я пришла на праздник к вам, чтобы веселиться,
И хочу со всеми здесь крепко подружиться
Ведущий: Ребята давно ждут тебя в гости, Золотая Осень, и приготовили тебе в подарок свои стихи и песни.
Дети:
Солнышко спряталось, потемнело небо.
Скоро будут первые сыпать хлопья снега.
Листик клёна на ладошку потихоньку упадёт,
Это осень золотая по дорожке к нам идёт.
Золотые листики с дерева летят,
Кружит ветер листики – это листопад.
Мы бежим по листикам , а они шуршат,
Это называется тоже листопад.
Песня «Осень, осень…» (муз. Н. Лукониной; сл. Л. Чадовой)
Осень: (Осень хвалит детей.) Ребята, а ведь я разная бываю! Сначала – золотая, с разноцветными листочками, а потом и с ветерком осенним и с дождиком холодным. (Звучит фонограмма – шум дождя.
Осень: (К детям.) А вы, ребята, дождика боитесь?
Дети: Осень, Осень подожди, убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем и тебе её подарим!
Песня «Дождик» Муз. М. Красева, сл. Н. Френкель
Осень: (Хвалит детей и обращает внимание на красивый платок)
Ой, совсем забыла я! Я, когда к вам в гости шла, вот такой
Платок нашла. Разноцветный, расписной, необычный, непростой. Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я! Хотите? (Да!) Тогда выходите!
Игра « Волшебный платок»
Звучит весёлая музыка. Дети выполняют плясовые движения.
Музыка меняется на тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает им.
Осень:
Раз! Два! Три! Кто там спрятался внутри?
Глазки открывайте, скорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка.
Если угадали, то платок поднимают, дети прыгают и хлопают под музыку. Игра проводится 2-3 раза.
Играя в последний раз, Осень накрывает платком игрушку-зайку.
Осень: Раз осеннею порой, зайка в огород отправился свой.
Прямо скажем не гулять, а овощи собирать.
Чтоб зимой в мороз и стужу, был готов обед и ужин.
Давайте, ребята, порадуем зайчика!
Песня «В огороде заинька» Муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель
Осень: Осень - щедрая урожаем, а какие же овощи выросли на моём огороде, знаете? Вот сейчас я и проверю!
• Разве в огороде пусто, если там растёт ... (капуста) Осень достаёт из корзины и показывает отгадку.
• Под кустом капнёшь немножко, выглянет на свет ... (картошка).
• За ботву как за верёвку, можно вытащить... (морковку).
• Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит ... (лук).
Игра «Собери овощи»
Осень:
Ой ребята, тише, тише, что-то странное я слышу,
Гость какой-то к нам спешит и как будто бы шуршит.
Кто бы ни был заходи!
Да ребят повесели
Ну, смелей! Мы ждём гостей!
С ними праздник веселей!
( Входит Шуршик ).
Как звать тебя гость дорогой?
Шуршик: Я Ш-шур-ш-шик! (Здоровается)
Осень: Шуршик! Какое красивое, шуршащее имя! Расскажи откуда ты?
Шуршик:
На самой крепкой ветке дуба я в самом жёлуде сидел,
Пришла пора, и я оттуда на кучу листьев полетел!
Я по листве осенней мчался и каждый листик мне шуршал
И старый дуб до слёз смеялся, и Шуршиком меня назвал.
Вот с тех пор, как только осень, приходит в парки и леса,
Меня шуршать листвою просят, чтоб слышать листьев голоса.
Осень: Вот теперь нам понятно, почему тебя так зовут. Правда, ребята? Значит, ты с листиками осенними дружишь? Помогаешь лесным зверям норки в зиме готовить? Чтобы им было тепло и уютно зимовать?
Шуршик: Конечно, я у всех зверей лесных норки проверяю,
И аккуратно их листочками осенними выстилаю. А какие звери ложатся спать осенью в своих норках? (Дети отвечают)
Шуршик Вот молодцы! Всех зверей они знают, всех зверей они любят. Ой, у меня ходят ноги ходуном, не стоят на месте, а давайте, ребятишки, потанцуем вместе.
Танец на песню « Дождик» Ю. Верижникова
Шуршик: (хвалит, показывает шишки)
Посмотрите, какие чудесные шишечки я вам в подарок приготовил! Самые крупные , отборные, наверное, очень вкусные. Вам нравятся? А кто больше всех любит шишки?
