Семинар - практикум для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста на тему «Я и мой ребёнок поговорим о любви…»
материал (старшая, подготовительная группа)

Астафьева Наталия Александровна

Данный материал может быть полезен для педагогов дошкольнго уровня образования. Цель данного семинара - практикума - создание более тесного сотрудничества детского сада ст семьями воспитанников в решении вопросов семейного воспитания и обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-_praktikum_dlya_roditeley.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар - практикум для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста на тему: «Я и мой ребёнок: поговорим о любви…»

Педагог: - Уважаемые гости! От всего сердца благодарю вас за то, что пришли в нашу группу на семинар.  В ходе сегодняшней встречи мы будем вместе с вами плодотворно работать, размышлять о том, как гармонично выстраивать отношения с самыми близкими и родными – нашими детьми.

Педагог предлагает родителям сесть так, чтобы образовать круг.

Педагог: - Уважаемые родители! Я предлагаю каждому из вас подумать и ответить на вопрос: в ком или в чём человек на протяжении всей своей жизни черпает силы и вдохновение для своих деяний и свершений? (Педагог предлагает высказаться каждому из участников семинара, подводить  итог). Каждый человек черпает силу и вдохновение, находит опору и поддержку в своих родных, в своих детях. Во взаимной любви и привязанностях.

 - Оскар Уайльд, известный английский поэт и драматург говорил:  «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми». Истина сокрыта в этих словах, ведь  самое главное в воспитании детей – это любовь к ним. Но любовь разумная, когда ребенок чувствует, что вы не боготворите его, а уважаете, не подавляете, а поддерживаете, не приказываете, а советуете. Так дети будут прислушиваться к вам, и процесс воспитания принесёт  результаты.

Педагог: - Каждому из нас приятно слышать в свой адрес добрые, позитивные, одобрительные слова. А детям это особенно важно, ведь они так нуждаются в положительной оценке своих поступков и дел со стороны близких им людей! Предлагаю вам запустить «кольцо добрых слов» в адрес наших малышей.  Я представляю вам нового участника нашей встречи – куклу Машу. Вы должны взять её в руки и сказать ей самые теплые, сокровенные слова, которые вы хотели бы сказать своему ребёнку, а затем передать Машу  из рук в руки по кругу.

Педагог: - Только уверенность ребенка в том, что ребёнок любим, понят и принят родителями таким, какой есть, помогает ему добиться в жизни успеха. Замечательно сказано об этом в одном стихотворении:

Носите на руках детей!

 Ведь этот миг недолго длится,

И он уже не повторится,

Они становятся взрослей.

Носите на руках детей!

Им это очень- очень важно,

 В объятьях им тепло, не страшно,

В период самых первых дней.

Носите на руках детей!

Дарите так любовь друг к другу,

И чувства не губите,

Грубость лишь сделает сердца черствей,

 Носите на руках детей!

Избаловать любовью сложно,

Носите на руках! Смелей!

Носите на руках детей!

Пока вы им нужны как воздух,

Пока еще не стало поздно,

Любите всей душой своей!

Педагог: - Поэтому, учитесь хвалить, поддерживать вашего ребенка за каждое, пусть самое маленькое достижение, учитесь сравнивать его только с ним самим, учитесь гордиться успехами своего малыша, верить в его возможности, доверять ему – это основа самоуважения и успешности каждого человека. А теперь я предлагаю вам переместиться за наши столы и продолжить наше общение.

Педагог раздает родителям осенние листочки из бумаги нескольких цветов  (жёлтые, оранжевые, красные, зелёные, вишневые и др.) и предлагает присутствующим разбиться на небольшие группы по цвету листочков. Родители рассаживаются за столами, и начинается групповая работа.

Педагог: - Прежде, чем мы приступим к совместной работе, предлагаю заранее договориться: каждый из нас имеет свою точку зрения на происходящее. Нет мнения неправильного или правильного: есть просто своё, свое решение, своё видение. Работая в одной команде, постарайтесь договориться, и если не прийти к единому мнению, то хотя бы найти компромисс.

