ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВОКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕЛУШКА» (Программа рассчитана на 2 года для детей 5-7 лет)
рабочая программа (подготовительная группа)

Теплых Оксана Николаевна

Программа разработана на основе Программы по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ритмическая мозаика » (автор – А.И.Буренина). Санкт-Петербург 2000 год. На основе системы упражнений для музыкального слуха и голоса детей по книге  Орловой Т. М. Бекиной С.И. «Учите детей петь», Москва, «Просвещение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselushka.docx83.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                           СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка……………………………………………….  2

Ритмика. Цель и задачи программы…………………………………… 2

Пение. Цель и задачи программы……………………………………… 3

Характеристика возрастных возможностей 5-7 лет…………………..  5

Возрастные особенности развития ребенка 5-7 лет

музыкальной деятельности……………………………………………….  7

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 5-7 лет…...  8

  Старшая группа (от5-до 6 лет)…………………………………………  8

  Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)……………………  9

  Основные направления образовательной работы с детьми…………. 10

  Отличительные особенности программы (новизна)………………….. 10

  Основные цель и задачи кружковой программы

по ритмике и вокалу………………………………………………………. 10

   Организация и проведение занятий……………………………………. 12

Работа с родителями………………………………………………………. 13

Работа с педагогами……………………………………………………….. 14

Ожидаемые результаты…………………………………………………… 14

2.Учебно-тематический план…………………………………………… 15

Структура занятия………………………………………………………… 

3.Содержание программы………………………………………………. 17

4.Методическое обеспечение…………………………………………….. 31

5.Список литературы…………………………………………………….. 32

                                        Пояснительная записка

«…С первых лет жизни ребенка следовало бы начинать воспитание в нем «мышечного чувства, что, в свою очередь, способствует более живой и успешной работе мозга» Э.Ж.Далькроз

    Программа «Веселушки» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года) и действующим СанПиН 2.4.1.3049-13 для дошкольных образовательных учреждений «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», Письмом Минобразования России от 18.06.2003 г. №28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей», и ФГОС ДО.

Программа разработана на основе Программы по ритмической пластике

для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ритмическая мозаика » (автор – А.И.Буренина). Санкт-Петербург 2000 год. На основе системы упражнений для музыкального слуха и голоса детей по книге  Орловой Т. М. Бекиной С.И. «Учите детей петь», Москва, «Просвещение».

Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода  музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950). Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений.

     Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое "чувствование", проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.

Цель программы: развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

          Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать такие задачи:

  1. Развитие музыкальности:

-развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

-развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;

-развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;

-развитие музыкальной памяти.

    2.   Развитие двигательных качеств и умений:

         -развитие ловкости, точности, координации движений;

         -развитие гибкости и пластичности;

         -воспитание выносливости, развитие силы;

         -формирование правильной осанки, красивой походки;

         -развитие умения ориентироваться в пространстве;

         -обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

    3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

        -развитие творческого воображения и фантазии;

        -развитие способности к импровизации: в движении, в пении, в изобразительной деятельности, в слове.

    4.   Развитие и тренировка психических процессов:

        -развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

        -тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;

        -развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

    5.  Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

        -воспитание умения сопереживать другим людям и животным;

        -воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

     Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающие влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Цель – формирование эстетической культуры дошкольника; развитие певческих навыков.

Задачи:

  1. Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма)
  2. Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры (эстетические эмоции, интересы, оценки, вокально-хоровые умения и навыки)
  3. Способствовать всестороннему духовому и физическому развитию детей

 Так как пение и ритмические движения связаны между собой и очень хорошо развивают чувство ритма, в детском саду мы решили открыть кружок по вокально-ритмическому воспитанию. Использовать  в кружковой работе пение и движения.

        На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения. Свойства нервных процессов возбуждения и торможения - сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения, что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы, формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно. К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.

        В этом возрасте развиваются коллективистские черты личности. Дети обычно очень общительны, любят совместные игры, находиться в группе сверстников. Они уже могут согласовывать свои действия с действиями других людей, способны к сопереживанию.

         Беря за основу уникальность дошкольного возраста, я попыталась создать ряд занятий, способствующих формированию у детей желания и потребности жить в мире движений, получать удовольствие от занятий ритмикой, наслаждаться красотой движений; развивать у детей гибкость, пластичность, умение владеть своим телом, расширять знания детей об истории возникновения танцев. Кроме того, создать атмосферу эмоционального комфорта, творческой активности.

         Возраст 5 - 7 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами,  которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития. Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении как танца, так и пения.

 Упражнения, которые разучиваются под музыку, с помощью пения элементов игры, дети воспринимают гораздо интереснее. Ритмичные движения пальчиков и рук возбуждают речевые центры головного мозга, активизируют и стимулируют развитие речи, происходит тренировка зрительной памяти, ребенок учится запоминать разные положения рук и пальцев, сочетать движения с речью. При этом последовательность движений идет от простого к сложному.

Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка  два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию двигательных навыков при изучении музыкально-ритмических композиций: (сюжетные танцы, парные танцы, игры и этюды, любимые песни малышей, в мире сказок …)

                        Характеристика возрастных возможностей 5-7 лет.

К 6 годам базисные характеристики личности становятся более содержательными: существенно повышается уровень произвольности и свободы поведения, что связано с возросшими возможностями ребенка, его уверенностью в своих силах. Появляется более адекватная оценка успешности в разных видах деятельности (рисование, игра, конструирование) и стойкая мотивация достижения. Компетентность. К концу дошкольного возраста социальная компетентность ребенка позволяет ему понимать разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, свое отношение к ним и выбирать соответствующую линию поведения. Он умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника, учесть желания других людей, способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками. Коммуникативная компетентность проявляется в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств. Интеллектуальная компетентность старших дошкольников характеризуется способностью к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию. Ребенок группирует предметы на основе их общих признаков, проявляет осведомленность в разных сферах жизни: знает о некоторых природных явлениях и их закономерностях, знаком с универсальными знаковыми системами – алфавитом, цифрами и др. Ребенок свободно владеет родным языком (его словарным составом, грамматическим строем, фонетической системой) и имеет элементарные представления о языковой действительности (звуке, слове, предложении и др.) Компетентность в плане физического развития выражается в более совершенном владении своим телом, различными видами движений. Он имеет представления о своем физическом облике (высокий, толстый, худой, маленький и др.) и здоровье, заботится о нем. Владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость. Эмоциональность. Ребенок 6 лет отличается богатством и глубиной переживаний, разнообразием их проявлений и в то же время большей сдержанностью эмоций. Эмпатия в этом возрасте проявляется не только в сочувствии и сопереживании другому человеку, но и в содействии ему. Креативность. Ребенок способен к созданию нового рисунка, конструкции, образа фантазии, движения, отличающихся оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью. Произвольность. Проявляется способность к волевой регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, данному слову, обещанию. Ребенок проявляет волевые усилия. Инициативность проявляется во всех видах деятельности ребенка – общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании и др. он может выбирать занятие по своему желанию, включиться в разговор, продолжить интересное занятие. Детская инициативность, разумная и нравственно направленная, нуждается в доброжелательном отношении взрослых, которые должны поддерживать и развивать это качество личности. Самостоятельность и ответственность. Самостоятельность проявляется в способности без помощи взрослого решать различные задачи, возникающие в повседневной жизни. В продуктивных видах деятельности – изобразительной, конструировании и др. сам находит способы и средства для реализации своего замысла. Самостоятельный ребенок не боится взять на себя ответственность, может исправить допущенную ошибку.    

Возрастные особенности развития ребенка 5-7 лет музыкальной деятельности

         Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но и в какой-то мере создавать ее. Ребенок может сконструировать из лоскутков интересный по цветовым сочетаниям наряд для куклы, ухаживает за красивым цветком, чтобы он не завял, вносит свою лепту в интерьер комнаты, вешая на стенку свой лучший рисунок. Все более осознанно старший дошкольник строит свои отношения со сверстниками и взрослыми, стремится сделать их как можно более красивыми, соответствующим воспринятым этическим нормам. Художественное развитие в этом возрасте характеризуется высокой степенью овладения различными видами художественной деятельности и появлением сложных компонентов в системах художественных способностей. Так, формируется способность к восприятию и воспроизведению ритмического рисунка музыки, возникает интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия, в музыкальных импровизациях появляются законченная мелодия и форма. В старшем дошкольном возрасте у детей происходит созревание такого важного качества, как произвольность психических процессов (внимания, памяти, мышления), что является важной предпосылкой для более углубленного музыкального воспитания. Ребенок 5-6лет отличается большой самостоятельностью, стремлением к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности, у него ярко выражена потребность в общении со сверстниками. К этому возрасту у детей развивается ловкость, точность, координация движений, что в значительной степени расширяет их исполнительские возможности в ритмике. Значительно возрастает активность детей, они очень энергичны, подвижны, эмоциональны. У детей шестого года жизни более совершенна речь: расширяется активный и пассивный словарь. Улучшается звукопроизношение, грамматический строй речи, голос становится звонким и сильным. Эти особенности дают возможность дальнейшего развития певческой деятельности, использования более разнообразного и сложного музыкального репертуара. Однако все перечисленные особенности проявляются индивидуально, и в целом дети шестого года жизни ещё требуют бережного и внимательного отношения: они быстро утомляются, устают от монотонности. Эти возрастные особенности необходимо учитывать при планировании и организации музыкальных образовательных ситуаций.

