методическая разработка "Широкая масленица" праздник на воздухе
методическая разработка

Шагалова Анна Анатольевна

Масленица-замечательный, светлый и радостный праздник проводов зимы и встречи весны. Это исконно русский народный праздник-весёлый, шумный, озорной, интересный и очень вкусный! перед праздничным гулянием проводится большая предварительная работа не только с детьми, но и с родителями: создаются расшитые в народных традициях костюмы, готовятся яркие декорации и атрибуты для игр и забав. но и конечно же, пекутся вкусные блины! дети знакомятся со значением каждого дня масленой недели, а праздник завершается светлым прощеным воскресеньем, где дети с большим удовольствием просят друг у друга прощение и заключают просьбу крепкими объятиями.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Широкая масленница-2020

Сценарий развлечения на воздухе

   Звучит веселая плясовая музыка, дети собираются в круг на главной площадке.

   Выбегают два скомороха.

Скоморох1:

Здравствуйте, гости дорогие!

Скоморох2:

Молодцам, купцам, девицам –

Наше почтение!

Вместе:

Пожалуйте на наше представление!

Скоморох1:

Широкая масленица – сырная неделя!

Ты пришла нарядная  к нам весну встречать!

Скоморох2:

Печь блины и развлекаться будем всю неделю,

Чтоб зиму студеную из дома прогнать!

Скоморох1:

А теперь веселая игра!

«Продолжи пословицу!» (дети отвечают хором)

1.Один пирог два раза не…съешь

2.С кем хлеб-соль водишь, на того и…походишь

3.Не вкусив горького не узнаешь…сладкого

4.Сам заварил кашу, сам и …расхлебывай

5.Кашу маслом не…испортишь

6.Остатки …сладки

Скоморох 2:

Молодцы! Какие дружные! Все справились!

Скоморох 1:

А знаете, как называется первый день масленичной недели?

Дети:

Встреча!

Скоморох2:

Утром в понедельник

Наступает встреча!

Яркие салазки с горочки скользят!

Скоморох1:

А накатавшись вволю, все блины едят!

Ну что, покатаемся на саночках?

«Катание на санках» (дети встают в пары и катают друг друга)

Скоморох2:

Второй день называется Заигрыш!

Все гулять, резвиться

Вышли, как один!

Игры и потехи,

А за них награда:

Всем румяный блин!

Конкурс «Достань конфетку»

(у каждой группы мешочек с конфетами, от мешочка с конфетками тянутся 6-8 ленточек, дети их накручивают на палочку, кто первый. В конце игры воспитатель всех участников награждает конфеткой)

Скоморох1:

Третий день называется Лакомка!

Каждая хозяюшка колдует у печи,

Пироги и блинчики – все на стол мечи!

Скоморох2:

Угадайте, что это?

Круглый, а не колесо,

Горячий, а не солнце,

Не пирог, а есть можно!

Дети:

Блин!

Скоморох1:

Блины пекут разные, большие и маленькие, а главное – круглые, как солнышки! Поэтому блин – это символ солнца!

Скоморох2:

Давайте все дружно позовем Масленицу с Солнышком!

Дети:

Масленица дорогая!

Гостьюшка годовая!

Приезжай на семь деньков,

Оставайся на семь годков!

   Под музыку входит Масленица, тащит под рукой бабу Ягу.

Скоморох1:

Ой! Ребята, Масленица к нам идет,

Но не Солнышко несет, а бабу Ягу!

Масленица: (бросает бабу Ягу наземь)

Говори, старая нечисть! Куда Солнышко спрятала? Куда блины мои дела?

Неужели все съела?

Баба Яга:

Солнышко в темном лесу спрятала,

А блины себе на ужин оставила! Вот!

Масленица:

Ну что с ней, со старою каргой поделаешь? Не знаю!

Скоморох2:

А у нас есть волшебные дудки-самогудки! Завертим ее, сразу все вернет!

   Звучит плясовая, Скоморохи играют в дудки, баба Яга крутится волчком.

Баба Яга:

Остановите! Прекратите! Так и до инфаркту недалеко! (падает навзничь)

Масленица:

А ну, вставай, вруха лесная! Веди меня в свою избушку на курьих ножках!

Баба Яга:

Как бы не так! Как бы не так!

Скоморох1:

Масленица дорогая! Вот есть у нас еще волшебная упряжка! Набрось на нее, как миленькая побежит! Все вернет!

   Под музыку Масленица запрягает бабу Ягу, и уезжает.

Скоморох2:

А пока мы Масленицу с блинами дожидаемся, у нас следующий денек –

Разгуляй – Четверток!

Для вас такой конкурс!

Конкурс «С чем едят блины?» (дети называют разные начинки, выигрывает тот, кто назовет последний)

Эстафета «Снежки»

Скоморох1:

Пятый денек – Тещины посиделки,

А шестой – Золовкины!

В эти дни развлекались,

Да блинами угощались!

Скоморох2:

Объявляю всем не скучать,

Айда все плясать!

«Свободная пляска»

Скоморох 1:

Ой, чувствую я, как блинами уже пахнет!

Масленица где то рядом! Пора и про блины спеть!

Песня «Блины»

   Под музыку въезжает баба Яга, держит Солнышко, а за ней Масленица, в руках блины.

Скоморох1:

А вот и Масленица, наша гостьюшка! С солнышком и блинами вкусными!

Масленица:

Напекла блинов поесть

Сотен пять, а может шесть!

Но перед угощением

Напомню о прощеном воскресении!

Друг друга нужно нам обнять,

И никогда не обижать!

   Под музыку все обнимаются и идут в группы угощаться блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия "Воздух"

Расширить  представления детей о свойствах воздуха, его роли в жизни человека. Познакомить детей с историей изобретения воздушного шара....

Методическая разработка квест - игры "Воздух - богатство нашей планеты"

Методическая разработка квест- игры "Воздух - богатство нашей планеты"...

Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)

Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...

Методическая разработка на тему "Воздух вокруг нас"

Данный материал рекомендуется для ознакомления детей дошкольного возраста с целью обобщения представления о значении воздуха как важном компоненте здоровья человека....

Методическая разработка "Все о воздухе"

План конспект образовательной деятельности(занятия)  с детьми  5-6 лет (старшая группа). Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с понятием "Воздух"....