Занятие по логоритмике «В мире животных» Для детей подготовительной компенсирующей группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тельминова Ольга Владимировна

Вашему вниманию предоставляю занятие по логоритмике «В мире животных»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Занятие по логоритмике  «В мире животных»

Для детей  подготовительной компенсирующей  группы

       Цель: развитие речи и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом       по лексико-грамматической теме «Дикие звери и домашние животные».

Задачи:

1. Оздоровительные:

•        укреплять костно-мышечного аппарат;

•        развивать физиологическое и фонационное дыхание;

•        развивать общую и тонкую моторику, мимику, пантомимику;

2. Образовательные:

•        развивать пространственную организацию движений;

•        развивать чувство ритма;

•        учить детей координировать речь и движения;

•        развивать метроритм, упражнять в правильном и точном пропевании мелодии;

•        развивать речевое дыхание;

3. Воспитательные:

•        обучать правилам поведения в различных видах деятельности;

•        формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, инициативность;

•        формировать умение работать в коллективе.

4. Коррекционные:

•        развивать слуховое внимание;

•        развивать фонематический слух;

•        формировать, развивать и корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию;

Предварительная работа: 

Непосредственно-образовательная деятельность педагогов с детьми:

     Разучивание логопедических распевок «Лиса» «Волк» «Коза» «Зверята»

  Слушание записи звуков животных и зверей.

         Чтение стихотворений о животных.

 Рассматривание иллюстраций, картин, открыток о животных

Приоритетные образовательные области:

Речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие

 

Виды деятельности: 

игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная.

Методы:

Наглядные: показ видео распевок, иллюстрации,

Словесные: речевые упражнения, вопросы, образец педагога,

Практические: подвижные, пальчиковые игры и упражнения.

          Технологии:

Методы и приёмы из здоровьсберегающих технологий: ритмические, подвижные упражнения, пальчиковая гимнастика, развитие речевого дыхания, массаж кистей рук.

Игровые технологии:

Информационно- коммуникативные технологии: использование мультимедийных презентаций

Развивающие технологии в логопедии:

    технология развития мелкой моторики:

      технология развития фонематического слуха: голоса звуков животных.

технология развития лексико-грамматических компонентов речи

 технология развитие связной речи

     Средства обучения: записи музыкальных произведений, голоса звуков животных, мультимедийные логораспевки. маска, Зеркала и носовые платочки

Ход НОД:

ребята! сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

молодцы! ну а теперь давайте начнем наше занятие:

муз. руководитель:

1. «Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.
-Ну, здравствуйте, ребята!
- Здрав-ствуй-те!
(дети поют)
-Как ваше настроенье?
-Очень хорошо!
(дети поют)
-Пора нам заниматься.
-Да-да-да!
(дети поют)
-Мы будем все стараться
-Так же, как всегда
(дети поют). 
Будем танцевать Пружинка с поворотом
И песни распевать.
Прошу, ребята, вас
За мною повторять.

вос-ль: мы с вам живем на прекрасной планете,

кого только нет на ней.

и любят планету все дети на свете

с множеством птиц и зверей.

ребята!  а каких животных вы знаете?

(ответы детей)

 вос-ль: а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «узнай голоса животных».

хорошо! молодцы умеете узнавать животных.

 а теперь я предлагаю отправиться в мир животных.

начинаем превращение

муз. руководитель:

музыкально-ритмические движения:

  1. Петушок
  2. Гуси
  3. Зайчики
  4. Лиса

вос-ль: молодцы! здорово у вас получилось!

а сейчас давайте поработаем, возьмем зеркала, и сядем на стульчики.

артикуляционные упражнения:

1.упражнение «кошка лакает молоко» -открываем широко рот и языком облизываем верхнюю губу.

Ксения расскажи стихотворение «лошадка».

цок-цок-цок!

я лошадка -серый бок!

я копытцем постучу,

если хочешь прокачу!

посмотри, как я красива,

 хороши и хвост, и грива!

цок, цок, цок!

я лошадка -серый бок!

2.следующее упражнение «лошадка цокает» - широко открываем рот, языком щелкаем по верхнему небу.

3. упражнение «индюк болтает» -высунуть язык и по верхней губе быстро проводим языком и произносим «бла-бла-бла».

4.Артем расскажи нам стихотворение «хрюшка»

розовое брюшко,

розовый бочок,

хвостик завитушка,

носик-пятачок!

упражнение «хрюшка» -губы делаем трубочкой и тянем к носу произнося «хрю-хрю».

вос-ль: а теперь снова превращения я буду мама -лиса, а вы мои лисята:

пальчиковая гимнастика и самомассаж «лисонька»

утром лисонька проснулась (трем глазки),

лапкой вправо потянулась (тянем руку вправо)

лапкой влево потянулась (тянем руку влево)

солнцу нежно улыбнулось (поднимаем руки вверх)

в кулачек все руки сжала (сжимаем руки в кулак)

растирать все руки стала (растираем руки)

ручки, ножки и бока (показать)

вот такая красота!