             Содержание психолого-педагогической работы с детьми 5-7 лет

                                    Старшая группа (от5-до 6 лет)

Пение        

• Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.

• Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него.

• Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера.

• Развивать песенный музыкальный вкус.

Песенное творчество

• Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Музыкально-ритмические движения

• Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер - музыки, ее эмоционально-образное содержание; умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

• Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед) .

• Познакомить детей с русскими хороводом, пляской, а также с танцами других народов.

• Продолжать развивать навыки инсценирования песен; умение изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях.

Развитие танцевально-игрового творчества

• Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.

• Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.

• Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов

                  Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Пение

• Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

• Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах отдо первой октавы до ре второй октавы. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию,

• Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Песенное творчество

• Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

Музыкально-ритмические движения

• Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

• Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские…)

•Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

• Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) .

• Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик; сердитый козлик и т. п.) .

• Закреплять умение придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами.

• Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов.

• Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

               Основные направления образовательной работы с детьми:

«Физическое развитие» (развитие основных движений и физических качеств, двигательного творчества для овладения музыкально-ритмической деятельностью) .

«Развитие речи» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки) .

«Познавательное развитие» (расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства) .

«Социально-коммуникативное развитие» (формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства)

«Физическое развитие», «Художественное творчество» (использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения двигательной и продуктивной деятельности, использование продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки)

                              Отличительные особенности программы

    Новизна программы заключается в том, что она создана с учетом специфики образовательного процесса в детском саду. Программа ставит перед собой задачи не только достичь правильного хореографического исполнения, но и раскрыть пластическую выразительность и органику у воспитанников. Программа гибко реагирует на специфику и учитывает тематику основного образовательного процесса за счёт подбора, упражнений, репертуара, насыщенности и темпоритма проведения занятий, анализа уже имеющихся навыков у детей.

            Основная цель кружковой программы по ритмике и вокалу:

    Раскрыть творческий потенциал и развить природные способности у воспитанников средствами ритмики и вокала.

     В связи с целями данной программы сформированы задачи обучения и воспитания детей.

Задачи программы:

Обучающие:

• познакомить детей с различными видами танцев (их истории, танцевальных профессиях, костюмах, атрибутах, танцевальной технологией) .

• научить владеть базовыми элементам различных танцевальных жанров;

• научить самостоятельно использовать полученные знания и навыки в работе над пластическими образами танцев;

• обучить основам импровизации;

  • формировать основные певческие навыки: певческая установка, певческое дыхание, звукообразование;
  • постановка правильной, ясной и выразительной речи, которая используется как в пении, так и в быту;
  • обучение выразительному исполнению песни;
  • формирование комплекса музыкально-ритмических навыков.

Развивающие:

• развитие музыкальности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма) ;

• формирование художественного вкуса;

• развитие выразительности движения;

• развитие координации движения;

  • развитие слуха и голоса детей;
  • формирование голосового аппарата;
  • развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма, развитие диапазона;
  • развитие творческих способностей и раскрытие творческого потенциала;
  • развитие обще-эстетического кругозора;
  • сохранение и укрепление психического здоровья детей.

Воспитательные:

• воспитание интереса к занятиям ритмикой;

• психологическое раскрепощение ребенка, творчество в движениях;

• воспитание умения работать в коллективе, выполнять ритмические движения слаженно;

• развитие мышления, воображения, познавательной активности;

• воспитывать любовь к русскому фольклору, задорной русской пляске;

  • формирование устойчивого интереса к пению;
  • формирование общей  культуры личности ребёнка;
  • обогащение внутреннего мира ребёнка, образно-эмоционального восприятия окружающего мира через пение;
  • воспитание воли и характера;
  • приобщение детей к  основам  музыкальной культуры; развитие музыкально-эстетического вкуса; развитие художественно- самостоятельного творчества; расширение музыкального кругозора;
  • прививать любовь и уважение к духовному наследию, понимание и уважение певческих традиций через изучение детских  песен.

Эти задачи решаются при выполнении основного программного требования — соответствия характера сочетанию движений содержанию и развитию музыкального образа.

Основные педагогические принципы - систематичность, постепенность и последовательность.

Основополагающие принципы программы:

Принцип личностной направленности педагога на создании оптимальных условий для музыкального развития.

Принцип тщательного отбора материала в соответствии с возрастными особенностями детей.

Принцип интеграции работы в различных направлениях воспитательной работы и видами музыкальной деятельности детей.

Принцип от простого к сложному.

Принцип максимального использования развивающего потенциала ребёнка в музыкальном развитии и коррекции речевых нарушений.

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи.

                                 Организация и проведение занятий

     Программа вокально-ритмического  кружка «Веселушки» предназначена для детей  5 – 7  лет. Предполагается 32 занятия в год. Занятия проводятся с октября по май,  один  раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия 25 – 35 минут. Количество часов по плану:

 Старшая группа  - 32 часа;

 Подготовительная группа – 32 часа.

