Мастер-класс для педагогов "Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками".
материал
Мастер-класс для педагогов "Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками».
Здравствуйте уважаемые педагоги, прежде чем я начну свой мастер-класс, хочу попросить вас взять со стола листочки и карандаши и нарисовать дом, а рядом с ним ель. Обратимся к вашим рисункам. Сравним изображения домиков и деревьев. Что вы заметили? (ваши рисунки похожи). Это служит наглядным примером психологической инерции. Все дело в том, что мы привыкли к стереотипам, к которым нас приучили еще с детства. Если ель, то обязательно зеленая, если дом, то обязательно с крышей и трубой. А почему елка не может быть голубой, цветной? Дом можно изобразить в виде норки для животного или волшебного замка с башнями и колоннами. Но в нас каждый раз срабатывает психологическая инерция, и человек идет по стандартному, наиболее привычному пути.
То же самое мы невольно взращиваем в наших детях. Мы учим их мыслить и действовать стандартно, как все. В то время как, Федеральный Государственный стандарт ставит нам задачу воспитания самостоятельной творческой и активной личности. В решении этой задачи мне помогают методики технологии ТРИЗ, некоторые из которых я хочу вам сегодня представить:
- Начнем мы с решения логических задач, используя метод мозгового штурма. Это поможет нам активизировать мыслительные процессы в целом, и в частности, разбудить наше творческое мышление.
Задача: какой прием в сказке «Семеро козлят» мама-коза реализовала недостаточно хорошо, и козлята едва не погибли? Что надо было сделать маме-козе перед уходом? Возможные варианты решения: не оставлять детей одних дома, закрыть на ключ, научить смотреть в глазок, придумать пароль для входа.
Следующее упражнение на способность находить эффективные творческие решения. Цель – предложить максимально безопасный бассейн для людей, которые не умеют плавать.
Предполагаемое решение: Можно построить бассейн уникальной конструкции (с небольшой глубиной, веревочными ограждениями для каждой дорожки, выталкивающими фонтанами). Также можно снабжать пловцов вспомогательными плавстредствами, спасательными жилетами. С точки зрения идеальности наиболее удачным вариантом можно считать предложение наполнить раствором концентрированной поваренной соли. В нем тело будет выталкиваться на поверхность без дополнительных усилий.
- Предлагаю поиграть вам в игру «Аукцион», в которой бы будем находить качественные ресурсы некачественных объектов.
На «аукцион» выставляется пустая баночка из-под йогурта (бумажная салфетка). Педагоги по очереди называют все ресурсы использования этих предметов. Побеждает тот, кто последним назовет возможный способ применения данных объектов. Победителю вручается приз – целая упаковка с йогуртом (пачка салфеток).
- Игра «Дорисуй картинку». Создание собственного рисунка на основе абстрактных линий – отличное упражнение на развитие воображения и образно-ассоциативного мышления. А кроме того – это еще и очень весело. Перед вами листы бумаги, с нарисованными на них линиями. Вам нужно дорисовать рисунок так, чтобы получилась законченная картина. Уважаемые коллеги, предлагаю вам рассказать о нарисованных вами рисунках. В данном случае, мы уже видим больше оригинальности в каждом рисунке. Каждый из вас смог проявить свою фантазию и творческое мышление.
- Игра «Хорошо-плохо». Данная игра направлена на выявление положительных и отрицательных сторон объекта, явления. Давайте порассуждаем, почему хорошо, что мы работаем воспитателями в детском саду. А почему это может быть плохо.
Я представила вашему вниманию лишь малую часть методов технологии ТРИЗ, в действительности их гораздо больше. Надеюсь мне удалось заинтересовать вас в применении приемов ТРИЗ, и вы захотите узнать больше об этой методике и, конечно же, применить ее в своей работе. Хочу поблагодарить вас коллеги за активное и эмоциональное участие, пожелать творческих и профессиональных успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс для родителей по ТРИЗ-технологии
Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ – это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. Радость ребё...
Речевое развитие дошкольника. Мастер – класс для родителей по ТРИЗ – технологии.
Цель: обучение участников мастер-класса применению методов и приемов при совместной деятельности детей, родителей, воспитателя.Задачи с родителями: Формировать у родителей стремление в речевом ра...
Мастер-класс на тему: «Применение ТРИЗ – технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Практическое освоение педагогами идеи ТРИЗ - технологии через активные формы работы ....
Мастер-класс для родителей "Использование ТРИЗ технологии в обучении детей игре в шахматы"
В мастер-класс вошли методы и приемы ТРИЗ технологии которые можно использовать как для обучения, так и поддержания интереса к игре в шахматы....
Мастер – класс на тему «Приемы ТРИЗ технологии в развитии связной речи дошкольников»
Мастер - класс на тему "Приемы ТРИЗ технологии в развитии связной речи дошкольников"...
Педагогический опыт «Использование элементов ТРИЗ-технологии в образовательной работе с дошкольниками»
Данный опыт работы может помочь молодым педагогам в организации и проведении занятий, а опытных педагогов натолкнет на более совершенные творческие решения. Все представленные методы и приемы могут бы...
Мастер-класс для родителей по ТРИЗ технологии в средней группе № 8 по теме «Использование ТРИЗ—технологии для развития детей дошкольного возраста».
Дать родителям представление о технологии ТРИЗ, показать практические навыки использования приёмов ТРИЗ в играх...