Авторская игра: "Волшебные крышечки или приключения умной мышки Симы."
методическая разработка (старшая группа)

Кузьмина Оксана Павловна

Данная игра очень познавательна и интересна не только для детей, но и для совместной игры со взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon annotatsiya_k_igre.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская развивающая игра

«Волшебные крышечки или

Приключения умной мышки Симы»

 Автор:                  

воспитатель 10 гр

Кузьмина О.П.    

Воронеж 2015 г.

        Цель: формирование логического мышления детей дошкольного возраста, познавательного интереса.

        Легенда: в одном из домов города жили очень трудолюбивые люди и каждый год на зиму они делали запасы, складывая их в кладовой. А ещё в этом доме жили : Ленивый кот и умная мышка Сима. Она очень боялась кота, но порой ей очень хотелось есть. Сима очень любила крупу, которую хозяева хранили в кладовой. Но каждый раз ей приходилось выдумывать что-то, изобретать, чтобы достать лакомство и не попасть в лапы коту.

        Данная игра может быть сориентирована на различный возраст, может проводится как со взрослым, так и в паре со сверстником и имеет несколько интерпретаций.

Вариант N 1.

        Задачи:

  • закрепить название круп и их внешние признаки;
  • развивать память, внимание  ребёнка, мелкую моторику рук;

        Ход игры: фишки (крышки) переворачиваются лицевой стороной и ребёнок должен запомнить расположение той или иной крупы (например, риса). Затем, ребёнок закрывает глаза и фишки, не изменяя места расположения, переворачиваются на изнаночную сторону.

Вариант N 2

        Задачи:

  • закрепить название круп и их внешние признаки;
  • развивать память, внимание  ребёнка, мелкую моторику рук;
  • учить планировать свои действия и рассчитывать свои шаги наперёд.
  • Ход игры: мышке нужно достать самый верхний мешочек с крупой. Но , чтобы добраться до заветной цели, необходимо пошагово передвигать мешочки с крупой так, чтобы мешочки совпадали по цвету/ крупе. При этом количество совпадений — з мешочка, только тогда они исчезнут и верхние пакетики спустятся вниз.

Вариант N 3

        Задачи:

  • закрепить название круп и их внешние признаки;
  • развивать память, внимание  ребёнка, мелкую моторику рук;
  • формировать пространственное представление детей, умение внимательно слушать.

                Ход игры: взрослый или напарник диктует какую фишку (указывая цвет и содержимое) нужно поставить игроку (например: нижний правый угол и т.п.), затем проверяет правильность действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Волшебные крышечки" (бросовый материал).

Хочу представить игру, не требующую материальных  затрат в изготовлении. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома....

Авторская игра "Волшебное путешествие"

Цель: Обобщать и систематизировать  знания детей об окружающем мире. Задачи:- Обобщать представления о разнообразии животного  мира;- Систематизировать знания о различной среде об...

Дидактическая игра "Волшебные крышечки"

Дидиктическая игра "Волшебные крышечки" для развития мелкой моторики....

АВТОРСКАЯ ИГРА «Волшебная ткань»

Образовательная область "Художественное творчество"...

Дидактические игры "ВОЛШЕБНЫЕ КРЫШЕЧКИ"

Дидактические игры с разноцветными пробками. Игры предназначены для обучения детей дошкольного возраста. Это многофункциональные пособия, которые могут быть использованы как в различных видах непосред...

Дидактическая игра "Волшебные крышечки"

ОО Речевое развитие. Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей 5-7 лет....

авторская игра "Волшебная карусель"

Авторская   игра « Волшебная  карусель».Дети дошкольного возраста, имеющие речевой диагноз общее недоразвитие речи, не используют в речи предложные конструкции,  с труд...