Практическая значимость занятий:   

Насыщенность, динамичность, яркая эмоциональность, игровая форма занятия не даёт детям скучать, ибо без интереса, без удовольствия невозможно добиться у занимающихся полного сокращения мышц, волевого усилия при исполнении движений, без чего нельзя привить новый навык. Использование такой структуры занятия даёт ощутимые результаты: к концу обучения, используя простые движения и несложные комбинации, дети демонстрируют навыки артистического перевоплощения в небольших сюжетных танцах и миниатюрах.

Программа предназначена для дошкольников 5-7 лет с разной степенью музыкальной одарённости. В подборе дидактических материалов, игр, пособий, упражнений, репертуара учитываются особенности разноуровневого  развития дошкольников, что помогает осуществлять необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого учащегося.

        Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы будут проходить в форме концерта.

Обязательная одежда и обувь для занятия:

Для девочек:

Гимнастический купальник (белый). Юбочка шифоновая (в тон цвету купальника). Балетки белого цвета, носки или лосины. Волосы должны быть собраны в пучок.

Для мальчиков: 

Футболка белого цвета. Шорты темного цвета. Балетки белого или черного цвета.

В данной программе нашли отражение основные тенденции современной     музыкальной педагогики:

  1. Ориентир на дошкольный возраст 5-7 лет, как наиболее благоприятный в плане развития средствами музыки;
  2. Опора на игровую деятельность, как преобладающую в этом возрасте.

Каждая игра (пляска, упражнения) имеет четкую педагогическую направленность, является средством, при помощи которого музыкальный руководитель направляет внимание детей на музыку, учит ребенка правильно исполнять движение.

      В обучении музыкально - ритмическим движениям ярко прослеживается взаимосвязь всех педагогических методов обучения (наглядный, словесный, практический), а игровая форма заданий, занимательность помогают без особых затруднений усвоить многие достаточно сложные движения.

Систематические занятия детей дошкольного возраста в кружке ритмики и вокала «Веселушки» очень полезны для физического развития, при работе над песнями необходимо соблюдать правильную вокально-певческую постановку корпуса, улучшается осанка, укрепляются мышцы и связки, совершенствуются движения. Постепенно все начинают легче и грациознее двигаться, становятся раскованными, приобретают свободу, координацию, выразительность движений. Все это требует известных усилий, но и доставляет большую радость, удовлетворяя потребность в эстетических переживаниях и впечатлениях.

                                     

                                        Работа с родителями

Задачи:

• Информирование родителей о целях, задачах и результатах работы.

• Проведение проблемно-ориентированного анализа для сопоставления достигнутых результатов с прогнозируемыми.

• Определение приоритетов родителей в области их педагогической грамотности.

• Мониторинг потребностей родителей воспитанников в дополнительных образовательных услугах.

Активные формы работы с родителями.

• Родительская гостиная Программа  «Веселушки», как современная педагогическая технология, направленная на развитие хореографических и вокальных способностей дошкольников.

• Презентация авторской программы  «Веселушки»

• Видеозаписи и компьютерные презентации из жизни детского сада

• Организация работы по подготовке концертных костюмов .

Выступления детей на родительских собраниях.

                                          Работа с педагогами

     Консультации      «Лечим «звездную болезнь»», «Поддержка высокой самооценки ребенка», «Пальчиковые игры в группе», «Организация музыкального уголка в группе», «Танцуем вместе с детьми» и т.д.

                                        Ожидаемые результаты

      Должны уметь:

- заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;

- самостоятельно организовывать исполнения танца (выбор движений, распределение роли);

- использовать в танцевальной деятельности различные виды танца;

- петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, петь хором и без него, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать мелодию в поступенном движении вверх на квинту и на кварту;

- усваивать ритмический рисунок, движение мелодии.

      Должны знать:

- некоторые виды танца (народные танцы, эстрадный, классический т. д.);

- некоторые приёмы исполнения движений;

- использовать разнообразный песенный репертуар.

    Должны иметь представления:

- о танцевальной культуре;

- танцевальных профессиях;

- вокальных профессиях.

В течении года, используя полученные знания и умения, дети демонстрируют навыки артистического перевоплощения в небольших сюжетных танцах, миниатюрах и групповых плясках на утренниках и развлечениях в детском саду

                                 Учебно-тематический план

Занятие состоит из трех частей:

  1. Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка.(5-8 минут). Упражнения для голоса и слуха.
  2. Основная - она делится на пение песен, тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций)

(15-20минут)

  1. Заключительная – музыкальные игры, повтор знакомых танцев, вспомогательные и корригирующие упражнения,коммуникативные танцы-игры поклон. (5-7 минут)

Основные направления в подборе репертуара:

  1. Классическая музыка
  2. Народная песня, народный танец
  3. Произведения современных авторов

Принципы подбора репертуара:

  1. Исполнительские возможности
  2. Художественная ценность произведения

Репертуар, несомненно, должен быть подобран таким образом, чтобы он способствовал развитию и укреплению детского голоса,на основе которого можно отрабатывать навыки правильного дыхания, звукообразования, дикции, тренировать вокальный аппарат. Развитию двигательных навыков, правильной осанки, координации движений, развитию общей и мелкой моторики.