Осень: Погоди, Шуршик, у нас тут не белочки, а мальчики и девочки. Мы шишек не едим.
Шуршик: А что же вы едите, что любите? ( Ответы детей.) Видно без волшебства тут не обойтись! Помогай, Золотая Осень!
(Убирают шишки, на фоне музыки произносят волшебные слова. Достают угощение.)
Превращайтесь шишки еловые, сосновые,
В конфетки (Яблоки) ароматные, душистые, медовые.
Осень: Спасибо ребята, что порадовали нас своими песнями и танцами.
Шуршик: С праздником осенним вас поздравляем и от всей души угощаем!
Осень: Хорошо повеселились,
Поиграли, порезвились.
А теперь, мои друзья
Нам пора прощаться,
В лес осенний возвращаться!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО
ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений: «Паровозик»
Подготовила: воспитатель Куц О.К.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | |||
2. | Вид деятельности детей | - коммуникативная, (беседа, ситуативный разговор) -познавательно-исследовательская,(решение проблемной ситуации) - двигательная активность (физминутки) | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Паровозик» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные (создание сказки),творческие (самостоятельный выбор роли), осознание собственной значимости детей. | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | -социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания) - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере) | ||||
4. | Возрастная группа: | Вторая младшая | ||||
5. | Цель: | способствовать накоплению у детей опыта поисковой деятельности. | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | накопление и совершенствование опыта по сравнению двух групп предметов ( один - много); | |||||
6.2 | формирование представлений о величине предметов о величине предметов ( высокий - низкий; большой - маленький; длинный- короткий); | |||||
6.3 | закреплять умение узнавать и называть геометрическую форму (круг, квадрат, треугольник), цвет; | |||||
6.4 | обогащать игровой опыт детей на основе участия в интегрированной деятельности через игру. | |||||
6.5 | Развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие, речь; умение свободного общения со взрослыми и детьми; | |||||
6.6 | воспитывать доброжелательность. | |||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
7.1 | Сформированы навыки математических представлений | |||||
7.2 | Способен самостоятельно включатся в творческую деятельность | |||||
7.3 | Испытывает потребность в изучении объектов окружающего мира. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | картинки: «грустного» и «веселого» паровозика, полоски бумаги одинаковые по цвету, но разные по длине; “лужа” из синей бумаги, большие и маленькие кораблики по количеству детей; 2 обруча, геометрические фигуры по количеству детей; плоскостное изображение паровозика и вагончиков; фонограмма музыки. | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Повторение геометрических фигур | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации. На доске картинка «грустного» паровозика. Дети: паровозик | 3 мин | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: А какое настроение у паровозика? Дети: грустное | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Почему он грустит? | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Дети: приклеить колесо | ||||
II. | Основная часть: | 10 мин | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний |
Дети: Веселое. Дети: Да, конечно Воспитатель: Тогда присоединяйтесь к нему вагончиками. Ох, какой длинный поезд получился. Ребята, а в поезде паровозиков сколько? Дети: один Воспитатель: а вагончиков сколько? Дети: Много Воспитатель: Ну, что поехали. Сравнение двух предметов: высокий- низкий, на доске изображение двух деревьев – груша; высокая и низкая. На высоком дереве – груши желтого цвета, а на низком – зеленого. Дети: Один. Воспитатель: Сколько вагончиков ? Дети: Много. Воспитатель: Поехали. (Имитируем движение поезда). Дети: Длинный. Воспитатель: А это какой? Дети: Короткий. Дети: Громко смеяться. | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | - Ребята - а, чтобы нашему паровозику не было скучно, мы все вместе, из наших фигур сделаем еще один паровозик. Когда вы отдохнете, то можете построить такой же длинный поезд (приклеить к ним вагончики), какой был у нас с вами, и рассказать и показать мамам и папам, какое у нас сегодня было путешествие.
| ||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | |||||
III. | Заключительная часть | 2 мин | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня с вами путешествовали? Какую сказку проигрывали? Что вам сегодня понравилось? Что было самым сложным для вас? Как вы с этим справились? (ответы детей) | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Путешествие в математическую страну | выполняется в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация портфолио
Презентация портфолио воспитателя...
Электронное портфолио, как форма представления педагога
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...
Портфолио дошкольника
Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы портала "Солнышко". ...
Портфолио педагога-психолога ДОУ
Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....
Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"
используемые технологии, успехи и достижения детей...
Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.
Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....
Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...