 - Итак, наши дети перешли в старшую группу. Они окрепли физически, повзрослели, их интеллектуальные возможности и сфера интересов значительно расширились. Но не всегда они способны самостоятельно справиться с новыми жизненными задачами.

Педагог раздает родителям листочки, на которых написаны варианты проблем, с которыми могут столкнуться родители детей старшего дошкольного возраста. Например: «Ребенка вечером невозможно вовремя уложить спать»; «Ребенка невозможно оторвать от компьютера»; «Ребёнок любит смотреть агрессивные мультики»; «Ребенок не хочет посещать дополнительные занятия и кружки»;  «Утром ребенка трудно поднять, а потом он не хочет сам одеваться» и др.

Педагог: - Внимательно прочитайте текст на ваших листочках, запишите своё решение данной проблемы. После этого поделитесь в своей группе друг с другом полученными результатами и постарайтесь прийти к единому мнению.

На данную работу в малых группах отводится 5-7 минут. Далее один представитель от группы читает проблему(-ы) задачи и озвучивает вариант её (их) решения, к которому пришли все участники дискуссии.

Перед участниками семинара педагог выставляет мольберт с листом бумаги формата А3.

Педагог: - Благодарю каждого за такую плодотворную работу! А теперь я предлагаю всем вместе составить словесный портрет «Идеального Ребенка» и записать основные качества  на этом мольберте (родители называют качества, по их мнению,  идеального ребенка, а педагог записывает их на листе бумаги).

- Подводя итоги, можно сделать вывод: мы мечтаем об идеальном ребенке, нам он видится именно таким …(зачитывает с листа). Но главное, каким бы не был малыш, он должен быть счастливым. И счастливого ребёнка может воспитать только позитивный родитель. А этому можно и нужно учиться через саморазвитие и самосовершенствование!

Рефлексия.

Педагог: - Сейчас я приглашу наших деток присоединиться к нам, а вас попрошу на цветных листочках  коротко описать свои впечатления, ощущения от нашей сегодняшней встречи. Листочки можно повесить на наш мольберт.

Совместное творчество. Педагог предлагает детям и родителям вместе сделать листочки для украшения  и развесить их в группе. 

Этапы работы:

  • Из листа белого картона вырезаем по ранее нарисованному контуру кленовый лист.
  • Приклеиваем на картон отрезки шерстяных ниток, имитируя прожилки на листе. Выступающие за края листа нитки обрезаем.
  • Поверх ниток наносим клей ПВА и приклеиваем белую бумажную салфетку, предварительно её развернув полностью.
  • Гуашевыми красками раскрашиваем наш осенний лист, используя несколько цветов тёплых оттенков.

Педагог: - Я благодарю всех участников нашего семинара за плодотворное и интересное сотрудничество, а наших деток – за прекрасно выполненные работы за осенние листочки, которые теперь украшают нашу раздевалку. Спасибо всем огромное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лектория с элементами практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Развитие познавательных процессов детей через декоративно – прикладное творчество» в рамках работы семейного клуба

Конспект лектория для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста с элементами практикума. Будет особенно полезен для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного направ...

Семинар- практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу.

Тема: «Оздоровительно-развивающие гимнастики»Цель – повысить уровень педагогической грамотности в вопросах укрепления здоровья детей с речевыми нарушениями....

Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста "Со звуками играем - речь развиваем!"

Недостаточный уровень фонематического восприятия у детей дошкольного возраста  может затруднять процесс  их подготовки к овладению чтением и письмом....

Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»

Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание  доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...

"А знаете ли Вы, что предупредить легче, чем исправить" - семинар практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста (профилактика дисграфии у дошкольников).

Познакомить родителей с играми  и упражнениями по устранению предпосылок дисграфии.Помочь осознать важность их непосредственного участия в устранении предпосылок дисграфии у дошкольников....

Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста на тему: "Духовно-нравственное воспитание и семейные традиции как основа воспитания ребенка"

К сожалению в современном мире семейные традиции - это большая редкость. Поэтому приобщение детей традициям семьи и общества является одним из главных принципов дошкольного образования. Воспитание цел...

Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста»

Данный материал поможет воспитателю организовать работу родителей по развитию пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста....