Родительское собрание «Чему мы научились за год» 2 младшая группа
материал (младшая группа)

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе

«Чему мы научились за год»

Цель:

- подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи:

- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;

- подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

- наметить перспективный план работы на 2017-2018 учебный год.

План проведения родительского собрания:

1.Вступительное слово воспитателя.
2. Выступление на тему «Чему мы научились» (Презентация «Самостоятельность детей 3-4 лет»)

3. Мастер-класс «Цветик-семицветик»

4. Выступление родительского комитета

4. Заключительная часть

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация  

«Детский сад комбинированного вида №16»

Родительское собрание

 «Чему мы научились за год»

2 младшей группы 07

                                              Воспитатели: Максимова С.И.

                                                                                                   Темирова Л.М.

        

2018 г.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе

«Чему мы научились за год»

Цель: 

- подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: 

- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;

- подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

- наметить перспективный план работы на 2017-2018 учебный год.

План проведения родительского собрания:

1.Вступительное слово воспитателя.
2. Выступление на тему «Чему мы научились» (Презентация «Самостоятельность детей 3-4 лет»)

3. Мастер-класс «Цветик-семицветик»

4. Выступление родительского комитета

4. Заключительная часть

Вступление.

1.Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.

Хотим свое выступление начать со слов известного педагога Антон Семенович Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу. Мы хотим вам немного рассказать о том, чему научились ваши дети в детском саду.

2. Презентация «Самостоятельность детей 3-4 лет»

Дети успешно освоили умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки. В самообслуживании, прежде всего дети научились последовательно одеваться и раздеваться. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

Обучая детей навыкам самообслуживания, главное не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, следует привлекать внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготки и туфли. Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создает уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждает его к проявлению усилий, к самостоятельности. Следует  одобрять тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.

Формируя навыки самообслуживания, прививается и бережное отношение к вещам. Детям показывалось  и рассказывалось, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Выполняют просьбы, с удовольствием убирают игрушки.

Также дети самостоятельны и во время еды. Во время приема пищи кушают аккуратно, пользуются салфеткой и благодарят после еды.

Конечно, малыш не сразу приобрел необходимые навыки, ему требовалась помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым их учили. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.

3. Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности. На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится.

Дети научились играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей».

Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать. Например: игра «Чудесный мешочек» - дети на ощупь определяют предмет. Дети с удовольствием играют в дидактические и развивающие игры. Складывают пирамидки, собирают крупные пазлы.

Закрепляли знания о животном, растительном, предметном мире.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия (прыжки, лазание, кидать и ловить мяч).

На занятиях музыкой дети активно включаются в совместную деятельность, поют, воспроизводят танцевальные движения. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

В образовательной деятельности разучили основные цвета, размер (большой, маленький), длина (длинный, короткий), расстояние (далеко, близко),  формы (круг, квадрат, треугольник). Научились рисовать красками, карандашами, кистью. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. На аппликации дети научились создавать композиции и пользоваться клеем.

Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина). Умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Мы рассказали вам о проведённой работе, чего достигли наши ребята к концу учебного года. Чтобы результаты были ещё выше необходимо постоянное взаимодействие не только между детьми и воспитателями, но и между воспитателями – родителями - детьми. (Необходимо внимательно относится к ребёнку, интересоваться его достижениями, знать его желания, предпочтения, учитывать мнение ребёнка.)

4. Выступление родительского комитета

А сейчас приглашаем представителя родительского комитета. ….

5. Мастер-класс «Цветик-семицветик»

Подведение итогов.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. (Активные родители) Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеемся, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий отчетного родительского собрания: «Чему мы научились за год» (2 младшая группа).

Сценарий отчетного родительского собрания: "Чему мы научились за год"Поделиться опытом проведения родительского собрания в игровой форме....

Родительское собрание "Чему мы научились, чему предстоит научиться"

                                             [[{"type":"media","view_mode":"me...

Конспект итогового родительского собрания «Чему мы научились за год» (вторая младшая группа)

Конспект итогового родительского собрания «Чему мы научились за год» (вторая младшая группа)...

Родительское собрание "Чему мы научились за год" (младшая группа)

Родительское собрание «Чему мы научились за год» Тема: «Чему мы научились за год»Цели: подведение итога учебного года.Форма проведения: вечер-встречи...