Для работы необходимо брать не одно, а несколько контрастных между собой произведений, пьесы  разнообразного характера (бодрые, спокойные, лирические, шуточные, весёлые) и различные по тематике.

                       Основные методы обучения

1.Словесные:        Устное изложение.

                               Беседа.

                               Анализ текста, структура музыкального произведения, деление              

                               произведения на части.

2.Наглядные:        Показ, исполнение педагогом.

                               Работа по образцу.

3.Практические: Тренинг,  повторение пройденного.

                               Вокальные и двигательные  упражнения.

Учебно – тематический план

1 год обучения (5-6 лет)

Цель: Адаптация ребёнка в данном социуме. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера. Работа над  первоначальными вокальными и двигательными  навыками. Развитие музыкального слуха, творческой  активности, чувства ритма.     

                                     

Месяц

            Тема

Количество занятий

Сентябрь

Анкетирование родителей.

Набор детей в кружок

Октябрь- ноябрь

Танцы-игры

Коммуникативные танцы

Упражнение для развития голоса и слуха

     8

     8  

Декабрь- январь

Образные танцы

Танцы- фантазии

Упражнение для развития голоса и слуха

     8

     8

Февраль- март

Танцы с предметами

Упражнение для развития голоса и слуха

     8

     8

Апрель- май

Парные танцы

Упражнение для развития голоса и слуха

Повторение пройденного

     8

     8

Итого: 32

                                     2 год обучения (6 -7 лет)

Цель: Продолжать формирование и развитие у детей музыкальных способностей (музыкального  слуха), чувство ритма и метроритма, музыкальной  памяти, воображения в процессе знакомства с разножанровыми произведениями.

Месяц

            Тема

Количество занятий

Сентябрь

Анкетирование родителей.

Набор детей в кружок

Октябрь- ноябрь

Русский народный танец

Коммуникативные танцы

Башкирский  танец

Упражнение для развития голоса и слуха

      

8

Декабрь- январь

Танцы народов мира

Упражнение для развития голоса и слуха

     8

     8

Февраль- март

Современный танец

Упражнение для развития голоса и слуха

     8     

     8

Апрель- май

Историко-бытовой танец

Упражнение для развития голоса и слуха

Повторение пройденного

     8

     8

Итого:32

Содержание программы

Перспективный план работы старшей группы

                                 

                 Октябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Упражнения для распевания.

3. Песни.

4.Танцы-игры;

5.Коммуникативные танцы

Количество занятий-4

-Психологическая настройка на занятие.

-Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

-Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией.

-Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз.

-Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

 -Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

- Научить детей внимательно и четко двигаться по показу педагога;

-Улучшать ритмовосприятие, ритмопластику, музыкальное внимание, координацию движений, выносливость;

- Развивать выразительность и эмоциональность исполнения движений, сценическую мимику, танцевальное творчество;

- Учить хорошо ориентироваться в пространстве.

-Воспитывать танцевально-исполнительскую культуру, прививать интерес к танцевальной культуре.

 «Здравствуйте» М.Картушина.

«Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

 «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)

                    Ноябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Упражнения для распевания.

3. Песни.

4.Танцы-игры;

5.Танцы-фантазии.

-Психологическая настройка на занятие.

-Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

- Следить за правильной певческой артикуляцией.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат.

-Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

Научить детей внимательно и четко двигаться по показу педагога;

-Улучшать ритмовосприятие, ритмопластику, музыкальное внимание, координацию движений, выносливость;

- Развивать выразительность и эмоциональность исполнения движений, сценическую мимику, танцевальное творчество;

- Учить хорошо ориентироваться в пространстве.

-Воспитывать танцевально-исполнительскую культуру, прививать интерес к танцевальной культуре.

«Здравствуйте» М.Картушина.

«Солнышко» Е.Поддубная

Количество занятий - 4

                     Декабрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Упражнения для распевания.

3. Песни.

4.Образные танцы

-Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

-Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

-Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

-Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость.

-Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Развивать у детей умение петь под фонограмму.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

- Продолжать развивать танцевально-исполнительские способности, танцевальное творчество детей, уверенность в своих силах;

- Улучшать ритмичность и выразительность движений, их синхронность при исполнении в группе;

- Развивать образное восприятие музыки;

- Работать над пластичностью и ритмичностью детей, добиваться эмоциональности и выразительности в жестах и мимике;

- Развивать танцевальную и общую культуру;

«Здравствуйте»

М. Картушина.

«Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

 «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).

Пропевание гласных « А-О-У-И-Э» в разной последовательности

«Жили-были» У.Путилина

Количество занятий – 4

                       Январь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Упражнения для распевания.

3. Песни.

4.Образные танцы

-Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

-Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию.

-Продолжать работу над развитием голоса детей.

-Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

- Продолжать развивать танцевально-исполнительские способности, танцевальное творчество детей, уверенность в своих силах;

- Улучшать ритмичность и выразительность движений, их синхронность при исполнении в группе;

- Развивать образное восприятие музыки;

- Работать над пластичностью и ритмичностью детей, добиваться эмоциональности и выразительности в жестах и мимике;

- Развивать танцевальную и общую культуру;

«Здравствуйте»

М. Картушина.

«С песенкой по лесенке» Е.Поддубная

                                         Количество занятий -4

                    Февраль

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Упражнения для распевания.

3. Песни

4. Танцы с предметами

-Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

-Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

-Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

-Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

- Продолжать развивать ритмопластику движений детей под музыку;

- Совершенствовать координацию движений, навык ориентирования в пространстве;

- Развивать у детей чувство единого ансамбля, способность двигаться синхронно, соблюдать дистанцию.

- Учить терпимо относиться к товарищам, критике, чужим ошибкам;

- Учить исполнять танцевальные композиции с предметами, правильно и осторожно использовать их.

- Развивать и поощрять творческую активность

детей.

«Здравствуйте»

М. Картушина.

«Киска» Е.Поддубная

   Количество занятий – 4

                    Март

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Упражнения для распевания.

3. Песни

4. Танцы с предметами

-Психологическая настройка на занятие.

-Формировать звучание голоса в разных регистрах, показывая высоту звука рукой  Следить за правильной певческой артикуляцией.

-Расширять диапазон детского голоса. Учить детей точно попадать на первый звук. Самостоятельно попадать в тонику.

-Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

- Продолжать развивать ритмопластику движений детей под музыку;

- Совершенствовать координацию движений, навык ориентирования в пространстве;

- Развивать у детей чувство единого ансамбля, способность двигаться синхронно, соблюдать дистанцию.

- Учить терпимо относиться к товарищам, критике, чужим ошибкам;

- Учить исполнять танцевальные композиции с предметами, правильно и осторожно использовать их.

- Развивать и поощрять творческую активность

детей.

«Здравствуйте»

М. Картушина.

                       

Упражнения:

«Обезьянки».

«Весёлый язычок».

   Количество занятий -4

                     Апрель

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Упражнения для распевания.

3. Песни

4. Парные танцы

-Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

-Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.    Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Формировать слуховое восприятие.

-Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения.

-Чисто интонировать в заданном диапазоне.

-Формировать сценическую культуру.

- Продолжать развивать танцевально-исполнительские навыки детей;

- Продолжать работу над улучшением танцевальной осанки, правильной постановки рук и ног;

- Воспитывать танцевальную культуру, взаимопомощь, доброту, чувство ансамбля, устойчивое желание заниматься танцевальной деятельностью;

- Учить культуре общения с партнером;

- Выучить основные положения в паре, работать над техникой движений в паре.

«Здравствуйте»

М. Картушина.

 «Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Паровоз» - короткий вдох, долгий выдох;

 «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).

    Количество занятий -4

                    Май

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Упражнения для распевания.

3. Песни.

4.Повторение пройденного.

-Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

-Закреплять работу по развитию  певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

-Закреплять умение детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия.

-Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость..  Использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

-Закреплять вокальные навыки детей.

- Продолжать развивать танцевально-исполнительские навыки детей;

- Продолжать работу над улучшением танцевальной осанки, правильной постановки рук и ног;

- Воспитывать танцевальную культуру, взаимопомощь, доброту, чувство ансамбля, устойчивое желание заниматься танцевальной деятельностью;

- Учить культуре общения с партнером;

- Выучить основные положения в паре, работать над техникой движений в паре.

«Здравствуйте»

М. Картушина.

 

«Топ-топ-топ» Е.Поддубная

Количество занятий – 4

                                          Перспективный план работы подготовительная группа

                                           

                   Октябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Упражнения для распевания.

3. Песни.

4. Русский народный танец

5.Коммуникативные танцы

-Психологическая настройка на занятие.

-Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

-Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией.

-Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз.

-Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

 -Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

- Познакомить детей с русским народным музыкальным творчеством, костюмами, бытом, обрядовыми традициями;

- Выучить основные движения русской пляски;

- Работать над координацией движений, ориентированием в пространстве;

- Развивать чувство ритма;

- Формировать правильную осанку;

- Учить детей взаимодействовать в коллективе;

- Работать над синхронностью движений;

- Продолжать развивать творческую фантазию, проявлять собственную индивидуальность

 «Здравствуйте» М.Картушина.

«Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

 «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)

Количество занятий-4

                   Ноябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Упражнения для распевания.

3. Песни.

4.Танцы-игры;

5.Башкирский  танец

-Психологическая настройка на занятие.

-Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

- Следить за правильной певческой артикуляцией.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат.

-Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

- Познакомить детей с башкирским  народным музыкальным творчеством, костюмами, бытом, обрядовыми традициями;

- Выучить основные движения башкирской пляскипляски;

- Работать над координацией движений, ориентированием в пространстве;

- Развивать чувство ритма;

- Формировать правильную осанку;

- Учить детей взаимодействовать в коллективе;

- Работать над синхронностью движений;

- Продолжать развивать творческую фантазию, проявлять собственную индивидуальность

«Здравствуйте» М.Картушина.

   Количество занятий - 4

                   Декабрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Упражнения для распевания.

3. Песни.

4. Танцы народов мира

-Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

-Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

-Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

-Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость.

-Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Развивать у детей умение петь под фонограмму.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Познакомить детей с танцами некоторых народов мира;

- Дать понятия о танцевальном стиле, жанрах, особенностях музыки, костюмах  данного танца;

- Разучить основные движения выбранного танца;

- Побуждать участвовать в придумывании сюжета и рисунка танца;

- Воспитывать терпимость и тактичность по отношению друг к другу;

- Развивать танцевальное ансамблевое чувство;

- Продолжить работу над улучшением танцевальной мимики, осанкой, правильной постановкой рук и ног;

- Улучшать ритмовосприятие, ритмопластику, внимание, координацию движений, выносливость детей;

- Поощрять творческую инициативу.

«Здравствуйте»

М. Картушина.

«Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

 «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).

Пропевание гласных « А-О-У-И-Э» в разной последовательности

 

  Количество занятий – 4

                    Январь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Упражнения для распевания.

3. Песни.

4. Танцы народов мира

-Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

-Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию.

-Продолжать работу над развитием голоса детей.

-Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

Познакомить детей с танцами некоторых народов мира;

- Дать понятия о танцевальном стиле, жанрах, особенностях музыки, костюмах  данного танца;

- Разучить основные движения выбранного танца;

- Побуждать участвовать в придумывании сюжета и рисунка танца;

- Воспитывать терпимость и тактичность по отношению друг к другу;

- Развивать танцевальное ансамблевое чувство;

- Продолжить работу над улучшением танцевальной мимики, осанкой, правильной постановкой рук и ног;

- Улучшать ритмовосприятие, ритмопластику, внимание, координацию движений, выносливость детей;

- Поощрять творческую инициативу.

«Здравствуйте»

М. Картушина.

   Количество занятий – 4

                    Февраль

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Упражнения для распевания.

3. Песни

4. Современный танец

-Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

-Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

-Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

-Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

- Дать понятие о современном танце, стилях, направлениях, музыке нашего времени;

- Разучить основные движения выбранного танцевального направления;

- Развивать скорость реакции, четкость, ритмичность, синхронность в движении;

- Побуждать активно участвовать в составлении сюжета, рисунка танца, придумывать собственные движения;

- Совершенствовать танцевально-исполнительские навыки;

- Развивать артистичность и внутреннюю свободу, уверенность в себе.

- Воспитывать выдержку,  терпимость к товарищам.

- Воспитывать танцевальную и общую культуру.

«Здравствуйте»

М. Картушина.

   Количество занятий – 4

                      Март

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Упражнения для распевания.

3. Песни

4. Современный танец

-Психологическая настройка на занятие.

-Формировать звучание голоса в разных регистрах, показывая высоту звука рукой  Следить за правильной певческой артикуляцией.

-Расширять диапазон детского голоса. Учить детей точно попадать на первый звук. Самостоятельно попадать в тонику.

-Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

- Дать понятие о современном танце, стилях, направлениях, музыке нашего времени;

- Разучить основные движения выбранного танцевального направления;

- Развивать скорость реакции, четкость, ритмичность, синхронность в движении;

- Побуждать активно участвовать в составлении сюжета, рисунка танца, придумывать собственные движения;

- Совершенствовать танцевально-исполнительские навыки;

- Развивать артистичность и внутреннюю свободу, уверенность в себе.

- Воспитывать выдержку,  терпимость к товарищам.

- Воспитывать танцевальную и общую культуру.

«Здравствуйте»

М. Картушина.

                       

Упражнения:

«Обезьянки».

«Весёлый язычок».

   Количество занятий -4

                       Апрель

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Упражнения для распевания.

3. Песни

4. Историко-бытовой танец.

-Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

-Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.    Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Формировать слуховое восприятие.

-Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения.

-Чисто интонировать в заданном диапазоне.

-Формировать сценическую культуру.

