Справка по итогам смотра-конкурса "Лучший речевой уголок"
материал по развитию речи

Лунг Алёна Валериевна

Справка члена жюри учителя-логопеда по итогам смотра-конкурса "Лучший речевой уголок" среди всех возрастных групп доу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по смотру-конкурсу

«Лучший речевой уголок» в группах

от 18.10.2022 г.

18 октября 2022 года в детском саду прошел смотр-конкурс «Лучший речевой уголок» среди всех возрастных групп.

В смотре-конкурсе принимали участие воспитатели всех возрастных групп детского сада. Предварительно было разработано Положение о смотре-конкурсе на лучший речевой уголок в группах, определены цель, задачи, критерии оценки, порядок проведения конкурса. С Положением о смотре-конкурсе были ознакомлены все педагоги.

Оценивание результатов смотра-конкурса возлагалось на жюри в составе:  

  • старшего воспитателя _______________;
  • учителя-логопеда Лунг А. В.;
  • учителя-логопеда _______________.

   Предметно-развивающая среда в группах оценивалась по критериям в соответствии с Положением:

  1. Выполнение норм СанПиН и техники безопасности;
  2. Соответствие возрасту;
  3. Доступность расположения материала детям;
  4. Наличие дидактического материала в речевом уголке для развития: фонематического слуха; правильного звукопроизношения; речевого дыхания; артикуляционного аппарата; мелкой моторики; лексико-грамматических категорий; словарного запаса; связной речи; графомоторных навыков; обучения грамоте.
  5. Эстетика в оформлении;
  6. Наличие и актуальность материалов для родителей;
  7. Умение воспитателя презентовать свой материал.

Каждый пункт положения оценивался от 1 до 5 баллов.

В ходе смотра-конкурса проанализировано содержание материала речевой среды, отражающее работу педагогов по всем направлениям становления и развития речи детей.

 Анализируя созданные условия для развития речевой среды, можно сделать вывод, что воспитателями групп была проведена большая работа по созданию и оформлению речевых уголков с учетом возрастных особенностей группы.

Все педагоги групп детского сада создали благоприятную речевую среду.

Во всех группах достаточно разнообразен иллюстрационный материал для развития лексики; также у всех имеется большая подборка настольных игр.

Материал для автоматизации звуков в группах компенсирующей направленности подобран с учетом принципа от простого к сложному. Богатый речевой и иллюстрационный материал на группах: «________» и «__________».

Разработано множество различных картотек по развитию речи у детей.

Для формирования фонематического восприятия и развития навыков звукового анализа и синтеза в группах компенсирующей направленности «_________» и «________» есть таблицы, характеризующие звуки, звуковые схемы, игры на нахождение звука в слове. В группе «_________» педагоги создали много игр по обучению грамоте, с помощью которых дети узнают буквы, соотносят их со словом, складывают слоги.

Во всех группах имеется материал на развитие связной речи: подобран демонстрационный иллюстративный материал, картинки с развивающимся действием, сюжетная линия из нескольких картинок.

Во всех группах детского сада есть книжные уголки, специально оборудовано место для чтения и литературного творчества, с учетом возраста и потребностей воспитанников. Для развития самостоятельной речи детей созданы театральные уголки. В группах театральные уголки содержат разнообразие видов театра (пальчиковый, кукольный, фланелеграф с комплектами сказок к нему, плоскостной театр) и находятся в доступном для детей месте.

Группа раннего возраста «_______» отличилась большим разнообразием игр-тренажёров на развитие дыхания, направленной воздушной струи.

Первая младшая группа «_______» порадовала значительным пополнением речевого уголка (по сравнению с предыдущим годом) дидактическим материалом и оборудованием.

Вторая младшая группа «_______» изготовила большое количество различных картотек, удивила разнообразностью и систематезированностью материала. Хочется отметить присутствие в этой группе ведущей игрушки («хозяина уголка») кукла Маша.

Средняя группа «_________» - 

В старшей группе компенсирующей направленности «_________» хорошо разработана картотека игр по автоматизации звуков.

Старшая группа «__________» удивила богатым наполнением речевого уголка различными играми. Хочется отметить эстетичность оформления материала.

Подготовительная группа компенсирующей направленности «___________» отметилась нестандартным подходом в изготовлении пособий для развития мелкой моторики, а также наличием гимнастики для глаз.

По результатам смотра-конкурса можно сделать выводы:

-  работа педагогического коллектива детского сада по созданию условий для становления и развития речи воспитанников ведется целенаправленно, планомерно, систематично.

- содержание материала речевой среды, отражающее работу педагогов по всем направлениям становления и развития речи детей находится на хорошем уровне.

      Рекомендации: 

  1. Воспитателям всех возрастных групп в течение года пополнять разнообразными играми, пособиями речевую среду для тематического планирования.
  2. Воспитателям всех возрастных групп добавить в речевой уголок игры на развитие общих речевых навыков – слуховое внимание и фонематический слух; голос; темп и ритм; интонационная выразительность; дикция.
  3. Воспитателям всех возрастных групп пополнить игровой материал на развитие лексико-грамматических категорий и развитие графомоторных навыков.
  4. Воспитателям всех групп общеразвивающей направленности оформить наглядную информации для родителей по речевому развитию (папки-передвижки, буклеты, консультации т.д.).
  5. Воспитателям групп общеразвивающей направленности сделать картотеку артикуляционной гимнастики в виде фото, картинок, зарисовок.
  6. Воспитателям всех групп подписать цели ко всем дидактическим и настольным играм.
  7. Воспитателям подготовительной группы компенсирующей направленности «________» пополнить уголок материалами по автоматизации звуков.

Итоги смотра-конкурса:

По итогам смотра по пятибалльной системе были выставлены следующие баллы:

Группа

Баллы

Место

Группа раннего возраста «_________»

Первая младшая группа «___________»

Вторая младшая группа «___________»

Средняя группа «__________»

Старшая группа «____________»

Старшая группа компенсирующей направленности «___________»

Подготовительная группа компенсирующей направленности «_______»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам тематического контроля «Анализ состояния речевой среды в ДОУ и коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГТ »

В МДОУ «Детский сад № 2» в период  22 по 30 ноября  2010г. был проведен тематический контроль по  теме: «Анализ состояния речевой среды в ДОУ и коммуникативного развития дошкольников в ...

Подводим итоги конкурса "Лучший речевой уголок"

14 ноября в международный день логопеда, в нашем детском саду  прошёл конкурс на лучший речевой уголок.Наша группа представила на конкурс совершенно новый уголок, который расположился рядом с игр...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образова...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптирован...

СПРАВКА по итогам смотра-конкурса на лучший информационный уголок для родителей

Цели и задачи смотра-конкурса:Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, развитие наглядных форм работы с родителями.Повышение профессиональной компетентности родителей   по вопр...

Аналитическая справка по итогам тематической проверки "Речевое развитие детей".

Цель: Определить уровень речевого развития дошкольников, оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции в работе по речевому развитию детей.Задачи:1. Оценить знания педагогов по методи...

Приказ О проведении смотра-конкурса "Лучший речевой уголок"; Приказ По итогам смотра-конкурса "Лучший речевой уголок"

В соответствии с планом работы ДОУ на 2021 - 2022 уч.год, реализации годовой задачи по развитию речи, с целью создания речевой среды как обязательного условия формирования литературно-правильной речи ...