Проект летней оздоровительной кампании «Вот оно какое, наше лето!» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Кучина Алсу Растамовна

Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Работа с детьми в летний оздоровительный период является составной частью системы физкультурно-оздоровительных и воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении. Немаловажным фактором является то, что дети основную часть времени находятся вне помещения, на свежем воздухе. Деятельное участие в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, конкурсах обогащает детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиваться, чтобы ребенок окреп, поправился, закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Правильно организованная деятельность дошкольников будет способствовать всестороннему развитию ребенка. Данный проект направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организацию их досуга. Это предполагает целый ряд педагогических и некоторых медицинских мероприятий, которые должны совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, реализацию закаливающих процедур. Именно в этот период важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках, развлечениях остались в их памяти на долго.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lok_vot_ono_kakoe_nashe_leto.docx59.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72»

Проект

 летней оздоровительной кампании

«Вот оно какое, наше лето!»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель высшей квалификационной категории:

                                                                       Кучина Алсу Растамовна

Березники, 2019

Пояснительная записка

Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Работа с детьми в летний оздоровительный период является составной частью системы физкультурно-оздоровительных и воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении. Немаловажным фактором является то, что дети основную часть времени находятся вне помещения, на свежем воздухе. Деятельное участие в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, конкурсах обогащает детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиваться, чтобы ребенок окреп, поправился, закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Правильно организованная деятельность дошкольников будет способствовать всестороннему развитию ребенка. Данный проект направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организацию их досуга. Это предполагает целый ряд педагогических и некоторых медицинских мероприятий, которые должны совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, реализацию закаливающих процедур. Именно в этот период важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках, развлечениях остались в их памяти на долго.

Актуальность

С каждым годом дети – будущие первоклассники все чаще остаются летом в городе. Анализ посещаемости детьми подготовительных групп дошкольного образовательного учреждения в летний период показал тенденцию роста численности дошкольников остающихся в городе. Желание сделать пребывание детей летом в детском саду интересным и непринужденным привело нас к использованию проектного метода организации воспитательно-образовательного процесса с увеличением времени нахождения детей на свежем воздухе и осуществлением физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. В связи с этим задача педагогов использовать это время для повышения двигательной активности.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года.

Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Продолжительность проекта: июнь – август 2019 года.

Тип проекта: познавательно – оздоровительный.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель – логопед, родители.

Место проведения: групповая комната, спортивная площадка, музыкальный зал, спортивный зал, мини – стадион, групповая прогулочная площадка, цветники.

Материально-технические ресурсы: иллюстрационные материалы, детская художественная литература, спортивный инвентарь, методические пособия, компьютер, телевизор, DVD проигрыватель, фотоаппарат, музыкальный центр.


Приоритетными направлениями летом являются:

  • физкультурно-оздоровительная работа
  • экологическое воспитание;
  • игровая деятельность детей.
  • музыкальная деятельность детей.
  • театрализованная деятельность детей.
  • продуктивная деятельность детей.

Цели и задачи летней оздоровительной кампании

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:
• Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
• Реализовать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

• Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
• Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.

Направление «Физическое развитие»:

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  • Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
  • Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
  • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Направление «Познавательно-речевое развитие»:

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Направление «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать игровую деятельность воспитанников;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с родителями:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемый результат:

• удовлетворение потребностей детей и их родителей в организованных формах оздоровления  и отдыха детей;

• введение оптимального двигательного режима детей в летний период;

• расширение знаний детей о культуре здоровья;

• создание более благоприятных условий для формирования личности ребенка, сохранения его здоровья;

• позитивное развитие отношений в детском коллективе;

• проявление у детей познавательной активности, раскрытие скрытых творческих способностей воспитанников;

  • сохранится и укрепится физическое, психическое здоровье с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей;
  • расширится и уточнится доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, сформируются основы экологической культуры, туристическо - краеведческих знаний и умений;
  • в результате активной санитарно-просветительной работы среди всех участников образовательного процесса дети, родители, сотрудники станут более ответственно относиться к здоровью и овладеют необходимыми знаниями и навыками здоровьесбережения;
  • включение в реализацию проекта  всех участников образовательного процесса (воспитанников и их семей, сотрудников ДОУ, представителей социума) упрочнит партнерские связи, укрепит взаимопонимание, позволит расширить социальный опыт детей, будет способствовать освоению детьми общечеловеческих ценностей, даст детям положительную модель для подражания, закладывая основы патриотического и гражданственного мировоззрения.

