Индивидуальная работа в ДОУ
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Арапова Анна Вячеславовна

Индивидуальный  подход является неотъемлемой частью работы воспитателя ДОУ. Для того, чтобы систематизировать и оптимизировать работу в данном направлении, я предлагаю использовать следующие таблицы:

- сводная таблица индивидуальной работы в младшей группе;

- индивидуальный маршрут развития ребёнка.

Вся работа строится в соответствии с образовательной программой и на основе результатов наблюдения и педагогического мониторинга группы.

Мониторинг мы проводим по пособию «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей». Ю.А. Афонькина г. Волгоград.  Издательство «Учитель».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Театральная деятельность

Сентябрь

1.Ваня И.

Учить находить свой шкафчик, полотенце, горшок. Самостоятельно мыть руки и вытирать их.

Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать артикуляционный аппарат.

Развивать познавательный интерес. Учить различать основные цвета.

Учить прыгать на двух ногах, учить играть в игры с правилами.

Формировать навык держания карандаша.

Показать элементарные приемы инсценировки животных (по сказке «Теремок»).

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.



Предварительный просмотр:

Иванов Иван

Индивидуальный маршрут развития ребёнка

Компоненты

ЦЕЛЬ

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДИКА

ДИАГНОСТИКА (СРОКИ, МЕТОДЫ)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (СРОКИ, УМЕНИЯ)

РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ГОДА

1.Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать навыки самообслуживания.

2. Познавательное развитие.

- формировать познавательный интерес.

3. Речевое развитие

- развивать связную речь, обогащать словарный запас.

4.Развивать художественно-эстетические навыки.

5.Развивать навыки театральной деятельности

6. Формировать элементарные экологические знания

7. Формировать основные знания о правах и обязанностях детей.

Продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать вещи в определённом порядке. Развивать культурно-гигиенические навыки.

Стимулировать желание узнавать новое, проявлять интерес к окружающему миру.

Развивать навыки активной речи, формировать интерес к художественной литературе.

Формировать интерес к художественно-эстетической деятельности, вырабатывать навыки пользования предметами для этой деятельности.

Учить «Показывать» жестами, движениями и мимикой различных героев сказок, животных, привлекать к участию в различных постановках, знакомить с различными видами театра.

Вызывать интерес к изменениям в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и всему живому; формировать представление о том, как растёт живое.

В игровой форме познакомить с основными правами и обязанностями.

- Показ действий;

- игровые ситуации;

- беседы.

- ООД;

экспериментирование;

- индивидуальные беседы;

- дидактические игры;

- продуктивная деятельность.

- ООД;

- индивидуальная работа;

- дидактические игры;

- чтение художественной литературы.

- ООД;

- индивидуальная работа;

- рассматривание произведений искусства;

- ООД;

- игры – ситуации;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворных текстов;

- сюжетно-ролевые игры;

- театральные постановки.

- ООД;

- наблюдение на прогулке;

- дидактические игры;

-чтение художественной литературы;

- продуктивная деятельность;

- ООД;

- беседы;

- сюжетно-ролевые игры;

- театральная деятельность.

- Наблюдение;

- игровые ситуации;

Январь – май

- Наблюдение;

- игровые ситуации;

Май

- Наблюдение;

- продуктивная деятельность;

- беседа.

Май

- Наблюдение;

- беседа.

Январь – май

- наблюдение;

- продуктивная деятельность.

Январь – май

- наблюдение;

- беседы;

-игры – ситуации;

Январь – май

- наблюдение;

- беседы;

-игры – ситуации;

Январь – май

- беседы

- наблюдение

- сюжетно-ролевые игры.

Умеет одеваться, раздеваться, аккуратно складывает свои вещи.

Май – умеет под контролем взрослого мыть руки, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, пользоваться носовым платком, салфеткой, горшком.

Май

Задает вопросы о мире, событиях, материалах, проявляет любознательность, различает и называет предметы ближайшего окружения, стремиться работать на занятиях.Май

Адекватно реагирует на речевую информацию, пользуется предложениями из 3-х и более слов, отвечает на вопросы, пересказывает хорошо знакомые сказки, стихи, проявляет стойкий интерес к художественной литературе.

Январь – май

Способен повторить образец, может адекватно подобрать выразительные средства, умеет пользоваться предметами художественно-эстетической деятельности, проявляет интерес к произведениям искусства.

Январь – май

Умеет и хочет играть в постановках, спектаклях, способен передать основные признаки роли, может рассказать с использованием настольного театра знакомую сказку.

Январь – май

Сформированы элементарные экологические знания. Умеет ухаживать за комнатными растениями.

Январь – май

Знает основные права и обязанности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)

Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....

Логопедическая работа при ОНР 3-й уровень. Методы и приёмы фронтальной и индивидуальной работы.

Для данного уровня развития речи детей характерно наличие развернутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. Типичным является использование простых ...

План индивидуальной работы с ребенкf с ОНР /вклейка в индивидуальную тетрадь ребенка/

Предназначен для информирования родителей о ходе коррекционной работы.Меняется каждый период....

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...

Сообщение на семинаре –практикуме «Индивидуальная работа с дошкольниками»: значение индивидуального подхода в воспитательном процессе для личностного развития ребёнка.

Сообщение на семинаре –практикуме   «Индивидуальная работа с дошкольниками»: значение индивидуального подхода в воспитательном процессе для личностного развития ребёнк...

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫс детьми группы раннего возраста Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на созн...