Главные вкладки

    Отчет по самообразованию на тему " Лэпбук - как современное средство обучения детей дошкольного возраста"
    методическая разработка

    Жогло Диана Александровна

    В данном материале представлен отчет по самообразованию воспитателя на данную тему. Цель, задачи, актуальность темы, отчет о проделанной работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tetrad_po_samoobrazovaniyu.docx27.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №26»

    Тетрадь по самообразованию педагога

    Жогло Дианы Александровны

    Тема: «Лэпбук – как современное

     средство обучения детей дошкольного возраста»

    Стаж работы -  8лет                                  

    Квалификационная категория – I

    2018-2019 г

    САМООБРАЗОВАНИЕ

    Тема: «Лэпбук – как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

    Цель: Повышение профессиональной компетентности на основе использования лэпбука.

    Задачи:

    1. Познакомиться с технологией лэпбук.

    2. Повысить свой уровень мастерства

    3. -изучить материалы о лэпбуке;

    4. -создать схемы, кармашки, выбрать тему, материалы;

    5. -применить на практике в педагогической деятельности;

    Предполагаемый  результат: работа по самообразованияю

     на тему «Лэпбук – как современное средство обучения детей дошкольного возраста» поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство.

    Актуальность

    Лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования. Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

    В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

    В этом году я хочу познакомиться с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.

    Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

    Родители обеспечивают поддержку:

    - организационную (экскурсии, походы);

    - техническую (фото, видео);

    - информационную (сбор информации для лэпбука);

    - мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).

    Чем заинтересовала меня данная форма работы в ДОУ?

    Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

    Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

    В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.

    В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)

    Ну и в конце концов, это просто интересно!

    В результате данной технологии у детей развиваются универсальные умения, такие как:

    - умение планировать предстоящую деятельность;

    - договариваться со сверстниками;

    - распределять обязанности;

    - искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

    самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

    - принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

    - используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

    Преимущества использования лэпбуков:

    - ребенок самостоятельно собирает нужную информацию;

    - структурирует большой объем данных;

    - побуждает интерес у детей к познавательному развитию;

    - может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослыми;

    - развивает креативность и творческое мышление;

    - простой способ запоминания;

    - объединяет людей для увлекательного и полезного занятия.

    Этапы самообразования

    Этапы

    Срок

    1

    Подбор и изучение методической литературы

    Сентябрь-октябрь

    2018 уч.г.

    2

    Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

    Октябрь-май

    2018-2019 уч.г.

    3

    Внедрение в практику

    Октябрь-май

    2018-2019 уч.г.

    4

    Представление опыта по теме

    Май

    2019 уч.г.

    Изучение методической литературы

    Время работы с материалами

    Название, автор

    Источник

    (сайт, издательство, год издания)

    Результат

    Сентябрь

    2018г.

    . Е.Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга»

    Журнал

     «Обруч № 4 2015 год.

    Изучение методической литературы по данной теме

    Сентябрь

    2018г.

    Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС 

    / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

     Изучить значение и применение лэпбука в детском саду.

    Изучить подробный план того, что должен включать в себя лэпбук.

    В течение

    учебного года

    Изучение интернет ресурса.

    Изучение ннтересных статей, проектов

    Терентьева Н. А. «Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и ребенка»

    Практическое применение лэпбуков в педагогической деятельности.

    ИзвековаМ.Н.,

    воспитатель ГБОУ «Школа №1494» СП д/с № 2146, г.Москва

    Изучение статьи

    . Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ

    изд. ТЦ Сфера.

    Изучить технологии проектировния

    План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год

    Изучение методической литературы

    1.

    «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

    Сентябрь-октябрь

    2.

    Лэпбук в детском саду.

    Сентябрь-октябрь

    3.

    Лэпбук- это?

    Сентябрь-октябрь

    Работа с родителями

    1.

    Провести родительское собрание «Лэпбук- это?»

    Сентябрь

    2.

    Мастер-класс. Лэпбук Зима.

    Декабрь

    3.

    Организовать консультации по проблемным вопросам

    Март

    Работа с детьми

    1.

    Создать чёрно-белые макеты для раскрасок

    Сентябрь

    2.

    Проводить занятия с применением лэпбуков

    В течение года

    3.

    • Познакомить с инструментами для изготовления лэпбуков

    • Разработать план лэпбука «Развитие речи». Изготовление в совместной деятельности лэпбука "

    Октябрь

    4.

    • Разработать план лэпбука «Осень». Изготовление в совместной деятельности лэпбука. 

     

    • Научить детей работать с лэпбуком

    Ноябрь

    5.