Июнь

Недели

Утренний период

Прогулки

Вечерний период

Партнерская деятельность в проектной деятельности

1 неделя:

«Неделя детства»

- Артикуляционная гимнастика «Цветы и насекомые» (О.А. Новиковская стр. 9)

- Чистоговорки «Игрушки. Детские игры» (О.А. Новиковская стр. 12)

- Пальчиковая игра «Кто это?» (Е.Б. Шмелева стр. 6)

- Фонетическая разминка «Песенка –  Чудесенка» (А. Усачев стр. 1)

- Беседа «Правила поведения на прогулке, в группе, в общественных местах»

- Аппликация  «Мой любимый сказочный герой»

- Отгадывание ребусов «Сказочная мозайка»

- Театрализованное представление по сказке В.Сутеева «Под грибом»

- Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Удочка», «Уголки», «Гори, гори ясно», «Затейники»

- Словесные игры «Да и нет, не говорите», «Умная машина»

- Соревнования «Выше прыгай, дальше беги!»

- Режиссерская игра «Хочу работать!»

- Дидактическая игра « Голубой экран» (рассматривание облаков, на каких сказочных героев они похожи)

- Труд на цветнике (прополка, рыхление, полив)

- Цикл наблюдений за ветром (направление; сила; ветер и растение; ветер и животное; ветер – хорошо, ветер – плохо)

- Раскраски «Страна добрых фей»

- Чтение рассказа

Н. Носова «Фантазеры», сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

- Заучивание стихотворения

А. Лордман «Детство»

- Графическое письмо (кораблик, замок);

- Дидактическая игра «Мои любимые сказки»;

- Конструирование из лего конструктора «Сказочные замки».

- Беседа «День защиты детей»

- Развлечение «Разноцветная радуга детства»

- Развлечение «Рзноцветная радуга детства»

- Оформление выставки детского творчества «Как хорошо бывает летом!» (в фае детского сада)

- Выставка книг по сказкам В.Сутеева

- Выпускной бал «Музей необычных вещей»

- Детский театр «Ути –Пути»

И. Чернышева «Ну очень невоспитанный волчонок»

- Родительский информационный уголок «Сколько красок у лета»

2 неделя:

«Неделя «Россия – Родина моя!»

- Артикуляционная гимнастика «Летняя прогулка» (О.А. Новиковская стр. 10)

- Пальчиковая игра «Покатились!» (Е.Б. Шмелева стр. 24)

- Фонетическая разминка «Солнышко встало» (А. Усачев стр. 7)

- Беседа «Как отмечают праздник «День независимости России?»»

 - Д/и «Кто что любит?», «Круглый год», «Дикие и домашние животные»

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Волк во рву», «Вышибалы», «Классики»

- Экскурсия в уголок леса

- Песочная фантазия (рисование на песке)

- Аппликация «Кремлевская стена»  - Труд (взрыхлить песок и полить)

- Спортивное развлечение «Лето, лето к нам пришло»

- Цикл наблюдений за песком (песок сухой; песок мокрый; следы на песке; песчаные постройки; песок – хорошо, песок – плохо).

- Рассматривание энциклопедии для детей «Культура, достопримечательности, праздники в России», буклета «Москва»

- Чтение К. Сергиенко «Мы приехали в Москву»

- Лепка «Русская матрешка»

- Викторина «Что мы знаем о России»

- Досуг «Наша Родина – Россия»

- Рассматривание альбома «Москва – столица России», набора открыток «Города России», «Народы России»

- Творческая мастерская по изготовлению герба и флага России - Посещение библиотеки № 11 «Историческое путешествие по России»

- Оформить папку – передвижку «Широка страна моя родная!»

