Индивидуальная работа в ДОУ
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Индивидуальный подход является неотъемлемой частью работы воспитателя ДОУ. Для того, чтобы систематизировать и оптимизировать работу в данном направлении, я предлагаю использовать следующие таблицы:
- сводная таблица индивидуальной работы в младшей группе;
- индивидуальный маршрут развития ребёнка.
Вся работа строится в соответствии с образовательной программой и на основе результатов наблюдения и педагогического мониторинга группы.
Мониторинг мы проводим по пособию «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей». Ю.А. Афонькина г. Волгоград. Издательство «Учитель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сводная таблица индивидуальной работы в группе доу | 14.3 КБ |
индивидуальный маршрут развития ребёнка | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Театральная деятельность |
Сентябрь | ||||||
1.Ваня И. | Учить находить свой шкафчик, полотенце, горшок. Самостоятельно мыть руки и вытирать их. | Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать артикуляционный аппарат. | Развивать познавательный интерес. Учить различать основные цвета. | Учить прыгать на двух ногах, учить играть в игры с правилами. | Формировать навык держания карандаша. | Показать элементарные приемы инсценировки животных (по сказке «Теремок»). |
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. | ||||||
11. | ||||||
12. | ||||||
13. | ||||||
14. | ||||||
15. | ||||||
16. | ||||||
17. | ||||||
18. | ||||||
19. | ||||||
20. | ||||||
21. |
Предварительный просмотр:
Иванов Иван
Индивидуальный маршрут развития ребёнка
Компоненты | |||||
ЦЕЛЬ | СОДЕРЖАНИЕ | ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДИКА | ДИАГНОСТИКА (СРОКИ, МЕТОДЫ) | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (СРОКИ, УМЕНИЯ) | РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ГОДА |
1.Социально-коммуникативное развитие: - Развивать навыки самообслуживания. 2. Познавательное развитие. - формировать познавательный интерес. 3. Речевое развитие - развивать связную речь, обогащать словарный запас. 4.Развивать художественно-эстетические навыки. 5.Развивать навыки театральной деятельности 6. Формировать элементарные экологические знания 7. Формировать основные знания о правах и обязанностях детей. | Продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать вещи в определённом порядке. Развивать культурно-гигиенические навыки. Стимулировать желание узнавать новое, проявлять интерес к окружающему миру. Развивать навыки активной речи, формировать интерес к художественной литературе. Формировать интерес к художественно-эстетической деятельности, вырабатывать навыки пользования предметами для этой деятельности. Учить «Показывать» жестами, движениями и мимикой различных героев сказок, животных, привлекать к участию в различных постановках, знакомить с различными видами театра. Вызывать интерес к изменениям в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и всему живому; формировать представление о том, как растёт живое. В игровой форме познакомить с основными правами и обязанностями. | - Показ действий; - игровые ситуации; - беседы. - ООД; экспериментирование; - индивидуальные беседы; - дидактические игры; - продуктивная деятельность. - ООД; - индивидуальная работа; - дидактические игры; - чтение художественной литературы. - ООД; - индивидуальная работа; - рассматривание произведений искусства; - ООД; - игры – ситуации; - чтение художественной литературы; - заучивание стихотворных текстов; - сюжетно-ролевые игры; - театральные постановки. - ООД; - наблюдение на прогулке; - дидактические игры; -чтение художественной литературы; - продуктивная деятельность; - ООД; - беседы; - сюжетно-ролевые игры; - театральная деятельность. | - Наблюдение; - игровые ситуации; Январь – май - Наблюдение; - игровые ситуации; Май - Наблюдение; - продуктивная деятельность; - беседа. Май - Наблюдение; - беседа. Январь – май - наблюдение; - продуктивная деятельность. Январь – май - наблюдение; - беседы; -игры – ситуации; Январь – май - наблюдение; - беседы; -игры – ситуации; Январь – май - беседы - наблюдение - сюжетно-ролевые игры. | Умеет одеваться, раздеваться, аккуратно складывает свои вещи. Май – умеет под контролем взрослого мыть руки, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, пользоваться носовым платком, салфеткой, горшком. Май Задает вопросы о мире, событиях, материалах, проявляет любознательность, различает и называет предметы ближайшего окружения, стремиться работать на занятиях.Май Адекватно реагирует на речевую информацию, пользуется предложениями из 3-х и более слов, отвечает на вопросы, пересказывает хорошо знакомые сказки, стихи, проявляет стойкий интерес к художественной литературе. Январь – май Способен повторить образец, может адекватно подобрать выразительные средства, умеет пользоваться предметами художественно-эстетической деятельности, проявляет интерес к произведениям искусства. Январь – май Умеет и хочет играть в постановках, спектаклях, способен передать основные признаки роли, может рассказать с использованием настольного театра знакомую сказку. Январь – май Сформированы элементарные экологические знания. Умеет ухаживать за комнатными растениями. Январь – май Знает основные права и обязанности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)
Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....
Логопедическая работа при ОНР 3-й уровень. Методы и приёмы фронтальной и индивидуальной работы.
Для данного уровня развития речи детей характерно наличие развернутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. Типичным является использование простых ...
План индивидуальной работы с ребенкf с ОНР /вклейка в индивидуальную тетрадь ребенка/
Предназначен для информирования родителей о ходе коррекционной работы.Меняется каждый период....
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...
Сообщение на семинаре –практикуме «Индивидуальная работа с дошкольниками»: значение индивидуального подхода в воспитательном процессе для личностного развития ребёнка.
Сообщение на семинаре –практикуме «Индивидуальная работа с дошкольниками»: значение индивидуального подхода в воспитательном процессе для личностного развития ребёнк...
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫс детьми группы раннего возраста Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на созн...