Образовательная деятельность по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша «Игры с Карлсоном» средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
ОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе
«Игры с Карлсоном»
Цель:
Развитие познавательных и творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение детей «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закреплять геометрические фигуры, описывать их свойства. Продолжать обогащение лексики словами-признаками, закреплять навык согласования их с существительными.
Упражнять в словообразовании. Закреплять гигиенические навыки.
Развивающие:
Развивать умение работать с блоками Дьенеша, классифицировать и обобщать фигуры по четырем свойствам (по цвету, форме и величине, толщине). Развивать логическое мышление, умение находить блоки по заданным признакам, нарисованным на карточках-символах, художественные способности (выбор цвета, фона, расположения композиции).
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность в общении друг с другом, усидчивость и внимание детей на занятиях
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы: словесные (вопросы, беседа), игровые (воображаемая ситуация, словесная игра, релаксация, дидактическая игра), наглядный – показ иллюстраций. исследовательский метод.
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный: ТСО; ноутбук, экран, проектор, видео «Кондитерская фабрика», иллюстрации сказочного персонажа Карлсон, презентация с игрой «Несуществующее животное», касса игрушечная, сумка для кондуктора.
Раздаточный: наборы логических блоков Дьенеша, кодовые карточки, обозначающие цвет и форму, величину и толщину геометрических фигур, схемы. «Эскизы картин» - листы цветного картона А 4, дополнительные детали из картона для составления композиции картины; шапочки, халаты, коробки из-подконфет, карточки с геометрическими фигурами, грецкие орехи на группу детей, подносы 4 штуки, картинки с клубникой и вишней.
Словарная работа: кондитер, кондитерская, кондуктор.
Предварительная работа: разучивание слов релаксации с грецкими орехами «Мою руки», «Автобус» игры с блоками Дьенеша, знакомство с понятиями «блок», просмотр видео о работе кондитерской фабрики, просмотр мультфильмов «Карлсон», «Малыш и Карлсон». Игры с геометрическими фигурами, игры.
Структура образовательной деятельности.
I.Организационный момент.
II. Сюрпризный момент: загадывание загадки о Карлсоне.
III. Основной этап.
1. Задание «Найди свое место»
2.Словесная игра «Автобус»
3. Игра релаксация с грецкими орехами. «Моем руки мылом»
4.игра «Кондитерская»
5. Игра «Уложи в коробки конфеты»
6. игра «Укрась торт ягодами.
7. Дидактическая игра на презентации «Несуществующее животное»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №65 «Ивушка» г. Альметьевска»
Кустовое методическое объединение для воспитателей младшего, среднего дошкольного возраста по проблеме: «Познавательное развитие детей через использование развивающих игр»
Образовательная деятельность по ФЭМП
с логическими блоками Дьенеша
«Игры с Карлсоном» средняя группа
Подготовила воспитатель первой кв. категории
Рахимова Ф. Р.,
30.04. 2019 г.
Руководитель КМО
ст. воспитатель МБДОУ
«ЦРР – д/с № 44 «Росинка»
_____________ С.А. Бондарева
РТ, Альметьевск
ОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе
«Игры с Карлсоном»
Цель:
Развитие познавательных и творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение детей «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закреплять геометрические фигуры, описывать их свойства. Продолжать обогащение лексики словами-признаками, закреплять навык согласования их с существительными.
Упражнять в словообразовании. Закреплять гигиенические навыки.
Развивающие:
Развивать умение работать с блоками Дьенеша, классифицировать и обобщать фигуры по четырем свойствам (по цвету, форме и величине, толщине). Развивать логическое мышление, умение находить блоки по заданным признакам, нарисованным на карточках-символах, художественные способности (выбор цвета, фона, расположения композиции).
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность в общении друг с другом, усидчивость и внимание детей на занятиях
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы: словесные (вопросы, беседа), игровые (воображаемая ситуация, словесная игра, релаксация, дидактическая игра), наглядный – показ иллюстраций. исследовательский метод.
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный: ТСО; ноутбук, экран, проектор, видео «Кондитерская фабрика», иллюстрации сказочного персонажа Карлсон, презентация с игрой «Несуществующее животное», касса игрушечная, сумка для кондуктора.
Раздаточный: наборы логических блоков Дьенеша, кодовые карточки, обозначающие цвет и форму, величину и толщину геометрических фигур, схемы. «Эскизы картин» - листы цветного картона А 4, дополнительные детали из картона для составления композиции картины; шапочки, халаты, коробки из-подконфет, карточки с геометрическими фигурами, грецкие орехи на группу детей, подносы 4 штуки, картинки с клубникой и вишней.
Словарная работа: кондитер, кондитерская, кондуктор.
Предварительная работа: разучивание слов релаксации с грецкими орехами «Мою руки», «Автобус» игры с блоками Дьенеша, знакомство с понятиями «блок», просмотр видео о работе кондитерской фабрики, просмотр мультфильмов «Карлсон», «Малыш и Карлсон». Игры с геометрическими фигурами, игры.
Структура образовательной деятельности.
I.Организационный момент.
II. Сюрпризный момент: загадывание загадки о Карлсоне.
III. Основной этап.
1. Задание «Найди свое место»
2.Словесная игра «Автобус»
3. Игра релаксация с грецкими орехами. «Моем руки мылом»
4.игра «Кондитерская»
5. Игра «Уложи в коробки конфеты»
6. игра «Укрась торт ягодами.
7. Дидактическая игра на презентации «Несуществующее животное»
Ход образовательной деятельности:
(Дети заходят в группу, встают перед экраном)
Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости давайте мы с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости еще придет сказочный герой, а вот кто он, вам нужно догадаться, разгадав загадку:
Не игрушка заводная,
Хоть пропеллер на спине.
Он живет, забот не зная.
Прилетает он ко мне.
Он большой любитель крыш,
У него есть друг – Малыш.
Облетает весь район,
Залетает на балкон.
Как зовут его…
Ответ: Карлсон.
Дети: Карлсон.
(на мольберте картинка с изображением Карлсона)
Воспитатель: Ребята, а что больше всего на свете любит Карлсон?
Дети: Карлсон очень любит сладкое, варенье, печенье, конфеты, торт, и т.д.
Воспитатель: правильно ребята!
(Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку).
Воспитатель: (сообщает детям). Нас ребята приглашают в кондитерскую фабрику, просят нас помочь кондитерам разложить конфеты по коробкам. Поможем ребята кондитерам.
Дети: Поможем.
Воспитатель: А на чем мы с вами будем добираться до кондитерской фабрики.
Дети: На самолете, машине, троллейбусе, автобусе.
Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня поедем на автобусе, а чтобы ехать в автобусе, нужен билет.
Воспитатель: А кто продает билеты в автобусе?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель: Кто у нас сегодня будет кондуктором?
Даша: я.
Дети покупают билеты у кондуктора
Игра «Найди свое место»
Кондуктор продает билеты (на билетах логические задания). Дети, рассматривают свои карточки – символы: цвет, толщина, форма. Проходят к стульчикам ищут свои места. На стульчиках карточки с ответами, дети должны найти. Кондуктор проверяет, правильно ли сели дети на места.
Словесная игра «Автобус» под музыку
(сели пристегнулись)
- Вот мы в автобусе сидим
и сидим, и сидим, покачиваемся
(2)И из окошечка глядим
всё глядим! смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
(3) Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони (4) Ну что ж автобус не везёт
Не везёт? пожимаем плечами.
(5) Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот! выполняем круговые движения руками впереди от себя
(6) А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотятВжик-вжик-вжик! качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
(7) И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, «крутим руль» и бибикаем.
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8) Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот подпрыгиваем
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель: Вот мы и приехали на кондитерскую фабрику.
Ребята посмотрите как чисто на фабрике, нам с вами нужно надеть халаты, шапочки и помыть руки. (Дети переодеваются).
Игра релаксация с грецкими орехами. «Моем мылом руки»
Моем руки
Теплою водою
Чисто руки мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Моем руки чисто, чисто!
Каждый пальчик трем
Моем руки быстро, быстро!
Мылом мылим, грязь смываем!
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Игра «Кондитерская»
Кондитер: здравствуйте, дети, я вас рада видеть в нашей кондитерской.
Кондитер: вот и вы теперь кондитеры. У нас очень много работы, мы не успеваем разложить в коробки конфеты, украсить торты. Помогите нам, пожалуйста. У вас, дети, на руках резинки. У кого резинка красного цвета, тот работает за столом с красным флажком. У кого синяя резинка, тот работает за столом с синим флажком.
Кондитер: Подойдите к столам, посмотрите, сколько конфет! (В корзине лежат Блоки Дьенеша, на столах коробки от конфет и карточки с плоскими фигурами).
Кондитер: Давайте упакуем конфеты в коробки! Внимательно посмотрите на схемы! Условные обозначения помогут вам правильно разложить конфеты по коробкам.
