КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Транспорт
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

                                                                             ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 10. 02. 20 г. по 14. 02. 20 г.

Тема: Транспорт.

Итоговое мероприятие: Тематическое развлечения «Мы - шоферы».                                                                                                                               Дата проведения итогового мероприятия: 14. 02. 20 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Попова Е.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx42.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 10. 02. 20 г. по 14. 02. 20 г.

Тема: Транспорт.

Итоговое мероприятие: Тематическое развлечения «Мы - шоферы».                                                                                                                               Дата проведения итогового мероприятия: 14. 02. 20 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Попова Е.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК  -  10. 02. 20г.

Утро:

Социально – коммуникативное,

Речевое, Познавательное, Физическое  развитие

Утренняя гимнастика.

«Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Д/и «Поставь машину в гараж». Цель: упражнять детей  в различении предметов по величине.

Д\упр. «Кто как гудит?»

Цель: развивать звукоподражание. ( с Мариной, Миланой З, Кириллом К, Тимофеем П)

Потешки при умывании «Водичка, водичка»..

Внести грузовые и легковые автомобили, конструктор.

Предложить родителям поговорить с малышами о транспорте.

Организованная  образовательная деятельность

Познавательное развитие,

Физическое развитие  

ОЗНАКОМЛЕНИЕ  С  ОКРУЖАЮЩИМ  МИРОМ 

Тема  «Рассматривание автомашин, автобуса (игрушки)». Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы стр. 179 Цель: Формировать умение различать по внешнему виду называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же их основные 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В ПОМЕЩЕНИИ

Занятие 2 (Февраль)  Цель:    Упражнять детей в ползании и подлезании  под рейку,  прыжках в длину с места, учить быть дружными, помогать друг другу..  ( См. Картотеку)

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за льдом. Цель:  Способствовать знакомству детей с природным явлением – льдом.

Упражнять в метании на дальность

Лизу, Сашу, Тимофея.

Способствовать доброжелательному общению с воспитателем и няней детского сада, принимать участие в разговоре с ними

П. и. «Птички и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Прослушивание аудио сказки «Сказка о глупом мышонке»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: стихотворения «Грузовик» А. Барто. Цель: продолжать знакомить с творчеством А. Барто, развивать память, речь.

Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду».

Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета. ( Настя А, Миша, Варвара)

Продолжать учить детей прощаться, уходя домой.

Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины» Рассматривание книг в книжном уголке по теме недели.

 .

Прогулка

П. и. «Птички и автомобиль»

                                                                                                                 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК – 11. 02. 20г.

 

Утро:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое  развитие

Утренняя гимнастика

Речевая игра «Угадай на чем поедем»

побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Рассматривание игрушки поезд, дороги для поезда.

Упражняться в различие геометрических фигур п о цвету и величине. (Веронику, Артема, Егора, Дамира, Диану)

 С каждым ребёнком навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок)

Дидактические игры. Д. И. «Разрезные картинки» Транспорт.

Настольные игры.

Индивидуальные беседы с родителями. 

Организованная  образовательная деятельность

Речевое развитие,

Познавательное развитие,

Художественно – эстетическое развитие

РАЗВИТИЕ  РЕЧИ

Тема: «Транспорт.» Цель  Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

 ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Тема: Занятие 2 (Февраль)

Цель: Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развивать умение различать количество предметов: Много – много. В.А. Позина стр. 24

МУЗЫКА (в группе)  По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за льдинкой. Цель: познакомить со свойствами льда. П. и «Самолёты»

Цель: развитие основных видов движений, ловкости, быстроты.

Индивидуальная работа по развитию основных движений с Катей, Лизой, Вероникой, Мишей.

Собрать игрушки после прогулки в корзину

Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Игра малой подвижности «Дорожки» Цель: научить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.

 Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном

Вечер:

Гимнастика после сна.

«Слушание песенок про транспорт»

Цель: Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера.

Упражнять в собирании пазлов из трех частей. С Егором, Артемом, Тимофеем П.

Д.и «Приехал мишка на автобусе» упражняться в назывании частей транспорта.

Сюжетно-ролевая игра «Машина едет по улице»

Цель: обогащение словаря словосочетанием «давний друг», повторяем виды транспорта.

Прогулка

Наблюдение за погодой. (день короче, а тёмное время суток длиннее). Подвижные игры по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 СРЕДА –12. 02. 20г.

Утро:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое  развитие

Утренняя гимнастика.

Чтение стих. А. Барто «Грузовик», « Самолет».

Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду».

Д\и «Собери машину» Шнуровка. Цель: развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности.
( Саша, .Марина,
Кирилл М, Диана, София)

Приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игрушки по местам.

Разложить в книжный уголок книжки, иллюстрации с наземным и воздушным транспортом.

Развивающий коврик «Транспорт»

Цель: учить соотносить предметы по форме вкладывать их в соответствующие отверстия.

Папка- передвижка «Родитель – водитель помни!»

Организованная  образовательная деятельность

Речевое развитие,

Физическое развитие

РАЗВИТИЕ РЕЧИ         

Занятие 1. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки "Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду"

Цель. Познакомить детей со сказкой "Теремок" (обраб. М. Булатова) и песенкой-присказкой . В  Гербова стр.77

ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ

Тема: Занятие «Попади в цель снежком» .                                                                                                                                                                                       Цель: Создание условия для двигательной активности детей.  