3 неделя:

«Неделя экологии»

- Артикуляционная гимнастика «На птичьем дворе» (О.А. Новиковская стр. 14)

- Пальчиковая игра « Шум дождя» (Е.Б. Шмелева стр. 23)

- Фонетическая разминка «Экскурсия в лес»» (А. Усачев стр. 15)

- Беседа «Лес – наше богатство!»

- Чтение стихотворения

В. Татаринова «Какого цвета лето?» с практическими упражнениями

- «Экологическая вертушка» (задания по разным станциям на экологическую тематику)

- Подвижные игры: «Ловишка», «Море волнуется», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Затейники».

- Соревнование «По морям, по волнам»;

- Игра – забава «Почему песок имеет форму?»;

- Труд на огороде (рыхление, полив) с фиксирующими записями в «Журнале наблюдений»

- Цикл наблюдений за деревьями (названия, виды  деревьев; природа после дождя; значение деревьев для людей, животных, птиц, насекомых).

- Просмотр презентации «Правила поведения в природе»

- Исследовательская деятельность «Цветы без воды»

- Заучивание стихотворения М. Газнева «Насекомые»

- Просмотр мультфильмов «Лесные чудеса», «Маша и медведь»

- Викторина «Лес – полон чудес!»

- Рисование «Цветочная полянка»

- Экскурсия в Рябиновый сквер;

- Музыкально – спортивный праздник «Экологическая тропинка»

- Беседа «В кладовой природы»

- Просмотр презентации «Люблю березку русскую!»

- Цирковое представление Пермского цирка «Меланж»

-Родительский информационный уголок «Природа – кладовая для детей», папка-передвижка «Дети и природа!»

- Брошюра для родителей «Безопасный отдых  в лесу!!!»

4 неделя:

Неделя «Наш любимый город»

- Артикуляционная гимнастика «Зоопарк» (О.А. Новиковская стр. 18)

- Пальчиковая игра «Новый домик» (Е.Б. Шмелева стр. 38)

- Фонетическая разминка «Доброе утро» (А. Усачев стр. 5)

- Беседа «Мой любимый город Березники»

- Рассматривание буклетов «Березники Юбилейные», «Березники. Пермский край»

- «Наш вернисаж» (совместное мероприятие с депутатом А.В.Харинцевым и ветеранами

- Подвижные игры: «Чье звено быстрее соберётся», «Охотники и звери», «Колпачок», «Ловишка», «Перебежки»

- Соревнования «Быстрее, дальше, выше…»

- Конструирование из бумаги «Березовая роща»

- Труд на участке (сбор сухих веток, камушков, листьев для поделок);

- Цикл наблюдений «Лето в городе» (летняя одежда; кто во что играет; погода; сравнение – погода и одежда; что будет если…).

- Рассматривание иллюстраций «Наш город родился у Камы реки…»

- Коллективная работа (коллаж) «Улицы нашего города»

- Заучивание стихов

А. Решетова «Сверчок»,

 «Березники, мои Березники»

- Дидактические игры:  «Мой любимый город», «С кем дружит березка?», «Наряди березку»

- Раскраски «город на Каме реке»

- Заучивание песни Л. Вахрушевой «Город наш Березники…»

- Просмотр презентаций: «Городок наш небольшой…»,  «Русская красавица березка»

- Викторина «Город белых берез»

- Музыкальный досуг «Из бабушкиного сундучка» (песни о городе Березники)

- Экскурсия в музей ПАО «Уралкалий»

- Папка – передвижка для родителей «Достопримечательности города».

Июль

Недели

Утренний период

Прогулки

Вечерний период

Партнерская деятельность в проектной деятельности

1 неделя:

Неделя «Конструирование и робототехника»

- Артикуляционная гимнастика «Танины игрушки» (О.А. Новиковская стр. 26)

- Пальчиковая игра «Солнышко» (Е.Б. Шмелева стр. 42)

- Фонетическая разминка «Девчонки - мальчишки» (А. Усачев стр. 21)

- Беседа-рассуждение «Если у вас был бы робот…»

- Пластмассовый конструктор «В мире животных»

- Выставка роботов «Мой любимый робот» (домашняя игрушка)

- Подвижные игры: «Стоп» и «Жмурки», «Гоночная трасса», «Удочка», «Хитрая лиса»

- Разминка «Сказочная зарядка»

- Конструирование «Песочный сказочный замок»

- Физкультурный забег «Мы строители» (соревнование: стройка объектов из конструкторов)

- Труд (взрыхлить песок и полить)

- Цикл наблюдений за растениями и цветами (на групповом участке; на территории детского сада; цветник школы № 3, экскурсия в оранжерею МАДОУ «Детский сад № 44»)

- Раскраски «Страна добрых фей»

- Заучивание стихотворения

Я. Мартынова «Мы играем дружно в Лего»

- Графическое письмо (человек-робот, машина)

- Конструирование из лего «Сказочные замки»

- Д/и «Логический поезд», «Супер лабиринт»

- Беседа с детьми «Путешествие по Лего стране»

- Игра деревянным конструктором «Гоночная трасса»

- «Город мастеров» (конструирование поделок из бумаги по типу оригами»)

- Консультация для родителей «Конструирование в жизни ребенка»

- Конкурс для родителей «Конструируем робота своими руками»

2 неделя:

Неделя

«Семья – это то, что мы делим на всех»

- Артикуляционная гимнастика «Человек и семья» (О.А. Новиковская стр. 24)

- Пальчиковая игра «Пирожки» (Е.Б. Шмелева стр. 44)

- Фонетическая разминка «Песенки - подружки» (А. Усачев стр. 11)

- Беседа «Для чего человеку семья?»

- Рассматривание иллюстраций о семье

- Конструирование «Я накрою сладкий стол» (оригами)

- Словесные игры: «Давайте знакомиться», «Назови семью»

- Д/и «Моя квартира»

- Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Кого назвали, тот беги!», «Волк во рву», «Липкие пеньки», «Уголки»

- Спортивная эстафета «Вперед к победе!»

- Целевая прогулка в  цветник детского сада «Растения-медоносы»

- Экскурсия в библиотеку № 11 «Сказочное путешествие»

- Рисование мелом на асфальте «Любимая семья»

- Цикл наблюдений за насекомыми (какие встречаются на участке;  муравьи; комары; пчелы; что бы было, если не было бы насекомых)

-Мультконцерт «Песни любимых сказок»

- Викторина «Семейные увлечения»

- Чтение рассказа

А. Толстого «Косточка»

- Творческая мастерская «Я и моя семья» (придумывание рассказа о своей семье)

- Творческая мастерская «Создание книжки – малышки «Моя семья»

- Словесная игра «Узнай по описанию»

- Сюжетно – ролевая игра «Семья»

- Конструирование «Строим дом для всей семьи»

- Совместно с родителями организовать выставку «Семейные сказки»

- Оформить папку – передвижку «Хорошую книгу в семье читать не в тягость, а в радость»

- Выставка фотографий

«Семья вместе и душа на месте»

3 неделя:

Неделя «Игры»

- Артикуляционная гимнастика «Фрукты» (О.А. Новиковская стр. 20)

- Пальчиковая игра «Пирожки» (Е.Б. Шмелева стр. 44)

- Фонетическая разминка «Песенки - подружки» (А. Усачев стр. 11)

- Беседа «Детство – веселая страна!»

- Закрепить правила поведения при разных видах игр

- Подвижные игры: «Третий лишний», «Лиса в курятнике», «Ловишки с мячом», «Затейники», «Мы веселые ребята»

- Развлечение «В гостях у лета»

- Спортивный досуг «Игровой марафон»

- Песочная фантазия (рисование на песке)

- Трудовой десант «Юные экологи» (очистка территории от бумажек и крупного мусора)

- Цикл наблюдений за птицами (строение, питание, местообитание, польза птиц для природы и человека)

- Чтение рассказа

Н. Носова «Фантазеры»,

В. Драгунского «Заколдованная буква»

- Вечер любимых игр (с/р, словесные,  дидактические, подвижные)

- Графическое письмо «Зайчик», «Львенок», «Пароход»

- Дидактические игры: «Собери бусы», «Пять признаков живого», «Сухой бассейн», «Кто, где живет?»

- Конструирование из бумаги «Журавлик»

- Сюжетно – ролевые игры: «Кафе», «Магазин игрушек»

- Творческая мастерская «Предметы для игры своими руками»

- Совместно с родителями провести развлечение «Игры нашего детства»

- Оформить папку – передвижку

 «Игра в жизни ребенка», «Игры на кухне», «Игры для дождливой погоды»

4 неделя:

Неделя

«Семейное чтение»

- Артикуляционная гимнастика «Домашние животные» (О.А. Новиковская стр. 12)

- Пальчиковая игра «Улитка» (Е.Б. Шмелева стр. 8)

- Фонетическая разминка «Доброе утро» (А. Усачев стр. 3)

- Беседа «Эти интересные книги» с организацией выставки книг «Маленьким читателям от пермских писателей»

- Лепка «Мой любимый сказочный герой»

- Отгадывание ребусов «Сказочная мозайка»

- Дидактическая игра «По сказкам Пушкина»

- Подвижные игры: «Липкие пеньки»,  «Совушка», «Хитрая лиса», «Удочка», «Волк во рву»

- Словесные игры «Какое слово задумано», «Какое, какая, какой, какие»

- Соревнования «Я сказочный герой»

- Режиссерская игра «Три медведя»

- Дидактическая игра « Голубой экран» (рассматривание облаков, на каких сказочных героев они похоже)

- Труд на цветнике (прополка, рыхление, полив)

- Цикл наблюдений за солнцем (зачем природе и человеку солнце; солнце – это хорошо, солнце – это плохо?)

- Вечер загадок «Угадай героев мультиков»

- Настольная печатная игра «Мультлото»

- Творческая работа «Голоса любимых персонажей»

- Заучивание Л. Иванова «Чебурашка»

- Дидактическая игра «Сказка заблудилась»

- Раскраски «Мои любимые смешарики»

- Логоразминка «Скороговорки», «Чистоговорки»

- Беседа «Кто такие писатели

- Библиодесант (чтение произведений пермских писателей)

- Мастерская маленьких художников – иллюстраторов (сказка «Колобок»)

- Оформление выставки детского творчества «По страницам детских сказок и стихов пермских писателей» (в фойе детского сада)

- Семейная викторина «Книга – наш лучший друг»

- Родительский информационный уголок «Радость встречи с книгой»

- Папка – передвижка для родителей «Телевизор и компьютер не заменят друга»

5 неделя:

Неделя

«Вода, вода, кругом вода»

- Артикуляционная гимнастика «Чаепитие» (О.А. Новиковская стр. 29)

- Пальчиковая игра « Шум дождя» (Е.Б. Шмелева стр. 23)

- Фонетическая разминка «Песенки – подружки» (А. Усачев стр. 6)

- Беседа «Круговорот воды в природе»

- Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся» с практическими упражнениями

- Исследовательская деятельность «Лаборатория воды» (опыты с водой с просмотром презентации)

- Подвижные игры «Ловишка», «Море волнуется», «Зайди за круг», «Стоп», «Мышеловка»

- Соревнование «По морям, по волнам»

- Игра – забава «Водичка, водичка»

- Труд на огороде (рыхление, полив) с фиксирующими записями в «Журнале наблюдений»

- Цикл наблюдений за водой (где встречаем воду; виды дождя; природа после дождя; вода и растения; вода – хорошо, вода – плохо)

- Просмотр презентации «Кто и что загрязняет воду»

- Исследовательская деятельность «Фильтрирование воды из лужи» (опыты)

- Заучивание стихотворения М. Газнева «Утро»

- Просмотр мультфильмов «Заяц Коська и родничок», «Капля»

- Викторина «Все любят чистоту» (про воду)

- Рисование «Разноцветные зонтики»

- Экскурсия к фонтану в Рябиновый сквер

- Шоу мыльных пузырей

- Музыкально – спортивный праздник «В гости к Нептуну»

