СПРАВКА по итогам смотра-конкурса на лучший информационный уголок для родителей
статья

Носова Ольга Владимировна

Цели и задачи смотра-конкурса:

  • Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, развитие наглядных форм работы с родителями.
  • Повышение профессиональной компетентности родителей   по вопросам образования ребенка.
  • Улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса.

Критерии смотра-конкурса

  • наличие обязательной информации:
  • визитной карточки группы;
  • режима дня (соответствие возрасту детей, времени года);
  • расписания непосредственно образовательной деятельности (с указанием времени проведения);
  • актуальность и достоверность  размещенного материала;
  • соответствие содержания материала комплексно-тематическому планированию ДОУ;
  • консультации для родителей, ширмы-передвижки по тематике;
  • наличие рекомендаций для родителей по образовательной деятельности в семье;
  • размещенная информация должна быть динамичной и  периодически обновляться;
  • эстетичность в оформлении.

     Комиссия оценивала каждый параметр оценкой до 5 баллов. Победители смотра-конкурса определялись по количеству набранных баллов.

    В смотре-конкурсе приняли активное участие педагоги всех возрастных групп ДОУ. Были представлены 13 уголков-стендов и материалы для взаимодействия с родителями. Хочется отметить всех педагогов детского сада за их ответственное и серьезное отношение к данному смотру-конкурсу.

По результатам смотра-конкурса на лучший информационный уголок для родителей определены победители:

I место – воспитатели средних групп №2, №3, №13, а также вторая младшая группа №10.

II место – воспитатели средней группы №8, подготовительных групп №7 и №11, а также второй младшей группы №12.

III место – воспитатели старших  групп №4 и №5.

    Члены творческой группы отметили в представленных информационных уголках следующие положительные моменты:

  • информационные стенды для родителей и материалы к нему (особо хотелось бы отметить группы № 10, 3, 2, 13); . Оформление соответствует названию группы, выдержано в едином сюжете, стиле.
  • соответствие материала календарно-тематическому планированию;
  • своевременное обновление материала:
  • в группах № 10 оформлена газета для родителей «Наши первые дни в детском саду»,
  • организованы фотовыставки «Удивительный мир сказок» в группах №11 и №7. , фотостенд « Детские мечты» и «Забавные мордашки на снежинках» в группе №3; выставки отличаются новизной  идеи и оригинальностью оформления;
  • представлена выставка совместных семейных работ «Зимушка - зима» в группах №13, №10;
  • составлена библиотека для родителей, а также оформлен стенд «Здравствуйте, я пришел!» в группе №1;
  • оформлен новый стенд для творческих работ  детей в группе №8; стенд  привлекает  внимание   не только эстетикой оформления ,но и оригинальностью его подачи.
  • некоторые группы доработали свои визитные карточки в соответствии с критериями смотра –конкурса. Особенно хотелось бы выделить визитные карточки, представленные группами №3, №7 , №11 и №12 . Размещенная информация эстетично оформлена, выдержана в едином стиле, содержит много детских фотографий, важного и интересного материала о самих педагогах;
  • в группах №10 и №8 представлено большое количество рекомендаций для родителей по образовательной деятельности в семье;
  • в группе №4 все консультации для родителей оформлены красиво, эстетично, а также заламинированны, что повышает их экономичность и дает возможность использовать их многократно.

- в группе №5 представлены интересные консультации для родителей, информация в которых актуальна и своевременна. Также в группе №5 было представлено большое количество детских работ. Видно, что в этой группе работают очень творческие и активные педагоги.

 

         Наряду с положительными оценками существует ряд замечаний при оформлении информационных уголков для родителей:

  • оформление работ с помощью скотча (несоответствие критерию эстетичность),
  • на информационных стендах некоторых групп родители не могут познакомиться с тематикой     проводимых занятий, в связи с её отсутствием;
  • консультации должны быть помещены в отдельные файлы и  собраны в папку с отдельными листами, но не в глухую папку, так чтобы родители могли свободно с ней ознакомиться;
  • шрифт должен быть крупнее и не мешать восприятию представленной информации (не менее 14);
  • информация должна своевременно меняться, при этом должна быть соблюдена аккуратность при ее смене.