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за тем как льдинка таит на ладоне.

Цель продолжать знакомить со свойствам льда. 

Инд. работа с Никитой и Лёвой учить детей самостоятельно одеваться на прогулку.  с Варей, Кириллом М,  Миланой Л.

Продолжать прививать алгоритм правильно одевать и снимать одежду.

Подвижная игра: «Гуси – Лебеди». Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увёртыванием. Содействовать развитию речи.

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Сюжетно- ролевая игра игра «Покатаем кукол на машине». Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте.

Конструирование с Мишей, Тимофеем «Мостик для машины» - формировать умение строить по готовому образцу, самостоятельно подбирая детали.

Приучать поддерживать порядок в группе. .

Настольно- печатные игры ,

Шнуровки – развитие мелкой моторики рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

  Наблюдение за транспортом. Развивать наблюдательность и внимание. Под. игра «Поезд» - формировать умение  имитировать движение поезда 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ – 13. 02. 20г.

Утро:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое  развитие

Утренняя гимнастика

Рассматривание игрушки – поезда с вагонами. Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях.

Речевая игра «Угадай на чем поедем» Цель: побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта. (Настя О, Алиса,. Артем)

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости."

 Чтение «Сказка о заветных огоньках». Цель: дать первые представления о светофоре и его предназначении.

П/и «Трамвай». Цель: учить действовать слаженно по команде одного из игроков.

Консультация «безопасное поведение на дорогах».

Организованная  образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие,

Художественно – эстетическое развитие

РИСОВАНИЕ

 «Колёса для машин». Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы стр. 87

Цель: закреплять знания частей машины, упражнять в их назывании, учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу.

МУЗЫКА  (В ГРУППЕ) По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

 Наблюдение за погодой. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

П/и «Такси»

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

Викторию, Диму, Дамира, Алису, Софию, Веронику.

Закреплять умение одевать одежду последовательно.

Игра «Самолёты»

Цель: развитие двигательной активности детей, умение двигаться по команде воспитателя.

Выносной материал: лопатки, формочки для снега. Метелочки и тд.

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков.   Стихи для засыпания.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Беседа «Автобус».

Цель: закрепить знания детей об автобусе, показать отличия автобуса от легковых и грузовых автомобилей.

   Кружок «Говорушки». Цель: развитие речи детей.

Упражнение на правильное носовое дыхание «Ветерок»( с Мишей, Софией, Вероникой, Варей.

Цель: укрепление мышц лица.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

 Беседа «Трамвай и троллейбус». Цель: закрепление знаний о трамвае и троллейбусе, развивать логическое мышление.

Прогулка

Д/И «Дракон» Цель: развитие внимания, воображения, памяти, регулирование поведения в коллективе.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА – 14. 02. 20 г.

Утро:

Социально – коммуникативное,

Речевое,

Познавательное Физическое  развитие

Утренняя гимнастика   

 Беседа о воздушных видах транспорта. Цель: познакомить детей с частями самолёта.

 Дид. упражнение «Вагон и паровоз» Цель: познакомить детей с паровозом и его составом.

Настольная игра «Определи профессию» -закреплять умение определять профессии людей по специальной форме одежды..( Настю А, Сашу Г, Сашу С.Викторию, Мишу).

Учить детей тому, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку. Найди различие»-развивать зрительное восприятие, внимание, память.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга

Беседа с родителями на различные темы.

Организованная  образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие,

Физическое развитие

ЛЕПКА

Тема:  «Самолет»

Цель: формирование у детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.

ФИЗКУЛЬТУРА В ПОМЕЩЕНИИ  

Занятие 4 (Январь).  Цель:  Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку (веревку), закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировки в пространстве.  ( См. Картотеку)

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за льдом. Цель:  Продолжать знакомить и закреплять полученные знания детей с природным явлением – льда.

П/и«Веселые воробушки» Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.(Катю, Марину, Виктория. Диану, Диму)

Практическое упражнение «Аккуратные детки». Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, пользоваться расчёской и носовым платком.

 П/И «Поезд»

Цель: закреплять умение детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. Самостоятельные игры.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические.  Слушание  музыкальной композиций  «Колыбельная».

Вечер:

Гимнастика после сна.      Загадывание загадок о транспорте.

Цель: развивать мышление, внимание детей.

Тематическое развлечения «Мы - шоферы»- вызвать интерес детей, создать хорошее настроения, закрепить представления о транспорте.

Д. Игра «Чудесный

мешочек» -закрепить названия транспорта. (Лиза, Таня, София, Саша)

Закреплять умение  правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. 

Раскраски

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» -закреплять правила поведения в автобусе, при входе и при выходе из него; -уточнить представления о работе кондуктора, водителя; -воспитывать культуру общения.

 Настольные игры «Шнуровки», «Прищепки «, «Счетные палочки».

Прогулка

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Перебежки – догонялки».                                                                                                                          Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (лопатки, формочки).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)

Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года      Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе

Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ГБДОУ д/с №22 На 2014-2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности учителя-логопеда

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию смысловой стороны речи у детей...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...