-Родительский информационный уголок «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

- Брошюра для родителей «Закаляемся водой»

Август

Недели

Утренний период

Прогулки

Вечерний период

Партнерская деятельность в проектной деятельности

1 неделя:

Неделя

«Творчество»

- Артикуляционная гимнастика «Одежда»  (О.А Новиковская,  

стр. 23)

- Пальчиковая игра «В лес по ягоды» (О.А Новиковская,  стр. 5)

- Фонетическая разминка

«Экскурсия в лес» (А.Усачёв,  стр. 7)

- Творческая мастерская: рисование «Разноцветная полянка»

- Д/и «Чудесный мешочек», «Найди отличия»

- Чтение «Веселые стихи», нанайской сказки «Айога»

- Подвижные игры: «Уголки», «Липкие пенечки», «Стоп», «Колобок», «Хитрая змея»

- Игры с водой «Плыви кораблик», «Рыбак»

- Развлечение «Вот оно такое творческое лето!»

- Игры – эстафеты: «Напои солнышко», «Сделай солнышку лучики», «Мяч в обруч»

- Цикл наблюдений за растениями (сравнить растения в начале и конце лета; польза растений для природы и человека; сбор семян у цветов и растений)

- С/р игры: «Семья», «Парикмахерская», (сюжет «красивая стрижка»)

- Чтение

К. Паустовский «Заботливый цветок», Л. Воронкова «Медок и холодок»

- Д/и «Укрась кукле платье», «Дорисуй предмет», «Веселые клубочки»

- Конструирование по типу оригами «Чудесное превращение квадратика»

- Строительная игра «Солнечный город»

- Оформление выставки детского творчества «Делаем сами своими руками»

- Беседы с родителями 

«Ребенок и творчество»

- Папка – передвижка «Творите вместе с детьми»

2 неделя:

Неделя

«Здоровья»

- Артикуляционная гимнастика «Сладко-горько»  (О.А Новиковская,  

стр. 23)

- Пальчиковая игра «В лес по ягоды» (О.А Новиковская,  стр. 5)

- Фонетическая разминка

«Экскурсия в лес» (А.Усачёв,  стр. 7)

- Беседа « Красивая улыбка»  с  практическими упражнениями «Чистим зубы»

- Д/и «Малыши-крепыши»

- Творческая мастерская, рисование по теме: «Айболит спешит на помощь!»

- Музыкально – театрализованное представление «Настоящий рыцарь»

- Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

- Экскурсия в огород детского сада с беседой «Витамины  на грядке»

- Веселые эстафеты: «Забей в ворота», «Перенеси – не упусти»

- Спортивные игры  «Футбол», «Городки», «Вышибалы»

- Подвижные игры  «Мы весёлые ребята», «Уголки», «Ловишка», «Волк во рву», «Хитрая лиса»

- Цикл наблюдений за солнцем (летнее солнце; сравнение с зимним; солнце и дети; солнце и растения; солнце - хорошо, солнце - плохо)

- Чтение художественной литературы:

В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»,  

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

- Рассматривание альбома «Виды спорта»

- Самостоятельная двигательная деятельность со спортивными атрибутами в физкультурном уголке

- Д/и «Валеология» (зубы, зрение, слух; кожа, питание, сон)

- Викторина «Если хочешь быть здоров»

- Раскраски «Спортивные гонки»

- Мультзал. Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы»,  «Необыкновенный матч»

- Утренний флешмоб

- Мультдискотека «Движение – это жизнь»

- Фотовыставка «Мама, папа и я - спортивная семья!»

