Отчет по самообразованию на тему " Лэпбук - как современное средство обучения детей дошкольного возраста"
методическая разработка
В данном материале представлен отчет по самообразованию воспитателя на данную тему. Цель, задачи, актуальность темы, отчет о проделанной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №26»
Тетрадь по самообразованию педагога
Жогло Дианы Александровны
Тема: «Лэпбук – как современное
средство обучения детей дошкольного возраста»
Стаж работы - 8лет
Квалификационная категория – I
2018-2019 г
САМООБРАЗОВАНИЕ
Тема: «Лэпбук – как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение профессиональной компетентности на основе использования лэпбука.
Задачи:
1. Познакомиться с технологией лэпбук.
2. Повысить свой уровень мастерства
3. -изучить материалы о лэпбуке;
4. -создать схемы, кармашки, выбрать тему, материалы;
5. -применить на практике в педагогической деятельности;
Предполагаемый результат: работа по самообразованияю
на тему «Лэпбук – как современное средство обучения детей дошкольного возраста» поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство.
Актуальность
Лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования. Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
В этом году я хочу познакомиться с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
- организационную (экскурсии, походы);
- техническую (фото, видео);
- информационную (сбор информации для лэпбука);
- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).
Чем заинтересовала меня данная форма работы в ДОУ?
Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.
В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)
Ну и в конце концов, это просто интересно!
В результате данной технологии у детей развиваются универсальные умения, такие как:
- умение планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Преимущества использования лэпбуков:
- ребенок самостоятельно собирает нужную информацию;
- структурирует большой объем данных;
- побуждает интерес у детей к познавательному развитию;
- может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослыми;
- развивает креативность и творческое мышление;
- простой способ запоминания;
- объединяет людей для увлекательного и полезного занятия.
Этапы самообразования
№ | Этапы | Срок |
1 | Подбор и изучение методической литературы | Сентябрь-октябрь 2018 уч.г. |
2 | Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования | Октябрь-май 2018-2019 уч.г. |
3 | Внедрение в практику | Октябрь-май 2018-2019 уч.г. |
4 | Представление опыта по теме | Май 2019 уч.г. |
Изучение методической литературы
Время работы с материалами | Название, автор | Источник (сайт, издательство, год издания) | Результат |
Сентябрь 2018г. | . Е.Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга» | Журнал «Обруч № 4 2015 год. | Изучение методической литературы по данной теме |
Сентябрь 2018г. | Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС | / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164. | Изучить значение и применение лэпбука в детском саду. Изучить подробный план того, что должен включать в себя лэпбук. |
В течение учебного года | Изучение интернет ресурса. | Изучение ннтересных статей, проектов | |
Терентьева Н. А. «Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и ребенка» | |||
Практическое применение лэпбуков в педагогической деятельности. | ИзвековаМ.Н., воспитатель ГБОУ «Школа №1494» СП д/с № 2146, г.Москва | Изучение статьи | |
. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ | изд. ТЦ Сфера. | Изучить технологии проектировния |
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год
Изучение методической литературы
1.
«Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
Сентябрь-октябрь
2.
Лэпбук в детском саду.
Сентябрь-октябрь
3.
Лэпбук- это?
Сентябрь-октябрь
Работа с родителями
1.
Провести родительское собрание «Лэпбук- это?»
Сентябрь
2.
Мастер-класс. Лэпбук Зима.
Декабрь
3.
Организовать консультации по проблемным вопросам
Март
Работа с детьми
1.
Создать чёрно-белые макеты для раскрасок
Сентябрь
2.
Проводить занятия с применением лэпбуков
В течение года
3.
- Познакомить с инструментами для изготовления лэпбуков
- Разработать план лэпбука «Развитие речи». Изготовление в совместной деятельности лэпбука "
Октябрь
4.
- Разработать план лэпбука «Осень». Изготовление в совместной деятельности лэпбука.
- Научить детей работать с лэпбуком
Ноябрь
5.
- Разработать план лэпбука «Зима». Изготовление в совместной деятельности лэпбука.
- Научить детей работать с лэпбуком
Декабрь
6.
Разработать план лэпбука «В мире животных».
Январь
7.
Сборка лэпбука «В мире животных». Изготовление в совместной деятельности лэпбука.