    • Разработать план лэпбука «Зима». Изготовление в совместной деятельности лэпбука. 

    • Научить детей работать с лэпбуком

    Декабрь

    6.

    Разработать план лэпбука «В мире животных».

    Январь

    7.

    Сборка лэпбука «В мире животных». Изготовление в совместной деятельности лэпбука. 

    Февраль

    8.

    Разработать план лэпбука «Весна»

    Март

    9.

    • Сборка лэпбука «Весна». Изготовление в совместной деятельности лэпбука. 
    • Научить детей работать с лэпбуком

    Апрель

    10.

    • Разработать план лэпбука «Лето». Изготовление в совместной деятельности лэпбука. 

    Научить детей работать с лэпбуком

    Май

    Отчет о проделанной работе

    1.

    • Подготовка презентации для педагогов "Лэпбук: от идеи до воплощения"
    • Выставка лэпбуков "Лэпбук - это интересно!"

    Май

    Дальнейшее развитие работы.

    Деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих возрастных группах. В планах намечено знакомство родителей с лэпбуком как формой совместной деятельности с ребенком.

    Участие в мероприятиях посвященных  теме самообразования

    • Фестиваль авторских проектов «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС»        
    • Смотр-конкурс «Лучший лэпбук для ДОУ» (Информационный развивающий портал для педагогов ДОУ и родителей «В помощь воспитателю ДОУ.Лэпбуки»)
    • Сайт «Педразвитие»         Публикация конспект НОД на тему: «Наши помощники. Занятие с использованием лэпбука»                

    Формирование опыта по теме самообразования

    Форма работы

    Тема

    Цель

    Дата

    1

    Занятия

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»

    Развивать умение сравнивать различные периоды осени.

    Закрепить знания детей о осенних изменениях в живой и неживой природе. Воспитывать бережное, заботливое отношение детей ко всем объектам природы.

    октябрь

    2018

    2

    Конспект занятия с использованием лэпбука «Наша армия»

    Формировать представление о российской армии и профессиях военных, о почётной  обязанности  защищать Родину; расширять и активизировать словарь по теме.

    Ноябрь 2018г

    3

    Конспект занятия с использованием лэпбука «Зима»

     Тема: « Путешествие в зимний лес».

    Закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях

    Декабрь

    2018г.

    4

    Занятие по трудовому воспитанию «Юные помощники» с использование лэпбука.

    Формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.

    Январь

    2019г

    5

    Конспект интегрированного занятия  по ЛЭПБУКУ «ВЕСНА»

    Развивать умение сравнивать различные периоды весны.

     Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

    18.03.

    2019г

    6

    Конспект занятия по ЛЭПБУКУ «Путешествие в страну

     произведений Н.Н. Носова»

    Знакомить детей с творчеством писателя Н.Н.Носова, воспитывать вдумчивого читателя, вызвать устойчивый интерес к чтению, развивать речь детей, обогащая ее новыми словами и фразами.

    апрель

    2019г

    7

    Мастер-класс для родителей

    Мастер-класс для родителей

     «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»

    ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого и детей.

    Декабрь

    2018г.

    8

    Консультация для родителей

    «Что такое лэпбук? Как его создать»

    В данной консультации родители познакомятся с новым методом обучения детей, узнают, как изготовить лэпбук дома с ребенком

    Ноябрь

    2018г

    9

    «Лэпбук как средство обучения и воспитания дошкольников»

    познакомить родителей с новым средством обучения; раскрыть его уникальность и универсальность; акцентировать внимание на том, что изготовление лэпбук не только дает новые знания и воспитывает определенные личностные качества, но это интересное времяпровождение с детьми.

    Февраль

    2019 г

    Результат обобщения работы

    Результаты  наблюдения педагогического  процесса  показали,  что  дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес  к  участию  в  совместной  деятельности.  Значительно  вырос познавательный  интерес,  любознательность,  самостоятельность  и инициативность  в  решении  поставленных  задач.  Изучаемый  материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

      Таким образом, видим, что «Лэпбук» актуален и очень эффективен. В использовании данного метода происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

    Форма отчетности - презентация


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

    Лэпбук - это универсальное пособие, которое может быть использовано при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию....

    Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста

    Сегодня государством поставлена задача - подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. В связи с этим перед нами педагогами встала задача поиска новых нестандартных форм взаимодейс...

    Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» в подготовительной к школе группе на 2017-2018 уч.г.

    Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей....

    Инновационный проект на тему: «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

    Развитие познавательно-исследовательской активности и интеллекта, развитие адекватной инициативности и самостоятельности детей в процессе создания «лэпбука», путем внедрения инноваци...