а потом ладошкой пошлепала немножко (хлопки)

стала гладить ручки, ножки

 и бока немножко (показать)

ну! красавица - лиса до чего же хороша!!!

ребята! а назовите детенышей домашних животных.

ответы детей

муз. руководитель:

а теперь мы пропоем звуки животных

распевка «зверята»

Вот идут утята, жёлтые комочки. 
Вот идут цыплята, маленькие квочки.
Кря –кря-кря, кря –кря-кря,
Ко –ко-ко, ко-ко-ко.
Ищем, ищем червяков.

Вот идут котята, лапки, как подушки,
Вот идут щенята, ушки на макушке.
Мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу,
Гав-гав-гав, гав-гав-гав.
Мы попили молока.

Вот идут козлята, рожки подрастают,
Вот идут телята, головой качают.
Ме-ме-ме, ме-ме-ме,
Му-му-му, му-му-му.
Любим свежую траву.

вос-ль: а сейчас я вам загадаю загадки, вы должны сказать не просто ответ, но еще и пропеть

.

1. все время по лесу он рыщет,

он у кустах кого-то ищет,

он из кустов зубами щелк,

кто скажет, кто это -…(волк).

Логораспевка. Волк

у- тянет песню волк в лесу

у- тянет про луну её красу

волку скучно одному

песню слышно, но кому

не догадывался волк

песню слышит светлячок

У-  У-У

вос-ль: 2. всех зверей она хитрей,  

шубка рыжая на ней,

пышный хвост ее краса,

этот зверь лесной - …(лиса).

молодцы! а кто скажет сколько слогов в слове лиса

дети произносят по слогам слово: лиса! какой последний слог: са

давайте произнесем все слоги:

са-са-са

су-су-су

сы-сы-сы

со-со-со  

Логораспевка. Лиса

са-са-са это хитрая лиса

су-су-су и живёт она в лесу

сы-сы-сы много дела у лисы

со-со-со  она крутит колесо

вос-ль: молодцы! следующая загадка:

молоко дает и пух,

 не корова, не петух

и не утка, и не гусь

отгадать я не берусь!

а еще есть и рога

ох, бодлива! ох, строга!

налетает как гроза! быстроногая …(коза)

в слове коза сколько слогов

ответы детей

последний слог какой - за, проговариваем все звуки вместе

за-за-за

зы-зы-зы

зо-зо-зо

зу-зу-зу

Логораспевка.Коза

За-за-за-за-за – прибежала к нам коза.

 Зы-зы-зы-зы-зы – ой, беда у той козы.

Зо-зо-зо-зо-зо – не поют козлята «зо».

 Зу-зу-зу-зу – надо выручить козу.

а теперь мы немного поиграем

«музыкальная игра «зверобика»

как хорошо мы погуляли, пора нам отдохнуть

релаксация:

а теперь мы немного расслабимся и отдохнём

 ложимся на ковер, закрываем глаза.

воспитатель: молодцы ребята! вам понравилось путешествовать в мире животных?

дети: да!

воспитатель: каких животных вы знаете?  (передаем массажный шарик)

ответы детей:

воспитатель: вот мы пели и плясали, гостем мы встречали

а теперь пора прощаться, гостям мы говорим «до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия на тему: "В мире животных" (для детей средней группы)

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В мире животных"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ " В МИРЕ ЖИВОТНЫХ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

ЦЕЛЬ:-Дать представление о диких животных, об их образе жизни,повадках,питании и жилищах.ЗАДАЧИ:-Расширять словарный запас за счет имен существительных (повадки, дупло, гнездо ,берлога, логово ,нора)...

Роль использования игровых приёмов на занятиях по ознакомлению с миром животных и растений в повышении познавательного интереса у детей 4-5 лет.

Доклад-консультация для педагогов ДОУ о необходимости  экологического воспитания детей  с использованием с использованием различных игровых приёмов....

конспект занятия по рисованию "В мире животных"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по ознакомлению детей с дикими животными наших лесов....

Занятие по логоритмике в младшей группе "Домашние животные"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17458591","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект речевого занятия в средней группе компенсирующей направленности с элементами логоритмики. Тема: «Домашние животные»

Задачи: Развитие понимания обращённой речи. Развитие активной речи. Отработка понимания и употребления предлога «ПОД». Различение и называние основных цветов. Развитие умения использовать местоимен...

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной группы д/с "Животные, которых я знаю" с элементами занятия по физической культуре.

Занятие по логоритмике с элементами занятия по физической культуры по теме "Животные, которых я знаю"...