 

Выводы: Творчество и педагогический азарт наблюдался во время представления всех информационных стендов для родителей. Каждый из участников смотра-конкурса подошел к нему  в полной мере профессионально и ответственно.

 

Рекомендации:

  1. Участникам смотров-конкурсов более подробно проводить предварительное ознакомление с положением о смотре-конкурсе, соотносить представление с целями и задачами конкурса и его критериями.
  2. Следить за эстетичностью и аккуратностью при оформлении материала и за его объемом в уголке для родителей.
  3. Пользоваться интернет - ресурсами для своевременной замены устаревших консультаций. Стараться выдерживать их в едином стиле.
  4. Не рекомендуется приклеивание листов бумаги к стене, на двери, а также использование кнопок, скрепок и других острых предметов.
  5. Родители должны познакомиться с тем, чем будут заниматься дети в течение дня, и по определённым показателям определить, насколько успешно ребёнок освоил содержание данной темы.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218»

общеобразовательного типа

СПРАВКА

по итогам смотра-конкурса на лучший информационный уголок для родителей

17.02.2020г.

В соответствии с планом работы МБДОУ «Детский сад №218» «Журавушка» на 2019-2020 учебный год 17 февраля был проведен смотр-конкурс на лучший информационный уголок для родителей. Итоги смотра-конкурса подводились творческой группой  в составе:

 старший воспитатель Харина Н.Н.

 воспитатели: Носова О.В., Зырянова О.В., Баянова Ю.В.

Цели и задачи смотра-конкурса:

  • Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, развитие наглядных форм работы с родителями.
  • Повышение профессиональной компетентности родителей   по вопросам образования ребенка.
  • Улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса.

Критерии смотра-конкурса

  • наличие обязательной информации:
  • визитной карточки группы;
  • режима дня (соответствие возрасту детей, времени года);
  • расписания непосредственно образовательной деятельности (с указанием времени проведения);
  • актуальность и достоверность  размещенного материала;
  • соответствие содержания материала комплексно-тематическому планированию ДОУ;
  • консультации для родителей, ширмы-передвижки по тематике;
  • наличие рекомендаций для родителей по образовательной деятельности в семье;
  • размещенная информация должна быть динамичной и  периодически обновляться;
  • эстетичность в оформлении.

     Комиссия оценивала каждый параметр оценкой до 5 баллов. Победители смотра-конкурса определялись по количеству набранных баллов.

В смотре-конкурсе приняли активное участие педагоги всех возрастных групп ДОУ. Были представлены 13 уголков-стендов и материалы для взаимодействия с родителями. Хочется отметить всех педагогов детского сада за их ответственное и серьезное отношение к данному смотру-конкурсу.

По результатам смотра-конкурса на лучший информационный уголок для родителей определены победители:

I место – воспитатели средних групп №2, №3, №13, а также вторая младшая группа №10.

II место – воспитатели средней группы №8, подготовительных групп №7 и №11, а также второй младшей группы №12.

III место – воспитатели старших  групп №4 и №5.

    Члены творческой группы отметили в представленных информационных уголках следующие положительные моменты:

  • информационные стенды для родителей и материалы к нему (особо хотелось бы отметить группы № 10, 3, 2, 13); . Оформление соответствует названию группы, выдержано в едином сюжете, стиле.
  • соответствие материала календарно-тематическому планированию;
  • своевременное обновление материала:
  • в группах № 10 оформлена газета для родителей «Наши первые дни в детском саду»,
  • организованы фотовыставки «Удивительный мир сказок» в группах №11 и №7. , фотостенд « Детские мечты» и «Забавные мордашки на снежинках» в группе №3; выставки отличаются новизной  идеи и оригинальностью оформления;
  • представлена выставка совместных семейных работ «Зимушка - зима» в группах №13, №10;
  • составлена библиотека для родителей, а также оформлен стенд «Здравствуйте, я пришел!» в группе №1;
  • оформлен новый стенд для творческих работ  детей в группе №8; стенд  привлекает  внимание   не только эстетикой оформления ,но и оригинальностью его подачи.
  • некоторые группы доработали свои визитные карточки в соответствии с критериями смотра –конкурса. Особенно хотелось бы выделить визитные карточки, представленные группами №3, №7 , №11 и №12 . Размещенная информация эстетично оформлена, выдержана в едином стиле, содержит много детских фотографий, важного и интересного материала о самих педагогах;
  • в группах №10 и №8 представлено большое количество рекомендаций для родителей по образовательной деятельности в семье;
  • в группе №4 все консультации для родителей оформлены красиво, эстетично, а также заламинированны, что повышает их экономичность и дает возможность использовать их многократно.

- в группе №5 представлены интересные консультации для родителей, информация в которых актуальна и своевременна. Также в группе №5 было представлено большое количество детских работ. Видно, что в этой группе работают очень творческие и активные педагоги.

         Наряду с положительными оценками существует ряд замечаний при оформлении информационных уголков для родителей:

  • оформление работ с помощью скотча (несоответствие критерию эстетичность),
  • на информационных стендах некоторых групп родители не могут познакомиться с тематикой     проводимых занятий, в связи с её отсутствием;
  • консультации должны быть помещены в отдельные файлы и  собраны в папку с отдельными листами, но не в глухую папку, так чтобы родители могли свободно с ней ознакомиться;
  • шрифт должен быть крупнее и не мешать восприятию представленной информации (не менее 14);
  • информация должна своевременно меняться, при этом должна быть соблюдена аккуратность при ее смене.

Выводы: Творчество и педагогический азарт наблюдался во время представления всех информационных стендов для родителей. Каждый из участников смотра-конкурса подошел к нему  в полной мере профессионально и ответственно.

Рекомендации:

  1. Участникам смотров-конкурсов более подробно проводить предварительное ознакомление с положением о смотре-конкурсе, соотносить представление с целями и задачами конкурса и его критериями.
  2. Следить за эстетичностью и аккуратностью при оформлении материала и за его объемом в уголке для родителей.
  3. Пользоваться интернет - ресурсами для своевременной замены устаревших консультаций. Стараться выдерживать их в едином стиле.
  4. Не рекомендуется приклеивание листов бумаги к стене, на двери, а также использование кнопок, скрепок и других острых предметов.
  5. Родители должны познакомиться с тем, чем будут заниматься дети в течение дня, и по определённым показателям определить, насколько успешно ребёнок освоил содержание данной темы.  

Справку составил:

воспитатель МБДОУ «Детский сад №218» Носова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация смотра-конкурса для педагогов ДОУ «Информационный уголок для родителей – надежное средство трансляции полезной информации»

Данный материал пригодится для организации смотра-конкурса родительских уголков внутри дошкольного учреждения, служит мощным стимулом активизации творческой деятельности педагогов и появления здоровой...

Справка об итогах смотра-конкурса "Зеленый огонек"

Аналитический материал по результатам проведения смотра-конкурса "Зеленый огонек" в  ДОУ района. Полезен для дошкольных работников....

Справка № образец по итогам смотра-конкурса «Лучшее оформление участка зимой. Снежные фантазии» в МБДОУ детский сад №27 «Чароит»

В соответствии с планом работы МБДОУ д\с №27 «Чароит» на 2014-2015 учебный год был проведен смотр-конкурс. С 15 января  2015г. по 15 февраля 2015г. В смотре-конкурсе приняли участие все группы де...

Приказ №726 -О Об итогах смотра-конкурса «Лучший информационный центр для родителей» в дошкольных группах лицея

Документ подтверждает победу в институциональном смотре-конкурсе информационных центров для родителей воспитанников....

Справка по итогам смотра-конкурса "Лучший речевой уголок"

Справка члена жюри учителя-логопеда по итогам смотра-конкурса "Лучший речевой уголок" среди всех возрастных групп доу....

Приказ О проведении смотра-конкурса "Лучший речевой уголок"; Приказ По итогам смотра-конкурса "Лучший речевой уголок"

В соответствии с планом работы ДОУ на 2021 - 2022 уч.год, реализации годовой задачи по развитию речи, с целью создания речевой среды как обязательного условия формирования литературно-правильной речи ...

Аналитическая справка по итогам смотра-конкурса на лучшую территорию прогулочного участка

Цель – создание условий на территории детского сада для игровой, здоровьесберегающей и познавательной деятельности дошкольников в период летнего – оздоровительного сезона.Задачи смотра-кон...