Февраль
8.
Разработать план лэпбука «Весна»
Март
9.
- Сборка лэпбука «Весна». Изготовление в совместной деятельности лэпбука.
- Научить детей работать с лэпбуком
Апрель
10.
- Разработать план лэпбука «Лето». Изготовление в совместной деятельности лэпбука.
Научить детей работать с лэпбуком
Май
Отчет о проделанной работе
1.
- Подготовка презентации для педагогов "Лэпбук: от идеи до воплощения"
- Выставка лэпбуков "Лэпбук - это интересно!"
Май
Дальнейшее развитие работы.
Деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих возрастных группах. В планах намечено знакомство родителей с лэпбуком как формой совместной деятельности с ребенком.
Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
- Фестиваль авторских проектов «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС»
- Смотр-конкурс «Лучший лэпбук для ДОУ» (Информационный развивающий портал для педагогов ДОУ и родителей «В помощь воспитателю ДОУ.Лэпбуки»)
- Сайт «Педразвитие» Публикация конспект НОД на тему: «Наши помощники. Занятие с использованием лэпбука»
Формирование опыта по теме самообразования
№ | Форма работы | Тема | Цель | Дата |
1 | Занятия | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» | Развивать умение сравнивать различные периоды осени. Закрепить знания детей о осенних изменениях в живой и неживой природе. Воспитывать бережное, заботливое отношение детей ко всем объектам природы. | октябрь 2018 |
2 | Конспект занятия с использованием лэпбука «Наша армия» | Формировать представление о российской армии и профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину; расширять и активизировать словарь по теме. | Ноябрь 2018г | |
3 | Конспект занятия с использованием лэпбука «Зима» Тема: « Путешествие в зимний лес». | Закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях | Декабрь 2018г. | |
4 | Занятие по трудовому воспитанию «Юные помощники» с использование лэпбука. | Формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе. | Январь 2019г | |
5 | Конспект интегрированного занятия по ЛЭПБУКУ «ВЕСНА» | Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. | 18.03. 2019г | |
6 | Конспект занятия по ЛЭПБУКУ «Путешествие в страну произведений Н.Н. Носова» | Знакомить детей с творчеством писателя Н.Н.Носова, воспитывать вдумчивого читателя, вызвать устойчивый интерес к чтению, развивать речь детей, обогащая ее новыми словами и фразами. | апрель 2019г | |
7 | Мастер-класс для родителей | Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей» | ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого и детей. | Декабрь 2018г. |
8 | Консультация для родителей | «Что такое лэпбук? Как его создать» | В данной консультации родители познакомятся с новым методом обучения детей, узнают, как изготовить лэпбук дома с ребенком | Ноябрь 2018г |
9 | «Лэпбук как средство обучения и воспитания дошкольников» | познакомить родителей с новым средством обучения; раскрыть его уникальность и универсальность; акцентировать внимание на том, что изготовление лэпбук не только дает новые знания и воспитывает определенные личностные качества, но это интересное времяпровождение с детьми. | Февраль 2019 г |
Результат обобщения работы
Результаты наблюдения педагогического процесса показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно вырос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.
Таким образом, видим, что «Лэпбук» актуален и очень эффективен. В использовании данного метода происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.
Форма отчетности - презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-181019-1358530289.jpg)
Консультация для педагогов «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
Лэпбук - это универсальное пособие, которое может быть использовано при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/30/picture-888960-1651322630.jpg)
Инновационный проект на тему: «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
Развитие познавательно-исследовательской активности и интеллекта, развитие адекватной инициативности и самостоятельности детей в процессе создания «лэпбука», путем внедрения инноваци...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-725892-1450193359.jpg)
Программа профессионального саморазвития на тему "Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста"
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-725892-1450193359.jpg)
Перспективный план совместной деятельности взрослого с детьми по теме "Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста"
Материал предназначен для педагогов ДОО...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/27/picture-1243621-1595853049.jpg)
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План работы по самообразованию Тема: «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
План работыпо самообразования...
Отчет по самообразованию Тема: «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
Отчетпо самообразования воспитателя подготовительной группы«Почемучки» Варитловой Залины Хадисовнына 2020г. – 2021 учебный год. Тема: «Лэпбук как современное средств...