НОД "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (старшая группа)

Серебрякова Александра Викторовна

НОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №328 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

Комплексное занятие для детей 5-6 лет с элементами современных технологий «Путешествие в волшебный лес»

Воспитатель:

I квалификационной категории

Серебрякова Александра Викторовна

Волгоград 2019

Тип занятия: комплексное

Тема: комплексное занятие для детей 5-6 лет с элементами современных технологий «Путешествие в волшебный лес»

Возраст детей: 5-6 лет

Форма организации занятия: подгрупповое

Оборудование и материалы: букет осенних листьев, ноутбук, аудиозапись музыки для физминутки, звук будильника, мольберт, игрушки медвежонок, ёж, кролик, белочка, дары Фрёбеля набор №J1, схемы к заданиям «найди правильный домик», «собери бусы», бумажные осенние листья, «подарок», простые карандаши, заготовки рисунков по точкам, рисунок будильника, незаконченная картина.

Цель: создание условий для обобщения и систематизации имеющихся знаний.

Задачи:

  • продолжать формировать у детей логический способ познания математических свойств и отношений с помощью способа – отрицание;
  • закрепить представление детей о геометрических телах (шар, куб, цилиндр);
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • развивать умение логически мыслить, представлять воображаемый объект;
  • воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, желание помогать.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель с детьми стоят в группе.

Воспитатель: Ой, ребята, я что – то забыла…

Воспитатель выходит и возвращается с букетом осенних листьев.

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла. Это букет из осеннего леса. И

я сегодня приглашаю вас на прогулку в волшебный осенний лес. А для того чтобы попасть в этот волшебный лес я сейчас произнесу слова, а вы повторяйте за мной:

«Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях».

Дети вместе с воспитателем выполняют движения и повторяют слова.

Основная часть

Воспитатель: Ребята смотрите, ёжик сидит и грустит.

Здравствуй, ёжик! Что у тебя случилось?

Ёжик: Меня белочка пригласила на день рождения, а я забыл в каком домике она живёт. Я даже ей подарок приготовил.

Воспитатель: Как же так, ёжик? Может быть ты хоть что – то помнишь.

Ёжик: Помню только, что домик у неё не с треугольной крышей, не с круглыми окошками и не с зелёной дверью.

На мольберте закреплены картинки домиков и схемы к ним. Дети выполняют задание.

Ёжик: Спасибо вам, ребята! А что вы тут делаете?

Воспитатель: Мы пришли на прогулку в ваш волшебный лес.

Ёжик: А давайте пойдём вместе к белочке на день рождения. Заодно и лес посмотрите.

Дети: Да!

Воспитатель и дети берут ёжика и идут к кролику. Возле кролика рассыпанные бусы (дары Фрёбеля набор J1).

Воспитатель: Здравствуй кролик!

Кролик: Здравствуйте ребята! А куда вы идёте?

Дети: Мы идём к белочке на день рождения.

Кролик: Я тоже к ней иду. Только у меня случилась неприятность. Я хотел подарить ей бусы, но никак не могу их собрать. Разноцветных фигур очень много, но я знаю, что белочка любит красные шары, зелёные кубы, жёлтые цилиндры.

Воспитатель: Даже не знаю, ребят, сможете ли вы помочь кролику.

Кролик: А у меня есть рисунок, как бусы должны выглядеть.

Дети собирают «бусы» по образцу.

Кролик: Спасибо за помощь. Белочка будет рада.

Воспитатель: Теперь все вместе мы можем идти к белочке.

Воспитатель и дети берут кролика и бусы и идут к медвежонку.

Медвежонок: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй медвежонок.

Медвежонок: А вы не к белочке идёте?

Дети: Да, к ней на день рождения.

Медвежонок: Как хорошо, что вы мне встретились. Я уже собирался выходить к белочке, как налетел ветер и засыпал листьями подарок для неё. И чтобы его достать, надо сказать, какие – то слова про осень, а я их не знаю. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем. Скажите, какая бывает осень?

Дети называют слова (золотая, дождливая, ветреная, холодная), после каждого названного слова, воспитатель убирает один лист с «подарка».

Медвежонок: Спасибо вам, друзья! Теперь я смогу подарить подарок белочке.

Воспитатель: Ребята, знаете, что я сейчас поняла, что у нас вами нет подарков для белочки. Как же быть?

Дети предлагают варианты подарков для белочки.

Воспитатель: Как много интересного вы предложили, но я кажется, придумала! Смотрите, что у меня есть (карандаши и заготовки рисунков). Здесь надо соединить точки по порядку линиями и у вас получится рисунок.

Воспитатель показывает пример, дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь и у нас есть подарки, идём скорее.

Дети и воспитатель подходят к белочке.

Белочка: Здравствуйте, друзья! Я вас уже заждалась. Проходите, будем танцевать.

Физминутка:

Раз, два хлопай – хлопай

Три, четыре топай – топай

Раз, два улыбнись

Три, четыре потянись

Высоко попрыгали

Ножками подрыгали

Крикнули «ПРИВЕТ» друг другу

Повернулись мы по кругу

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились

А теперь колени вместе

Начинаем бег на месте

Быстро – быстро побежали

Всё закончили, устали.

Воспитатель: Как у тебя весело, белочка. А ребята тебе приготовили подарки.

Дети дарят подарки.

Белочка: Спасибо. И у меня для вас есть подарок. Мы с друзьями рисовали картину, но не успели её закончить. Дорисуйте её в детском саду.

Воспитатель: Спасибо, белочка, нам так нравится в вашем волшебном лесу.

Звучит звук будильника.

Воспитатель: Ой, ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями и скажем волшебные слова.

Дети прощаются и произносят слова с воспитателем.

«Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

Вот и в садике сейчас!»

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Что мы сегодня делали?

Дети: Ходили на день рождения к белочке. И помогали лесным животным.

Воспитатель: Кому мы сначала помогли, как?

Дети: Первому мы помогли ёжику вспомнить, где живёт белочка.

Воспитатель: А из чего делали бусы для белочки?

Дети: Мы делали бусы из жёлтых цилиндров, красных шаров и зелёных кубов.

Воспитатель: А какой подарок белочке вы подарили?

Дети: Мы подарили белочке рисунки.

Воспитатель: А как вы сделали эти подарки?

Дети: Мы соединили точки по порядку, и получился рисунок.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы! До свидания, а чтобы не забывать о нашем сегодняшнем путешествии дорисуйте картину в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...