- Информационный уголок  для родителей « Физкультура, закаливание, правильное питание - гарантия  вашего здоровья»

- Памятка для родителей «Витамины и К»

3 неделя:

Неделя

«Безопасность»

- Артикуляционная гимнастика «Какой бывает транспорт» (О.А. Новиковская, стр. 30)

- Пальчиковая игра «Солнышко»

(О.А. Новиковская, стр. 10)

- Фонетическая разминка «Девчонки-Мальчишки» (А. Усачев стр. 8)

- Чтение энциклопедии «Все обо всем», «Пожарные»

- Д/и «Огонь – хорошо, огонь – плохо»

- Беседа «Это должен знать каждый» с рассматриванием сигнальных знаков

- Подвижные игры «Ловишка», «Стоп», «Мы веселые ребята», «Цепи – кованные», «Удочка»

- Спортивные соревнования «Пожарные на учение»

- Труд на огороде (рыхление, полив, прополка, сбор урожая) с фиксирующими записями в дневнике наблюдения

- Беседа «Безопасная прогулка»

- Спортивные игры «Бадминтон», «Футбол»

- Цикл наблюдений за птицами (какие птицы прилетают на участок; птичьи хлопоты; питание птиц; движение; что было бы…)

-Викторина «Что же нужно для тушения пожара?»

-Беседа «Отважные березниковские пожарные» с рассматриванием материала из газеты «Березниковский рабочий»

- Рисование – раскраски «Пожарная машина»

- Игра – панорама «Пожарные спешат на помощь»

- Словесная игра «Бегущий огонек»

- Мультзал. Просмотр мультфильмов «Кошкин дом»,  «На лесной поляне»

- Информационный уголок для родителей «Жизнь полна неожиданностей»

- Папка-передвижка «Человек перед лицом огня»

- Развлечение для родителей «Огонек»

4 неделя:

Неделя «Внимательный пешеход»

- Артикуляционная гимнастика «Летняя прогулка»  (О.А. Новиковская, стр. 10)

- Пальчиковая игра «Рябиновые бусы»  (О.А. Новиковская, стр. 5)

- Фонетическая разминка «Эхо»  (А. Усачев, стр. 9)

- Беседы: «Какие человеку нужны машины? », «Зачем нужны дорожные знаки? »

- Проигрывание ситуаций по ПДД на макете «Перекресток»

- Творческая мастерская: рисование «Запрещающие знаки на дороге»

- Д/и «Собери дорожные знаки», «Азбука пешехода»

- Подвижные игры «Затейники», «Такси», «Найди свое место», «Удочка», «Светофор»

- Спортивные игры «Городки», «Баскетбол»

- Строительная игра «Гараж для спецтранспорта»

- Игра с песком и водой «Подземный переход»

- Эстафета «Преодолей препятствия»

- Труд на цветнике (рыхление, полив цветов и песка; сбор семян цветов)

- Рисование на асфальте «Дорога и пешеходы»

- Цикл наблюдений за дорогой и транспортом (экскурсия к перекрестку: сигналы светофора, правила перехода дороги; правила поведения в транспорте;  что бы было…)

- Викторина «Я и моя безопасность»

- С/р игра «Семья», «Шофер», «Больница»

- Творческая мастерская «Мы знаем ПДД!» (поделки из бумаги, природного и бросового материала)

- Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; Н.Носов «Миллиционер»;

В. Семерин «Запрещается – разрешается»

- Беседа «Я и велосипед», «Как правильно переходить улицу?»

- Мультзал. Просмотр мультфильма «Смешарики и дорога»

- Информационный уголок для родителей «Соблюдайте ПДД», «Не забудь пристегнуться!»

- Организация совместно с родителями выставки книг «Безопасность на дороге»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "С какого дерева листок" для детей старшего дошкольного возраста.

Экологический проект "С какого дерева листок" для детей старшего дошкольного возраста. Цели проекта: расширить представлений о многообразии растительного мира;  сформировать у детей  умения...

Сценарий спортивного развлечения «Вот оно, какое наше Лето!» для детей среднего дошкольного возраста

laquo;Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного у...

Сценарий спортивного развлечения «Вот оно, какое наше Лето!» для детей среднего дошкольного возраста

laquo;Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного у...

Общий садовый проект летней оздоровительной кампании «Вот оно какое, наше лето….»

Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья и познавательного развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольс...

ЭОР к конспекту НОД «Лето, ах лето..» для детей старшего дошкольного возраста.

Автором представлен материал по лексической теме "Лето" для детей старшего дошкольного возраста....