(На столах лежат коробки от конфет, блоки, схемы в коробках с обозначениями. Дети должны разложить блоки в коробки в соответствии с правилами, указанными на схеме. Схемы у всех детей разные).
Кондитер: Поменяйтесь, дети, местами и проверьте, правильно ли вы разложили блоки. (Дети проверяют).
Кондитер: всё справились с заданиями?
Дети: Все.
Кондитер: У Рузалины и Ани какие фигуры?
Рузалина и Аня: Только красные и треугольные.
Кондитер: У Даши и Вики?
Даша и Вика: Только синие и круглые.
Кондитер: Молодцы, дети. Справились с заданием.
Игра «Укрась торты ягодами»
Кондитер: Мы испекли торты, но вот украсить их не успели.
Помогите, пожалуйста, нам украсить их.
Кондитер: Подойдите к столам. У вас на столах схемы символы, если ответите правильно, найдете свое украшение.
(У каждого ребенка разные схемы с символами, правильный ответ будет под кругом или квадратом, треугольником, под которым, дети находят ягоды для своего торта, дети ягодами украшают «торт»)
Кондитер: Как красиво получилось. (Дети любуются тортами).
Кондитер: Молодцы! Вы потрудились на славу, а я вас за вашу хорошую работу угощу конфетами и тортом. Спасибо вам, дети.
(Дети прощаются с кондитером).
Воспитатель: А сейчас нам с вами пора возвращаться в детский сад, занимаем места в автобусе, пристегнитесь ремнями безопасности.
Дидактическая игра на мультемедии «Несуществующее животное»
Воспитатель: Посмотрите дети, мы едем по другой дороге. Что там видим?
Дети: Зоопарк.
Воспитатель: Кто это? Какие-то необычные животные. На кого похожи?
Дети: На зайца, петуха, медведя.
Воспитатель: Молодцы ребяты всех животных вы знаете.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. (Слышется шум мотора – входит Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй Карлсон.
Карлсон: Дети, а вы любите играть в игры?
Дети: Да, любим.
Карлсон: Я хочу с вами поиграть в игру, хотите узнать какую? Она называется «Художники»
Дети: Да, хотим
Детям предлагается «написать картины» по эскизам. Одну картину могут «писать» сразу несколько человек. Дети выбирают «эскиз» картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. Если на эскизе деталь только обведена (контур детали) - выбирается тонкий блок, если деталь окрашена - толстый блок. Так, например, к эскизу картины со слонами ребенок возьмет дополнительные детали: 2 головы слоников, солнышко, озеро, верхушку пальмы, кактус, животное и блоки.
В конце работы художники придумывают название к своим картинам, показывают Карлсону, какое изображение у них получилось.
Карлсон: Какие, молодцы, расскажите, как вы назвали свои картины?
Амир: «Слоны»
Карлсон: А какая эта фигура?
Амир: толстый, большой, синий прямоугольник.
(Карлсон спрашивает 4 детей)
Рузалина: Карлсон, мы тебе на кондитерской фабрике собрали конфеты и украсили торт.
Карлсон: Спасибо, ребята, я очень люблю конфеты и торт. Вы стали большими, умными с вами очень интересно играть.
А сейчас мне пора возвращаться на крышу, до свидания.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (на кондитерской фабрике)
- Что делали?
- Что вам понравилось больше всего?
А что вам показалось самым трудным?
Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша "Цирк"
Стихотворение С.В. Михалкова "Цирк". Пальчиковая гимнастика "По дорожке мы пойдём". Гимнастика "Лошадка на арене". Аппликация "Мячи для клоуна"...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить знания детей о форме, цвете, размере ...

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша с детьми средней группы
Совместная образовательная деятельность с использованием логических блоков Дьенеша, в ходе которой дети подбирали предметы, в соответствии с изображением предмета на схеме....
Проект «Занимательный мир игры» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера средняя группа
Содержание дошкольного образования постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых методов обучения. Внедрение новых технологий позволяет разнообразить совместную деятельность с дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности /образовательная деятельность «ФЦКМ»/ По теме: «Москва-столица нашей Родины» в средней группе №5
Цель: формирование у детей представлений о столице нашей страны – городе Москве...
Проект «Занимательный мир игры» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера средняя группа
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Родители всегда радуются, когда ребенок хорошо соображает.А можно ли добиться, чтобы ребенок стал умнее? Конечно, если развитием умственных способностей заниматься так же регуляр...

08.04.2025 г.Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: Первые шаги в математику . Тема: Открытое занятие в средней группе «Теремок»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:1. Образовательные :Упражнять в количественном счете от 1 до 5;Формировать...