- Дать понятие об историко-бытовых танцах, разновидностях и стилевых особенностях, костюмах, музыке;

- Разучить основные движения выбранного танца;

- Учить передавать в движении стилевые особенности эпохи;

- Учить взаимодействовать в паре, правильно и точно исполнять парные движения;

- Работать над пластикой, осанкой, красивой походкой;

- Учить четко видеть рисунок танца, точно выполнять перестроения, хорошо ориентироваться в пространстве;

- Учить « быть в образе» во время танца;

-Воспитывать устойчивое желание заниматься танцевальной деятельностью

«Здравствуйте»

М. Картушина.

 «Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Паровоз» - короткий вдох, долгий выдох;

 «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).

    Количество занятий -4

                     Май

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Упражнения для распевания.

3. Песни.

4.Повторение пройденного.

-Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

-Закреплять работу по развитию  певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

-Закреплять умение детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия.

-Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость..  Использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

-Закреплять вокальные навыки детей.

- Продолжать развивать танцевально-исполнительские навыки детей;

- Продолжать работу над улучшением танцевальной осанки, правильной постановки рук и ног;

- Воспитывать танцевальную культуру, взаимопомощь, доброту, чувство ансамбля, устойчивое желание заниматься танцевальной деятельностью;

- Учить культуре общения с партнером;

- Выучить основные положения в паре, работать над техникой движений в паре.

«Здравствуйте»

М. Картушина.

 

Количество занятий – 4

Методическое обеспечение

  1. Папка « Самомассаж»- упражнения по игровому самомассажу;« Релаксация»- упражнения на релаксацию в конце занятия;« Разминки»-подборка разминок по теме для начала занятия;
  2. Папка « Виды музыкально-ритмических движений», «Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика
  3. Музыкальные диски с музыкой для творческих заданий, танцев, игр;
  4. Папка « Иллюстрации»- подборка иллюстраций к теоретическим разделам и творческим заданиям;
  5. Папка « Упражнения для развития голоса и слуха»- система упражнений для развития музыкального голоса и слуха
  6. Детские музыкальные инструменты, игрушки, мячи, обручи, ленты и т.п. для музыкальных игр и танцев.
  7. Музыкально-дидактические игры, упражнения используются при разучивании песен, при обучении игре на детских музыкальных инструментах.
  8. «Пальчиковая гимнастика» помогает детям отдохнуть, расслабиться, укрепляет мышцы пальцев, ладоней, что помогает при игре на детских музыкальных инструментах.
  9. Программы, сценарии концертов.
  10. Сборники песен, попевок.
  11. Магнитофон, аудиокассеты, CD-диски -  фонограммы используются на занятиях, развлечениях, концертах, праздниках, в самостоятельной деятельности.

                                       

                                                                                                                 

                                     

                                          Список  литературы              

 

1.«Закон РФ об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008. № 666 (далее – Типовое положение) .

3.Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 – 13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 года №26.

4.Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности».

5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

О.Н. Арсеневская « Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» Волгоград, 2009 г.

6.Буренина А.И. «Ритмическая мозаика», Санкт-Петербург 2000г;

7.Буренина А.И. «Коммуникативные танцы-игры для детей», Санкт-Петербург 2004г;

8.Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Программа музыкального развития «Тутти» СПб.: ООО РЖ «Музыкальная палитра» 2012г.

9.Зарецкая Н., Роот З.  «Танцы в  детском саду», Москва 2004г;

11. Н.А. Михайлова,ЮН.В.Воронина «Танцы, игры упражнения для красивого движения», Ярославль, 2001г.

12.Поддубная Е.А. «Музыкальные пальчиковые игры»,Ростов-на-Дону, 2014г.

13.Орлова Т.М., Бекина С.М., «Учите детей петь песни и упражнения для развития голоса и слуха у детей 5-6 лет», Москва «Просвещение», 1987г.

13.Орлова Т.М., Бекина С.М., «Учите детей петь песни и упражнения для развития голоса и слуха у детей 6-7 лет», Москва «Просвещение», 1988г.

14.Рокитянская Т.А. «Воспитание звуком», Ярославль 2002г.

15.Интернет – ресурсы.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект индивидуальной программы "Развитие музыкально-ритмических движений одаренного ребенка"

Проект  идивидуальной программы с одаренными детьми, включает еще и презентацию к проекту....

Индивидуальная программа обучения и развития детей от 0 до 3мес.

Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития детей. От 0до3мес....

Рабочая программа по музыкальному развитию (вторая младшая группа) 3-4 года

В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ АРХИПОВОЙ ЗУЛЬФИИ РУСТЯМОВНЫ НА 2015 – 2020г.г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯМУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯАРХИПОВОЙ ЗУЛЬФИИ РУСТЯМОВНЫНА 2015 – 2020г.г....

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...